Сергей Яковлев - Драйверы
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Драйверы"
Описание и краткое содержание "Драйверы" читать бесплатно онлайн.
Порезали хлеб, соорудили гору всяких бутербродов и приступили к рубону. Ели с аппетитом, только Ахмет бутерброды с салом тактично отверг… Дело хозяйское. Если им Аллах не велит, зачем же против принципов идти? Но вот от бутербродов с колбасой он почему-то не отказался. Хотя, колбаска-то явно не из конины была, с такими белыми кусочками подозрительного жира… Будь я правоверным мусульманином — насторожили бы меня эти кусочки жира в колбасе. Впрочем, его дело. Не суетясь, разобрались со снедью, запили бутерброды чайком-кофейком, закурили — и дальше в путь.
Я по своему росту пододвинул сиденье к рулю, выжал сцепление, воткнул первую, плавненько отпустил сцепление — и сразу газу, газу, газу… Тронулись.
Нормально машина идет — зря я боялся, что оплошаю, заглохну. Первая, вторая, третья…
Из своего опыта знаю — чем мощнее двигатель, тем спокойнее и проще работать. А «камазовский» двухсотсильный дизель не подведет, в любую гору вытащит. Едем, в общем…
Честно говоря, большие машины мне не очень-то часто водить приходилось, хотя, как я уже упомянул, категории в правах у меня на все виды, включая и мотоцикл, открыты. Но все эти категории — отдельная история, с реальной жизнью не очень согласованная.
Не очень часто водить — еще мягко сказано: за тридцать лет всего раз пять-шесть, ну, может, десять. По уму-то без Борьки мне и вообще не стоило с Ахметом этим закручиваться — чистейшей воды нахальная авантюра и дурость. Но — деньги…
Сатана там правит бал… Люди гибнут за металл…
Да, деньги, проклятые деньги. Даже крыса, загнанная в угол, бросается на человека. Вот и я — в углу оказался и бросился на этот рейс, как лев на теплое дерьмо. Повезло, что с Борькой так удачно получилось, а то — не знаю, как бы и выпутался из этой заморочки.
С другой стороны, какая разница — «КамАЗ»-шестнадцатитонник, или «газон» какой-нибудь? Железо, оно и есть железо, только мощности у движков разные. Так ведь и тормоза у всех машин разные — чем мощнее движок, тем тормоза крепче. А в остальном — все одинаково: на одну педаль жмешь — едет, на другую — тормозит, повороты рулем осуществляем.
По жизни-то я и зилок-лесовоз сто тридцать первый водил, и за рычагами гусеничных транспортеров ГАЗ-47 и ГАЗ-71 приходилось сидеть, и штурвал на «Малом охотнике» в семибалльный шторм ворочал, и даже как-то раз на «ЯК-12» пилот минут на двадцать доверил мне за ручку управления подержаться. И не упали. Справлюсь и с этим «КамАЗом» — дело нехитрое. Главное — настрой и бодрость духа. Когда внушишь себе, проникнешься чувством — все могу! — всегда нормально получается. Точно.
За Лодейкой почти до самого Олонца дорога хорошая, так что я, осмелев, до восьмидесяти разогнался. Боб назад залез, в спальник покемарить. Ахмет после сытной трапезы опять задремал в позе эмбриона и сопел в две дырки в углу кабины. Фары у «КамАЗа» мощные, дорогу далеко впереди освещают, дизель по-прежнему ровно урчит — все хорошо, прекрасная маркиза.
Немного беспокоил гаишный КПП перед Олонцом, но — ничего, обошлось, не остановили служивые. Темень, мороз… Им самим сейчас ни с кем связываться не хочется. Сидят в своей будке, курят, чай с водкой пьют, за жизнь болтают. Сразу за гаишниками — мост через реку Олонку. По этому железному мосту без перил я неспеша проехал — мост узкий, а машина широкая — не промахнуться бы… Дальше опять — газу, газу и вперед!
Ну вот, можно считать, пятую часть пути до Мурманска прошли. Олонец позади остался. Впереди, если не забыл еще, до Пряжи дорога будет немножко похуже. А мы, чтобы не рисковать, сбавим до семидесяти кэмэ, а можно и шестьдесят. Торопиться не надо. А то я что-то действительно раздухарился. Тоже мне — драйвер… Однако, пока справляюсь. Тьфу, тьфу, тьфу…
И не поздно еще — всего пятый час, а темнотища — как ночью. Север, что ни говори — широта южной оконечности Гренландии. Снег, снег, снег…
Леса-перелески вдоль дороги, горки, болота — и белый тоннель в снежном вихре от лучей фар, по которому я неторопливо и веду свою шаланду.
Шаланду, полную водяры… Ах, какой я молодец!
Глава двадцать пятая
«Подстраховаться, проследить, найти, установить…» — неплохо сказано, черт подери! И транспорт проследи, и с Зайцевым этим разберись.
В Москве все просто — особенно рекомендовать сверху вниз из шикарно отделанного офиса. Со сворой помощников, кучей адьютантов и референтов-жополизов. Найти и проводить из пункта А в пункт Б, имея ограниченные человеческие ресурсы, грузовик на полуторатысячекилометровой трассе, или найти в пятимиллионном городе человека…
В точке А, то есть там, в месте погрузки контейнеров, где у Баштая была группа контроля, теперь вряд ли удастся отследить транспорт. Машина наверняка уже вышла в обратный рейс, и послезавтра «КамАЗ» с грузом надо в Питере встречать.
Можно, правда, попытаться взять его в клещи, то есть догнать с севера и послать группу отсюда, с юга… Получится — не получится, а задействовать нужно все доступные средства.
Что же, это — вариант…
Алексея Николаевича вся эта малопонятная заваруха с водителями Зайцевым и Борисом, а потом и с экспедиторами, расстроила очень сильно — он был слишком опытным оперативником, чтобы не понимать серьезности проблемы. Настроение понизилось, а давление наоборот — поднялось. И как следствие, сильно разболелась голова в затылочной части.
Но в конце концов, раз руководство дало добро на заключительную фазу транспортировки и «взяло проблему на себя», то…
«Черт возьми, — ругнулся про себя Баштай, — если уж начинаются нелады, так сразу по всем направлениям».
Тут еще налет этот непонятный — группы «Альфа» на Кольскую АЭС. Абсолютный идиотизм. Даже в некоторых газетах промелькнули сообщения о проверке ядерных объектов группой «А». Якобы проходившей в ходе каких-то там учений в районе Кольской АЭС. И об этом — черным по-белому, открытым текстом! Уму непостижимо — совсем борзописцы на голову сели.
В прежнее время за такое — не только писаку этого, но и всю редакцию вместе с курьерами и уборщицами, и родственников — до третьего колена…
Хотя… Кому-то это, наверное, выгодно. Журналистика — одна из двух древнейших профессий, и грех этот фактор не использовать. Вот кто-то и использует прессу, устраивает «утечку информации».
Зачем?
Алексей Николаевич этого не знал, как не знал и многого другого. Но он, реально представляя свой уровень в «системе», знал о своем «незнании», а это — как утверждали древние философы — очень много. Все же, несмотря на свое «незнание», он точно выяснил по старым каналам, да и сверху подтвердили, что налет на КАЭС — деза. Не все — деза, а только то, что касалось группы «А».
Никакие учения на Кольском «альфовцами» в последние три месяца не проводились. И налет на станцию с захватом центрального пульта «альфовцы» не устраивали.
Но ведь налет-то был…
Кто-то проник на станцию, обезоружил охрану, блокировал зал центрального пульта. Почти шесть часов неизвестные бойцы в камуфляже и в масках хозяйничали на всей территории станции.
Загадка…
А неподалеку от станции — склад готовой продукции с контейнерами. Стоимостью в девятьсот тысяч долларов. Каждый. А возможно, и выше. И лаборатория, в которой двадцать контейнеров подготовлены к закладке. А восемь заряженных уже лежат в Мончетундре, готовые к транспортировке. Именно их и повезут — должны повезти — водитель Зайцев Виктор Сергеевич, экспедитор Ахмет Чолев и какой-то неустановленный Борис.
Закручивалось что-то совершенно несусветное и очень неприятное для Алексея Николаевича, отставного полковника Комитета государственной безопасности, а ныне генерального директора 000 «Азот». И все это усиливало головную боль и поднимало артериальное давление до критической высоты.
В цепочке некоторых фактов, не поддающихся объяснению, отчетливо проявлялось чье-то активное противодействие. По крайней мере, интуиция и опыт подсказывали ему именно это.
Он подумал, что им, «руководству» — только он единственный в группе знал, кто стоит за словом «руководство», — следовало бы очень внимательно отнестись к этим непонятным фактам и выяснить, чье это противодействие?
Впрочем, возможно, уже и выясняют. Там у них, в Москве, аналитики-прогнозисты очень высокого уровня работали, да и информационная база — более обширная.
Господи, полтора года все шло так хорошо — ни одного сбоя. Намечали программу, составляли сетевой график работы на месяц, на квартал. Все было учтено и предусмотрено, как в старые добрые времена в Конторе…
* * *Двое неизвестных, изрядно напугав мичмана Колю Шведа со старлеем Смирновым, приблизились к груде металла и… начали ее раскидывать. Они вытаскивали из середины какие-то куски, отшвыривали их в сторону. Казалось, их действия не подчиняются никакой логике…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Драйверы"
Книги похожие на "Драйверы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Яковлев - Драйверы"
Отзывы читателей о книге "Драйверы", комментарии и мнения людей о произведении.