» » » » Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 4


Авторские права

Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 4

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 4" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Библия. Том 4
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Библия. Том 4"

Описание и краткое содержание "Толковая Библия. Том 4" читать бесплатно онлайн.








9. Который творит дела великие и неисследимые, чудные без числа,


9–16. Ближайшим побуждением к такому обращение, обеспечивающим его успех, является мысль, с одной стороны, о благости и милосердии Божием по отношению к несчастным, а с другой - о тех наказаниях, которыми Господь поражает всех гордых, противящихся Ему.


10. дает дождь на лице земли и посылает воды на лице полей;


11. униженных поставляет на высоту, и сетующие возносятся во спасение.


10–11. Господь, орошающий водами землю (Пс CIII: 10–13; CXLVI: 8; Иер XIV: 22) и превращающий пораженные засухой местности в продородные (ср. Пс CVI: 35–36), превращает людские страдания и горесть в радость (1 Цар II: 7–8).


12. Он разрушает замыслы коварных, и руки их не довершают предприятия.


13. Он уловляет мудрецов их же лукавством, и совет хитрых становится тщетным:


14. днем они встречают тьму и в полдень ходят ощупью, как ночью.


12–14. Бог - отмститель гордых, уповающих на свою силу. Он обращает в ничто их намерения и предприятия, так что «руки их не довершают предприятия» , буквально с еврейского: «не сделают ничего прочного». (Еврейское слово «тушийа», переведенное в настоящем случае выражением «предприятие», в трех других местах кн. Иова передается различно: в VI: 13 - «опора», в XI: 6 - «следовало бы понести», в XII: 6 - «премудрость». Производимое экзегетами от арабского глагола «йаса» - «твердо стоять, быть постоянным», «тушийа» означает: «твердость, постоянство, прочное счастье, успех»). Нечестивые гибнут от собственного лукавства (ст. 12–13; ср. 2 Цар XVII: 1–7, 14, 23; 1 Кор III: 20), их успешно начатые дела встречают впоследствии неустранимые препятствия, влекущие за собою гибель (ст. 14; ср Втор XXVIII: 29; Пс XXXIV: 5; Иер XXIII: 12).


15. Он спасает бедного от меча, от уст их и от руки сильного.


16. И есть несчастному надежда, а неправда затворяет уста свои.


15–16 . Господь - защитник угнетенных и бедных (ст. 15; ср. Пс LVI: 5; LXIII: 4), спасающий их от вреда, наносимого им сильным словом и делом (ср. Пс CVI: 42).


17. Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай,


17–27. Применение мыслей 9–16 ст. к Иову.


18. ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют.


17–18. Из связи второй половины ст. 17 с первою видно, что Бог вразумляет человека наказаниями. Вразумление состоит в том, что наказуемый не раздражается, подобно глупцу ( ст. 2 ), а приходит к сознанию своей греховности, смиряется пред Богом. Результатом этого и является блаженство, счастье вразумляемого. Бог смиренных возвышает и спасает; подобный же удел ожидает и вразумившегося. Бог, нанесший ему раны, Сам и исцелит их (ст. 18 ср. Втор XXXII: 39; Плач III: 32; Ос VI: 1). Имея в виду спасительные последствия вразумления, Иов не должен противиться постигшим его бедствиям (Притч III: 11; Евр XII: 5), роптать и раздражаться, как это делал до сих пор.


19. В шести бедах спасет тебя, и в седьмой не коснется тебя зло.


19. Если Иов последует совету Елифаза, то Господь спасет его от бедствий неограниченное число раз («шесть-семь» - Притч VI: 16; XXX: 15, 18).


20. Во время голода избавит тебя от смерти, и на войне - от руки меча.


21. От бича языка укроешь себя и не убоишься опустошения, когда оно придет.


22. Опустошению и голоду посмеешься и зверей земли не убоишься,


23. ибо с камнями полевыми у тебя союз, и звери полевые в мире с тобою.


20–23. Господь избавит его от смерти, причиняемой голодом и мечом; от вреда, наносимого языком клеветников (21 ст. ср. 15–16 ; Пс LVI: 5; LXIII: 4; Сир XXVIII: 20 и д., LI: 3); от враждебных отношений неодушевленной и одушевленной природы: камни не будут вредить плодородию его полей (4 Цар III: 19; Ис V: 2), а дикие звери ему самому и его стадам (Лев XXVI: 22; Втор XXXII: 24; 3 Цар XX: 36; 4 Цар II: 24; Иез V: 17; XIV: 21; Ос II: 20).


24. И узнаешь, что шатер твой в безопасности, и будешь смотреть за домом твоим, и не согрешишь.


24–26 . Иов будет награжден благами характера положительного.

24. Не тревожимый ни людьми, ни внешнею природою, он будет наслаждаться миром: «шатер твой в безопасности» и избытком во всем: «будешь смотреть за домом твоим и не согрешишь» , точнее, «не найдешь недостатка», так как евр. «лотехета», переведенное выражением «не согрешишь», происходит от глагола «хата» - «иметь недостаток», «промахиваться» (Суд X: 16; Притч XIX: 2).


25. И увидишь, что семя твое многочисленно, и отрасли твои, как трава на земле.


26. Войдешь во гроб в зрелости, как укладываются снопы пшеницы в свое время.


25–26. Взамен умерших детей у него будет многочисленное, как трава (Пс CXLIII: 12), потомство, и сам он умрет в глубокой старости, пресыщенный днями.


27. Вот, что мы дознали; так оно и есть: выслушай это и заметь для себя.




Глава VI


Ответная речь Иова на речь Елифаза. 1–7. Естественность ропота. 8–27. Желание смерти в виду невозможности переносить страдания, особенно без поддержки со стороны друзей. 28–30. Просьба к друзьям внимательнее, вдумчивее отнестись к его речам.


1. И отвечал Иов и сказал:


2. о, если бы верно взвешены были вопли мои, и вместе с ними положили на весы страдание мое!


3. Оно верно перетянуло бы песок морей! Оттого слова мои неистовы.


1–3. Так как Елифаз начинает свою первую речь с упрека Иову в малодушии ( IV: 5 ), то последний и старается прежде всего освободиться от подобного обвинения. «Его слова неистовы» («ρηματα φαύλα» LXX - злы; «λόγοι καταπικροι» Симмаха - полны горечи, но ни в каком случае не «вздорны», «неразумны», как переводит Делич, ср. ст. 28–30 ); они полные горячности, раздражительности (ст. 1, евр. «каси», «οργή» LXX ср. V: 2 ), но это вполне понятно. Жалобы Иова естественны в виду необыкновенных страданий; своею тяжестью они превосходят тяжесть песка морского (Притч XXVII: 3; Сир XXII: 15), неисчислимее этого последнего (Быт XXII: 17; XXXII: 13; XLI: 49; Иер XXXIII: 22; Авв I: 9). Поэтому если сравнить его нетерпеливость, горячность с бедствиями, то она окажется по сравнению с ними малою.


4. Ибо стрелы Вседержителя во мне; яд их пьет дух мой; ужасы Божии ополчились против меня.


4. Причина столь необыкновенных страданий в том, что против него, Иова, восстал сам Бог. Он, как ратоборец (Иер XX: 11), причиняет ему такие страшные страдания, какие наносятся отравленными, палящими стрелами (Пс VII: 14).


5. Ревет ли дикий осел на траве? мычит ли бык у месива своего?


6. Едят ли безвкусное без соли, и есть ли вкус в яичном белке?


7. До чего не хотела коснуться душа моя, то составляет отвратительную пищу мою.


5–7. Образное выражение мысли об естественности жалоб. Если неразумные животные (осел и бык) не выражают недовольства без причины, то тем более не сделает этого человек, существо разумное. Как неприятен без соли хлеб и яичный белок, так неприятны и жалобы. И если тем не менее Иов жалуется, то, очевидно, потому, что вынужден. Вынужден же он тем, что все время живет невыносимо тяжелою («отвратительною» - ст. 7) мыслью о постигшем горе, возможности которого даже не представлял ( «не хотела коснуться душа моя» ) в дни былого счастья ( XXIX: 18–20 ).


8. О, когда бы сбылось желание мое и чаяние мое исполнил Бог!


9. О, если бы благоволил Бог сокрушить меня, простер руку Свою и сразил меня!


8–9. В виду тяжести страданий жалобы Иова естественны и понятны, естественно и соединенное с ними ( III: 3–11 и д.) желание смерти. Чем скорее она наступит, тем лучше, поэтому Иов желает умереть от быстро поражающей руки Божией (ст. 9 ср. Ис XXXVIII: 12–13).


10. Это было бы еще отрадою мне, и я крепился бы в моей беспощадной болезни, ибо я не отвергся изречений Святаго.


10. Близкая, скорая смерть составила бы для Иова утешение: он умер бы с сознанием, «что не отвергся изречений Святаго» , остался верным Его заповедям ( XXIII: 12 ), а это сознание является для него, как благочестивого человека, отрадою (Пс СXVIII: 50).


11. Что за сила у меня, чтобы надеяться мне? и какой конец, чтобы длить мне жизнь мою?


12. Твердость ли камней твердость моя? и медь ли плоть моя?


13. Есть ли во мне помощь для меня, и есть ли для меня какая опора?


11–13. Высказанное в 9 ст. желание скорейшего наступления смерти мотивируется еще и тем, что у Иова не хватает сил для перенесения страданий (ст. 13). Он обыкновенный смертный человек с чувствительною к болезни плотью («не камень» и «не медь» - ст. 12), терпение его может истощиться. Он мог бы еще терпеть, желать продолжения жизни, если бы предвиделся какой-нибудь исход из скорби; но его нет (ст. 11). Терпение не может быть поддержано ни телесными, ни душевными силами.


14. К страждущему должно быть сожаление от друга его, если только он не оставил страха к Вседержителю.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Библия. Том 4"

Книги похожие на "Толковая Библия. Том 4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Лопухин

Александр Лопухин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 4"

Отзывы читателей о книге "Толковая Библия. Том 4", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.