» » » » Леонид Анцелиович - Неизвестный Юнкерс


Авторские права

Леонид Анцелиович - Неизвестный Юнкерс

Здесь можно купить и скачать "Леонид Анцелиович - Неизвестный Юнкерс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Эксмо, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Анцелиович - Неизвестный Юнкерс
Рейтинг:
Название:
Неизвестный Юнкерс
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-699-58507-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Неизвестный Юнкерс"

Описание и краткое содержание "Неизвестный Юнкерс" читать бесплатно онлайн.



В начале Великой Отечественной не было на фронте более ненавистного самолета, чем отличавшийся исключительной точностью бомбометания и ставший главным символом блицкрига «Юнкерс-87», который прозвали «штукой» и «пикирующей смертью». Не меньше жизней отнял и самый массовый бомбардировщик Люфтваффе Ju-88, по праву считающийся одним из лучших ударных самолетов Второй Мировой. Однако сам Юнкерс не несет ответственности за все эти смерти – убежденный либерал, он отказался сотрудничать с нацистами, после чего его заводы были национализированы, а сам он скончался фактически под домашним арестом в феврале 1935-го – за полгода до того, как Sturzkampfflugztug (пикирующий бомбардировщик) Ju-87 совершил свой первый испытательный полет…

Долгожданная НОВАЯ КНИГА от автора бестселлеров «Неизвестный Мессершмитт» и «Неизвестный Хейнкель» завершает трилогию о величайших германских авиаконструкторах. Это – единственная на русском языке биография легендарного Хуго Юнкерса, которая восстанавливает историю не только его жизни, но и всех проектов его прославленной фирмы, открывшей для человечества эру регулярных воздушных перевозок, – от первого цельнометаллического самолета, поднявшегося в воздух еще в 1912 году, до транспортных и боевых машин, созданных учениками уже после его смерти, от концессионного завода Юнкерса в Филях, превратившегося в лидера советского самолетостроения, до трофейных двигателей Jumo, на которых летали все первенцы реактивной авиации СССР.






Лицензионный судовой двигатель Юнкерса, 1911 г.


К этому времени конструкторы Юнкерса в его исследовательской лаборатории в Ахене под его руководством развернули проектные и экспериментальные работы по новым образцам больших двигателей. Экспериментальный тандемный двигатель с одним цилиндром М18, мощностью в тысячу лошадиных сил, Юнкерс поручил разрабатывать опытному инженеру в возрасте Христа, вдумчивому и неторопливому Отто Мадеру.

Общий вид судового двигателя Юнкерса М18, 1913 г.


Сначала Мадер представил горизонтальный вариант компоновки. Но когда этим проектом заинтересовались представители флота Англии и предложили финансовую помощь в его разработке, то по их рекомендации был принят вертикальный вариант двигателя М18, который лучше размещался на корабле.

Диаметр его цилиндра равнялся 600 мм, а ход каждого из поршней 750 мм. Число оборотов этого гиганта не превышало 140 в минуту. Это был первый двигатель Юнкерса, построенный на его моторном заводе в Магдебурге. Но его судьба окажется незавидной – он будет разрушен на заводе в 1921 году по требованию победителей Германии. Следующий вертикальный одноцилиндровый судовой двигатель М19 Юнкерс проектирует уже меньших размеров.

Трехцилиндровый двигатель М22, мощностью 220 л.с., предназначался для речных судов. Он будет установлен на речном буксире и проработает несколько лет без каких-либо проблем. В конструкции вертикального экспериментального двигателя для локомотивов М23 Юнкерс решил главную проблему – поднял число оборотов в минуту до восьмисот.

Конструкторы Юнкерса в Ахене на фоне двигателя М24


Исследовательская лаборатория Юнкерса в Ахене в 1913 году разработала небольшой судовой двигатель М24, особенностью которого было вращение как по часовой стрелке, так и в обратном направлении. Он мог впервые обеспечить судну задний ход.

Постепенно конструкции двигателей Юнкерса неуклонно усложнялись. Хуго увидел в этой тенденции реальную опасность и решил попробовать создать самый простой экспериментальный двигатель. Получились одноцилиндровые М25 и М27. Они были без масляной помпы и компрессора, но с хорошими подходами для обслуживания и строились в Магдебурге. Двигатель М27 станет прообразом будущих легких моторов Юнкерса.

Годы работы профессора Юнкерса в Ахене оказались очень плодотворными. Не только гениальные идеи рождались в его светлой голове, но и конструкторские решения, превращающие их в сложный, но очень востребованный продукт. Все, что придумал Хуго Юнкерс, было на самом пике технических достижений человечества, но все его разработки в свою очередь всегда базировались на самых последних научных и технических результатах, для усвоения которых была нужна его образованность и работоспособность.

В Ахене Хуго Юнкерс получил 25 патентов на схемы и конструкции двигателей, 27 патентов на конструкции нагревателей воды, 14 патентов касались конструкций нагревателей воздуха, кондиционеров и другого оборудования домов, 7 патентов на инструменты и оборудование, 3 патента на конструкции калориметра, 3 патента на методы и технологию производства и один патент на конструкцию корабля.

Но профессор Юнкерс не творил как кустарь-одиночка, его организаторский талант позволил ему с самого начала создать творческий коллектив единомышленников из высококвалифицированных специалистов, которым он умело руководил. Тандем конструкторского центра в Ахене и завода в Дессау, который он создал, обеспечил успешный выпуск на мировой рынок сложных технических изделий самого высокого качества.

Для Хуго Юнкерса все складывалось очень хорошо. У него много новых очень перспективных проектов. Оборот его завода JCO в Дессау превысил 2 миллиона марок, а чистая прибыль 200 тысяч. Моторный завод в Магдебурге набирает опыт в выпуске больших и малых двигателей его конструкции. Налаживается сотрудничество с иностранными партнерами, англичане и русские покупают лицензии на его судовые двигатели. Он уже ведет переговоры о продаже газовых колонок в США и регистрирует в Нью-Йорке компанию American Junkers Company in New York для продажи своей продукции. И уже никто в Германии не сомневается, что Хуго Юнкерс – это гений.

Но все рухнуло сразу – война. После сентября 1914 года произошла всеобщая переоценка ценностей. Все международные связи Юнкерса по продаже его изделий в Европе и США замораживаются. Завод JCO в Дессау полностью переходит на военную продукцию по заказам армии: полевые кухни, взрыватели и т. п. Моторный завод в Магдебурге закрывается.

В это мутное и напряженное время Хуго сохраняет хладнокровие и твердую веру в свои возможности. Он решается на коренной переворот в своей жизни – теперь главным направлением его разработок станут самолеты. Но для этого надо быть в месте их будущего производства. Надо всем переезжать в Дессау и быть рядом с заводом. А в том, что его завод будет скоро выпускать его самолеты, он не сомневался. Первым из Ахена в Дессау на новую площадку, рядом с заводом JCO, в конце 1914 года перебирается завод калориферов. Затем на завод JCO переводятся из Ахена и большинство сотрудников исследовательской лаборатории Юнкерса. Он с семьей также покидает Ахен, но не навсегда. Они будут приезжать в этот замечательный город, и здесь в 1920 году родится их младшая дочь Дороти. Но теперь, в Дессау, Хуго Юнкерса и его конструкторов будут ожидать невероятные события и захватывающая борьба с тайнами Природы за право безопасно летать на созданных ими самолетах.

Глава 3

Становление авиаконструктора

Первый самолет Юнкерса

Весна 1914 года в Ахене была поздней, но дружной. Ручьи от таявшего снега текли весело, искрясь на ярком солнце, и своим урчанием добавляли в благостную атмосферу перемен уверенное спокойствие. Но Хуго Юнкерс этих прелестей весны не замечает. Он нервно ходит взад и вперед по просторному кабинету в своей исследовательской лаборатории на Кенигсштрассе, 29, и решает очень трудную для него задачу. Здесь, на третьем этаже, тихо и почти не слышно рокота его экспериментальных двигателей. Они безостановочно работают внизу, в большом машинном зале.

Все течение его плодотворной и успешной жизни, казалось бы, подвело к тому, что он должен решиться на этот чреватый тяжелыми последствиями, но и очень заманчивый шаг. Юнкерсу очень хотелось начать проектировать свои оригинальные самолеты, вложить в их конструкцию свое видение пути развития авиации и свои конструкторские решения, повышающие эффективность воздушных судов.

Аэродинамическая труба Юнкерса во дворе его дома, 1914 г.


Хуго прекрасно помнит тот день в 1878 году, когда за четверть века до первого полета самолета братьев Райт неуемная тяга ко всему новому в технике привела его, первокурсника Технического университета в Берлине, на лекцию о самолетах профессора Ройлиокса. С тех пор он коллекционирует все попавшиеся ему публикации о самолетах, самостоятельно изучает труды по аэродинамике и теории полета. По вечерам, забыв обо всем, рассматривает схемы, рисунки и фотографии созданных конструкций и цветными карандашами рисует свои будущие самолеты. За два года до полета самолета братьев Райт, уже будучи профессором в Ахене, он узнает, что в Вене конструктор Вильгельм Кресс строит летающую лодку, и едет к нему для подробного ознакомления с ее конструкцией.

Волонтерская работа в 1908–1909 годах над модернизацией биплана Вуазена, который купил профессор Райснер, была уже первым его опытом в реальном самолетостроении. В это время он даже разрабатывает два проекта легких бензиновых двигателей М13 и М14 с прицелом установки на самолет, которые так и не были созданы в металле. А совместное с профессором Райснером конструирование его «Утки», ее постройка, летные испытания и модернизация позволили ему уже накопить некоторый опыт в создании самолета. А главное, реализовать свой замысел – «Утка» летала с разработанной им гофрированной стальной обшивкой крыла и оперения.

Когда он прекратил свою преподавательскую деятельность, то лишился доступа к построенной им в учебной лаборатории аэродинамической трубе. Тогда Юнкерс построил другую аэродинамическую трубу во дворе своего частного дома на территории старинного замка Франкенбург в пригороде Ахена.

Здесь группа сотрудников исследовательской лаборатории Юнкерса во главе с Филиппом фон Дёппом начала продувки моделей крыльев его будущих самолетов. Была рассчитана оптимальная толщина профиля крыла в пределах 14–20 %. Здесь определится аэродинамическая компоновка его первого самолета.

Профессора Юнкерса страшила мысль о том, что, начав строить самолеты, он неминуемо должен схлестнуться в конкурентной борьбе с авиаконструкторами различных стран. Сейчас самолетостроение развивается не по дням, а по часам. Французы шли впереди всех. Все их монопланы сохраняли прочность и жесткость очень тонких крыльев только за счет верхних и нижних проволочных растяжек. Такими были еще монопланы «Антуанет IV» и «Блерио XI». Француз на моноплане Моран-Сольнье за один день прилетел из Парижа в Варшаву с остановкой в Берлине. Пока машину заправляли на аэродроме в Берлине, молодой авиатор Антон Фоккер детально изучил ее конструкцию, затем купил списанный такой же самолет и начал строить немецкие «фоккеры». Так появился Fokker Е.III, который с роторным мотором воздушного охлаждения в 100 л.с. развивает скорость 130 км/ч. Конечно, следовало ожидать, что изящный французский гоночный моноплан компании SPAD окажется самым быстрым. В прошлом году он установил мировой рекорд скорости – 204 км/ч. Его конструктор, инженер Луис Бехру, сделал все, чтобы уменьшить сопротивление. Хотя его тонкие крылья и поддерживаются растяжками, фюзеляж монококовой конструкции из дерева был зализан идеально. И все-таки моноплан, даже с растяжками, имеет меньшее сопротивление, чем биплан. А что, если его сделать без растяжек?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Неизвестный Юнкерс"

Книги похожие на "Неизвестный Юнкерс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Анцелиович

Леонид Анцелиович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Анцелиович - Неизвестный Юнкерс"

Отзывы читателей о книге "Неизвестный Юнкерс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.