» » » » Владимир Огородников - Политология: ответы на экзаменационные билеты


Авторские права

Владимир Огородников - Политология: ответы на экзаменационные билеты

Здесь можно купить и скачать "Владимир Огородников - Политология: ответы на экзаменационные билеты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Огородников - Политология: ответы на экзаменационные билеты
Рейтинг:
Название:
Политология: ответы на экзаменационные билеты
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политология: ответы на экзаменационные билеты"

Описание и краткое содержание "Политология: ответы на экзаменационные билеты" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом по курсу «Политология». В нем освещены ключевые темы учебного курса, которые обычно составляют содержание вопросов к зачету или экзамену. По каждому вопросу дается краткое, конспективное изложение материала. Для удобства восприятия часть материала систематизирована в таблицах. В отличие от большинства учебных пособий, в предлагаемых экзаменационных ответах приводится конкретный материал из отечественной и зарубежной политической истории, фигурируют факты и лица современной политической жизни России. Книга поможет студентам быстро и эффективно подготовиться к экзамену и получить хорошую оценку.






Реакцией на либерализм, на идеи Французской революции стал консерватизм (в переводе с латинского – «сохранять, охранять, заботиться о сохранении»).

Автором термина считается французский писатель и политический деятель Ф. Р. Шатобриан. «Отцом-основателем» консерватизма стал Эдмунд Берк (1729–1797 гг.). Он считал: «Все люди имеют равные права, но не одни и те же блага». Берк, являясь английским государственным деятелем, полагал, что основная цель государства – охранять закон и порядок. Меньшинство с помощью парламента управляет большинством в благожелательной форме, но избранники народа не должны действовать по инструкции избирателей, быть их «посланцами». Берк выступал за своевременное реформирование общества с целью его сохранения.

Главными принципами классического консервативного мировоззрения конца XVIII–XIX вв. стали традиционализм, религиозность, авторитет, свобода и ответственность, естественное неравенство людей, скептицизм. Консерваторы подозрительно относились ко всякого рода политическим преобразованиям, видя в них угрозу сложившемуся балансу сил, интересов, политической стабильности. К началу XX в. консерваторы признали полезность индивидуализма, принципов свободного рынка, конкуренции. После Второй мировой войны консерваторы признали принцип разделения властей, парламентаризм, всеобщее избирательное право.

В отличие от либералов, консерваторы интересы государства, нации, общности ставят выше интересов индивидуума или какой-либо группы. В последней трети XX в. в противовес либеральной доктрине «государства всеобщего благоденствия» неоконсерваторы разработали концепцию «правового социального государства». Они выступают за сильное государство, обеспечивающее порядок и стабильность в стране. Поскольку человека неоконсерваторы считают греховным, алчным и властолюбивым по натуре, то проявляют недоверие к демократии, находят правление большинства несовершенным.

Истоки социализма, как и либерализма, и консерватизма, можно найти в глубокой древности. Часто говорят о первобытном коммунизме, о равенстве и братстве в раннехристианских общинах. Теорию социализма разрабатывали Томас Мор (1478–1535 гг.), Томмазо Кампанелла (1568–1639 гг.), Роберт Оуэн (1771–1858 гг.), Шарль Фурье (1772–1837 гг.), Анри Сен-Симон (1760–1825 гг.). Они предложили ряд проектов политической организации общества на социалистических началах.

В наиболее разработанном виде социалистическая теория, получившая название марксизма, представлена в трудах Карла Маркса (1818–1883 гг.) и Фридриха Энгельса (1820–1895 гг.). Немецкие теоретики полагали, что факторы материального производства составляют основу человеческого общества, обеспечивают его прогресс. Политику и политические институты они считали производными от экономической структуры общества, политической надстройкой над базисом, который составляют производительные силы и производственные отношения. Главное в этих отношениях, по их мнению, форма собственности. Маркс и Энгельс, их последователи, которых стали называть марксистами, утверждали, что государство, все политические структуры, а также право выражают интересы класса собственника. Они обосновали необходимость политической революции, которая приведет к уничтожению буржуазного государства как органа политического господства капиталистов-собственников. Маркс и Энгельс главную революционную силу видели в пролетариате. Они считали, что пролетарии, лишенные собственности и эксплуатируемые классом капиталистов, составляют революционный класс, который способен не только уничтожить буржуазную экономическую и политическую систему, но и сможет построить новое общество.

На рубеже XIX–XX вв. русские марксисты Г. В. Плеханов (1856–1918 гг.) и В. И. Ленин (1870–1924 гг.) обосновали возможность перехода России от капитализма к социализму революционным путем. Они создали Российскую социал-демократическую рабочую партию (РСДРП), которая в лице своего радикального крыла – большевиков – под руководством В. И. Ленина пришла к власти в 1917 г.

В России впервые в мировой истории была предпринята попытка строительства общества на социалистических началах. Вслед за СССР началось строительство социализма в Китае, Вьетнаме, Северной Корее, в Польше, Чехословакии, Венгрии и в других странах.

Идеи социализма оказали огромное влияние на все мировое развитие, на эволюцию либерализма и консерватизма. Во второй половине XX в. во многих странах были проведены крупные социальные реформы.

6. Особенности развития политической мысли вроссиид0 1917 г

Политическая мысль в России возникла в Древней Руси. Владимир I (правил в 980-1015 гг.) принял в 988 г. христианство в византийском варианте, использовал христианскую религию для обоснования божественного происхождения княжеской власти. Это было в русле европейской теократической концепции власти («власть – от Бога»). Одновременно власть князя рассматривалась как отношения отца и сыновей, опиралась на привычные патриархальные, общинные ценности. Сами князья осознавали свою ответственность перед народом, что нашло отражение в «Поучении детям» Владимира II Мономаха (правил в 1113–1125 гг.). В реальной политической жизни широкое распространение имели договорные начала. Во многих княжествах (не только в Новгородской и Псковской землях) князей приглашало местное вече, князья были обязаны соблюдать определенные условия. В сельских общинах выбирали старост, в городах – тысяцких. «Русская Правда» (первая половина XI в.) предусматривала защиту собственности, здоровья, жизни и достоинства свободного человека.

Монголо-татарское нашествие и установление ордынского ига кардинальным образом повлияли на политический строй в русских землях и на политическое мышление Рюриковичей. В течение более чем 200 лет русские земли входили в состав Золотой Орды, князья были «подручниками» хана, суверенная русская государственность перестала существовать. Московские князья брали пример с ханской власти и стремились властвовать без каких-либо ограничений. В ордынский период выборность при формировании политических институтов в русских землях практически исчезла. Административное управление осуществляли должностные лица, назначенные московским князем – наместники, волостели, воеводы и др.

Опыт, который был накоплен в Московском княжестве, осмыслил и обобщил в XVI в. Иван Грозный (1530–1584 гг.). Сначала с помощью Избранной Рады (Адашев, Курбский, Сильвестр и др.) молодой царь (с 1547 г.) провел реформы. Верховное управление он осуществлял вместе с Боярской думой и Земским собором. Местное управление стало выборным. Была упорядочена работа государственных учреждений. Затем с помощью опричнины царь установил сильную неограниченную власть, которую считал главным условием материального и военного могущества страны.

Петра I (1672–1725 гг.) многие считают выдающимся реформатором, осуществившим модернизацию страны на европейских началах (вестернизировал Россию). Но западный опыт великий император использовал выборочно и наиболее существенную часть этого опыта, форм политической организации общества в Англии, Голландии проигнорировал. В России не был создан парламент. Частное предпринимательство полностью зависело от государства. Человек оставался бесправным, беззащитным. Реальностью стало создание полицейского, деспотического государства. Сам Петр считал, что достаточно взять у Европы все полезное для того, чтобы стать сильнее. После этого можно повернуться к Европе спиной.

В законотворчестве Петра I и реальных действиях получила обоснование и воплощение идея абсолютной монархии в России. «Его Величество есть самовластный монарх, который никому на свете о своих делах отчет дать не должен; но силу и власть имеет свои государства и земли, яко христианский государь, по своей воле и благомыслию управлять», – впервые записано в Воинских артикулах (1715 г.). Вся законодательная, судебная, военная, финансовая власть концентрировалась в руках царя, который в 1721 г. принял титул Императора, Отца Отечества, Петра Великого. Решающую роль в жизни государства великий реформатор отводил верховному правителю. Для абсолютизма были характерны централизация, концентрация власти, дифференциация функций управления, а также милитаризация, опора на силовые структуры, бюрократизация.

Современники Петра Великого, знакомые с трудами Гоббса и Локка, в лучшем случае пытались использовать западные идеи и опыт для обоснования преимуществ российской системы власти. Идеолог петровского самодержавия Феофан Прокопович (1681–1737 гг.) в «Правде воли монаршей» учил, что хотя власть возникла по договору и для пользы подданных, но народ по внушению Бога раз и навсегда передал власть в руки монарха безо всяких условий. Бог поставил монарха выше народа и закона. Никто не вправе ограничить власть самодержца или расторгнуть договор между монархом и народом. С монархом Прокопович связывал реализацию естественных прав народа. Считал предпочтительной наследственную абсолютную монархию, поскольку правящий монарх стремится передать своему наследнику процветающее государство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политология: ответы на экзаменационные билеты"

Книги похожие на "Политология: ответы на экзаменационные билеты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Огородников

Владимир Огородников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Огородников - Политология: ответы на экзаменационные билеты"

Отзывы читателей о книге "Политология: ответы на экзаменационные билеты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.