» » » » Ленни Бреннер - Сионизм в век диктаторов


Авторские права

Ленни Бреннер - Сионизм в век диктаторов

Здесь можно скачать бесплатно "Ленни Бреннер - Сионизм в век диктаторов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство «Прогресс», год 1984. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ленни Бреннер - Сионизм в век диктаторов
Рейтинг:
Название:
Сионизм в век диктаторов
Издательство:
Издательство «Прогресс»
Жанр:
Год:
1984
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сионизм в век диктаторов"

Описание и краткое содержание "Сионизм в век диктаторов" читать бесплатно онлайн.



«В 1983 г. В Англии и США почти одновременно была издана книга Л. Бреннера «Сионизм в век диктаторов». Это — обвинительный акт теории и практике лидеров международного сионистского движения с момента образования в 1897 г. Всемирной сионистской организации (ВСО) и вплоть до окончания второй мировой войны. Особое внимание автор уделяет взаимоотношениям различных сионистских организаций и группировок с итальянским и германским фашизмом, их планам, расчетам и действиям, целью которых было заключение соглашения с Муссолини и Гитлером во имя решения их главной задачи — направления любой ценой еврейских эмигрантов из Европы в Палестину и создания там пресловутого «Эретц-Исраэла» — сионистского государства, тесно связанного с заправилами ВСО.

Довольно общинная историография сионизма и Израиля, существующая на западе, насчитывает ряд книг, принадлежащих перу антисионистов, разоблачающих деятельность ВСО и других сионистских организаций. К их числу относится предлагаемая вниманию читателей работа Л. Бреннера. От других работ подобного рода она отличается следующими особенностями. Во-первых, книга посвящена одной из наиболее опасных для сионистской верхушки проблем — истории ее взаимоотношений с итальянским фашизмом и германским нацизмом, которая тщательно затушевывается сионистами вплоть до настоящего времени. Во-вторых, ее автор хронологически ограничил свое исследование лишь первой половиной 19 века, то есть в ней рассматривается период до образования государства Израиль. В-третьих, работа основывается на большом количестве первоисточников, архивных документах, малоизвестных материалах, издававшихся в Германии и США в период между двумя войнами, на документах, хранящихся в институте Яд Вашем в Иерусалиме, и, что очень важно, на многочисленных беседах автора с активными деятелями различных сионистских организаций предвоенного и военного периода. В-четвертых, Л. Бреннер критически использовал обширную литературу — статьи, речи, мемуары и книги руководителей сионистских организаций и международного сионизма — что дало ему возможность разоблачать мифы сионистской пропаганды о борьбе сионистов с фашизмом и весьма аргументировано формулировать свои выводы о зловещей роли сионизма в судьбах миллионов евреев Центральной и Западной Европы. …»

Г. Л. Бондаревский.






которые могли бы сдержать Гитлера? Стефен Поппель коснулся этой дискуссии внутри ОСГ:

«Некоторые сионисты полагали, что в нацистском движении могут быть респектабельные и умеренные элементы, которые были бы согласны сдержать его изнутри… Они могли бы оказаться подходящими партнерами для достижения какого-то рода германо-еврейского соглашения. Мнения о возможности заключения подобного соглашения сильно расходились, причем Вельч (редактор «Рупдшау»), например, приводил доводы в пользу него, а Блюменталь резко выступал против»17.

Роберт Вельч был не одинок. Густав Кроянкер, редактор из Еврейского издательства, старейшего сионистского издательства в Европе, также усматривал общность корней двух движений в «фолькиетском иррационализме» п делал вывод о том, что сионисты должны позитивно отнестись к националистическим аспектам нацизма. Мягкий подход к их коллсгам-фолькистам, наивно рассуждал он, вызовет такое же благоприятное отношение к СИОНИЗМУ со стороны нацистов18.

По мнению Кроянкера и многих других сионистов, эра демократии кончилась. Гарри Захер, англичанин, один из лидеров ВСО в то время, разъяснял теории Крояпкера в рецензии на его книгу «К проблеме нового германского национализма»:

«Для сионистов врат — это либерализм; он также является врагом нацизма. Следовательно, сионизм должен питать большую симпатию и проявлять большое понимание по отношению к нацизму, антисемитизм которого является, очевидно, лишь случайностью»19.

Ни один сионист не хотел прихода Гитлера к власти, ни один сионист не голосовал за него, и до 30 января 1933 г. ни Вельч, ни Кроянкер не сотрудничали с нацистами. Сотрудничать они начали лишь позже. Но эти концепции были логическим результатом десятков лет оправдания сионистами антисемитизма и невозможности сопротивляться ему. Нельзя утверждать в защиту сионистских лидеров, что они не знали, что произойдет, когда Гитлер придет к власти. Он сказал более чем достаточно, чтобы гарантировать, что евреи будут считаться по крайней мере гражданами второго сорта. Кроме того, они знали, что Гитлер был поклонником Муссолини и что 10 лет фашизма в Италии ознаменовались террором, пытками и диктатурой. Но ввиду их враждебности к либерализму и его приверженности к ассимиляции евреев и учитывая, что они были противниками пользования евреями полными демократическими правами внутри парламентской системы, фашистский аспект нацизма не очень тревожил лидеров

ССГ. Этим сектантам никогда не приходило в голову, что их долг перед демократией — мобилизоваться на ее защиту. От них полностью ускользали тяжелые последствия появления в самом центре Европы еще одного фашистского режима, на этот раз с его открыто признаваемой антиеврейской позицией.

У Данте лжепророки пятятся назад, их лица перемещены на затылки и из их глаз текут слезы. Навсегда. Такая же участь уготована для тех, кто неправильно понял Гитлера.

Примечания

1 Herbert Strauss (ed.). Gegenwart Im Rückblick. Heidelberg, 1970, p. 231.

2 Stephen Poppel. Zionism in Germany 1897–1933, p. 119.

3 Ibidem.

4 Jacob Agus. The Meaning of Jewish History, vol. II, p. 425.

5 Margaret Edelheim-Muehsam. Reactions of the Jewish Press to the

Nazi Challenge, Leo Baeck Institute Year Book, 1960, vol. V.

6 Ibid., p. 314.

7 Donald Niewyk. The Jews in Weimar Germany, p. 30.

8 Donald Niewyk. Socialist, Anti-Semite and Jew, p. 213.

“Encyclopedia of Zionism and Israel”, vol. I, p. 385.

11 Benyamin Matuvo. The Zionist Wish and the Nazi Deed. — “Issues”, 1966/1967, p. 9.

12 Leonard Stein (ed.). The Letters and Papers of Chaim Weizmann,

vol. VII, p. 81.

13 Shlomo Shafir. American Jewish Leaders and the Emerging Nazi

Threat (1928–1933). — “American Jewish Archives”, November 1979, p. 172.

14 Ibid., p. 175.

15 Walter Laqueur. History of Zionism, p. 499.

16 Shafir. American Jewish Leaders and the Emerging Nazi Threat,

p. 181.

17 Poppel. Zionism in Germany, p. 161.

18 Herber Strauss. Jewish Reactions to the Rise of Anti-Semitism in

Germany, p. 13.

19 Harry Sacher. Zum Problem des Neuen Deutschen Nationalismus. —

“Jewish Review”, London, September 1932, p. 104.

4. СИОНИЗМ И ИТАЛЬЯНСКИЙ ФАШИЗМ 1922–1933 гг

Позиция Всемирной сионистской организации по отношению к итальянскому фашизму определялась одним критерием: позицией Италии по вопросу о сионизме. Когда Муссолини был враждебен к сионистам, Вейцман критиковал его; но,

когда он стал просионистом, сионистское руководство с энтузиазмом поддерживало его. В тот день, когда Гитлер пришел к власти, руководители сионизма были уже друзьями первого фашистского лидера.

Будучи революционером, Муссолини всегда сотрудничал с евреями в Итальянской социалистической партии, и только когда он покинул левых, он начал вторить антисемитским идеям правых деятелей стран Северной Европы. Через четыре дня после взятия власти большевиками он объявил, что их победа была результатом заговора между «синагогой», то есть Цедербаумом*, Лениным и Бронштейном (Троцким) — с одной стороны, и германской армией — с другой1. К 1919 г. он следующим образом разъяснял коммунизм: еврейские банкиры — Ротшильд, Варнберг, Шифф и Гуггенгейм — кроются за коммунистами-евреями2. Но Муссолини не был настолько антисемитом, чтобы исключать евреев из его новой партии, пятеро из которых относились к основателям фашистского движения. Да антисемитизм и не был важным элементом для его идеологии; в действительности последователи Муссолини не одобряли его.

Общественное мнение в Италии всегда отождествляло антисемитизм в стране с обскурантизмом католической церкви. Не кто иной, как церковь, принудил евреев переселиться в гетто, и итальянские националисты всегда поддерживали евреев против пап, которых они считали противниками объединенной Италии. В 1848 г. стены римского гетто были разрушены революционной Римской республикой. После ее поражения гетто было восстановлено, но окончательная победа националистического королевства Италии в 1870 г. покончила с дискриминацией, направленной против евреев. Церковь обвиняла евреев в победе националистов, и официальный орган иезуитов «Чивильта каттолика» продолжал утверждать, что им нанесли поражение «заговоры с евреями, которые были организованы Мадзини, Гарибальди, Кавуром, Фарини и Де Претисом»3. Но эти нападки клерикалов на героев итальянского национализма лишь дискредитировали антисемитизм, особенно среди антиклерикальной молодежи, принадлежащей к мелкой националистической буржуазии. Поскольку суть фашизма сводилась к мобилизации среднего класса против марксизма, Муссолини внимательно прислушивался к возражениям своих последователей: какой смысл осуждать коммунизм как еврейский заговор, если сами евреи не были популярными.

__________

* Цедербаум — фамилия лидера меньшевиков Мартова. — Прим. ред.

«Истинные евреи никогда не боролись против вас»

Как многие другие, Муссолини первоначально объединял антисемитизм с просионизмом, и его газета «Попало дИталиа» продолжала благосклонно относиться к сионизму вплоть до 1919 г., когда он пришел к выводу, что сионизм лишь послушное орудие англичан, и начал называть членов местного сионистского движения «так называемыми итальянцами»4. Все итальянские политики разделяли подозрения в отношении сионизма, включая двух министров иностранных дел еврейского происхождения — Сиднея Соннино и Карло Сканзара. Итальянская политика по вопросу о Палестине сводилась к тому, что протестантской Англии не место в этой стране, так как н Палестине не было местных протестантов. В Палестине им нужна была лишь международная

«Святая Земля». Согласие Муссолини с позицией дофашистских правительств по Палестине и сионизму определялось тем, что нм двигали прежде всего имперское соперничество с Англией и враждебное отношение к любой политической группировке в Италии, преданной какому-нибудь международному движению.

Поход Муссолини на Рим в октябре 1922 г. встревожил итальянскую сионистскую федерацию. Ее любовью не пользовалось и предшествующее правительство Факта из-за его антисемитизма, но и фашисты были не лучше в этом отношении, и Муссолини ясно заявил о своем антисемитизме. Однако их тревога была немедленно устранена; новое правительство поспешило проинформировать Анджело Сачердотти, главного раввина Рима и активного сиониста, что оно не будет поддерживать антисемитизм ни внутри страны, ни за рубежом. Затем 20 декабря 1922 г. сионисты получили аудиенцию у Муссолини. Они заверили дуче в своей лояльности.

Рут Бонди, сионистская журналистка, писавшая по вопросу нутся верными стране, где они родились, и что они могут помочь установить отношения с Левантом через находящиеся там еврейские общины»5.

Муссолини прямо сказал им, что он по-прежнему рассматривает сионизм как орудие англичан, но высказанная ими верность Италии несколько смягчает его враждебность, и он согласился встретиться с Хаимом Вейцманом, президентом


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сионизм в век диктаторов"

Книги похожие на "Сионизм в век диктаторов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ленни Бреннер

Ленни Бреннер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ленни Бреннер - Сионизм в век диктаторов"

Отзывы читателей о книге "Сионизм в век диктаторов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.