Сергей Яковлев - Драйверы
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Драйверы"
Описание и краткое содержание "Драйверы" читать бесплатно онлайн.
И вот только я пошел в отрыв от бомбистов, как справа от меня пронеслось нечто. Какой-то большущий «джип» обогнал меня. Да так лихо, словно мы стояли на месте. Не меньше ста тридцати кэмэ в час парень вваливал. Наверное, тоже сильно напугался этого взрыва-пожара. А может, и нет? Кто их сейчас, джиперов этих, разберет…
Большая телега — что-то типа «гранд-чероки», в темноте мне не очень-то хорошо видно его было — резко ушла вперед, и вскоре ярко-красные задние огоньки исчезли вдали. Свалил, значит. Сзади в зеркало больше не просматривалось никаких фар. А ведь была еще одна машина… До взрыва я видел огни троих. Значит, кто-то, у кого совести больше, а груз меньше: все же остановился. Ну и ладно — в случае чего окажут помощь пострадавшим, если такие имеются.
До заветной дорожки оставалось — рукой подать, и я спешил туда.
* * *Когда Алексею Николаевичу Баштаю из Мурманска, вернее с трассы, где-то из района поселка Лоухи, его люди — позывной «Ручей-17» — сообщили, что они ведут транспорт почти от места погрузки, у него даже как бы и давление слегка понизилось и головная боль немножко отпустила. Он сразу же нашел место на карте и мысленно прикинул расстояние между двумя машинами: той, которая вела транспорт с севера, и вышедшей ей навстречу из Ленинграда три часа назад. На этой машине с двумя оперативниками поехал Артур Черняев. Расстояние между группами получалось около тысячи километров. Если принять среднюю скорость сближения за сто восемьдесят километров в час — через шесть часов они должны встретиться, взять транспорт в жесткие клещи и спокойно, без эксцессов, довести до Ленинграда.
Вначале Баштай хотел даже сам туда, навстречу, отправиться, свой глаз — алмаз, но годы, годы… Да и не дело ему мотаться, словно лейтенанту зеленому, по полевым разборкам. А контроль за безопасностью — как раз дело Артурчика.
«Вот и проведут машину с гарантией, с подстраховкой до места перегрузки товара на теплоход, — подумал Баштай. — Здесь уже все документы Иваном Зотовым подготовлены, останется только аккуратно зацепить горшки краном и…»
Пароход стоит, дожидается в Угольной гавани, трюмы готовы под погрузку, нужные люди, сопровождающие из Центра, прибыли и аккуратно вписаны в судовую роль. А уж на борту можно проверить каждый контейнер самым тщательным образом. Теплоход идет медленно, и специалистам из Москвы вполне хватит времени каждую закладку обнюхать с пристрастием. Ну, а если обнаружится, что на борт погружены «куклы» вместо товара — тогда да, тогда вина полностью на фирме, а конкретно на нем, на Баштае…
Если обнаружится, что прокол произошел на их участке — от лаборатории, где товар закладывался в контейнеры, до порта — то пуля в голову — самый реальный сюжет. Поскольку игра шла очень крупная, с предельными ставками.
В то, что товар подмахнули на «куклы» на участке, контролируемом его фирмой, Баштаю поначалу верилось с трудом. Но события последних нескольких дней здорово подорвали в нем эту уверенность. Запуталось все как-то сразу, завоняло, и главное — непонятно откуда.
В офисе фирмы «Азот», рядом с кабинетом Алексея Николаевича, специалистами был оборудован радиоцентр, узел связи, в принципе, позволявший связываться, как по спутниковым так и по обычным радиоканалам, с любой точкой земного шара. На крыше здания, в котором располагалось фирма, раскинулась паутина антенного КВ-комплекса. В низкое и темное питерское небо вонзались хлысты, пики и какие-то немыслимые этажерки приемопередающих УКВ-станций, огромными фантастическими подсолнухами торчали тарелки антенн спутниковой связи. Вся связная аппаратура, какая на сегодняшний день могла быть легально задействована в коммерческих целях, а также немало и сверх того, имелась в распоряжении Баштая.
Алексей Николаевич нажал на пульте несколько кнопок и вызвал машину Черняева. Государственной службой электро-радиоконтроля радиостанции, установленной в этой машине, был присвоен безобидный гражданский позывной: «Ручей-16», а центральной станции — «Сеялка-21». Смех и грех… Зато все легально, все на законных основаниях. «Ручей-16» тут же отозвался.
— Артур, слышал, что «Ручей-семнадцатый» говорил? — спросил Алексей Николаевич.
— Слышал, слышал. Я сейчас с ним свяжусь… — сквозь несильный треск помех отчетливо ответил голос Черняева.
— Да, свяжись с «Семнадцатым», и держите постоянную связь до самого конца. Понял меня? Прием…
— Понял, понял…
— Ну, тогда — все. Каждый час вызывай меня. Я буду постоянно на приеме. В случае непредвиденных обстоятельств — немедленно доложи. Все. Связь кончаю, — он нажал кнопку выключения передатчика.
«Ручей-16» сразу же вызвал «Ручей-17» — позывной машины, гнавшейся за «КамАЗом» с севера, и вскоре они связались между собой.
Радиостанция в офисе фирмы, как и передвижные рации на машинах, были коммерческими коротковолновыми приемо-передатчиками японского производства со ста шестьюдесятью девятью фиксированными частотами. Дорого, конечно, но необходимо для поддержания устойчивой связи. И главное — на работу по каждой из ста шестидесяти девяти частот фирма «Азот» имела официальное разрешение…
На высоких полярных широтах в зимнее время диапазон коротких волн бывает достаточно капризным — то по одной, то по другой частоте связь может внезапно резко ухудшиться. Появляется так называемое «волновое непрохождение», вызванное атмосферными магнитными возмущениями. Для предотвращения этого каждая рация — как в офисе, так и на машинах — имела встроенный процессор, автоматически меняющий диапазон работы станции на более благоприятный. Причем изменение диапазона осуществлялось синхронно и одновременно у всех корреспондентов сети. Такие переключения иногда происходили по несколько раз в минуту, но благодаря быстродействию процессоров, не мешали приему текста передачи. Имелись в распоряжении Алексея Николаевича в офисе фирмы «Азот» и спутниковая связь, и системы сотовой связи, но он в особо конфиденциальных случаях, как сейчас, например, предпочитал пользоваться обычными коротковолновками. Специалисты ему объяснили, что такие станции с прыгающими частотами практически недоступны для прослушки, а примитивные коммерческие скремблеры, используемые на УКВ-каналах, в отличие от аппаратуры ЗАС, дешифрируются спецтехникой эфэсбэшных слухачей элементарно.
Алексей Николаевич откинулся в кресле и закурил сигарету. Ну что же, теперь «Ручью-17» — следить, следить, следить… Тащиться сзади, висеть на хвосте около тысячи километров и нюхать выхлоп дизеля. В оперативной работе умение терпеть и ждать — залог успеха.
И неплохо бы самому Балову слетать на север и своими глазами проверить эту упаковочную контору. Побеседовать с командой упаковщиков. Контора «быстроупак», мать-перемать… «Рога и копыта» получаются… За каждый контейнер с товаром такие деньги заплачены! Но где-то ведь товар подменили? Неужели в лаборатории на Кольском?
Глава тридцать пятая
Думаю, что этот «шевроле» я узнал бы из тысячи, из десяти тысяч. Особенно в это время и в этом месте… Прямо рояль в кустах, блин.
У меня, вообще-то, зрительная память не очень хорошая. Она, разумеется, есть — как правописание у Винни Пуха, но тоже, не очень… Хромает по причине относительной слабости глазынек моих. Но тут случай особый: ночь, луна, пустыня белая — и эти фары на крыше. Ну и характерный низкий и широкий силуэт… Этакая жаба приплюснутая на четырех колесах.
В общем, как только увидел, меня словно током ударило — никак он, родимый? Так, так, так… Явился — не запылился.
Встречный автомобиль притушил свои чертовы фары, включил левый поворот и стал замедлять скорость. Я тоже резко уменьшил давление на педаль газа и перешел на нейтралку. И тормозом потихонечку — пш-ш… пш-ш… Так — заходим на посадку, руль чуть влево…
Место было удобное — мы с «шеви» спускались в укрытую снегом широкую долину-котловину с противоположных склонов, а точка встречи — как раз посередине.
Длинный, длинный пологий спуск… Вот бы где разогнаться до сотни кэмэ и без переключения скоростей вылететь на противоположный склон…
Борька по звуку движка почуял неладное и приподнял башку из спальника. Ахмет, когда я перешел на нейтралку и начал притормаживать, тоже очнулся и принял сидячую позу. Сворачивающий на боковую дорожку «шевроле» они сразу увидели, но промолчали. С момента взрыва, когда сзади долбануло, особенно после того, как я проигнорировал два раза Борькину просьбу остановиться, в кабине у нас возникла некоторая напряженка. Точнее, от Боба ко мне пошли волны отрицательной энергии. Ну, еще бы — не остановился подлец, не оказал людям помощи! Волны, конечно, были не сильные — не порча и не сглаз разумеется, а так… Фигня, в общем, на меня не действовало.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Драйверы"
Книги похожие на "Драйверы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Яковлев - Драйверы"
Отзывы читателей о книге "Драйверы", комментарии и мнения людей о произведении.







