» » » » Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 4


Авторские права

Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 4

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 4" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Библия. Том 4
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Библия. Том 4"

Описание и краткое содержание "Толковая Библия. Том 4" читать бесплатно онлайн.








4–5. С своей стороны Иов сделал бы на суде все способствующее прекращению вражды. Признаваемый Богом за грешника и потому за врага ( VII: 20 , XIII: 23–24 ), он постарался бы рассеять подобный взгляд приведением доказательств в пользу своей невинности: «уста наполнил бы оправданиями» («токахот»), - доказательства правды одного и неправды другого (Пс XXXVII: 15). Он изложил бы их в противовес тем возражениям со стороны Бога, которые до сих пор остаются для него неизвестными (ст. 5; ср. X: 2 ).


6. Неужели Он в полном могуществе стал бы состязаться со мною? О, нет! Пусть Он только обратил бы внимание на меня.


7. Тогда праведник мог бы состязаться с Ним, - и я навсегда получил бы свободу от Судии моего.


6–7. Сомнения в возможности примирения с Богом. Конечно, те оправдания, которые намерен привести Иов на суде с Богом, утратят свою силу и значение, если Он выступит в роли гневного, грозного судьи ( IX: 20 ; 30–31 ; XIII: 18–21 ; ср. IX: 33–35 ). Но подобное предположение устраняется уверенностью, что Господь благосклонно выслушает страдальца. И если Бог, гневный, произвольный Судья, обвинит и праведника ( IX: 20 , 30–31 ), то при предполагаемом условии невинность праведника будет принята во внимание, и он, праведник ( IX: 35 ; XII: 4 ) перестанет считаться Богом за врага, «получил бы свободу» (ср. VII: 12 , 19 ; XIII: 27 ).


8. Но вот, я иду вперед - и нет Его, назад - и не нахожу Его;


9. делает ли Он что на левой стороне, я не вижу; скрывается ли на правой, не усматриваю.


8–9. Против сближения Иова с Богом сам Бог. Он не допускает его на тот суд с Собою, который дал бы почву для примирения. Ищущий Господа страдалец ( ст. 3 ) нигде Его не находит.


10. Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, - выйду, как золото.


11. Нога моя твердо держится стези Его; пути Его я хранил и не уклонялся.


12. От заповеди уст Его не отступал; глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила.


10–12. Бог скрывается от Иова с тою целью, чтобы не дать ему возможности оправдаться (проявление вражды), так как знает, что с суда он выйдет столь же чистым, как золото из горнила (ст. 10; ср. Притч XVII: 3; Зах XIII: 9). Неизбежность последнего объясняется тем, что Иов в течение всей своей жизни был тверд в благочестии. Он не уклонялся от пути, указанного Богом (ст. 11; ср. Пс XVI: 5; CXXIV: 5; Ис XXX: 11), предпочитал божественную волю своим личным желаниям («правила», евр. «хукки» - противоположные божественным законам законы греховной природы ср. Рим VII: 23).


13. Но Он тверд; и кто отклонит Его? Он делает, чего хочет душа Его.


14. Так, Он выполнит положенное мне, и подобного этому много у Него.


13–14. Несмотря на невинность Иова, решение Господа не допускать его до оправдания неизменно ( «Он тверд» ), и никто не в состоянии заставить Его поступить иначе (ср. IX: 12 ; XI: 10 ). В силу этого Он до конца выполнит свое определение об Иове подвергнуть его страданиям и уничижению ( «положенное мне» ; ср. X: 13–14 ). И удивляться этому нечего, подобным же образом Господь поступает и с многими другими ( «подобного этому много у Него» ; ср. IX: 23 ).


15. Поэтому я трепещу пред лицем Его; размышляю - и страшусь Его.


16. Бог расслабил сердце мое, и Вседержитель устрашил меня.


15–16. Размышление о подобных необъяснимых для человека отношениях Бога волнует и страшит Иова, сопровождается полным упадком душевной деятельности: «расслабить сердце».


17. Зачем я не уничтожен прежде этой тьмы, и Он не сокрыл мрака от лица моего!


17. Буквальный перевод данного стиха с еврейского такой, «ибо я погибаю не от присутствия тьмы, ни от мрака, который закрывает лице мое». Иов гибнет не от страданий, которые не обещают ему ничего отрадного в будущем, но от странного поведения Господа.




Глава XXIV


Вторая половина ответной речи Иова. 1–25. Безнаказанность разного рода грешников; примеры этого.


1. Почему не сокрыты от Вседержителя времена, и знающие Его не видят дней Его?


1. Как загадочны страдания праведников, так точно не понятна безнаказанность нечестивых. Так как еврейский глагол «цафан» («ло ницпену» = «почему не сокрыты» синодального чтения) употребляется для выражения мысли о сбережении, сохранении Богом заслуженного наказания ( XXI: 19 ), то, очевидно, под «днями и временами» разумеются дни божественного мщения и суда над грешниками (Иез XXX: 3). Эти дни «не сокрыты от Вседержителя» , точнее и яснее, не сохраняются Богом, - их не существует; и потому «знающие Его» , - праведники ( XVIII: 21 ; Пс XXXV: 11) не видят проявления Божественного Правосудия по отношению к грешникам (ср. XXII: 19 ).


2. Межи передвигают, угоняют стада и пасут у себя.


2–4. Первый ряд примеров, доказывающих, что на земле царит достойное проклятия, но тем не менее не караемое притеснение слабых сильными.

2. Наказанию подлежат прежде всего «передвигающие межи», - отнимающие у других земельную собственность путем передвижения границ, отделявших владения одного лица от владений другого (Втop XIX: 14; XXVII: 17; Притч XXII: 28; XXIII: 10–11; Oc V: 10). Безнаказанными остаются и грабители (ср. XX: 19 ), настолько в силу этого смелые и беззастенчивые, что безбоязненно пасут на глазах у всех угнанный ими скот.


3. У сирот уводят осла, у вдовы берут в залог вола;


3. Даже обидчики вдов и сирот, несмотря на обещание Божие защищать этих последних (Исх XXII: 22–24; Пс LXVII: 6), не получают возмездия.


4. бедных сталкивают с дороги, все уничиженные земли принуждены скрываться.


4. Притеснения доходят до того, что бедные лишаются возможности ходить по дорогам и принуждены скрываться. По свидетельству кн. Судей, подобное состояние испытывали евреи во время Самегара от вторжения филистимлян (Суд V: 6; ср. III: 31). Это обстоятельство делает довольно правдоподобным предположение некоторых экзегетов (Делима и др.), что в настоящем и дальнейших стихах идет речь о тех первобытных племенах, населявших землю Уц, владения которых были отняты вторгнувшимися в их страну завоевателями. Что касается вторжения, то оно известно друзьям Иова ( XV: 19 ).


5. Вот они, как дикие ослы в пустыне, выходят на дело свое, вставая рано на добычу; степь дает хлеб для них и для детей их;


5–12. Описание состояния порабощенных племен.

5. Их жизнь напоминает жизнь животных и по месту ( «как дикие ослы в пустыне» , - VI: 5 ; XI: 12 ; XXXIX: 5 и д.) и по пище. Ею служат степные травы, корни и ягоды растений (ср. XXX: 4 ), которые собираются ими для рано чувствующих голод детей, почему они и выходят на дело свое» (ср. Пс CIII: 23) ранним утром.


6. жнут они на поле не своем и собирают виноград у нечестивца;


6. Приготовив пищу для детей, они отправляются для добывания собственного пропитания на поля своих поработителей богачей. Им является предназначенный для скота корм («белило», ср. VI: 5 ) и уцелевшие после настоящего сбора виноградные ягоды.


7. нагие ночуют без покрова и без одеяния на стуже;


8. мокнут от горных дождей и, не имея убежища, жмутся к скале;


7–8. Сходство с животными восполняется отсутствием одежд и жилищ (ср. XXX: 6 ) и беззащитностью от вредных действий атмосферы.


9. отторгают от сосцов сироту и с нищего берут залог;


10. заставляют ходить нагими, без одеяния, и голодных кормят колосьями;


11. между стенами выжимают масло оливковое, топчут в точилах и жаждут.


9–11. После описания участи порабощенных племен, Иов возвращается от перечислений остающихся без наказания злодеяний. Они состоят в том, что сильные отнимают у слабых грудных детей для обращения их в рабство (ср. XXXI: 17–18 ), берут залоги с нищих и, пользуясь их несостоятельностью, заставляют работать на своих полях, причем даже не кормят, - лишают того, в чем нельзя отказывать животным (Втор XXV: 4; 1 Тим V: 18). - «Голодных кормят колосьями» , буквально: «они голодны и носят снопы». Равным образом, когда даровые рабочие притеснителей «между стенами выжимают» , т. е. под строгим надзором, оливковое масло и «топчут» виноград, то им не позволяется утолить жажду.


12. В городе люди стонут, и душа убиваемых вопит, и Бог не воспрещает того.


12. Превратив одну часть коренного населения в рабство, другую поработители избили. Кровь убитых требует отмщения, но Бог не обращает на это внимания.


13. Есть из них враги света, не знают путей его и не ходят по стезям его.


14. С рассветом встает убийца, умерщвляет бедного и нищего, а ночью бывает вором.


15. И око прелюбодея ждет сумерков, говоря: ничей глаз не увидит меня, - и закрывает лице.


16. В темноте подкапываются под домы, которые днем они заметили для себя; не знают света.


13–16. Особого рода преступники, совершающие свои дела под покровом ночи, дети ее, враги света (ср. Рим XIII: 12). К ним относятся, во-первых, убийцы, встающие «с рассветом» , точнее «пред рассветом» (евр. «лайор»), когда преступлению благоприятствует полумрак; во-вторых, прелюбодеи, ждущие темноты вечера (Притч VII: 8–9) и для большей безопасности закрывающие свое лицо, и, наконец, воры, легко подкапывающиеся под стены восточных домов, благодаря отсутствию у них фундамента.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Библия. Том 4"

Книги похожие на "Толковая Библия. Том 4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Лопухин

Александр Лопухин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 4"

Отзывы читателей о книге "Толковая Библия. Том 4", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.