» » » » Робер Мантран - Повседневная жизнь Стамбула в эпоху Сулеймана Великолепного


Авторские права

Робер Мантран - Повседневная жизнь Стамбула в эпоху Сулеймана Великолепного

Здесь можно скачать бесплатно "Робер Мантран - Повседневная жизнь Стамбула в эпоху Сулеймана Великолепного" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Молодая гвардия, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Робер Мантран - Повседневная жизнь Стамбула в эпоху Сулеймана Великолепного
Рейтинг:
Название:
Повседневная жизнь Стамбула в эпоху Сулеймана Великолепного
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
2007
ISBN:
5-235-02803-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повседневная жизнь Стамбула в эпоху Сулеймана Великолепного"

Описание и краткое содержание "Повседневная жизнь Стамбула в эпоху Сулеймана Великолепного" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена самому загадочному городу, соединяющему Европу и Азию, — Стамбулу. Наследник древнего Византия, город стал преемником великого Константинополя — столицы самой большой православной империи Средневековья, превратившись в центр империи османов и притяжения мусульман всего мира.

Повседневность Стамбула в его блестящую эпоху, жизнь обитателей дворцов и янычар, деятельность купечества и заботы бедняков ярко раскрывает книга крупнейшего французского историка Робера Мантрана.






32

Evliya Çelebi. P. 396–408. Автор приводит любопытную легенду, объясняющую, почему предместье Эюб вообще и мечеть святого Эюба Ансари в особенности столь полюбились аистам. Дело было так. Однажды некий аист пожелал было свить гнездо на одной из стамбульских мечетей, но его спугнул необычайно громкий голос муэдзина. Тогда она (то была, говоря точнее, самка аиста), оскорбленная в материнских чувствах, на хорошем турецком языке, которым она, как немедленно выяснилось, владела в совершенстве, заявила, что отныне и впредь ни одна семья аистов не совьет себе гнезда в Стамбуле! И действительно в Стамбуле аистов нет.

33

Le Bruyn. Р. 171.

34

Pétis de la Croix. Journal. Т. 1. P. 170.

35

Evliya Çelebi. P. 432.

36

Ibid. P. 663.

37

С конца XV века турки называют Перу Бейоглу, что означает «сын принца»: один из принцев династии Комненов (по Трапезундской линии), обратившись в ислам, обосновался там.

38

Le Bruyn. Р. 172.

39

Gontaut-Biron, Jean de. Ambassade en Turqui… Paris, 1888–1889. T. 1. P. 91.

40

Турецкое присутствие в Пере в последней четверти XVII века еще более сократилось вследствие того обстоятельства, что дворец Ибрагим-паши (Галатасарай) был закрыт, а молодые пажи переселены в один из стамбульских дворцов в окрестностях Ипподрома.

41

Evliya Çelebi. Р. 445.

42

Arvieux, Louis-Laurent d'. Mémoires du chevalier d’Arvieux, recueillis et mis en ordre par J.-B. Labat. 6 vol. P., 1735. Т. IV. P. 493.

43

Tournefort. Relation d’un voyage au Levant. Paris, 1717. Т. II; De même Du Loir, voyages du sieur du Loir… P., 1634. P. 68.

44

Thévenot. Voyages de M. Thévenot au Levant et en Asie. P., 1664. P. 68.

45

Tournefort. T. 1. P. 464–465.

46

P. della Valle. P. 41–42.

47

Thévenot. P. 35.

48

Tournefort. T. 1. P. 464.

49

Quiclet. Les Voyages de M. Quiclet à Constantinople. P., 1664. P. 164.

50

P. della Valle. P. 42; Braudel. La Méditerranée. P. 275.

51

Uzunçarsili I. H. Merkez ve Bahriye teskilâtî («Центральное правительство и государственный османский флот»). Ankara, 1948. Р. 254.

52

Например, казармы янычар (но не те, что располагались рядом с Ипподромом).

53

«В этом городе нет ни парка, ни фруктового сада» (Evliya Çelebi. P. 433).

54

Eremya Çelebi Komūrcüyan. Istanbul tarihi, XVII asirda Istanbul (publ. par Hrand D. Andreasyan). Istanbul, 1952. P. 2.

55

Tournefort. T. 1. P. 475.

56

Cf. Hrand. D. Andreasyan, notes in Eremya Çelebi. P. 164.

57

См. об этом в следующем разделе.

58

P. della Valle. P. 23.

59

D’Arvieux. Т. IV. P. 470.

60

Thévenot. P. 50.

61

Wheler G. A Journey in Greece…; trad. franç.: Voyage de Dalmatie, de Grece et du Levant. Amsterdam, 1689. Т. II. P. 150.

62

Tournefort. T. 1. P. 473.

63

Quiclet. P 167.

64

Ibid. P. 166.

65

P. della Valle. P. 23.

66

См. указы по этому вопросу: Ahmed Refik. Istanbul hayati. I et II, passim.

67

Wheler. P. 150.

68

Fermanel G. Le voyage d’Italie et du Levant. Rouen, 1664. P. 45.

69

Pétis de la Croix. Т. I. P. 133.

70

Quiclet. P. 167.

71

Thévenot. P. 48.

72

О внутреннем убранстве домов см. ниже, глава IV.

73

D'Arvieux. Т. IV. P. 54.

74

Osman Nuri. Mecele — i umur — u Beledyé, 1058.

75

Wheler. P. 150.

76

P. della Valle. P. 23, 24.

77

La Motraye (François Aubry de). Voyages de M. de la Motraye en Europe, Asie et Afrique. La Haye, 1727. P. 208.

78

О больших пожарах XVI века в Константинополе имеется меньше сведений. Однако известно, что один из них, причем очень крупный, погубил бóльшую часть Старого Сераля.

79

Archives nationales. BI, 29 mai 1683.

80

Osman Nuri, 1168.

81

Ahmed Refik. Istanbul hayati. P. 32. Подобный же указ был издан касательно Галаты в 1559 году.

82

Ibid, passim. Что касается запрета строить что-либо близ мечетей, то он остался лишь на бумаге. Так, известно, что в XVI веке торговцы строили свои лавки между контрфорсами Святой Софии.

83

Grelot. Р. 83–84.

84

Tournefort. Т. I. Р. 475.

85

От слова месджид, произносимого в некоторых арабских странах как масгид, произошло французское слово mosquée (мечеть).

86

Evliya Çelebi. P. 509.

87

Bibliothèque nationale. Fonds turc, supplément 116, f 25. Эту цифру нужно сопоставить с той, что приводит Грело для второй половины XVII века: «Мечетей — великое множество по всей Турции… В одном Константинополе насчитывается 4969…» (Р. 351).

88

Thévenot. Р. 42.

89

Fermanel. Р. 54.

90

Эвлийя Челеби упоминает 49 его творений среди самых замечательных памятников зодчества в Стамбуле. Недавно реставрированный дворец Ибрагим-паши превращен в музей турецкого и исламского искусства.

91

Wheler. Р. 170.

92

Эвлийя Челеби приводит названия шестидесяти учреждений такого рода.

93

Эвлийя Челеби упоминает по имени 17 таких «монастырей».

94

Эвлийя Челеби говорит о тридцати православных церквах в «большом Стамбуле», включая и деревни на берегу Босфора.

95

Сведя воедино сведения, почерпнутые из различных источников XVI–XVII веков, прихожу к выводу, что в тот период всего имелось девять армянских церквей: четыре — собственно в Стамбуле и еще пять — в его пригородах.

96

В начале XVII века «франки» или, точнее, католики имели в «малом Стамбуле» две церкви, но начиная с 1640 года у них не осталось ни одной. В Галате число «франкских» церквей в течение XVII века колебалось от пяти до девяти.

97

Жиль в XVI веке говорит о 30 синагогах, Мишель Бодье в начале XVII века — о 38 синагогах.

98

Du Loir. P. 41.

99

«Золотой Рог имеет по меньшей мере шесть миль по периметру и одну милю в ширину» (Тевено). «У него более двух лье по окружности и четверть лье по прямой с одного берега на другой» (Д’Арвье).

100

«Не требуется много слов для характеристики вместимости порта; достаточно сказать, что он способен принять 500 больших судов и 500 галер одновременно» (Gédoyn. Journal et Correspondance de Gédoyn «Le Turc», publié par A. Boppe. Paris, 1909. P. 123).

101

Le Bruyn; Tournefort. Т. I. P. 492; Quiclet. P. 165.

102

Их также называют перинес или перамидия.

103

Evliya Çelebi. P. 553.

104

Tournefort. Т. I. P. 503.

105

Имеется много упоминаний о каторге Касим-паши во всех рассказах западных путешественников.

106

Evliya Çelebi; Mantran R. Arsenali di Istanbul dal XV al XVII secolo: Qasim Pascia e Top-Hare // Arsenali e città nell Occidente europeo. Roma, 1987.

107

He будем забывать о том, что все завоевания Османской империи в XVII веке свелись всего лишь к захвату Крита. Следовательно, нет возмещения расходов, мало добычи, мало рабов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повседневная жизнь Стамбула в эпоху Сулеймана Великолепного"

Книги похожие на "Повседневная жизнь Стамбула в эпоху Сулеймана Великолепного" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Робер Мантран

Робер Мантран - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Робер Мантран - Повседневная жизнь Стамбула в эпоху Сулеймана Великолепного"

Отзывы читателей о книге "Повседневная жизнь Стамбула в эпоху Сулеймана Великолепного", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.