Авторские права

Всеволод Вихнович - Иудаизм

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Вихнович - Иудаизм" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЗАО Издательский дом «Питер», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Иудаизм
Издательство:
ЗАО Издательский дом «Питер»
Год:
2006
ISBN:
5-469-01190-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иудаизм"

Описание и краткое содержание "Иудаизм" читать бесплатно онлайн.








Наибольшее влияние на иудаизм оказали идеи платоников и стоиков, что наглядно проявилось в творчестве Филона Алексан­дрийского (25 г. до н. э. — ок. 50 г. н. э.). Он старался найти в Свя­щенном Писании подтверждения идей философии эллинов, пре­жде всего Платона. С этой целью он прибегал к аллегорическому толкованию событий, упоминаемых в Торе. Согласно его концеп­ции, при сотворении мира Бог создал бестелесные души, которые отличаются по степени чистоты. Душа каждого человека активна и обладает свободой воли. Даже после смерти душа праведника способна вознестись в высший мир, где она может приблизиться к самому Богу. Эта идея о посмертном воскресении душ была вос­принята иудаизмом и закрепилась в его вероучении. По представ­лению Филона, Закон Моисея благодаря своему божественному происхождению настолько совершенен, что каждому человеку за соблюдение или нарушение его предписаний последует рано или поздно соответствующее воздаяние. Этот Закон — своего рода конституция Царства Божьего, причем вначале он послан только иудеям, но в мессианские времена послужит образцом для всех народов мира. Таким образом, развиваются идеи вселенского ха­рактера Закона Моисеева.

Важнейшей идеей, высказанной Филоном, является учение о логосе (многозначное греческое слово, первое его значение — слово, речь). Для Филона Бог — это абстрактное понятие без ка­ких-либо атрибутов, в то время как логос — это не только слово Бога, логос как бы является инструментом творения и Откро­вения в мире. Иногда Филон даже называл его «старшим сыном Бога», в то время как «младшим сыном Бога» является земной мир. Идея логоса оказала огромное влияние на формирование в иудейской среде у первых христиан представлений об Иисусе как воплощении логоса, хотя у Филона нет ясного указания, что логос может воплотиться в человеческом образе.

Иудейское царство Хасмонеев

В 190 г. до н. э. после поражения в войне с римлянами сирийские цари должны были платить римлянам огромную контрибуцию. Вынужденный привлекать для этого все доступные финансовые средства страны, царь Антиох IV при содействии местных сторон­ников эллинизма попытался овладеть сокровищами Иерусалим­ского Храма. В ответ на вспыхнувшие беспорядки Антиох стал преследовать иудейскую религию, запретил ее обряды, а Храм пре­вратил в языческое святилище. Это привело к всеобщему народ­ному восстанию, возглавляемому священником Маттафией и его пятью сыновьями — Иудой, Иоанном, Елиазаром, Симоном и Иона- таном. Самым выдающимся героем разгоревшейся партизанской войны был Иуда по прозвищу Маккавей (от евр. маккевет — мо­лот). От этого прозвища восстание получило название войны Мак­кавеев.

В 165 г. до н. э. Иуде удалось освободить Иерусалим и освя­тить поруганный Храм. В честь этого события установлен иудей­ский праздник Ханука — 25 месяца кислев (ноябрь-декабрь). Пол­ного освобождения Иудеи от сирийцев удалось добиться только Симону в 142 г. до н. э. В дальнейшем его потомки правили неза­висимым царством Иудея вплоть до захвата страны Римом в 63 г. до н. э. Наименование этой династии — Хасмонеи — происходит от имени их предка — родоначальника Хасмана.

Со временем иудейское царство Хасмонеев само превратилось в государство эллинистического типа, что неизбежно влекло за собой внутренний религиозный конфликт. Сильную оппозицию вызывали прежде всего претензии царей династии Хасмонеев на должность первосвященника Храма. Однако претензии Хасмоне­ев формально были нарушением традиции, поскольку они хотя и принадлежали по происхождению к левитам, все же не были урожденными когенами, то есть высшей частью священничества. К этому надо добавить, что Хасмонеи не принадлежали и к дина­стии Давида. Обострявшееся противостояние приняло религиоз­ные формы, и на пороге новой эры среди приверженцев Моисеева Закона возникают три главных религиозных движения эпохи — саддукеи, фарисеи и ессеи.

Саддукеи, фарисеи, ессеи

Саддукеи были выразителями интересов высших классов иудей­ского общества — членов правящей династии, высшей духовной и светской аристократии, богатых землевладельцев. Весьма часто представили этой элиты были связаны друг с другом тесными се­мейными узами. Их название восходит к имени первосвященника времени царя Соломона — Садока (Цадок). Саддукеи утвержда­ли, что законы ритуальной чистоты относятся только к Храму и его священникам. Можно заключить, что тем самым они подчер­кивали свой аристократизм. Они отрицали идеи посмертного воз­даяния и бессмертия души. Их рационализм доходил до того, что они не верили в представление об ангелах как о сверхъестествен­ных существах. Вера в свободу воли человека доходила до при­знания отсутствия участия Бога в человеческих делах. Однако сад­дукеи никогда не покушались на авторитет Священного Писания, и их эллинизм носил поверхностный характер.

Противниками саддукеев были опиравшиеся на настроения основной части народа фарисеи. Это наименование происходит от еврейского слова «перушим» — «отделенные». Оно связано, вероятно, с их стремлением к строгому соблюдению законов иу­даизма, в том числе пищевых и ритуальных. В отличие от садду­кеев фарисеи представляли широкие низшие слои населения Иудеи, и, конечно, они гораздо теснее были связаны с иудейской традицией. Для них святы были только положения Торы и Та­наха. В сложных случаях они руководствовались «поучениями отцов», которые впоследствии составили то, что стали называть Устной Торой. Они в противоположность саддукеям верили в бес­смертие души (в форме воскресения из мертвых) и воздаяние по­сле смерти. Верили фарисеи и в ангелов, и в нераздельность сво­боды воли человека и Божьего предопределения.

Третьим важным движением в иудействе хасмонейского пе­риода были ессеи. Об истории, а также идеологии этого движения известно не только из отрывочных сообщений античных авторов. Много света на эти вопросы пролили находки рукописей общины Кумрана в пещерах у Мертвого моря. Как указывает ведущий ис­следователь этой проблемы профессор И. Р. Тантлевский, ессейское движение, как и фарисейское, восходит к антиэллинистиче- скому движению повстанцев Маккавеев. Кумраниты рассматрива­ли свою общину как духовное «святилище человеческое», резко противостоящее оскверненному, по их мнению, Храму. В этой об­щине господствовал имущественный эгалитаризм, вплоть до пол­ного отказа даже от намека на личную собственность. Кумраниты полагали, что только под водительством Мессии — царя из рода Давида — и при поддержке небесных сил возможны военные дей­ствия против врагов Израиля и установление истинного царства Божия. Члены общины верили во всеобщее воскресение из мерт­вых, которое, как они ожидали, произойдет еще при их жизни. В результате неправого суда в Иерусалиме при правлении царя Иоанна Гиркана в 137/136 гг. до н. э. был казнен их духовный вождь — «Учитель праведности». После этого они отождествили своего Учителя с последним израильским пророком, которому дано преодолеть противостояние между порядками в мирах зем­ных и духовных. Со временем возникает представление, что Учи­тель праведности в качестве Мессии своей мученической смер­тью искупил грехи всего человечества. Более того, при втором его явлении произойдет воскресение умерших, он покарает нечестив­цев и утвердит на земле Царство Божие.

У ессеев гораздо сильнее, чем у фарисеев, выражена враждеб­ность к существующим в Хасмонейском царстве не только свет­ским, но и религиозным порядкам. Более того, хотя они утвер­ждали, что праведности личности служит отход от собственности, нищета, безвестность, смирение, но периодически они занимали активную общественно-политическую позицию вплоть до участия в битвах гражданской войны, а позднее — в Великом восстании против римлян в 66-73 гг. н. э.

Поскольку ессеи самоустранились от участия в активной жиз­ни общества, публичная политика в масштабах государства велась саддукеями и фарисеями. Их вожди встречались на заседаниях своего рода государственного совета — Синедриона, происходив­ших в одном из помещений Иерусалимского Храма. Сложилась традиция обсуждать в этом совете наиболее важные государст­венные дела, издавать законы и разбирать наиболее важные су­дебные дела. Как и прежде, учреждение состояло из 70 мудрецов во главе с председателем, и в нем были представлены как садду­кеи, так и фарисеи. Первоначально Хасмонеи, несомненно, сохра­няли тенденцию идеологической близости с народными движе­ниями. Однако по мере укрепления царской власти и усиления эллинистических тенденций в кругу царского двора влияние сад­дукеев усилилось, разумеется, за счет уменьшения влияния фа­рисеев.

При царе Александре Яннае дело дошло до восстания и граж­данской войны сторонников фарисеев против царя, которая про­должалась почти 6 лет (90-85 гг. до н. э.). В ходе этой войны пало около 50 тыс. иудеев, причем против Александра выступили даже ессеи. Это весьма важный знак, поскольку ессеи отрицательно от­носились и к фарисеям, именуя их в своих текстах «толкователи скользкого». С огромным трудом царю удалось справиться с по­встанцами и сирийцами. Расправа царя с побежденными была ис­ключительно жестокой. Одним их примеров этого может служить распятие перед пирующим царем 800 фарисеев. Тогда ессеи в стра­хе бежали из Иерусалима в Иудейскую пустыню, где и основали поселение Хирбет-Кумран.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иудаизм"

Книги похожие на "Иудаизм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Вихнович

Всеволод Вихнович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Вихнович - Иудаизм"

Отзывы читателей о книге "Иудаизм", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.