» » » » Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 12


Авторские права

Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 12

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 12" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Библия. Том 12
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Библия. Том 12"

Описание и краткое содержание "Толковая Библия. Том 12" читать бесплатно онлайн.








6. Нового Завета. В Новом Завете условием получения спасения является не исполнение закона Моисеева, а вера в Искупителя ( 1 Кор XI: 25 ; Рим X: 5 и сл.). - Не буквы, но духа. Ветхий Завет назвав буквою (γράμμα) потому, что он представляется существующим в письменных памятниках и притом не имеющим в себе животворящего начала. Новый же Завет назван духом (πνεύμα) потому, что в нем действующим началом является животворная сила Св. Духа. Не буквою, а Духом руководятся и проповедники Евангелия. Хотя и закон по своему существу также духовен ( Рим VII: 14 ) и его слова - живые (Деян VII: 38), но сила греха парализовала эту силу закона. - Буква убивает. Ап. здесь указывает причину, по которой Бог не сделал его служителем буквы . Умерщвление, производимое буквою закона, нужно понимать в том смысле, в каком говорит Ап. о законе в VII гл. посл. к Рим ( ст. 5–7 и сл.; ср. 1 Кор XV: 56 ). Чрез заповедь закона сила греха, дотоле бездействовавшая в человеке, пробуждена была к жизни и произвела в человеке всякую похоть, которая и привела человека к духовной смерти, т. е. к удалению от Бога.


7. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -


8. то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?


7–8. Служение смертоносным буквам, начертанное на камнях - правильнее: «служение смерти (служение, способствующее расширению господства), буквами начертанное на камнях». Ап. имеет в виду здесь Десятословие, которое обязано было своим происхождением служению Моисея (Исх XXXIV: 28). Ап. прибавляет, что Десятословие было начертано буквами и этим еще резче оттеняет недуховный характер его. - Не могли смотреть… В кн. Исход (Исх XXXIV: 30) сказано только, что евреи «боялись подойти к Моисею». Разъяснение свое Ап. делает, очевидно, на основании иудейского предания. - Преходящей. Ап. прибавляет это выражение для того, чтобы выставить на вид превосходство славы новозаветного служения, как это и делает он прямо ниже (см. ст. 11 ). - Служение духа , т. е. посвященное Св. Духу служение проповедников Евангелия.


9. Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.


9. Служение осуждения , т. е. ведущее к осуждению (ср. Рим VII: 9 и сл. Гал III: 10 ). - Служение оправдания , т. е. ведущее к оправданию (ср. Рим I: 17 ; III: 22 и сл.).


10. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.


10. То прославленное… т. е. «ибо в этом отношении - т. е. в отношении величия Моисеева служения по сравнению с названным (ср. ст. 9) - можно сказать, что прославленное - не прославлено».


11. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.


11. Преходящее - именно служение Моисея. Моисей перестал быть законодателем ( Рим X: 4 ). - Пребывающее , т. е. - служение проповедников Евангелия, которое (служение) будет продолжаться до конца мира (Мф XXIV: 14).


12. Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,


13. а не так, как Моисей который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.


12–13. Имея такую надежду. Ап. выражает здесь уверенность в том, что величие его служения не уничтожится. - Действуем - конечно, в отношении к тем, с кем христианский учитель имеет дело. - А не так, как Моисей. Мы ничего не скрываем и не походим на Моисея, который скрывал от Израильтян сияние своего лица (см. Исх XXXIV: 33–35). Ап., впрочем, не унижает этим сравнением Моисея, а только указывает здесь на его педагогическую мудрость, которая побудила его принять меры для сокрытия от евреев сияния своего лица. - На конец преходящего , т. е. чтобы они не пришли к убеждению в том, что закон и законное служение должно иметь конец. Это, конечно, заставило бы их пренебрежительно относиться к требованиям закона. А о том, что закон со временем должен потерять свою обязательную силу, они могли догадаться в том случае, если бы заметили ослабление сияния на лице Моисея. - Таким образом, Ап. здесь пополняет, конечно, на основании предания иудейской Церкви, объяснение мотивов, какие руководили Моисеем тогда, когда он закрывал лицо свое. Подобные толкования встречаются у Ап. в 1-м посл. к Коринф. ( X: 1 сл.), и в посл. к Гал ( IV: 21 и сл.).


14. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.


14. Отсюда и до конца главы речь идет о последствиях, какие имело для Израильтян то обстоятельство, что Моисей закрывал свое лицо покрывалом. - Но умы их ослеплены - правильнее: но ожесточились (έπωρώθη или, как читает блаж. Феофилакт, - έπωρώθησαν) мысли их (νοήματα).- Ибо то же самое покрывало… Здесь находится доказательство указанного сейчас факта «ожесточения». Под покрывалом разумеется здесь неспособность убедиться в том, что служение Моисея должно окончиться. - При чтении - точнее: «на чтении». Ап. представляет дело так. Когда в субботу в иудейской синагоге (Деян XV: 21) совершается чтение Ветхого Завета, то этот акт происходить как бы под прикрытием, которое не дает возможности иудеям всмотреться в Новый Завет. - Оно снимается Христом , т. е. только во Христе люди понимают преходящее значение Моисеева служения.


15. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;


15. На сердце их. Сердце здесь означает центр душевной жизни (ср. IV: 6 : Рим I: 21 ).


16. но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.


16. Обращаются к Господу , т. е. становятся верующими во Христа. Ап. здесь имеет в виду сообщение кн. Исход о том, что когда Моисей являлся пред Богом, то снимал с своего лица покрывало (Исх XXXIV: 34 и сл.). Также снимется покрывало с сердец тех иудеев, которые обратятся, придут ко Христу.


17. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.


17. Здесь - заключение к мысли, выраженной в 16-м стихе. Здесь собственно находится силлогизм такого рода. Положение: где Дух Господень, там свобода. Меньшая посылка: но этот Дух имеет только обратившийся к Господу, потому что Господь есть Дух. Заключение: вследствие этого у обращенного не может быть означенного покрывала, а только свобода. - Господь (ό κύριος) - это подлежащее (этого признания требует связь с 16-м стихом). Под Господом здесь разумеется Христос: войти в общение со Христом - все равно что войти в общение со Св. Духом. Еще в посл. к Римлянам Ап. говорил, что Дух Св. принадлежит Христу и в Нем Христос приходит к верующим ( Рим VIII: 9–11 ). Почему, однако, здесь Ап. выставляет на вид абсолютную духовность Христа? Надо полагать, что он хотел этим показать, что Христос и христианство не связаны с буквою и не имеют обязательств пред законом Моисеевым. - Там свобода , т. е. свобода мыслить, чувствовать и действовать. Дух Господень, как Единый владыка в душе обращенного человека, уничтожает все покрывала, все преграды, принадлежащие посторонней силе.


18. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.


18. Мы же есть… т. е. христиане. Ап. говорит теперь о лицах, на которых свобода проявляет свою силу. - Открытым лицом. Ап. меняет образ. Он говорит здесь не о слушающих (как в 15 ст.), а о смотрящих , почему и заменяет слово сердце (в ст. 15) словом лица. Для смотрения нужно иметь открытыми глаза. - Как в зеркале. Полную славу Христову христианин может увидеть только в будущей жизни (Ин XVII: 24; 1 Ин III: 2; Кол III: 3 ), а здесь он видит только изображение ее в Евангелии ( Евангелие славы Христовой - см. IV: 4 ). - Славу Господню , т. е. видим Христа как Главу Церкви, Ходатая за нас на небе, Победителя всех врагов Своих и т. д. - Преображаемся в тот же образ , т. е. так изменяемся, что становимся похожими на прославленного Христа еще здесь, на земле. - От славы в славу , т. е. с одной ступени величия переходим на другую (ср. Рим I: 17 ; Пс LXXXIII: 8). - Как от Господня Духа - правильнее: «от Господа, Который есть Дух» (ср. ст. 17-й). Преобразование наше идет постольку, поскольку посылает нам силы Господь - Дух (πνεύματος - родит. качества).




ГЛАВА IV


Замечание Апостола о своей деятельности (1–6). Величие служения Апостола и его бедственное внешнее положение (7–12). Примирение этого противоречия (13–18).


1. Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем;


1–6. Об Апостоле Павле враги его говорили, что он малодушный человек, что он может действовать только хитростью, что он искажает Слово Божие, что он не доводит до конца своих разъяснений о сущности своего Евангелия. Словом, Апостола считали каким-то фантазером, который проповедует не истинное Евангелие, а то, что ему представлялось в воображении. Все эти обвинения Ап. с негодованием опровергает и говорит, что, наоборот, его противники - иудействующие ослеплены князем века сего до того, что не видят вовсе истины.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Библия. Том 12"

Книги похожие на "Толковая Библия. Том 12" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Лопухин

Александр Лопухин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 12"

Отзывы читателей о книге "Толковая Библия. Том 12", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.