Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 6
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Толковая Библия. Том 6"
Описание и краткое содержание "Толковая Библия. Том 6" читать бесплатно онлайн.
38
Мягкое "не войдут в землю Израилеву" вместо ожидаемого, "погибнут в пустыне", как было при исходе из Египта, объясняется скорее такою волею Божиею на этот раз, чем простым риторическим оборотом пророка — евфемизмом (приятное выражение неприятного). — "Из земли пребывания" — плена, в Пятокнижии так (или в другом переводе: землею странствовали, т. е. патриархов) называется Ханаан, а здесь, очевидно, Халдея и все земли еврейского рассеяния.
39
"Идите каждый к своим идолам". Ирония: Израиль может сколько угодно теперь увлекаться идолами; всегда этого не будет: близок день, когда он будет служить одному Иегове. Слав.: "кийждо кумиры своя отъимите". — "Но не оскверняйте более святого имени Моего дарами вашими и идолами вашими". Не служите одновременно идолам и Мне, так как это еще оскорбительнее для Меня, чем чистое идолослужение.
40
"Святой горе" — Сионе, который только здесь у Иезекииля так назван (Ис. XI:9; Иоил IV:17; Иер. XXI:23). — "Там будет служить Мне весь Израиль" и пр. Сбылось по возвращении из плена отчасти; полнее сбылось на новом Израиле; а окончательно сбудется в церкви будущего, когда "весь Израиль спасется".
41
"Приму вас как благовонное курение". "Чувствуется бывший священник с его любовью к кадильному дыму храма" (Берт.). — "Буду святиться в вас". Когда народы увидят, что Я совершил ваше освобождения, они признают Меня святым и праведным, потому что Я исполнил Свои обещания; или: Я покажу Свою святость, сделав Израиля народом святым. Ср. ст. 9.
42
По освобождении из плена и по исполнении всех обетований отцам, которые до сих пор грехи Израиля мешали исполнить. Израиль окончательно и навсегда признает Иегову своим Богом, что и сбылось даже после неполного освобождения Израиле при Кире.
43
"И возгнушаетесь самими собою". Следовательно, это еще не предсказание евангельской радости чад Божиих; ср. VI:9; XVI:61.
44
"Ради имени Моего". У пророка Иезекииля это последнее основание для всех действий Божиих.
45
Начинается пророчество, настолько не имеющее связи с предшествующей речью и наоборот тесно связанное с XXI гл., что еврейская библия с этого стиха начинает XXI гл. Пророчество это "против леса южного поля" символическое, и символы его изъясняет пророческая речь ХXI гл. Думают, что то и другое пророчества произнесены, когда войско Навуходоносора приближалось к Иудее, почему они полны ужаса пред близостью опасности и в этом отношении напоминают VII гл.
46
"Обрати лице твое" — см. VI:2. — "На путь" — по направлению. — "К полудню", т. е., как объяснение XXI:2, к Иудее, которая находилась от северно-негостеприимного Вавилона по взгляду пророка (I:4) к югу (точнее к ю.-в.-в). — "На полдень" — по евр. "даром", слово, оставленное в слав. без перевода и означающее страну света, почти тропическую Иудею в противоположность холодному Вавилону; Вульгата: ad africam. "Лес южного поля", — третье обозначение Иудеи, указывающее на лесистые горы ее или густоту населения, подобную лесной чаще. Слав.: "на дубраву старейшину Нагева", т. е. дубраву, властвующую над всем Нагевом, — собственное имя одной идумейской местности, употребляемое в значении всего юга Палестины.
47
"Зажгу в тебе, т. е. в лесу, огонь". Лесные пожары на Востоке не редкость: Ис. IX:17; X:17 и д. Иер. XXI:14; Пс. LXXXII:15; Иак. III:5. Разумеется нашествие Навуходоносора. — "Всякое дерево зеленеющее и всякое дерево сухое". XXI:3-4 объясняют это сравнение: дерево зеленеющее означает праведного, а сухое — нечестивого. Место имелось в виду Спасителем в словах Лк. XXIII:31. "Сначала сожигается дерево зеленеющее сообразно тому, что читаем у этого же пророка; "и начните от святилища Моего" (IX:6); а затем сухое, которое не могло иметь в себе ничего жизненного; погибают вместе святые и грешники, чтобы первые смертию избежали бедствий плена, а вторые были преданы вечному наказанию" (блаж. Иероним). — "Все будет опалено им" — слав. точнее; "и изгорит в нем всяко лице", т. е. лице окрестных жителей, которые боязливо в ужасе будут смотреть на пожар леса. — "От юга до севера", т. е. Иудеи. Завоевание начнется с юга.
48
По ужасу бедствия весь мир заключит к Иегове, как его виновнику. Сила огня, который не может быть потушен, докажет, что он зажжен гневом Божиим и является следствием определения Божия.
49
Составляет переход к следующей главе, показывая, что прямая пророческая речь ее, составляющая объяснение аллегории о пожаре леса, вызвана жалобой со стороны слушателей пророка на темноту аллегории. Жалоба эта вызывает в пророке глубокое сожаление о несмысленности народа: восклицание "о" по евр. такое же ("агаг"), как в IV:14; IX:8; XI:13.
Глава XXI. Меч Иеговы
Глава заключает в себе три пророческие речи, произнесенные, вероятно (см. объясн. XX:45) по выступлении Навуходоносора в поход против Иудеи и дышащие нравственным удовлетворением пророка от того, что заслуженный Иудеей и предсказанный им суд Божий над ней начал уже совершаться. В первой речи (ст. 1-7) пророк высказывает общий взгляд на приближающуюся войну, как на меч Божий, висящий над Иудеей (грядущее бедствие — кара Божия); во второй речи (ст. 8-17) доказывает, что меч этот уже совершенно готов (непосредственная близость кары); в третьей (ст. 13-32) предсказывает, что хотя аммонитяне, вместе с Иудеей восставшие против Навуходоносора, лежат на пути последнего в Иудею и должны бы были принять на себя первый удар завоевателя (что дало бы возможность Иудее собраться с силами), но последний займется сначала Иудеей; впрочем и аммонитян кара не минует.
2
"Святилища" — храм; множественное число для обозначения совокупности всех его святынь (слав.: "на святыни") или ради 3 частей его.
3
Аллегорию горящего леса пророк объясняет аллегорией же — меча Божия. Но вторая аллегория понятна сама собою, потому что грядущий суд Божий есть именно суд мечом через посредство Навуходоносора; что он или вернее война его против Иудеи разумеется под мечом Божиим, ясно показывают, ст. 19, 30. — "Праведного и нечестивого". Что посылаемые Богом бедствия не делают различия между праведным и нечестивым, это тайна провидения, отмечаемая не раз Св. Писанием: Иов IX:22; Пс. LXXVIII:23. Пророк Иезекииль не видел в этом обстоятельстве противоречия взглядам, выраженным в XVIII гл. (Следовательно, там праведнику обещается неземная жизнь). Но LXX, чтобы устранить это видимое противоречие и избежать порождаемого этим местом недоумения о путях Промысла, ставят здесь: "неправеднаго и беззаконнаго", а Таргум: "переселю твоих праведников из среды твоей, чтобы истребить твоих грешников". Замечательно, что и по взгляду пророка Иезекииля, так обличавшего Иерусалим, в нем были праведники (не один Иеремия).
4
Меч Божий не будет делать никакого различия: до того горячо он будет действовать. — "От юга до севера" см. объяснение XX:47.
6
Что описанное доселе наступит, пророк должен возвестить еще поразительнее через то, чтобы он уже теперь стонал и горевал, как будут делать скоро (при получении известия о падении Иерусалима) его слушатели (ср. XII:17 и д.): "наступающее бедствие уже реальность для пророка" (Берт.). — "Стенай". Такое повеление получает пророк от Бога впервые; ср. VI:11, где пророку повелено было негодующе смеяться над народом — "Сокрушая бедра" — см. Втор. XXXIII:11.
7
"И растает всякое сердце". Ис. XIX:1. — "И все руки опустятся"VII:17. — "И всякий дух изнеможет". Никто не в состоянии будет найти выхода из ужасного положения, потеряв всякую сообразительность и решимость; VII:26. Слав.: "и здшет всяка плоть и всяк дух". — "И все колена задрожат""VII:17. — "Все это придет и сбудется". Обращается внимание на неотвратимость бедствия, чем усиливается угроза.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Толковая Библия. Том 6"
Книги похожие на "Толковая Библия. Том 6" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 6"
Отзывы читателей о книге "Толковая Библия. Том 6", комментарии и мнения людей о произведении.













