» » » » Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 3


Авторские права

Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 3

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 3" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Библия. Том 3
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Библия. Том 3"

Описание и краткое содержание "Толковая Библия. Том 3" читать бесплатно онлайн.








Содержание кн. Паралипоменон них отношение к другим ветхозаветным книгам, по преимуществу к кн. Царств. Со стороны содержания кн. Паралипоменон разделяются на две, отличные одна от другой по характеру, части. Первая - генеалогическая обнимает девять начальных глав 1-ой книги и заключает в себе родословные от Адама таблицы древних народов, а затем евреев, особенно колен Иудова, Вениаминова и Левиина с некоторыми историческими и географическими замечаниями. Во второй части, обнимающей остальные главы первой книги и всю вторую, излагается после рассказа о смерти Саула (X гл.) история царствования Давида (1 Пар XI–XXIX гл.), Соломона (2 Пар I–IX) и преемников его до возвращения иудеев из плена по указу Кира (2 Пар X–XXXVI гл.). В первой части кн. Паралипоменон совпадает по преимуществу с кн. Бытия и И. Навина, из которых заимствованы некоторые отделы (см. ниже в объяснениях), во второй - до 43 раз с книгами Царств. Но при всем сходстве с последними, сходстве иногда буквальном, кн. Паралипоменон представляют по сравнении и значительные особенности. Главнейшие из них состоят в пропусках и прибавлениях. Именно в кн. Паралипоменон обходятся царствование Саула, за исключением только рассказа о его смерти, и все известия из правления Давида, касающиеся Саула и его потомков, как-то: скорбь Давида о смерти Саула и Ионафана, казнь убийцы Саула, воцарение Иевосфея, сына Саулова, и происшедшая из-за этого междоусобная война, окончившаяся смертью Иевосфея (2 Цар I–IV гл.), милости Давида Мемфивосфею (2 Цар IX гл.) и выдача гаваонитянам семи потомков Саула для умилостивления Господа по случаю голода. Далее в кн. Паралипоменон опущены известия, касающиеся семейной жизни Давида и Соломона и вообще частных отношений обоих царей: рассказы об упреках Мелхолы (2 Цар VI: 20–3), о прегрешении Давида с Вирсавией (2 Цар XI: 2–12, 25), о кровосмешении Аммона и о вызванных им событиях до возмущения Авессалома и его смерти (2 Цар XIII–XX), о старческой слабости Давида, заговоре Адонии, помазании Соломона и о предсмертном тайном завещании Давида Соломону (3 Цар I–III), о браке Соломона на дочери фараона (3 Цар III: 1), о мудром суде Соломона (3 Цар III: 16–28), о придворных чиновниках и расходах по содержанию дворца (3 Цар IV: 1–6, 14) и о постройке этого последнего (3 Цар VII: 1–12), о грехопадении Соломона с его последствиями (3 Цар XI). Из рассказов кн. Царств о государственных делах Давида пропущено известие о войне с филистимлянами (2 Цар XXI: 15–17), а из событий после соломоновского времени замолчена вся история десятиколенного царства, и о его царях рассказано настолько, насколько они соприкасались с царством Иудейским. Взамен этих пропусков в кн. Паралипоменон встречается немало прибавлений, восполняющих пробелы в истории иудейского народа. Одни из них касаются войн и других предметов частного характера, другие богослужения. К первым принадлежат список мужей, пришедших к Давиду в Секелаг, когда он укрывался от Саула (Пар XII: 1–22 ); список воинов, провозгласивших Давида в Xевроне царем (1 Пар XII: 23–40) ; известие о сооружении Соломоном медного моря, медных столбов и сосудов для храма из той меди, которую Давид взял от Адраазара (1 Пар XVIII: 8 ), о поражении Авессою идумеев в долине Мелох (1 Пар XVIII: 12 ), о найме аммонитянами для войны с евреями сирийцев за 1000 талантов (1 Пар XIX: 6 ); список войск Давида, их предводителей, начальников копен и придворных должностных лиц (1 Пар XXVII: 5–34 ); рассказ о коннице и богатствах Соломона (2 Пар I: 14–17), о его походе против Емов-Сувы (2 Пар VIII: 3), о построении Ровоамом укрепленных городов, о левитах и о благочестивых людях, перешедших при Иеровоаме из десятиколенного царства в Иудею, о женах и детях Ровоама (2 Пар XI: 5–23), о войне Авии с Иеровоамом и о поражении последнего (2 Пар XIII: 3–20), о вторжении в Иудею Сусакима египетского (2 Пар XII: 9–15), о деятельности Асы по укреплению своего царства и победы его над эфиоплянином Зараем (2 Пар XIV: 3–14), об обличении Асы пророком Xананиею (2 Пар XVI: 7–10) и погребении его останков (2 Пар XVI: 13–14), о благочестии Иосафата, его войне с аммонитянами, моавитянами и другими дикими народами, устроении им своих сыновей и убиении их его преемником Иорамом (2 Пар XVII: 2–18; XX: 1–30; XXI: 2–4), о грозном письме пророка Илии к Иораму (2 Пар XXI: 11–20), о нашествии филистимлян, болезни Иорама и его смерти (Ibid.); о войне Озии с филистимлянами, аравитянами, постройке им городов (2 Пар XXVI: 6–18), о войне Иофама с аммонитянами и его постройках (2 Пар XXVII: 4–6), о несчастной битве Ахаза с Факеем израильским и о тяжелых при нем временах для царства Иудейского (2 Пар XXVIII: 5–25), о богатствах Езекии (2 Пар XXXII: 27–30), о пленении Манассии, его покаянии и освобождении от плена (2 Пар XXXIII: 11–17). К известиям богослужебного характера принадлежат: список левитов, которые несли ковчег завета (1 Пар XV: 2–28 ); хвалебная песнь Давида при перенесении ковчега на Сион, список левитов, назначенных на служение при скинии (1 Пар XVI: 4–43 ); распоряжения Давида относительно построения храма (1 Пар XXII ); разделение левитов для служения при храме (1 Пар XXIII–XXVI); последние распоряжения Давида в присутствии старейшин (1 Пар XXVIII: 1–29 ); описание светильников, столов и дворов при храме (2 Пар IV: 6–9); пение и игра левитов при освящении храма (2 Пар V: 12–14); описание медного амвона, на котором молился Соломон (2 Пар VI: 12–13); поглощение жертв и всесожжении упавшим с неба огнем (2 Пар VII: 1 -3); жертвоприношение Соломона и чреды священников и левитов при их служении в храме (2 Пар VIII: 13–16); восстановление законного культа при Асе вследствие речи пророка Азарии (2 Пар XV: 1–15), - при Иосафате (2 Пар XIX); идолопоклонство после смерти Иоддая, обличительная речь пророка Захарии и ее последствия (2 Пар XXIV: 15–22); уничтожение идолопоклонства при Езекии (2 Пар XXIX–XXXI) и при Иосии (2 Пар XXXIV: 3–7; XXXV: 2–19). Все указанные случаи уклонений кн. Паралипоменон дают полное право считать их, по крайней мере в области дополнений и пропусков, независимыми от кн. Царств. Но самостоятельность в этом отношении заставляет предполагать, что и параллельные отделы кн. Паралипоменон не извлечены из кн. Царств, как думают Ветте и Шрадер. За это ручается между прочим различие в плане и распределении однородного материала в данных книгах (Ср. 1 Пар X гл. и 1 Цар XXXI; 2 Пар II гл. и 3 Цap V: 15–32). Не представляя компиляции кн. Царств, кн. Паралипоменон составлены на основании общих с ними источников, откуда и их взаимное сходство. Что же касается различия, то оно объясняется тем, что автор Паралипоменон пользовался неизвестными писателю кн. Царств источниками, которые цитируются им в конце царствования каждого царя (записи Самуила-прозорливца, пророков Нафана и Гада; записи Нафана, пророчество Ахии Силомлянина и видения прозорливца Иедо; книга царей иудейских и израильских).


Цель написания книги. Как видно из представленного очерка отношения кн. Паралипоменон к кн. Царств, они излагают не историю народа еврейского, но историю одного двухколенного царства и притом в самых блестящих ее моментах, ознаменованных расцветом теократии. Именно, автор с особенною любовью останавливается на царствовании благочестивых царей - Давида, Соломона, Асы, Иосафата, Иоаса, Езекии и Иосии, отмечает предпринимаемые ими меры к поднятию истинного богопочитания; равным образом и из дел других царей описывает по преимуществу те, которые имели отношение к религии. Показателем такого или иного состояния последней служил культ. Отсюда у автора пространные описания богослужебного чина, должностей левитов и их служения. В полном соответствии с этим находится у автора замалчивание темных периодов теократии - времен упадка истинной религии, каковыми являются последние годы правления Соломона и все время царствования последних послепленных царей. Излагая историю теократии за время от Давида до плена вавилонского и отмечая параллелью ее состоянию состояние государства, - успехи при соблюдении религии и неудачи при ее нарушении (2 Пар XII: 12; XIII: 18; XIV: 2–5; XVII: 3–5; XXI: 12–15 и т. п.), автор хотел показать своим современникам, как Бог награждает за верность Себе и наказывает за измену, и тем внушить им чувства страха и верности закону Иеговы.









ПЕРВАЯ КНИГА ПАРАЛИПОМЕНОН



Глава I


1–23. Десять допотопных патриархов от Адама до Ноя, три сына Ноя и 70 происшедших от них народов. 24–42. Десять потомков Сима до Авраама, сыновья последнего от Агари, Xеттуры и Сарры. 43–54. Цари Идумеи.


1. Адам, Сиф, Енос,


2. Каинан, Малелеил, Иаред,


3. Енох, Мафусал, Ламех,


4. Ной, Сим, Xам и Иафет.


1–4. Перечисление десяти допотопных патриархов с указанием лет жизни каждого встречается в пятой главе кн. Бытия. Автор Паралипоменон приводит одни имена без всякой связи, вероятно, потому, что происхождение патриархов и продолжительность их жизни он считал известными своим читателям из кн. Бытия.


5. Сыновья Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван (Елиса), Фувал, Мешех и Фирас.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Библия. Том 3"

Книги похожие на "Толковая Библия. Том 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Лопухин

Александр Лопухин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 3"

Отзывы читателей о книге "Толковая Библия. Том 3", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.