» » » » Сергей Городников - Тень Тибета


Авторские права

Сергей Городников - Тень Тибета

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Городников - Тень Тибета" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения, издательство КРЫЛАТОЕ СОЛНЦЕ, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Городников - Тень Тибета
Рейтинг:
Название:
Тень Тибета
Издательство:
КРЫЛАТОЕ СОЛНЦЕ
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тень Тибета"

Описание и краткое содержание "Тень Тибета" читать бесплатно онлайн.



Для воспитания предпринимательской и буржуазно-городской культуры отношений в России обязательно должен появиться и развиться авантюрный жанр и русский герой такого жанра, близкий и понятный зарождающемуся национальному среднему классу. Как было и в других, ныне считающихся развитыми капиталистических державах, он появится только через мифологизацию определённых периодов истории государства. Предлагаемый читателю цикл приключенческих повестей «Тень Тибета» является продолжением намерения предложить и разработать такого героя. Впервые в русской культуре эта задача была поставлена тем же автором в книге "АЛМАЗ ЧИНГИЗ-ХАНА" (1993, из-во "РОСИЧ"). Как и герои в романе "АЛМАЗ ЧИНГИЗ-ХАНА", герой данного цикла действует в переломную для Московской Руси эпоху середины 17 века. Рождённый среди русских первопроходцев в Забайкалье он волей обстоятельств попадает в Тибет, где воспитывается воином Далай-ламы, а затем направляется на службу к русскому царю.

Композиционно цикл построен из двух больших повестей дилогии "ВОИН УДАЧА" и романа "ПОРУЧЕНЕЦ ЦАРЯ" из трёх развёрнутых повествований, в каждом из которых герой оказывается участником сложных переплетений противоборствующих интересов в разных местах Восточной Европы и Азии.

В первой повести «Тень Тибета» рассказ ведётся о месте и обстоятельствах рождения героя, о причинах вовлечения его во внутренние дела преодолевающего феодальную раздробленность Тибетского государства, об интригах, в которые он был втянут против своей воли, о его первой любви и связанном с нею приключении в Индии.

Во второй повести «Золотая роза с красным рубином» рассказывается о посольстве шаха Персии к Русскому царю в связи с женитьбой молодого царя Алексея Михайловича, об украденном у посла свадебном подарке и о приключениях, в которые был вовлечён герой в связи с этими событиями.

В первом повествовании романа «Порученец царя» герой оказывается русским разведчиком в Ливонии и в Нарве накануне Большой войны, которая потрясла Восточную Европу и которая началась войной Московской Руси со Швецией за возвращение северных земель у Балтийского моря, отторгнутых у Московского государства во время Великой Смуты.

Во втором повествовании – «На стороне царя» герой попадает в сеть интриг московской знати, когда нарастает боярское сопротивление реформам виднейшего деятеля русской истории середины XVII века, духовного отца будущих Преобразований Петра Великого, псковского дворянина Ордин-Нащокина, - реформ, которые поддерживает царь Алексей.

В последнем повествовании романа, «Персиянка», герой по поручению царя и его ближайших помощников отправляется в Астрахань для попытки предотвратить восстание казаков во главе с Разиным. Это, последнее повествование было отмечено в 2006 году литературной премией «Золотое перо Руси» и грамотой Княжеского Совета России.







– Без ноги он не нужен хозяину, – сообщил сотник настоятелю. – Если выживет, может идти, куда захочет.

Безногий очнулся и, слабо застонав, приоткрыл мутные глаза.

– Что ты умеешь делать? – мягко спросил его настоятель.

Тот осознал вопрос, попытался повернуть светловолосую голову.

– Я мастер, – невнятно отозвался он срывающимся бормотанием и снова провалился в беспамятство.

Настоятель не стал осматривать остальных лежащих, с облегчением отвлёкся на надрывный крик голодного ребёнка в руках идущего от ворот пожилого монаха. Он жестом приостановил монаха. Развернув край куска старого верблюжьего одеяла, в который был завёрнут кричащий ребёнок, настоятель посветлел лицом, в глазах засветилась искренняя доброта. Он забрал малыша у монаха и плач оборвался.

– Его под матерью нашли, – безучастно сказал сотник.

Настоятелю не надо было объяснять, что случилось с матерью ребёнка.

– А его отец? – спросил он сотника.

– Все, кто были впереди каравана, убиты. Он был рождён рабом. Но его хозяин убит тоже.

– Откуда они?

– Из Манчжурии. Русские.

Настоятель глянул на безногого под навесом, которого осветил зажженный послушником факел.

– Он тоже, – подтвердил сотник его догадку. – Их было несколько в караване.

Оба знали, почему купцы покупали пленённых в Манчжурии русских. Внутренняя война в Китае надорвала все нравственные устои, и купцы не доверяли слугам китайцам, в каждом подозревали возможного разбойника, готового откликнуться на соблазн либо самому ограбить их, либо предать другим разбойникам за часть добычи, захваченной при нападении, вроде того, какому подвергся в этот день большой караван. А русским обещали по прибытии в Индию или позже свободу, и они часто дрались за своих хозяев насмерть, порой спасая им не только товары, но и жизни.

Настоятель отвернулся от сотника и невольно встретился взором с посланником Далай-ламы. Настоятель успел забыть о нём и невольно вздрогнул от той убеждённости в своей правоте, которая читалась в глубине умных чёрных глаз посланника, заменив тому сострадание. Всем своим видом тот напоминал ему о прерванном разговоре и о доводах в пользу намерений утвердить в стране власть лам, чтобы прекратить беззакония и разбой.

– Беспокоясь о гибели народа через сотни лет, не погубим ли мы его сейчас? – вполголоса сказал посланник, ответив на его последние возражения.

– Хорошо, – мрачнея, тихо выдавил из себя настоятель. – Я поддержу Далай-ламу.

И он вернул ребёнка монаху.

– Найдите кормящую женщину в посёлке, – сухо распорядился он, после чего направился к освещённому изнутри входу в храм, тяжело ступая под грузом ответственности за принятое решение.

Посланник сделал было шаг, чтобы догнать его и ответить обычными словами признательности, но только поклонился ему в спину. Он больше не мешкал. Двое сопровождающих посланника лам и отряд вооружённых наёмников степняков дожидались у ворот его распоряжений, готовые сразу же пуститься в обратный путь. После его приказа поднявшись на коней в мягкие сёдла, они шагом выехали из монастыря, и одна створка ворот медленно закрылась за ними.

На дороге они свернули в противоположную от долины сторону и перевели коней на рысь. Ровная дорога уводила отряд на юг, и вскоре монастырь и селение остались позади, скрылись за горами. Темнота сгущалась, становилась ночной. Но месяц постепенно, как будто опасливо, выползал из-за горного хребта, заливая серебристым сиянием живописные окрестности. Выносливые степняки время от времени сами сменяли один другого во главе отряда, и посланник доверился коню без понуканий скакать среди них, позволяя себе поразмышлять.

Как же вовремя подвергся нападению разбойников караван купцов, подумалось ему. Будто Провидение, знак Всевышнего явились эти несчастья безвластия, этот оставшийся без родителей ребёнок перед пользующимся большим влиянием и авторитетом настоятелем, чтобы подтвердить правоту Далай-ламы и повлиять на принятие нужного им решения. Весь долгий путь к монастырю он сомневался, что удастся добиться поддержки настоятеля – тот был известен отрицательным отношением к их делу. А теперь он возвращался, выполнив важное поручение. Внезапно ему почудился далёкий плач малыша, и волна почти мистического трепета передёрнула его тело. Он невольно накрепко запомнил о существовании этого ребёнка, мысленно пожелав ему выжить.





ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ЗАМЫСЕЛ ДАЛАЙ-ЛАМЫ



1. Победитель


Кто изо дня в день ведёт напряжённую, полную трудов и опасностей борьбу, для того годы мелькают быстрыми птицами. Когда на краю Евразии, где заходит солнце, цивилизация Западной Европы отсчитывала 1642 год от рождения Христа, в один из пасмурных дней, какие редки поздним летом в Центральном Тибете, пятый Далай-лама Агванлобсан-джанцо впервые пронзительно ясно вспомнил о своём тридцатипятилетнем возрасте. Придерживая на плечах белый шерстяной плащ, он рассеянно приближался к выступу, нависшему над мрачной пропастью, которая казалась бездонной от белесого тумана, медленно плавающего меж отвесных обрывов изъеденных трещинами скал. Невысокий и круглолицый, он производил неизгладимое впечатление на врагов и сторонников близкими к узкой переносице не столько чёрными, сколько карими умными глазами, в глубине которых таилась и иногда сверкала сталью закалённого клинка непреклонная воля. Он был из тех, для кого победа и смерть – две стороны одной монеты, которую всё время приходится подбрасывать и ловить, не зная, как она упадёт и какую сторону покажет. Своему окружению повадками и деяниями он больше напоминал воинственного князя, нежели религиозного вождя, но был и тем и другим одновременно, уже десятилетие вдохновляя и возглавляя сторонников беспощадной кровавой борьбы за объединение страны.

На три-четыре коротких шага отставая от него, прихрамывая на левую ногу от свежего ранения, за ним мягко ступал сухощавый лама. Он был лет на пятнадцать старше Далай-ламы, на голову выше него, и даже движения выдавали его главную черту характера – сосредоточенную осторожность. Он не стремился иметь самостоятельное имя и быть на виду, предпочитая влиять на события посредством своего влияния на вождя. Всегда преданный делу, которому посвятил жизнь Далай-лама, он приобрёл большой опыт преодоления самых разных превратностей судьбы и обстоятельств, и нацеленные на действия суждения его были взвешенными и продуманными. После недавней смерти воспитателя и друга, Далай-лама именно его сделал тайным советником, единственным, кому он доверил принимать решения от своего имени.

– Гуши-хан степной хищник, ойрат. Пройдёт по Тибету как кровожадный дракон, не разбираясь, где свои, где чужие, – высказал тайный советник свою озабоченность, смягчая её тоном голоса.

– Область Цанг должна, наконец, покориться мне, – холодно возразил Далай-лама. – Покой не наступит, пока там... – он не стал заканчивать предложение, смолк. На выпуклом лбу его от тяжёлых размышлений обозначились несколько морщин.

– А если Гуши-хан предаст и объединится с врагом?..

Далай-лама не смог сдержать тихий стон, будто вырывающийся из глубин сердца, который выдал, что его тоже мучает эта мысль.

Тайный советник поклонился и отстал. Хмурясь от неизвестности – началось ли сражение или Гуши-хан снюхался с царём области Цанг и перешёл к нему в союзники, – он вернулся к тёмной глыбе у подножия голого склона невысокой горы, где стояли трое других сподвижников и советников вождя, молча остановился рядом с ними. За глыбой отдыхали не рассёдланные лошади, а восемь самых верных степняков телохранителей застыли изваяниями, перекрывали единственный подход к широкому выступу над пропастью, где был Далай-лама.

Вождь ламаистов с полным самообладанием ступил на край выступа и замер на нём. Казалось, порыв ветра мог легко сбросить его во мрак бездны. Управляя своим телом, он всмотрелся в испещрённую временем стену скалы за пропастью и, мысленно и чувствами растворяясь в равнодушном покое гор, как будто отдавая им часть усталости и проникая духом к их силе противостояния векам непогоды, постепенно расслабился. Но отдохнуть от неотвязного беспокойства не удавалось. Отвлекала ненависть к могуществу последнего врага из своры непокорных тибетских князей, которые столько лет бросали ему вызов. Воля и ум его раздавили почти всех из них. Оставался лишь один, но самый опытный в коварстве, самый недоверчивый, самый отчаянный – царь области Цанг. Сколько витиеватой лести потребовалось сплести из мягких, как пух, слов, сколько наобещать богатой добычи, чтобы бросить на него дикую орду Гуши-хана. Гуши-хана, которому нельзя доверять ни в чём, который способен предать его и объединиться с царём области Цанг, чтобы сокрушить крепнущую власть Далай-ламы. И теперь приходилось изводить себя мучительным ожиданием вестей, произошло ли сражение, которое он тщательно подготовил, а если произошло, то кто его выигрывает.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тень Тибета"

Книги похожие на "Тень Тибета" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Городников

Сергей Городников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Городников - Тень Тибета"

Отзывы читателей о книге "Тень Тибета", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.