» » » » Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 2


Авторские права

Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 2

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Библия. Том 2
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Библия. Том 2"

Описание и краткое содержание "Толковая Библия. Том 2" читать бесплатно онлайн.








Советы и наставления умирающего Давида Соломону относительно наказания Иоава, а также Семея (8-9) нередко рассматривались толкователями как свидетельство кровожадной мстительности Давида. Но Давид не знал христианского всепрощения: для ветхозаветного человека кровомщение было институтом, регулированным законом (Чис. XXXV:19 сл.; Втор. XIX:6, 12; Нав. XX:3, 5, 9), и совершенно обычным явлением жизни (2 Цар. XIV:11); следовательно, требовать от Давида христианской добродетели, неведомой древнему миру, нельзя, как нельзя, с другой стороны, и пытаться оправдывать Давида: из-за стремления очистить Библию от всех яко бы пятен мы не должны забывать, что священная история дает нам точный и совершенно беспристрастный образ данной эпохи и действующих лиц (припомним, с каким беспристрастием сообщается в Евангелиях и апостольских посланиях о несовершенствах апостолов). - "Ты знаешь, что сделал мне Иоав" (5) - по некоторым (напр., проф. Гуляев), имеется в виду главная скорбь, причиненная Давиду Иоавом, - убиение Авессалома (2 Цар. XVIII:14), но скорее здесь - общее указание на преступное поведение Иоава, сейчас же поясняемое раздельно называемыми двумя примерами совершенного им вероломного убийства двух главных полководцев: Авенира (2 Цар. III:27) и Амессая (2 Цар. XX:9-10). Предлагая Соломону применить к Иоаву закон кровомщения, Давид, однако, все предоставляет мудрости, бдительности, осторожности сына; опасность для него со стороны Иоава он хотел предотвратить: "боялся Давид, что Иоав по обычному своему злонравию станет презирать Соломона по его юности и сделает одно из двух: или, прикрываясь личиною благожелательности, умертвит Соломона тайно, как предал смерти Авенира и Амессая, или вооружится открыто и произведет разделение в Израиле (блаж. Феодорит, вопр. 4 на 3 Цар.). - Преисподняя (ст. 6, 9) евр. шеол, LXX: άδης, Vulg.: inferi, слав. ад (ассирийск. Siwan - область за горизонтом): подземная темная область (Иов X:21-22; Притч. IX:18), где находятся все без изъятия мертвые (Пс. XV:10; Ос XIII:14; Притч. V:5; XXXIII:14; Ис. XXXVIII:18); как ненасытное чудовище, преисподняя требует (евр. гл. шаал откуда, может быть, и вышло название шеол) новых и новых жертв смерти (Ис. V:14; Авв II:5: Пс. СXL:7; Притч. I:12; XXVII:20); в царстве шеола невозможно прославление Бога (Пс. VI:6), равно как прекращается всякая вообще деятельность (Еккл. IX:10).


7

В благодарность галаадитянину Верзеллию за верность и гостеприимство его Давиду во время бегства его от Авессалома (2 Цар. XVII:27-29), Давид тогда же, по миновании опасности, обещал ему принять к своему двору сына Верзеллия Кимгама (2 Цар. XIX:32-40), и теперь подтверждает то обещание и для других сынов его.


8-9

Воспоминая противоположное к себе отношение при том же случае Семея вениамитянина (2 Цар. XVI:13-16) из селения Бахурим (в Вениаминовом колене, близ Иерусалима, по Иосифу Флавию Древн. VII, 9, 7; Евсев. - Иероним, Onomastic. 220), Давид, хотя и поклялся в свое время не убивать его (2 Цар. XIX:21), теперь, однако, советует Соломону поступить с ним по государственной мудрости (ср. блаж. Феодорит, вопр. 5). По Иосифу Флавию (Древн. VII, 15, 1), Соломон должен был, по совету Давида, найти благовидную причину, αιτίαν ευλογον для умерщвления Семея: это и было сделано Соломоном (ниже, ст. 36-46).


10

"И почил (евр. ишкав, LXX: εκοίμησε, Vulg.: dormivit) Давид с отцами своими" - о духовном посмертном общении Давида с отцами (ср. Быт. XXV:8; XXXV:29, XLIX:23), а не в смысле совместного погребения, так как фамильной гробницей предков Давида был Вифлеем, а он "был погребен в городе Давидовом", т. е. на Сионе (ср. 2 Цар. V:7, сн. блаж. Феодорита, вопр. 6; Евсевия - Иеронима, Onomastic. 875), именно на восточном склоне горы в долине Тиропеон, прорезывавшей Иерусалим с севера к югу (И. Флав. Иуд. война, V, 4, 1), близ источника Силоама (Неем. III:15-16, по И. Флав., τό δέ μνη̃μα παρά τη̃ς Σιλοάμ ει̃ναι); здесь были погребены и другие цари Давидовой династии (напр., 3 Цар. XI:43; XIV:31; XV:8), без сомнения, не все (см. 2 Пар. XXVI:23; XXVIII:27; 4 Цар. XXI:18, 26). Нынешние так называемые "царские гробницы" (арабск. "Калба шавуа") к северу от Иерусалима, по вероятнейшему предположению археологов, служат остатками гробниц царей Адиабенских, около времени Иисуса Xриста принявших иудейство и поселившихся в Иерусалиме (И. Флав. Древн. XX, 4, 3; Иуд. война V, 2, 2; 4, 2. См. Е. Robinson. Palästina (1841) Bd. tt, 183-192). По И. Флавию (Древн. VII, 15, 3, сн. блаж. Феодорита вопр. 6), в гробницу Давида Соломоном были положены несметные сокровища, так что впоследствии Гиркан мог достать из нее на военные нужды 3000 талантов серебра (Древн. XIII, 8, 4; Иуд. война I, 2, 5), а позже Ирод нашел там множество драгоценностей (Древн. XVI, 7, 1). Место гробницы Давида было общеизвестно еще в евангельское время (Деян. II:29); позже предание об этом было утрачено, и уже в III в. указывали ее в Вифлееме, в средние века - в юго-западной части Иерусалима, в так называемом Coenaculum, а ныне к юго-западу от города за Сионскими воротами.


11

Продолжительность царствования Давида - 40 лет; не раз указывается в Библии (2 Цар. V:4; 1 Пар. XXIX:27); в 2 Цар. V:5 показано 40 лет 6 месяцев, так у И. Флавия (Древн. VII, 15, 2).


12

ст. (ср. 1 Пар. XXIX:23) образует переход ко 2-й части главы - о мерах Соломона к укреплению своей власти.


13-14

25: гибель Адонии. Адония, забыв поставленное ему Соломоном условие (I:52), делает новую попытку получить право на престол - путем брака с последней женой Давида Ависагою, - чисто восточная черта царского быта: преемник овладевал гаремом своего предместника (2 Цар. III:7; XII:8; XVI:21-22), как именно и понял Соломон домогательство Адонии (22).


15

Выражение притворной покорности со стороны Адонии совершившемуся факту воцарения Соломона, как делу Божию, имело целью предрасположить Вирсавию в свою пользу.


19-20

Соломон оказывает величайшую почесть Вирсавии - матери своей (иной прием имела она у мужа своего Давида (I:16)); сидение по правую руку царя - знак равенства (Пс. CIX:1; И. Флав. Древн. VI, 11, 9). Важное значение царицы - матери царствующего государя, называвшейся гебира, владычица (3 Цар. XV:13), в древнееврейском царстве видно уже из постоянных библейских указаний имени матери каждого царя (3 Цар. XIV:21; XV:2); подобное значение принадлежит теперь султанше - матери правящего сутана - в Турецкой империи. Xодатайство свое за Адонию Вирсавия называет "небольшою просьбою", видимо, не представляя себе политической важности нового замысла Адонии.


22

Соломон сейчас же представляет дело в истинном свете, усматривая в домогательстве Адонии не только его искание царства, но и политический заговор с участием Авиафара и Иоава (сн. I:7). Конец ст. 22 с евр. т. дает такую мысль: "проси царства ему (Адонии), и священнику Авиафару, и Иоаву". Напротив LXX: καί αυτω̃ Αβιαθάρ καί αυτω̃ Ιωάβ εται̃ρος; Vulg.: et habet Abiathar sacerdotem et loabum; слав.: и ему Авиафар и Иоав друг (так и русск. синод.) . Евр.. текст имеет видимое преимущество пред переводами LXX и Vulg., которые вынуждены вставлять новые слова (εται̃ρος, habet); точно передается евр. т. у проф. Гуляева.


23-25

Ввиду нарушения Адониею условия, на каком дарована была ему жизнь (I:52), Соломон клянется (формула клятвы - обычная в Ветхом Завете, Руфь I:17; 1 Цар. III:17; XIV:44; XX:13 и др.) , что Адония должен погибнуть.


24

"Устроивший (Иегова) мне дом": династия Давида прочно утвердилась на престоле в лице Соломона и с него (2 Цар. VII:12-29).


25

Казнь Адонии, как затем Иоава (ст. 34) и Семея (46), совершает Ванея, начальник хелефеев и фелефеев (I:38), которым, кроме служения телохранителей, вероятно, принадлежало и дело палачей, подобно телохранителям царским в Египте (Быт. XXXVII:36) и Вавилонии (4 Цар. XXV:8; Дан II:4). О самом убийстве Соломоном брата блаж. Феодорит говорит: "различна жизнь человеческая: одни упражняются в высоком любомудрии, другие в так называемой гражданской добродетели; иные управляют царством или войском. Поэтому надобно судить каждого по тому роду жизни, какой он проходит. Следовательно, от Соломона должно требовать не пророческого, или апостольского, совершенства, но сообразного царям... радея о безмятежии царства, повелел умертвить брата" (Вопр. 7). Удаление Авиафара от первосвященства (26-27 ст.) , равно как и казнь Иоава (28-34 ст.) , стоят в очевидной причинной связи с убиением Адонии: кара постигает и его союзников (сн. I:7). Анафов - левитский город в Вениаминовом колене (Нав. XXI:18; Ис. X:30; Иер. I:1 и др.) , на 1,5 часа пути к северу от Иерусалима, родина пророка Иеремии (Иер. I:1), по Евсевию и блаж. Иерониму (Onomastic. 92), в 3-х римских милях от Иерусалима; теперь арабская деревня Аната со 100 жителями - мусульманами (Robinson. Palästina II, 319). Смягчающими вину Авиафара обстоятельствами, по признанию Соломона (26), являются не столько высота его священнослужения, сколько заслуги, оказанные им Давиду: (Авиафар) "носил ковчег Владыки Господа пред Давидом" - в тяжкое для Давида время бегства от Авессалома (2 Цар. XV:24 сл.) , а еще раньше в не менее тяжкие для него дни гонений Саула разделял с ним все, что терпел Давид (1 Цар. XXII:20 сл.) ; посему Соломон наказывает двукратное участие Авиафара в политическом заговоре Адонии лишь удалением Авиафара от священнодействия при скинии. В этом решении Соломона, по мысли священного писателя (ст. 27), исполнилось, - без сомнения, помимо воли и намерения Соломона (евр. лемалле, ст. 27, слав. "якоже сбытися" вполне одинаково по значению с новозаветным "да сбудется", ίνα πληρωθη̃, Мф. I:22 и под.) , - грозное определение суда Божия на дом предка Авиафара первосвященника Илия (2 Цар. III:31-36): после избиения Саулом священников в Номве Авиафар оставался единственным представителем линии Ифамара (1 Цар. XXII:20), и с его удалением первосвященство переходит, в лице Садока, в старшую линию потомков Аарона - в линию Елеазара (сн. Чис. XXV:13; 1 Пар. XXIV:5-6).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Библия. Том 2"

Книги похожие на "Толковая Библия. Том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Лопухин

Александр Лопухин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 2"

Отзывы читателей о книге "Толковая Библия. Том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.