» » » » Евгений Яровой - По следам древних кладов. Мистика и реальность


Авторские права

Евгений Яровой - По следам древних кладов. Мистика и реальность

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Яровой - По следам древних кладов. Мистика и реальность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ВЕЧЕ, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Яровой - По следам древних кладов. Мистика и реальность
Рейтинг:
Название:
По следам древних кладов. Мистика и реальность
Издательство:
ВЕЧЕ
Год:
2010
ISBN:
978-5-9533-4486-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "По следам древних кладов. Мистика и реальность"

Описание и краткое содержание "По следам древних кладов. Мистика и реальность" читать бесплатно онлайн.



Кто охраняет клады и как сокровища «выходят» к людям? Кому снятся вещие сны о кладах и чем опасен дележ сокровищ? Какую опасность таят в себе курганы и когда деньги пахнут? Каковы последствия нелегальных изысканий и что говорит об этом закон? Книга профессионального археолога Е.В. Ярового посвящена истории кладоискательства и открытию сокровищ в различных странах мира. Автор анализирует древние легенды и сказания, описывает выдающиеся археологические открытия. Особое внимание в книге уделено мистическим закономерностям, сопровождающим клады и кладоискательство на протяжении многих веков.






В таких старинных бутылках иногда находили «кладовые записи»


Например, согласно легенде, которая не вызывала никаких сомнений у жителей Елисаветграцского уезда на Украине, в одном из курганов под общим названием «Курячие могилы» закопана коляска с деньгами и дорогими вещами. Происхождение этого клада объяснялось следующим образом: в коляске ехали поляки, везли свое добро, за ними гнались гайдамаки. От быстрой езды в коляске загорелась ось. Видя, что им не уйти от преследователей, поляки выкопали глубокую яму, коляску покрыли шкурой, обвязали веревками, свалили ее в яму и плотно засыпали землей. Там она лежит и по сей день.

При этом никто не задумался о том, что для создания подобного тайника у поляков просто не было времени. И как они могли уйти от преследователей, если закопали карету, в которой уносились от погони? Но здравый смысл всегда отступал, если в перспективе маячили пусть и мифические, но огромные сокровища!

Так, в 1893 году на берегу Днепровскаго лимана крестьянин Алексей Рыхфа нашел аптечную бутылку, плотно закупоренную пробкой. В ней находилась написанная карандашом записка следующего содержания: «Я, раб Божий Михаил, прежде чем отойди в царство вечности, желаю все мое состояние передать тебе, нашедшему. Пойди в Херсон; на углу Воронцовской и Эрделевской улиц, против дома Левина стоит фонарь. С правой стороны фонаря (если идти с берега) зарыты мною 9000 рублей серебром. Возьми и владей ими, и помолись за душу раба Божьяго Михаила». А. Рыхфа немедленно заявил о своей находке властям. Дело дошло до херсонского губернатора, который дал распоряжение проверить указанное место. В результате улицу перекопали вдоль и поперек, и даже фонарь переставили на другую сторону, но ничего не нашли. Записка оказалась липовой.

На многих российских базарах в большом количестве продавались так называемые «кладовые записи». В них «подробно» описывались места, где зарыты сокровища. Покупай и копай, где указано: «у одинокой сосны», «на перекрестке дорог», «возле приметного камня»» и так далее. Не нашел клал, значит, что-то недопонял — пеняй на себя. Торговцы «записями» неплохо зарабатывали на человеческой алчности и наивности.

И подобных записок, завещаний, грамот и карт было состряпано за последние два столетия великое множество. Только вместо желанных денег кладоискатели находили битые черепки, золу и уголь, а иногда целыми возами вывозили с места поисков камень и человеческие кости.

После безуспешных поисков суеверные люди объясняли свои неудачи разными причинами: то срок кладу не вышел, то копано было без надлежащих предосторожностей, то нечистая сила поглумилась над человеком… «Такие сказки нужны кладоискателям, чтобы как-нибудь оправдать себя перед людьми и своей совестью. А никто из них не подумает над самым простым вопросом: не лгут ли те люди, которые уверяют, будто бы знают, где клады зарыты; не морочат ли они сами себя и других?» — спрашивал в начале прошлого столетия основатель Херсонского музея В.И. Гошкевич.

Частично ответ на «заветные» предсказания дает весьма показательный случай, происшедший в Старошведской колонии на Днепре. Возле нее был вход в пещеру, которая тянулась под землей на расстояние 29 сажен. В 1898 году немецкие колонисты Фридрих Шпехт, Христиан Донгаузер, Иоганн Юст и Лоренц Таубергер лазили в пещеру и увидели на стене следующую надпись: «Сдес непременно зарыто 4 милиона турецких лир копать в бок на этом месте писал запорозец козак». Поразительно, но эти «сведения» переполошили местных жителей. Такие деньги лежат под боком!

Простодушные поселяне в массовом порядке собрались «копать в бок» этой пещеры, но немецкая организованность заставила их предварительно обратиться за разрешением на поиски к губернатору. По его распоряжению было произведено дознание полицией, которая очень быстро выяснила, что эту пещеру вырыл в 1885 году старошведский поселянин Петр Альберт в компании с другими односельчанами. Они и нацарапали настене эту безграмотную надпись. Видимо, были большими юмористами или хорошо выпили после работы! Надо признать: шутка удалась и спустя 13 лет переполошила всю немецкую колонию…

Глава III

КАК РОЖДАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ

Клады как никакие другие находки окутаны густой пеленой различных легенд, мистических сказаний и устрашающих мифов. Неужели все они являются плодом человеческой фантазии? Исследования ученых доказывают, что это не так. В основе любой, даже самой фантастической сказки, не говоря уже о многочисленных преданиях, лежат определенные события или явления, поразившие в свое время свидетелей и оставшиеся в памяти последующих поколений в виде народного творчества. Его изучение позволяет иногда найти истоки рождения мифов и объяснить причину их появления.

ЯВЛЕНИЯ, РОЖДАЮЩИЕ МИФЫ

Аще бо или сребро или злато скровено будет под землею, то мнози видять огнь горящь на том месте.

Житие Бориса и Глеба, XI в.

У многих народов ходят фантастические и очень близкие по сюжету рассказы о кладах: они таятся под землей, в горах, городищах, курганах, оврагах и пещерах и содержат несчетное количество золота, серебра и самоцветных камней. Эти несметные сокровища хранятся в деньгах, вещах и драгоценностях, а иногда ими доверху наполнены старинные сундуки, бочки, котлы, кареты и лодки.

Проведя тщательный анализ славянских языческих верований, выдающийся русский историк и фольклорист Александр Николаевич Афанасьев нашел объяснение этому феномену. В частности, он обратил внимание на то, что в древних поверьях цветение папоротника всегда сопровождается знамениями грозы. Жуткие крики, стрельба, хохот, удары хлыстов, землетрясение — все это метафоры грома, а огненные языки олицетворяют грозовое пламя. Цвет папоротника отмыкает все замки и двери и обнаруживает подземные клады подобно тому, как удары молнии пробивают розовые облака. Не случайно о папоротнике рассказывают, что его цветовая почка разрывается с треском и распускается золотым цветком или красным, кровавым пламенем. Этот фантастический цветок, безусловно, является олицетворением молнии.

Яркое сияние солнца и пламя грозы с незамапятных времен сравнивали с блеском золота, серебра и самоцветов, а туманы, облака и тучи — с горами, пещерами и мрачными подземельями. Отсюда возник миф, что драгоценное золото солнечных лучей и молний похищается на зиму злыми демонами, которые прячут их в облачных скалах или в подземном мире в виде недоступных для человека кладов.

У славян и у других индоевропейских народов похищение ярких лучей солнца и громовой палицы совершается демонами зимы, туманов и туч. Отсюда и родилось верование, что клады захватываются чертями, змеями, великанами и карликами — обитателями облачных гор и подземелий и искусными в обработке металлов кузнецами. Их воровской характер дал повод называть их разбойниками и грабителями и вместе с тем побудил народную фантазию связать с ними многочисленные предания о сокровищах. Именно они заменили древних великанов и демонов, которые первоначально добывали, а затем прятали и оберегали похищенные ценности. Кроме того, легендарные разбойники из народных песен и преданий должны были куда-то прятать награбленные богатства. Отнесение кладов к «лихим людям» давало возможность объяснить их происхождение тогда, когда клады стали пониматься уже не как богатства, исконно хранящиеся в земле, а как положенные людьми.


Известный историк и фольклорист А.Н. Афанасьев (1826–1871) нашел исторические корни многих легенд и преданий о кладах


Об этих людях сложилось множество сказок и преданий. У каждого края существует свой легендарный герой или разбойник прежних лет, с которым связывают все найденные и ненайденные клады. Как правило, они на слуху. В восточных губерниях клады «принадлежат» Пугачеву, на Волге — Стеньке Разину, в Средней России — Кудеяру (Кудояру) и другим разбойникам, на Украине — Гаркуше, а также запорожцам и гайдамакам, в Молдове и Румынии — гайдукам и так далее.

Забывая первоначальный смысл метафорических выражений, народ упростил мифическое сказание о небесных кладах до простого и буквального объяснения. Облачные скалы со временем обратились в настоящие горы, в которых добывались благородные металлы, в курганы, где вместе с погребенными зарывалась и часть их сокровищ, а также в пещеры и подземелья, куда древний человек прятал свои драгоценности.

Благородным металлам принадлежит одна из самых видных ролей в системе языческих верований. Язык и мифы приписали им способность светить и гореть, поставили их в ближайшее соотношение с божествами света и наделили целебной силой. Доставляя человеку много жизненных удобств, эти металлы представлялись ему божественным даром. Но вечно враждебная нечистая сила и злые колдуны стали похищать их так же, как похищали они свет и плодородие, и скрывать от людского пользования.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "По следам древних кладов. Мистика и реальность"

Книги похожие на "По следам древних кладов. Мистика и реальность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Яровой

Евгений Яровой - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Яровой - По следам древних кладов. Мистика и реальность"

Отзывы читателей о книге "По следам древних кладов. Мистика и реальность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.