» » » » Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 5


Авторские права

Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 5

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 5" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Библия. Том 5
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Библия. Том 5"

Описание и краткое содержание "Толковая Библия. Том 5" читать бесплатно онлайн.








8. Ибо они, презрев премудрость, не только повредили себе тем, что не познали добра, но и оставили живущим память о своем безумии, дабы не могли скрыть того, в чем заблудились.


8. Причина гибели жителей пяти городов указывается в том, что они «презрев премудрость… не познали добра» . Премудрость в данном случае писатель отождествляет с добродетелью, благочестием. Удаление от благочестивой жизни он называет безумием. Памятником этого безумия жителей Пентаполя в назидание последующих поколений было печальное состояние долины Сиддим. Таким образом, грозные бедствия имеют благую провиденциальную цель.


9. Премудрость же спасла от бед служащих ей.


9. В этом стихе писатель делает переход к следующим примерам в форме противопоставления.


10. Праведного, бежавшего от братнего гнева, она наставляла на правые пути, показала ему царство Божие и даровала ему познание святых, помогала ему в огорчениях и обильно вознаградила труды его.


11. Когда из корыстолюбия обижали его, она предстала и обогатила его,


10–11. Пример Иакова «Праведного, бежавшего от братнего гнева…» - указание на бегство Иакова от Исава в Месопотамию (Быт XXVII: 43 [ 379 ]).

«…показала ему Царство Божие» . Эти слова относятся к видению Иаковом таинственной лестницы (Быт XXVIII: 12–13 [ 380 ], 17 [ 381 ]). «Царство Божие» - мир ангельский.

«…даровала ему познание святых…» , т. е. ангелов (ср. V: 5), или вообще сверхчувственного мира ( IX: 10 , Притч XXX: 3 [ 382 ]);

«…помогала ему в огорчениях и обильно вознаграждала труды его» . Разумеются те огорчения, которые терпел Иаков от Лавана и на которые он сам жаловался (Быт XXXI: 39–42 [ 383 ]). Лаван был к нему несправедлив, неоднократно менял условия платы за его труды ( «из корыстолюбия обижали его» ) и, несмотря на все это, вопреки желанию Лавана, Иаков разбогател у него (Быт XXX: 43 [ 384 ]; XXXI: 7 [ 385 ]). В этом Иаков видел дело Божие (Быт XXXI: 9–12 [ 386 ]), писатель нашей книги называет это делом премудрости: «…она предстала и обогатила его» (Иакова) (ср. VII: 11 ст. ).


12. сохранила его от врагов, и обезопасила от коварствовавших против него, и в крепкой борьбе доставила ему победу, дабы он знал, что благочестие всего сильнее.


12. Первая половина стиха одинаково может быть отнесена и к преследованию Иакова Лаваном (Быт XXXI: 23 [ 387 ]) и к его боязни при возвращении в Ханаан нападения Исава (Быт XXXII: 7–8 [ 388 ]);

«…в крепкой борьбе доставила ему победу…» Слова относятся к борьбе Иакова с Богом (Быт XXXII: 24 [ 389 ], 28 [ 390 ], 30 [ 391 ]; Ос XII: 3–4 [ 392 ]). Этот библейский рассказ писатель кн. Премудрости понимает как символ того, что «благочестие всего сильнее», что для надеющегося на Бога ничто не страшно. Мысль отвечающая 28 ст. XXXII гл. кн. Бытия [ 390 ].


13. Она не оставила проданного праведника, но спасла его от греха:


14. она нисходила с ним в ров и не оставляла его в узах, и потом принесла ему скипетр царства и власть над угнетавшими его, показала лжецами обвинявших его и даровала ему вечную славу.


13–14. Пример Иосифа, «проданного праведника» (Быт XXXVII: 25–28 [ 393 ]), которого премудрость «спасла от греха» , разумеется искупление жены Потифара (Быт XXXIX: 7–12 [ 394 ]). - «Она нисходила с ним в ров и не оставляла его в узах…» Бог спас Иосифа и из сухого колодца, куда его бросили на голодную смерть братья (Быт XXXVII: 22 [ 395 ]) и из египетской тюрьмы (Быт XXXIX: 20–21 [ 396 ]); «принесла ему скипетр царства…» - ср. Быт XLI: 39–40 [ 397 ].

«…Показала лжецами обвинявших его…» - разумеется клевета жены Потифара (Быт XXXIX: 14–18 [ 398 ]);

«даровала ему вечную славу…» - бессмертную память в потомстве (ср. IV: 1 ; VIII: 13 ).


15. Она освободила святой народ и непорочное семя от народа угнетавших его,


15–21. В этом отделе говорится об участии Божественной Премудрости в освобождении израильского народа от египетского рабства.

15. Название народа еврейского «святым народом» и «непорочным семенем» не соответствует действительному состоянию его во время исхода из Египта (Иез XX: 8 [ 399 ]; XXIII: 3 [ 400 ]). Непостоянство в религии склонность к идолопоклонству, малодушие и ропот исторически более верно характеризует евреев в момент исхода. Писатель кн. Премудрости берет не эту историческую сторону, а идеальную, каким должен быть еврейский народ, какое его назначение (Исх XIX: 5–6 [ 401 ]; Втор XXVI: 18–19 [ 402 ]). Назначение евреев быть народом святым, и уже по одному этому они удостаиваются милостивого попечения о них Премудрости Божией.


16. вошла в душу служителя Господня и противостала страшным царям чудесами и знамениями.


16. (Премудрость) «вошла в душу служителя Господня…» Речь о Моисее, который таким именем называется еще в послании к Евр III: 5 [ 403 ]. Входя в душу Моисея, Премудрость исполняет одну из своих задач: «переходя из рода в род, в святые души, приготовлять друзей Божиих и пророков» ( VII: 27 ).

«…противостала страшным царям чудесами и знамениями» . Говорится о казнях египетских, которыми премудрость освободила евреев из рабства (Исх VII: 10 и д. [ 404 ]; XI; XII: 29–30 [ 405 ]). О премудрости, как силе чудодейственной, устрашающей тиранов, писатель говорил выше ( VIII: 8 , 15 ).


17. Она воздала святым награду за труды их, вела их путем дивным; и днем была им покровом, а ночью - звездным светом.


17. «Она воздала святым награду за труды их» . Несомненно, писатель разумеет здесь ту подробность при исходе евреев из Египта, о которой говорится в книге Исх III: 22 [ 406 ]; XII: 35 [ 407 ]. Растерявшиеся от горя египтяне отдавали уходившим евреям драгоценную посуду, одежды, и евреи «обобрали египтян»; но, обирая египтян, они получали лишь награду за свой долгий бесплатный труд на них, поэтому и в этом событии писатель видит действие премудрости.

«…днем была им покровом, а ночью звездным светом» . Указание на облачно-огненный столп, который вел евреев в пустыне. Столп «служил покровом», т. е. защитой от палящего солнца (см. XVIII: 3 ).


18. Она перевела их чрез Чермное море и провела их сквозь большую воду,


18. Ср. XIX: 7 ; Исх XIV: 21–25 [ 408 ].


19. а врагов их потопила и извергла их из глубины бездны.


19. См. Исх XIV: 26–30 [ 409 ].


20. Итак, праведные завладели доспехами нечестивых и воспели святое имя Твое, Господи, и единодушно прославили поборающую руку Твою;


20. «…праведные завладели доспехами нечестивых» . Подробность, не указанная в кн. Исход, но весьма естественная: трупы утонувших египтян прибивало к берегу и евреи брали их оружие; «…воспели святое имя Твое, Господи…» Разумеется та благодарственная песнь, которую евреи воспели по переходе через Чермное море (Исх XV гл.).


21. ибо премудрость отверзла уста немых и сделала внятными языки младенцев.


21. ст. «…премудрость отвергла уста немых и сделала внятными языки младенцев» . В этих словах видят намек на Моисея, который был косноязычен (Исх IV: 10 [ 410 ]; VI: 12 [ 411 ]), и, однако, вместе с народом восхвалял Бога, и был, по мысли писателя, составителем воспетой хвалебной песни (Исх XV гл.). Множественное число употреблено здесь, как и в 11 , 14 , 16 ст. для усиления мысли.




Глава XI


1–17. Противоположная судьба израильтян и египтян, обнаружившаяся в событиях освобождения израильтян из рабства. 18–23. О Божиих наказаниях и 24–27. Божией любви.


1. Она благоустроила дела их рукою святого пророка:


1–4. В первых четырех ст. XI гл. говорится о руководстве Божественной Премудрости израильтянами во время их странствования по пустыне.

Благодаря помощи Божественной Премудрости евреи благополучно прошли по необитаемой пустыне (2 ст.), успешно отражали нападения врагов (3 ст.) и в безводных местах чудом получали воду из скалы (4 ст.).

Премудрость, благоустроя таким образом дела еврейского народа, действовала не непосредственно, а «рукою святого пророка» , т. е. Моисея, который, действительно, был посредником между Богом и израильским народом (Исх XIX: 20–21 [ 412 ]; XX: 19–21 [ 413 ]). Моисей назван «святым пророком», чтобы оттенить его превосходство перед прочими ветхозаветными пророками. (Втор XVIII: 15 [ 414 ], 18 [ 415 ]; XXXIV: 10 [ 416 ]).


2. они прошли по необитаемой пустыне, и на непроходных местах поставили шатры;


2. Выражения «необитаемая пустыня», «непроходные места», являются, конечно, гиперболическими.

«На непроходных местах поставили шатры»; - указывается на различные станы израильтян в пустыне (Чис XXXIII гл.). Воспоминание жизни в шатрах в пустыне, полной разного рода опасностей и лишений, было для евреев всегда священным, ибо во всех своих бедах в пустыне они получали видимую помощь Божию. Для сохранения памяти об этом времени в будущих поколениях был учрежден праздник кущей (Лев XXIII: 39–42 [ 417 ]).


3. противостали неприятелям и отмстили врагам;


3. Слова «противостали неприятелям и отомстили врагам…» относятся к борьбе с амаликитянами (Исх XVII: 8–13 [ 418 ]) с Арадой, царем ханаанским (Чис XXI: 1–3 [ 419 ]), с моавитянами (Чис XXV: 17 [ 420 ]), мадианитянами (Чис XXXI: 2 [ 421 ]), с Сигоном, царем аморейским (Чис XXI: 21 [ 422 ]; 29 [ 423 ]; Втор II: 32 [ 424 ]) и Огом, царем васанским (Чис XXI: 33–35 [ 425 ]; Втор III: 1–4 [ 426 ]).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Библия. Том 5"

Книги похожие на "Толковая Библия. Том 5" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Лопухин

Александр Лопухин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 5"

Отзывы читателей о книге "Толковая Библия. Том 5", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.