» » » » Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 8


Авторские права

Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 8

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 8" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Библия. Том 8
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Библия. Том 8"

Описание и краткое содержание "Толковая Библия. Том 8" читать бесплатно онлайн.








24. И, возвращаясь, воспевали и благословляли Господа небесного, потому что Он благ и что вовек милость Его.


24. «Воспевали…, потому что Он благ, и что вовек милость Его» - в псалмах CXVII: 1, 29; CXXV: 1 и д.


25. И было в тот день великое спасение Израилю.


26. Уцелевшие же из иноплеменников пришли к Лисию и возвестили о всем случившемся.


27. Он, услышав, уныл и опечалился, что не то случилось с Израилем, чего он хотел, и не то вышло, что повелел ему царь.


28. И на следующий год Лисий собрал шестьдесят тысяч избранных мужей и пять тысяч всадников, чтобы победить их.


28. «На следующий год…» , - т. е. в 164 г. до Р. Х.


29. И пришли они в Идумею, и расположились станом в Вефсурах; а Иуда встретил их с десятью тысячами мужей.


29. «Пришли… в Идумею и расположились… в Вефсурах…» , - вместо «Идумеи» (Ιδουμαίαν) некоторые читают - «в Иудею» (Ιουδαίαν). - Вефсуры - Βαιθσούρα («ή» и «τα») - часто упоминаемый в Ветхом Завете город Вефсуры, или Вефсура, к югу от Иерусалима в направлении к Xеврону - приблизительно где ныне Beit-Sur близ Halhul, в горах Иудейских (Нав XV: 58). Позднее Иуда сильно укрепил этот город, чтобы угрожать отсюда Идумее (ст. 61 ), граница которой была отсюда неподалеку ( XIV: 33 ) и через которую - обходным движением по ту сторону Иордана за Мертвым морем - в Иудею могли вторгаться и северные ее враги ( VI: 31 ). Возможно, что этим именно путем и теперь Лисий пришел в Вефсуры, и в таком случае не представляется никакой нужды прибегать для уяснения дела к разночтению «в Иудею» - вместо «в Идумею» . - «В Вефсуpax…» , т. е. не в самом городе, но - в области или округе Вефсуры.


30. Увидев сильное ополчение, он молился и говорил: благословен Ты, Спаситель Израиля, сокрушивший нападение сильного рукою раба Твоего Давида и предавший полк иноплеменников в руки Ионафана, сына Саулова, и оруженосца его.


30. Призывая благословение Божие в помощь на столь неравную борьбу, Иуда вспоминает два наиболее разительных проявления этой небесной помощи в неравных условиях - победу Давида над Голиафом (1 Цар XVII) и Ионафана над целым войском филистимлян (1 Цар XIV: 1–15). - «Нападение сильного…» , т. е. Голиафа, который называется также в 1 Цар XVII: 4 - муж силы .


31. Предай войско сие в руки народа Твоего - Израиля, и да будут они постыжены в силе и коннице их;


32. наведи на них страх и сокруши дерзость силы их; да будут они потрясены поражением своим;


33. низложи их мечом любящих Тебя, и да прославят Тебя в песнях все знающие имя Твое.


34. И сразились они, и пало из войска Лисия до пяти тысяч мужей, пали перед ними.


35. Лисий, увидев бегство войска своего и храбрость воинов Иуды, и что они готовы или жить, или умереть отважно, отправился в Антиохию, набрал чужеземцев и, увеличив бывшее войско, думал снова идти в Иудею.


36. Иуда же и братья его сказали: вот, враги наши сокрушены, взойдем очистить и обновить святилище.


36. «Очистить и обновить святилище…» - первое - καθαρίσαι - состояло в том, чтобы удалить все языческое и оскверненное языческим употреблением (43–46), второе - έγκαινίσαι - заменить все новым и освященным для богослужебного употреблений особою жертвою и молитвою освящения (47–55).


37. И собралось все ополчение, и взошли на гору Сион.


37. «Взошли на гору Сион…» - т. е. на гору храма, см. к I: 33 .


38. И увидели, что святилище опустошено, жертвенник осквернен, ворота сожжены, и в притворах, как в лесу или на какой-либо горе, поросли растения, и хранилища разрушены.


38. Описание опустошения храма; «жертвенник осквернен» - через устроение на нем языческого алтаря, I: 54 ; «ворота сожжены…» - это было, отчасти, при нападении на город главного начальника податей, I: 31 , ср. 2 Мак I: 8, а по 2 Мак VIII: 33 - собственно при другом нападении некоего Каллисфена; «хранилища разрушены» - эти хранилища предназначались частью для хранения храмовых принадлежностей, частью служили местами собрания для служителей и посетителей храма.


39. И разодрали они одежды свои, плакали горьким плачем и сыпали пепел на свои головы,


40. и падали лицом на землю и трубили вестовыми трубами, и вопили к небу.


41. Тогда отрядил Иуда мужей воевать против находившихся в крепости, доколе он очистит святилище.


41. В то время как происходило это очищение храма, особый отряд осаждал засевших в крепости сирийцев, чтобы они не могли помешать очищению.


42. И избрал священников беспорочных, ревнителей закона.


43. Они очистили святилище и оскверненные камни вынесли в нечистое место.


44. Потом они рассуждали об оскверненном жертвеннике всесожжения, как поступить с ним.


45. И пришла им добрая мысль разрушить его, чтобы он когда-нибудь не послужил им в поношение, так как язычники осквернили его; и разрушили они жертвенник,


46. и камни сложили на горе храма в приличном месте, пока придет пророк и даст ответ о них.


46. «Пока придет пророк…» - здесь разумеется не Мессия, но вообще какой-либо из посланных Богом пророков, который, как таковой, мог бы им возвестить волю Божию относительно употребления камней жертвенника. Это замечание показывает, подобно XIV: 41 , что тогда не было уже пророков, и именно не было довольно долгое время, IX: 27 - со смерти Малахии, с которым, по согласному свидетельству Иудейской синагоги, пророчество в Израиле погасло.


47. Взяли камни целые, по закону, и построили новый жертвенник по прежнему;


47. «Камни целые, по закону…» , т. е. нетесаные, согласно Исх XX: 25; Втор XXVII: 6.


48. потом устроили святыни и внутренние части храма и освятили притворы;


48. «Устроили святыни и внутренние части храма…» , т. е. починили, исправили все их повреждения и недостатки.


49. устроили новую священную утварь и внесли в храм свещник и алтарь всесожжений и фимиамов и трапезу;


50. и воскурили на алтаре фимиам и зажгли светильники на свещнике, и осветили храм;


51. и положили на трапезу хлебы, и развесили завесы, и окончили все дела, которые предприняли.


52. В двадцать пятый день девятого месяца - это месяц Xаслев - сто сорок восьмого года встали весьма рано


52. 25-й день месяца Xаслева, 148 года = 165 г. до Р. Х. (ср. к I: 54 ).


53. и принесли жертву по закону на новоустроенном жертвеннике всесожжений.


53. «Принесли жертву по закону» , т. е. предписанную в законе утреннюю жертву (Исх XXIX: 38–42; Чис XXVIII: 3–7). Эта жертва, как все установленные для новомесячий и праздничных дней, соединялась обыкновенно с жертвой за грех (Чис XXVIII: 15, 22, 30 и д.). Так как в Моисеевом законе нет особой жертвы для очищения и освящения алтаря, то последнее совершилось вместе с очищением священников, через окропление жертвенною кровью по Лев VIII: 15.


54. В то время, в тот самый день, в который язычники осквернили жертвенник, обновлен он с песнями, с цитрами, гуслями и кимвалами.


54. «С песнями, с цитрами, гуслями и кимвалами» , ср. 1 Пар XVI: 42. - Обновление и очищение храма и жертвенника совершилось «в тот самый день» , в который некогда произошло и осквернение, т. е. 25 Xаслева. Это совпадение отмечают также - 2 Мак X: 5 и Иос. Фл. в Antt. XII, 7, 6. - Промежуток времени от осквернения до очищения исчисляется в 3 года (ср. I: 54 ; IV: 52 ); двухгодичное время, указываемое для сего в 2 Мак X: 3, - должно быть признано неправильным.


55. И весь народ падал на лицо свое, и молились и воссылали благодарение на небо Благопоспешившему им.


56. Так совершали обновление жертвенника восемь дней с весельем, принося всесожжения и вознося жертву спасения и хвалы.


56. «Жертву спасения и хвалы» - θυσίαν σωτηρίου καί αίνέσεως - т. е. жертву спасения , или - что то же - хвалы . Двойной родительный падеж не означает здесь двух особых видов жертвы благодарственной (собственно ουσία σωτηρίου есть греч. перевод евр. ???) - и эта последняя разделялась на 3 вида: жертву хвалы, жертву обета и добровольную жертву усердия (Лев VII: 12, 16), причем жертва хвалы именно и была θυσία αίνέσεως σωτηρίου - «мирная жертва благодарности» (Лев VII: 13,15) - или просто - θυσία αίνέσεως - жертва благодарности (Лев VII: 12). - Единственное число «θυσιαν» ( «жертву спасения и хвалы» ) подле множественного ολοκαυτώματα («всесожжения») означает не одну только единственную жертву этого рода, но употреблено в общем значении: это были по преимуществу семейные жертвы составлявшие вместе и праздничную трапезу участников жертвы, так что число жертв этого рода определялось числом желавших принести оную.


57. И украсили переднюю сторону храма золотыми венцами и щитами и возобновили ворота и хранилища, и сделали для них двери.


58. И была весьма великая радость в народе, и отвращено было поношение язычников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Библия. Том 8"

Книги похожие на "Толковая Библия. Том 8" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Лопухин

Александр Лопухин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 8"

Отзывы читателей о книге "Толковая Библия. Том 8", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.