» » » » Лев Скрягин - Последний SOS «Вольтурно»


Авторские права

Лев Скрягин - Последний SOS «Вольтурно»

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Скрягин - Последний SOS «Вольтурно»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Морские приключения, издательство Мысль, год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лев Скрягин - Последний SOS «Вольтурно»
Рейтинг:
Название:
Последний SOS «Вольтурно»
Автор:
Издательство:
Мысль
Год:
1989
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Последний SOS «Вольтурно»"

Описание и краткое содержание "Последний SOS «Вольтурно»" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой сборник художественно-документальных очерков, рассказывающих о причинах наиболее тяжелых катастроф на море за последнее столетие. Очерки повествуют о чудовищных преступлениях в океане — преднамеренных кораблекрушениях, исчезновении судов, взрывах, пожарах, столкновениях, гибели торговых судов в результате нарушения правил и эксплуатации. Кроме этого читатель найдет в книге описания наиболее опасных районов для мореплавания, узнает почему причиной гибели судов нередко оказывались киты и рыбы. Два раздела книги посвящены героическим подвигам русских и советских торговых моряков при спасении «Вольтурно» и «Жоржа Филиппара». Последний очерк посвящен случаям попадания в суда молний и метеоритов. Книга написана на основании документальных материалов, собранных автором за последние годы за рубежом.






Итак, все существующие гипотезы о природе шаровой молнии пока остаются гипотезами, и единственное, что пока нам известно, это то, что она существует и представляет большую опасность.

На фоне официальной мировой статистики аварий и кораблекрушений гибель судна от попадания молнии — явление довольно-таки редкое.

Как уже говорилось, эта причина катастрофы вписывается только в рубрики зарубежных страховщиков «Непредвиденные на море случайности» или «Непреодолимые силы стихии». И видать, недаром у такой опытной и заслужившей за пару веков неплохой авторитет фирмы, как «Страховая корпорация Ллойда», до сих пор существуют рубрики принятия риска типа: «Пробитие борта меч-рыбой», «Разрушение корпуса судна ударом кита» и «Попадание в судно молний и метеорита». Остановимся на последней из них.

Судно и метеорит… На первый взгляд «один шанс из миллиона», подумает читатель. Но вот факты. (Возможно, в морских хрониках их больше, но мне удалось пока собрать лишь эти.)

8 октября 1896 года метеорит перебил форбом-брам-стеньгу английского парусно-винтового парохода «Доун», который совершал плавание от острова Барбадос в Европу. Метеорит взорвался, упав в воду перед форштевнем судна.

20 октября 1898 года моряки парохода «Галилей», который находился в точке координат 12° северной широты и 58° западной долготы, оказались свидетелями падения большого метеорита в пяти метрах от борта судна. При этом от всплеска воды верхняя палуба была залита брызгами.

5 марта 1899 года в точке координат 3° южной широты и 24° западной долготы метеорит перебил фор-бом-брам-рей парусного корабля «Белфаст».

Интересное сообщение о попадании метеорита в судно мы находим в журнале «Вокруг света» № 28 за 1908 год. Вот текст заметки, опубликованной под заголовком: «Крушение судна, поврежденного аэролитом».

«Парусное судно «Эклипс» вместимостью 1469 тонн, шедшее из Нью-Йорка в Сан-Франциско, потерпело крушение при следующих обстоятельствах. После трехмесячного благополучного плавания, на 85-й день пути, в тихую и ясную погоду в воздухе неожиданно засверкала молния, и над головами моряков загрохотали громовые раскаты, походившие на выстрелы из тяжелых артиллерийских орудий. Спустя несколько секунд в верхушку грот-мачты ударился аэролит, расколовший ее вдребезги. Затем он стремительно ринулся вниз, пробив палубу, кубрик и киль, со зловещим шипением потонул в море. Судя по величине дыры пробитой в палубе, метеор был немного больше человеческой головы. Пожар, начавшийся на судне, вскоре был потушен. Но течь заделать морякам не удалось. Проработав четверо суток с насосами, без сна и отдыха, они пересели в шлюпки и покинули корабль, который почти сейчас же пошел ко дну».

Капитан «Эклипса» решил добраться на шлюпках до Гавайских островов. Потерпевшим кораблекрушение предстояло преодолеть 900 миль. На 17-й день плавания в открытом океане 13 оставшихся в живых из 16 высадились на берег.

Такая же участь постигла в Атлантическом океане английский парусник «Сагиттариус». Еще больший по размерам метеорит пробил насквозь судно, которое пошло ко дну настолько быстро, что экипаж едва успел спустить на воду шлюпки. Через несколько дней команда была спасена проходившим мимо пароходом.

Перед началом второй мировой войны жертвой метеорита едва не стал большой голландский пароход «Океан». Когда судно находилось у северо-восточного побережья Америки, в нескольких метрах от его борта упал огромный метеорит. Возникшая при этом волна едва не опрокинула пароход. Вода вокруг судна закипела, и пароход оказался окутанным удушливым газом, который, на счастье, был отнесен ветром.

Известен случай, когда в самом начале нашего века метеорит угодил в борт плавучего маяка «Семь Камней», сильно повредив его. Из-за удушливого газа, который буквально окутал плавучий маяк, члены команды, находившиеся в этот момент на верхней палубе, на несколько минут потеряли сознание.

В заключение добавим, что, хотя вероятность попадания метеоритов в судно весьма незначительна и само явление можно отнести к происшествиям из области «нарочно не придумаешь», оно зафиксировано в истории мореплавания.

О книге

Лев Николаевич Скрягин — Последний SOS Вольтурно

Рецензент М. В. Бурханов

Художник А. В. Кузнецов

Редактор В. Н. Тихомиров

Младший редактор Е. В. Попова

Художественный редактор А. И. Ольденбургер

Технический редактор Л. П. Гришина

Корректор И. В. Шаховцева

ИБ № 3601. Сдано в набор 12.10.88. Подписано в печать 06.05.89. А10108. Формат 84x108 1/32.

Бумага кн. — журнальная. Гарнитура «Таймс» Усл. печатных листов 14,28. Усл. кр. — отт. 14, 7.

Учетно-издательских листов 15,48. Тираж 100000 экз. Заказ № 135. Цена 1 р. Издательство «Мысль», 117071. Москва, В-71, Ленинский проспект, 15. Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени МПО «Первая Образцовая типография» Государственного комитета СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. 113654, Москва, Валовая, 28.

Пусть события, о которых рассказывает автор, произошли значительно раньше. Изучение обстоятельств аварий показывает, что старые ошибки, если их забывают, повторяются и в наши дни… Море не прощает.

0503010000-003

62–90

004(01)-90

ББК 39.4 г

С 45

Примечания

1

«Погребальный звон по отважным».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Последний SOS «Вольтурно»"

Книги похожие на "Последний SOS «Вольтурно»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Скрягин

Лев Скрягин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Скрягин - Последний SOS «Вольтурно»"

Отзывы читателей о книге "Последний SOS «Вольтурно»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.