» » » » Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 3


Авторские права

Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 3

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 3" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Библия. Том 3
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Библия. Том 3"

Описание и краткое содержание "Толковая Библия. Том 3" читать бесплатно онлайн.








3. И собрались к царю все Израильтяне на праздник, в седьмой месяц.


1–3. Замечание ст. 1 о помещении Соломоном в храме сокровищ Давида есть повторение ст. 51 VII-ой гл. 3 Цар (сн. 2 Цар VIII: 7–12; 1 Пар XVIII: 7–11). Сокровища эти, вероятно, были помещены в трехэтажных пристройках храма. Ст. 2–3 сн. 3 Цар VIII: 1–2. В 2 Пар не указано название 7-го месяца этаним или афаним (позже - тисри ), как в 3 Цар. По блаженному Феодориту, собрание народа совершилось в праздник кущей (Migne. Patrolog. Curs. Comp. Ser. gr. 1. 80, p. 822).


4. И пришли все старейшины Израилевы. Левиты взяли ковчег


5. и понесли ковчег и скинию собрания и все вещи священные, которые в скинии, - понесли их священники и левиты.


6. Царь же Соломон и все общество Израилево, собравшееся к нему пред ковчегом, приносили жертвы из овец и волов, которых невозможно исчислить и определить, по причине множества.


4–6. По 3 Цар VIII: 3 ковчег подняли и несли священники, как требует и Чис IV: 15. Здесь же, ст. 4, равно как в 1 Пар XV: 2 и 2 Цар VI: 15, право носить ковчег представляется принадлежащим и левитам или «священникам-левитам», как следует точно перевести с еврейского: ( гак ) коганим ( га ) левиим: «левиты» - родовое понятие, священники - видовое (ср. Втор X: 8; XVIII: 7). См. проф. Ф. Г. Елеонского . Феократическое и экономическое состояние ветхозаветного левитства и священства по законам Пятикнижия. Xрист. Чтен. 1875, август, с. 192–207; сн. прот. Г. Титова . История священства и левитства ветхозаветной церкви. Тифлис 1876, с. 63–64, примеч. 2.


7. И принесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма - во Святое Святых, под крылья херувимов.


8. И херувимы распростирали крылья над местом ковчега, и покрывали херувимы ковчег и шесты его сверху.


9. И выдвинулись шесты, так что головки шестов ковчега видны были пред давиром, но не выказывались наружу, и они там до сего дня.


10. Не было в ковчеге ничего кроме двух скрижалей, которые положил Моисей на Xориве, когда Господь заключил завет с сынами Израилевыми, по исходе их из Египта.


7–10. Замечание о шестах ковчега и о присутствии их при последнем до сего дня (ст. 9, сн. 3 Цар VIII: 8) принадлежит современному Соломону - составителю церковно-государственных летописных известий, а не самому свящ. писателю книг Паралипоменон, - предположительно Ездре; уже при Ровоаме драгоценная утварь храма была похищена фараоном египетским Сушимом (3 Цар XIV: 26; 2 Пар XII: 9 ), а после плена, в храме Зоровавеля не было и самого ковчега. Таким образом данное замечание, подобно другим чертам повествования, указывает на документальный характер известий кн. Паралипоменон ( Cornel . a Lapide ad. h. loc; проф. А. А. Олесницкий , Государств. Летопись царей иудейских. Труды Киев. Дух. Акад., № 8, с. 420–421; проф. П. А. Юнгеров . Происхождение и историчность кн. Паралипоменон. 1905, сентябрь, с. 15–16. Сн. Толков. Библия II. с. 461).

Из замечания ст. 10: «не было в ковчеге (храма Соломонова) ничего, кроме двух скрижалей…» (сн. 3 Цар VIII: 9) можно уже заключать, что в скинии Моисеевой ковчег заключал и еще нечто, - именно по Евр IX: 4 там были, кроме скрижалей завета (сн. Втор X: 1), еще золотой сосуд с манною (сн. Исх XVI: 32–34) и жезл Ааронов расцветший (сн. Чис XVII: 10. См. Толков. Библию I, с. 430 и 523; проф. Олесницкого , Ветхозаветный храм, с. 151).


11. Когда священники вышли из святилища, ибо все священники, находившиеся там, освятились без различия отделов;


12. и левиты певцы, - все они, то есть Асаф, Еман, Идифун и сыновья их, и братья их, - одетые в виссон, с кимвалами и с псалтирями и цитрами стояли на восточной стороне жертвенника, и с ними сто двадцать священников, трубивших трубами,


13. и были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа; и когда загремел звук труб и кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его; тогда дом, дом Господень, наполнило облако,


14. и не могли священники стоять на служении по причине облака, потому что слава Господня наполнила дом Божий.


11–14. В сравнении с параллельными ст. 10–11 VIII гл. 3 Цар здесь имеется значительная вставка документального характера: свидетельство о левитских хорах, устроенных еще Давидом при скинии Сионской и Гаваонской (1 Пар XVI: 4 сл. 37; XXV: 7–31), главных регентах их: Асафе, Емаке и Идифуне, и торжественном пении с игрой храмового оркестра при освящении храма (см. у о. прот. Г. Титова , История священства и левитства, с. 94–98. Об Асафе и Емане ср. 3 Цар IV: 81 и Толков. Библия II, 453–454. Об облаке славы Иеговы - там же. с. 461–462).




Глава VI


(Ср. 3 Цар VIII: 12–53)

Освящение храма (продолжение)


1–11. Речь Соломона к народу. 12–42. Молитва Соломона пред жертвенником.



1. Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле,


2. а я построил дом в жилище Тебе, (Святый,) место для вечного Твоего пребывания.


1–2. Сн. 3 Цар VIII: 12–13. Толков. Библия II, 461.


3. И обратился царь лицем своим и благословил все собрание Израильтян, - все собрание Израильтян стояло, -


4. и сказал: благословен Господь Бог Израилев, Который, что сказал устами Своими Давиду, отцу моему, исполнил ныне рукою Своею! Он говорил:


5. «с того дня, как Я вывел народ Мой из земли Египетской, Я не избрал города ни в одном из колен Израилевых для построения дома, в котором пребывало бы имя Мое, и не избрал человека, который был бы правителем народа Моего Израиля,


6. но избрал Иерусалим, чтобы там пребывало имя Мое, и избрал Давида, чтоб он был над народом Моим Израилем».


7. И было на сердце у Давида, отца моего, построить дом имени Господа, Бога Израилева.


8. Но Господь сказал Давиду, отцу моему: «у тебя есть на сердце построить храм имени Моему; хорошо, что это на сердце у тебя.


9. Однако не ты построишь храм, а сын твой, который произойдет из чресл твоих, - он построит храм имени Моему».


10. И исполнил Господь слово Свое, которое изрек: я вступил на место Давида, отца моего, и воссел на престоле Израилевом, как сказал Господь, и построил дом имени Господа Бога Израилева.


11. И я поставил там ковчег, в котором завет Господа, заключенный Им с сынами Израилевыми.


3–11. Сн. там же, ст. 14–21 . Толков. Библия II, 461–462. В ст. 5 и 6 слова Иеговы: «и не избрал человека, который был бы правителем народа Моего Израиля, но избрал Иерусалим» не читаются в 3 Цар по евр. тексту; только по т. LXX, слав.-русск. имя Иерусалим стоит и там. По-видимому, первоначальность в данном случае - на стороне 3 Царств: несомненно отношение данного места к обетованию и закону Иеговы о единстве места богослужения - Втор XII: 12–13, и там место это, тогда еще не известное евреям, не названо по имени.


12. И стал Соломон у жертвенника Господня впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои, -


13. ибо Соломон сделал медный амвон длиною в пять локтей и шириною в пять локтей, а вышиною в три локтя, и поставил его среди двора; и стал на нем, и преклонил колени впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои к небу, -


12–13. Сн. 3 Цар VIII: 22–23. В 3 Цар нет упоминания о «медном амвоне» ( кийор-нехошет , βάσις καλκή, basis аеnea, слав.: сто я ло м е дяно ), как специально царском месте в Соломоновом храме. Между тем, такое царское место, несомненно, было в этом храме, по свидетельству 4 Цар XI: 14 и XXIII: 3, где оно называется по евр. т. аммуд , «колонна»; находилось оно у восточных, так называемых «царских» (1 Пар IX: 18), вероятно, вследствие того, что царь входил в храм этими воротами, и самое место для царя, или подмостки, находилось вблизи этих ворот. Объем места указан во 2 Пар точно: длина и ширина по 5 локтей (= ок. 3 арш. 12 вершк.), высота - 3 локтя (= 2 арш. 3 вершк.). Ср. Толков Библия II, 462 и 532 с.; сн. проф. Олесницкого . Ветхоз. храм, с. 36 и 355. По раввинским свидетельствам, царь никогда не сидел в храме при богослужении, и на амвоне своем или стоял, или преклонял колена или повергался ниц. Curs. Comlet Scriptae Sacrae, t. XI, p. 117.


14. и сказал: Господи Боже Израилев! Нет Бога, подобного Тебе, ни на небе, ни на земле. Ты хранишь завет и милость к рабам Твоим, ходящим пред Тобою всем сердцем своим:


15. Ты исполнил рабу Твоему Давиду, отцу моему, что Ты говорил ему; что изрек Ты устами Твоими, то в день сей исполнил рукою Твоею.


16. И ныне, Господи Боже Израилев! исполни рабу Твоему Давиду, отцу моему, то, что Ты сказал ему, говоря: не прекратится у тебя (муж), сидящий пред лицем Моим на престоле Израилевом, если только сыновья твои будут наблюдать за путями своими, ходя по закону Моему так, как ты ходил предо Мною.


17. И ныне, Господи Боже Израилев! да будет верно слово Твое, которое Ты изрек рабу Твоему Давиду.


14–17. Сн. 3 Цар VIII: 23–26. В ст. 14, 2 Пар опускает упогребленные в 3 Цар (23 ст.) выражения «вверху», «внизу». В ст. 16, 2 Пар стоит выражение «по закону Моему» (евр. беторати , «в законе Моем»), вместо соответствующего в 3 Цар (ст. 25): «предо Мною».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Библия. Том 3"

Книги похожие на "Толковая Библия. Том 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Лопухин

Александр Лопухин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 3"

Отзывы читателей о книге "Толковая Библия. Том 3", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.