» » » » Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 8


Авторские права

Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 8

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 8" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Библия. Том 8
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Библия. Том 8"

Описание и краткое содержание "Толковая Библия. Том 8" читать бесплатно онлайн.








22. Письмо же царя было такого содержания: «Царь Антиох брату Лисию - радоваться.


23. С того времени, как отец мой отошел к богам, наше желание то, чтобы подданные царства оставались безмятежными в отправлении дел своих.


24. Когда же мы услышали, что Иудеи не соглашаются на предпринятое отцом моим нововведение Еллинских обычаев, а предпочитают собственные установления и потому просят, чтобы позволено им было соблюдать свои законы,


25. то, желая, чтобы и этот народ не был беспокоим, определяем, чтобы храм их был восстановлен и чтобы жили они по обычаю своих предков.


25. «Чтобы храм их был восстановлен…» , τό ιερόν άποκατασταθήναι… - здесь разумеется не реставрация храма, но возвращение или восстановление его в его правах и привилегиях. - «Чтобы жили они по обычаю своих предков…» , πολιτευεσθα; κατά τα επί των προγόνων αυτών εθη - здесь разумеется гражданская жизнь просителей (πολιτεύεσθαι).


26. Итак, ты хорошо сделаешь, если пошлешь к ним и заключишь мир с ними, чтобы они, зная наши намерения, были благодушны и весело продолжали заниматься делами своими».


27. К народу же письмо царя было такое: «Царь Антиох старейшинам Иудейским и прочим Иудеям - радоваться.


27. «Старейшинам Иудейским…» , см. 1 Мак XII: 6.


28. Если вы здравствуете, то этого мы и желаем: мы также здравствуем.


29. Менелай объявил нам, что вы желаете сходить к вашим, которые у нас.


29. «Менелай…» , по всей вероятности - поставленный Антиохом Епифаном первосвященник ( IV: 23 и д. 50 ).


30. Итак, тем, которые будут приходить до тридцатого дня месяца Ксанфика, готова правая рука в уверение их безопасности:


30. Месяц Ксанфик - 6-й македонский месяц (по Иос. Фл. Арх. I, 3, 3; Х, 3) = еврейскому Нисану , нашему апрелю.


31. Иудеи могут употреблять свою пищу и хранить свои законы, как и прежде, и никто из них никаким образом не будет обеспокоен за бывшие опущения.


32. Я послал к вам Менелая, чтобы он успокоил вас.


33. Будьте здоровы! Сто сорок восьмого года, пятнадцатого дня Ксанфика».


34. Прислали к ним письмо и Римляне следующего содержания: «Квинт Меммий и Тит Манлий, старейшины Римские, Иудейскому народу - радоваться.


34. «Римляне» через своих представителей, ниже упоминаемых. Имена этих представителей приводятся в списках с некоторыми различиями: вместо Μάνλιος встречается Μανιος; Сирийский текст - Quintus Menisthius Manius; Латинский - Titius вместо Titus. Из других источников имена этих «старейшин Римских» - неизвестны, хотя это, конечно, не дает основания отрицать возможность состоявшегося сношения с Римлянами, легаты которых были рассыпаны по всему тогдашнему миру, с решающим влиянием на все важнейшие политические дела. И нет ничего удивительного, что многие из имен представителей Рима забыты или утрачены: Tous fere terrarum orbis a Romanis legatis et civibus erat obsessus (qui populi Romani auctoritate freti omnibus se immiscebant rebus, praesertim quun regum nomini Romano infestorum polestatem possent infringere), quotum nomine nobis serrata non putem ( Bertlieau , p. 34).


35. Что уступил вам Лисий, родственник царя, то и мы подтверждаем.


35. О родстве Лисия с царем - см. к 1 Мак III: 32. - Упоминаемое в настоящей главе заключение мира с Иудеями имело место, по всей вероятности, в 150 г. э. Сел. = 162 до Р. Х., когда Лисий получил известие о наступлении Филиппа и был вынужден обратить свои силы против этого более серьезного для себя врага (1 Мак VI: 42–62). Дату писем (148-й г.) в таком случае объясняют тем, что Иасон Киринейский или «описатель» его труда (автор 2 Мак) исправил сам 150-й год на 148-й - в предположении, что речь идет о мире после первой , а не второй войны с Лисием.


36. А что признал он нужным доложить царю, о том, рассудив немедленно, пошлите кого-нибудь, чтобы мы могли сделать, что для вас нужно, ибо мы отправляемся в Антиохию.


37. Посему поспешите и пошлите кого-нибудь, чтобы и мы могли знать, какого вы мнения.


38. Будьте здоровы! Сто сорок восьмого года, пятнадцатого дня Ксанфика».







Глава XII


Война иудеев с окрестными язычниками: месть иоппийцам и иамнийцам и их вероломство в отношении к иудеям (1–9). Усмирение арабов (10–12). Взятие крепости Каспина (13–16). Преследование Тимофея и других врагов (17–37). Случай при городе Адолламе (33–45).


1. По окончании этих договоров Лисий отправился к царю, а Иудеи занялись земледелием.


2. Но из местных военачальников Тимофей и Аполлоний, сын Генея, равно как Иероним и Димофон, и, сверх того, Никанор, начальник Кипра, не давали им жить в покое и безопасности.


2. Тимофей, как видно из сопоставления 17 ст. и д. с 1 Мак V: 11–12 и ст. 21, 26 с 1 Мак V: 34, 43 и д. - не другой, как именно прежде упоминавшийся ( VIII: 30 , 32 ; X: 24 , 32 , 37 ). Что в последнем месте он показывается убитым Иудеями, - это не мешает признать здесь тождество, и показывает только, что его смерть неправильно отнесена к этой войне. - Аполлоний - через прибавление сын Генея - отличается от двух других Аполлониев - сына Фрасея ( III: 5 , 7 ) и сына Менесфеева ( IV: 21 ), а также надо отличать его и от Аполлония, наместника Келе-Сирии при Димитрии I, так как этот Аполлоний тогда, вероятно, находился при Димитрии в Риме (см. к 1 Мак Х: 69). - Иероним и Димофон - более нигде не упоминаются. - Никанор через прибавку о Κυπριαρχης отличается от Никанора сына Патроклова ( VIII: 9 ) и начальника слонов Димитрия ( XIV: 12 ). - Κυπριαρχης - или начальник Кипра , в период обладания этим островом Антиоха Епифана, или распорядитель священных игр в честь богов, по аналогии с 'Ασιάρχαι, Συριάρχαι, и т. д. (Деян XIX: 31).


3. Иоппийцы же совершили такое безбожное дело: они пригласили живущих с ними Иудеев с их женами и детьми взойти на приготовленные ими лодки, как бы не имея против них никакого зла.


4. Когда же они согласились, ибо желали сохранить мир и не имели никакого подозрения, тогда, по общему приговору города, Иоппийцы, отплыв, потопили их, не менее двухсот человек.


5. Когда Иуда узнал о такой жестокости, совершенной над одноплеменниками, объявил о том бывшим с ним


6. и, призвав праведного Судию Бога, пошел против скверных убийц братьев его, зажег ночью пристань и сжег лодки, а сбежавшихся туда умертвил.


7. А так как это место было заперто, то он отошел, в намерении опять прийти и истребить все общество Иоппийцев.


7. «Так как это место было заперто…» , т. е. укреплено, и без осады или штурма не могло быть взято.


8. Узнав же, что и жители Иамнии хотят таким же образом поступить с обитающими там Иудеями,


9. он напал ночью и на Иамнитян и зажег пристань с кораблями; так что пламя видно было в Иерусалиме за двести сорок стадий,


9. 240 стадий - 6 миль - около 40 верст. Об Иамнии - см. к 1 Мак IV: 15. - «Пламя…» , αί αυγαί τού φέγγους - слав.: зари огня , т. е. зарево.


10. Когда же они отошли оттуда на девять стадий, направляясь против Тимофея, то напали на них Арабы, не менее пяти тысяч и пятисот всадников.


10. Арабы , т. е. бедуины, кочевники, исстари жившие на границе между Египтом и Палестиною (откуда они вторгались также и в пределы Филистимлян).


11. Сражение было жестокое, и когда бывшие с Иудою при помощи Божией одержали победу, то потерпевшие поражение номады Арабы просили Иуду о мире, обещая доставлять им скот и в другом быть полезными им.


12. Иуда же, понимая, что они действительно во многом могут быть полезны, согласился заключить с ними мир; заключив же мир, они удалились в свои палатки.


13. Еще напал он на один город с крепким мостом, окруженный стенами и населенный разными народами, по имени Каспин.


13. Каспин - считается тождественным с упоминаемым в 1 Мак V: 20 и 36 крепостью Хасфор или Хасфон , и есть, вероятно, нынешняя Khastin на восточной стороне Галилейского моря.


14. Жители, надеясь на крепость стен и запас продовольствия, поступили очень дерзко, злословя бывших с Иудою, богохульствуя и произнося неподобающие речи.


15. Но бывшие с Иудою, призвав на помощь великого Владыку мира, Который без стенобитных машин и орудий разрушил Иерихон во времена Иисуса, зверски бросились на стену.


15. Θηριωδώς, как в Х: 35 , с мужеством львов.


16. При помощи Божией они взяли город и произвели бесчисленные убийства, так что близлежащее озеро, имевшее две стадии в ширину, казалось наполненным кровью.


17. Отойдя оттуда на семьсот пятьдесят стадий, они пришли в Харак к Иудеям, называемым Тувиинами;


17. «На 750 стадий» - 16 3/4 географ. миль. - «В Харак» - εις τον χάρακα - очень неопределенное место. Что здесь жили Иудеи, называемые Тувиинами , показывает, что это место где-то в земле Тоb (между Аммонитидой и Сирией). Неизвестно и то, как читать это χάρακα - как собственное имя, или как нарицательное . В последнем случае это χάρακα (от χάραξ) означало бы - окопанный, огражденный лагерь. За это последнее понимание говорит как член τον пред χάρακα, так и показание 16-го стиха, что Иудеи не нашли в тех местах - επί των τόπων - Тимофея, так как он удалился из тех мест - από των τόπων. Дважды употребленное множественное τόποι - места, местечки, и именно в отличие от εν τινι τοπω («оставив в некотором месте очень крепкую стражу…»), говорит за то, что τον χάρακα - общее наименование нескольких местечек, составлявших, вероятно, район лагеря - или в то время, или когда-либо ранее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Библия. Том 8"

Книги похожие на "Толковая Библия. Том 8" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Лопухин

Александр Лопухин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 8"

Отзывы читателей о книге "Толковая Библия. Том 8", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.