» » » » Надежда Жукова - Формирование устной речи


Авторские права

Надежда Жукова - Формирование устной речи

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Жукова - Формирование устной речи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Жукова - Формирование устной речи
Рейтинг:
Название:
Формирование устной речи
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формирование устной речи"

Описание и краткое содержание "Формирование устной речи" читать бесплатно онлайн.



В основе поэтапного (пять этапов) формирования устной речи лежит обучение дошкольников составлению различных видов предложений. Виды предложений усложняются. Это усложнение синтаксического стереотипа опирается на закономерности развития фразовой речи у детей в норме. На каждом этапе формирования устной речи проводится логопедическая работа с детьми определенного уровня речевого развития, без учета формы нарушения речи (задержка речевого развития, алалия, дизартрия и т. п. ). Она строится с учетом того, что уже достигнуто ребенком в овладении родным языком, самостоятельно или с помощью логопеда. Первый и второй этапы обучения охватывают неговорящих детей 2-4 лет; третий и четвертый этапы обучения — детей со вторым уровнем речевого развития; пятый этап обучения — детей третьего уровня речевого развития.






Задание 7 (только для группы детей). Научить различать, к кому обращена команда-просьба.

"Вова, сядь. — Дети, садитесь"

"Вова, встань. — Дети, встаньте"

"Нина, беги. — Дети, бегите".

"Таня, прыгай". — Дети прыгайте"

"Таня, подними руки. — Дети, поднимите руки".

"Вова, закрой глаза. — Дети, закройте глаза".

Задание 8 (только после закрепления задания 7). Научить детей по форме глаголов повелительного наклонения различать, к кому обращены просьбы — к одному лицу или нескольким лицам:

иди — идите ложись — ложитесь

сядь — садитесь прыгай — прыгайте

беги — бегите закрой глаза — закройте глаза

подними руки вверх — поднимите руки вверх

Задание 9 . Научить детей различать грамматическую форму единственного и множественного числа существительных, оканчивающихся в именительном падеже множественного числа на -ы (-и) (II склонение).

Образец. Возьми: шар — шары, мяч — мячи, гриб — грибы, цветок — цветы,

возьми (дай): кубик — кубики, карандаш — карандаши, лопату — лопаты, книгу — книги, картинку — картинки, тетрадь — тетради.

Задание 10. Научить различать единственное и множественное число существительных, оканчивающихся в именительном падеже множественного числа на -а (-я) (II склонение).

Образец. Покажи, где нарисован (ы) дом (а): перо — перья, стул — стулья, лист — листья, глаз — глаза, дерево — деревья, окно — окна, крыло — крылья.

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВЫХ ФОРМ СЛОВ


Методические указания. После того как у детей возникла потребность подражать слову взрослого, необходимо добиться от них воспроизведения ударного слога, а затем интонационно-ритмического рисунка одно-, двух-, трехсложных слов (звуковой состав слова ребенок может воспроизводить приближенно). Важным достижением в развитии речи будет умение детей объединять два слова в одно предложение (например: "Петя, пусти" или "Дай шарик").

Дети должны научиться выражать свои желания не с помощью жестов, аморфных слов или неизменяемых существительных в именительном падеже, а в повелительной форме глагола. Надо помнить, что некоторые дети не сразу могут овладеть слоговой структурой предлагаемых глаголов, поэтому вначале допустимо проговаривание только

Если дети не могут выполнить задания 9 и 10, логопед должен выяснить, усвоены ли ими понятия "много" и "один", ударного слога, но в дальнейшем должны воспроизводиться минимум два слога.


На данном уровне развития речи не рекомендуется исправлять звукопроизношение. Логопед может пренебречь произносительными возможностями детей. Однако небезразлично, какими звуками на определенных этапах формирования речи мы будем пренебрегать. Так, на данном этапе работы желательно, чтобы дети произносили все гласные (кроме звука ы). Желательно (но не обязательно), чтобы согласные м, п (б), т (д) не замещались согласными звуками другого места образования, например звуком к. Все согласные звуки могут оставаться недифференцированными на мягкие и твердые, звонкие и глухие.

Все согласные язычно-передненебные (ш, ж, ч, щ), требующие поднятия передней части языка к верхним альвеолам, могут замещаться одним общим фрикативным звуком, например мягким с. Допустимы и грубые замещения свистящих и шипящих, например замена свистящих и шипящих призубным звуком. Закономерным является отсутствие соноров. Но уже на этом этапе становления речи следует обратить особое внимание на наличие звука и (йот). Этот звук может быть легко вызван по подражанию в дифтонгах: ой, аи, эй.

Если ребенок имеет сложные звуковые нарушения и он совершенно не овладевает хотя бы приближенными артикуляциями звуков, тогда логопедическую работу надо строить на базе интонационно-ритмического воспроизведения слов. Только после того как дети овладеют короткой фразовой речью с некоторым запасом необходимых слов, в которых сохраняется интонационно-мелодической рисунок, начинается работа по коррекции звукопроизношения. С трехлетними детьми эту работу целесообразнее начинать на материале "лепетных слов".


Рекомендуется использовать следующие логопедические приемы: называние предметов или предметных картинок; просьба передать, взять, отдать предмет; договаривание начатых логопедом фраз со зрительной опорой на предмет или его изображение; называние действий в повелительной форме. Необходимым условием является многократное проговаривание детьми усвоенных слов.


Задание 11. Научить детей называть имена близких людей, предметы или предметные картинки.

Примерный лексический материал

1. Имена близких людей, состоящие из двух слогов

а) одинаковых: мама, папа, баба, Тата, Ляля, дядя, няня;

б) из разных стогов с ударением на первом слоге: Вова, Нина, Валя, Ната, Толя, Оля, Коля, Таня, Митя, Витя, Капа, Лена, Поля, Галя, Тома, Катя.

2. Односложные слова: мак, суп, гусь, кот, лук, дом, ком, сок, лоб, нос, сад, пол, мяч, стул, хлеб, таз, рот, лес.

3. Двухсложные слова

а) с ударением на первом слоге: вата, ноги, руки, киса, муха, зубы, ухо, боты, мыло, рыба, каша, шуба, бусы, осы, яма, сани;

б) с ударением на втором слоге: пила, нога, рука, вода, лиса, коза, лицо, яйцо.

4. Трехсложные слова

а) с ударением на втором (среднем) слоге: машина, малина, собака, лопата, ворона, корова, панама;

б) с ударением на первом слоге: ягода, кубики, дерево;

в) с ударением на последнем слоге: молоко, голова, сапоги, самолет.


Задание 12. Научить детей "наращивать" слоги к концу слов .

Например: зай-ка, гал-ка, пал-ка, ут-ка

Прием логопедов стационарного отделения для детей с тяжелыми нарушениями речи детской психоневрологической больницы № 6 (г Москва)


Задание 13. Научить детей объединять усвоенные слова в двухсловные предложения типа: вопросительное слово (где) + именительный падеж существительного; указательные слова (это, вот, здесь, там, тут) + именительный падеж существительного.

где зайка? — вот зайка это ножка тут пушка

Примечание. От детей не требуется точной дифференциации по значению слов: вот, там, тут, здесь. Задание выполняется примерно так же, как и на первом этапе обучения (см. задание 21), Лексический материал подбирается таким образом, чтобы ребенок мог воспроизвести интонационно-ритмический рисунок слова.


Задание 14. Научить детей отдавать команды (куклам, игрушкам, своему товарищу), употребляя глаголы единственного числа повелительного наклонения.

Например:

иди спи неси лови дай

сиди пусти ищи зови мой

Замечание к заданию. Логопед добивается, чтобы ребенок сохранял ударный слог с ясным произношением конечного звука и, а затем дифтонгов ой, ей. Остальные звуки слов могут быть приближенными или замещаемыми.

Логопед подбирает речевой материал на свое усмотрение, а глаголы по сходству последнего слога. На начальных этапах речевого развития достаточно, чтобы у детей в запасе было 8-10 названий действий. В трехсложных словах может опускаться один слог, стечения согласных могут опускаться во всех словах.

Задание 15. Научить детей объединять в одном предложении два слова: обращение + глагол повелительного наклонения 2-го лица единственного числа.

Например:

Нина, лови. Лежи, Миша. Пей, Оля.


Задание 16. Научить детей объединять слова: обращение + глагол повелительного наклонения единственного числа + винительный падеж существительного:

а) винительный падеж существительного совпадает с формой именительного падежа

дай мяч шарик грибок

б) винительный падеж существительного имеет окончание -у-

вату лопатку собаку

дай куклу мишку корову

возьми игрушку зайку пирамиду

палку чашку утку

вилку ложку

Игровой прием к заданию

"Подскажи нужное слово". Дети садятся вокруг стола. На столе разложены перевернутые картинки. Логопед говорит, обращаясь к одному из детей: "Вова, вымой..." Вова открывает одну из лежащих картинок и называет ее (руки, уши, лицо). Вова выполняет это действие (имитирует мытье рук, ушей, лица).


Задание 17. Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием -у) падежей одних и тех же слов.

это утка — дай утку это машина — дай машину

это собака — дай собаку это лопата — дай лопату это киса — дай кису

Фрагмент одного занятия

В этом задании можно сочетать две задачи: оформление предложений и развитие памяти детей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формирование устной речи"

Книги похожие на "Формирование устной речи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Жукова

Надежда Жукова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Жукова - Формирование устной речи"

Отзывы читателей о книге "Формирование устной речи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.