» » » » Евгений Яровой - По следам древних кладов. Мистика и реальность


Авторские права

Евгений Яровой - По следам древних кладов. Мистика и реальность

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Яровой - По следам древних кладов. Мистика и реальность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ВЕЧЕ, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Яровой - По следам древних кладов. Мистика и реальность
Рейтинг:
Название:
По следам древних кладов. Мистика и реальность
Издательство:
ВЕЧЕ
Год:
2010
ISBN:
978-5-9533-4486-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "По следам древних кладов. Мистика и реальность"

Описание и краткое содержание "По следам древних кладов. Мистика и реальность" читать бесплатно онлайн.



Кто охраняет клады и как сокровища «выходят» к людям? Кому снятся вещие сны о кладах и чем опасен дележ сокровищ? Какую опасность таят в себе курганы и когда деньги пахнут? Каковы последствия нелегальных изысканий и что говорит об этом закон? Книга профессионального археолога Е.В. Ярового посвящена истории кладоискательства и открытию сокровищ в различных странах мира. Автор анализирует древние легенды и сказания, описывает выдающиеся археологические открытия. Особое внимание в книге уделено мистическим закономерностям, сопровождающим клады и кладоискательство на протяжении многих веков.






Это произошло в одной из моих экспедиций в 1980 году. Исследуя курганы у старинного молдавского села Олонешты в низовьях Днестра, мы устроили полевой лагерь в лесу. За годы полевой работы в экспедиции родилась своеобразная традиция, получившая кодовое название «Операция Хрусталь».

Дело в том, что в лагерь нередко привозились различные напитки. Так как я запретил выбрасывать бутылки в лесу, их складывали в вырытом на территории лагеря подвале. Обычно их накапливалось изрядное количество, и в конце полевого сезона мы торжественно сдавали стеклотару в магазин. Это был ритуал, так как на вырученные деньги устраивалась «отвальная» — последнее застолье, подводившее итог очередных исследований.

Так случилось, что в 1980 году мы работали почти полгода, и через экспедицию прошли десятки людей. К октябрю в погребе скопилось самое крупное число бутылок, которые когда-либо до этого собирались в экспедиции. Сотрудники в предвкушении потирали руки, ожидая шикарный «отвал». Однако перед нашим отъездом отдел стеклотары в сельском магазинчике не работал, и сдать «хрусталь» не удалось. Когда же спустя месяц я заехал в пустой осенний лес и спустился в погреб, то застал дикую картину: сотни бутылок были разбиты вдребезги. Поразило, что не осталось ни одной целой емкости! Причем били с остервенением, до мельчайших осколков!

Тогда меня поразил не сам факт потери «хрусталя», а то, что местные вандалы зачем-то его уничтожили. По приблизительным подсчетам, здесь накопилось тары не менее чем на 150 рублей. По тем временам заработная плата инженера. Было бы понятно, если бы эти бутылки они вывезли и сдали. Как говорится, на здоровье! Но сельские аборигены или не сообразили, или не захотели прилично заработать. Они предпочли потратить несколько часов на дикое и бессмысленное «действо». В этом жесте местных люмпенов было даже не хулиганство или глупость — это была бессознательная месть другим людям, какой-то воинствующий комплекс неполноценности и необъяснимой злобы. До сих пор помню чувство досады и омерзения, которое осталось после этого случая. А ведь эта публика училась в школе, умела читать и писать.

Чего же удивляться, узнавая об очередном случае вандализма по отношению к собственному культурному наследию? Мне известны вопиющие по своей дикости факты, которые произошли только за последние годы. Так, в селе Старые Саратены тракторист, распахивая поле плантажным плугом, вывернул из земли уникальный клад эпохи бронзы. В него входили листовидные кинжалы, наконечники копий, дротиков и стрел, топоры-кельты и украшения. К его чести, он все тщательно собрал и привез в правление колхоза. Однако председатель приказал выгрузить эту поистине бесценную находку на колхозный склад, где предметы стали постепенно растаскивать. Часть бронзы использовалась на паяльники, часть переплавлялась на подшипники для тракторов, а многие предметы местные ребятишки просто поменяли у старьевщика на рыболовные-крючки. Но самое возмутительное заключалось в том, что сельский учитель истории брал на уроки отдельные предметы и показывал их ученикам, а затем бросал их обратно в общую кучу. В итоге от этого клада ничего не осталось. Ну что можно сказать о подобных «учителях» и кем у них вырастут ученики?

Видимо, один из них вырос в селе Выхватинцы на Среднем Днестре. Копая котлован под фундамент своего дома, он обнаружил сотни целых сосудов эпохи медно-каменного века (IV тысячелетия до нашей эры!). По собственному признанию, он нагрузил ими два самосвала и вывез… на свалку. При этом у него даже мысли не возникло сообщить о своей находке хотя бы в школьный музей или передать туда парочку сосудов. Зато, по рассказам соседей, он не поленился вместе с сыновьями- подростками разбивать перед погрузкой каждый из них в поисках древнего золота. Значит, все же понимал, что нашел исторические вещи. Но зачем ему в доме древняя керамика?

На юге Молдавии его духовный собрат, тракторист по профессии, случайно нашел в кургане золотую гривну. Недолго думая, он разрубил ее на части и стал продавать на протезы для зубов. А на Украине был случай, когда уникальную чашу чертомлыкского типа распилили на кусочки, переплавили и декорировали… часы с кукушкой.

И это в наши дни! Какой же спрос с крестьян, которые с остервенением копали могилы, холмы и бугры, надеясь найти возы, полные сокровищ, или золотые кареты, а находили разную, по их мнению, «дрянь». Отсюда и досада, и злоба, которая вымещалась на «ненужных» находках. Когда я вижу по телевидению разнузданные толпы националистов всех мастей, обуреваемых такими же страстями из-за своей мнимой или подлинной ущербности, то сразу же вспоминаю то чувство брезгливости и досады, которое испытал когда-то в красивом осеннем лесу на берегах Днестра.

ГРАБЕЖ СРЕДЬ БЕЛА ДНЯ

Не стреляй в прошлое из пистолета, ибо будущее выстрелит в тебя из пушки.

Р. Гамзатов. Мой Дагестан

Некоторые коллекционеры и средства массовой информации утверждают, что нелегальные раскопки производились всегда и везде, в том числе и в советское время. Не знаю. Мне не пришлось с этим столкнуться, хотя какие-то глухие разговоры о разрушенных курганах слышать доводилось. Но если такие «изыскания» и были, это были единичные случаи, когда копали не связанные между собой одиночки. Естественно, что говорить о масштабах такой деятельности не приходится.

Клады, безусловно, находили. Но попытки их скрыть были скорее исключением, чем правилом. О попытках сбыть найденные сокровища неоднократно писали газеты, но это были случайные находки, а не результат незаконных поисков. Организованного кладоискательства в стране не было и в помине. И причина этого проста: продать древнее золото в те годы было не только сложно, но и опасно. Государство очень внимательно контролировало продажу золота в стране, а сокрытие изделий из драгметаллов каралось суровой статьей о валютных операциях. Поэтому и желающих попасть под нее находилось немного.

Кроме того, весьма надежно действовал Закон, согласно которому 25 % получал находчик. Нельзя сбрасывать со счетов и менталитет советского времени: деньги тогда не считались безусловным мерилом счастья и успеха. Например, будучи школьником, мне было неудобно получать деньги за работу в первой экспедиции, и мы с товарищем всем своим видом показывали, что работаем не за деньги, а за идею. Собственно говоря, так оно и было. Ситуация начала меняться в 80-е и резко изменилась в 90-е годы минувшего столетия. Широкое вторжение грабителей в археологию началось вскоре после перестройки и очень быстро приняло характер настоящей эпидемии. Это произошло по ряду причин.

Во-первых, и это самое главное, в конце XX века государство демонстративно отстранилось от охраны культурного наследия. Другие проблемы были у этого государства: шел захват и дележ собственности, и новой политической элите было не до таких мелочей, как исторические и археологические памятники. Но свято место пусто не бывает. Публичное игнорирование государственными структурами охраны памятников дало нелегалам полную уверенность в своей безнаказанности. Во-вторых, в России появился антикварный рынок, как часть столь желанной рыночной экономики. Предметы древности неожиданно стали «товаром», одним из «естественных ресурсов», добыча которого не требовала больших затрат, а умелый сбыт приносил высокую прибыль. И, наконец, настоящая революция в кладоискательстве произошла с появлением и распространением новейших металлодетекторов. Они появились еще в конце 80-х годов в Западной Европе и США, а вскоре были приняты на вооружение и российскими нелегалами. Металлоискатель буквально взорвал археологию изнутри. С его помощью, не проводя раскопок, стало возможным точное определение, где и на какой глубине находятся металлические вещи, вплоть до отдельной монеты, мелкого гвоздя или пивной крышки.


Современные металлоискатели произвели переворот в кладоискательстве


Сегодня в московских магазинах, торгующих товарами для спорта и отдыха, можно найти английские и американские звуковые металлоискатели от 300 до 2000–5000 долларов, которые способны определить наличие цветных металлов на глубине от 0,5 до 2 метров. Есть и отечественные приборы стоимостью от 400до 850долларов. Предлагает свой металлоискатель за 500долларов и братская Украина. Как видим, для представителей российского среднего класса цены вполне подъемные, и продавцы металлоискателей наблюдают повышенный интерес не только московских покупателей, но и людей из провинции.

Как и любая другая, поисковая техника развивается стремительными темпами. На смену металлодетекторам уже приходят георадары — более совершенные приборы, позволяющие производить сканирование на глубину в десятки метров и полностью зачищать местность от каких-либо находок. «Черные археологи» в наши дни вооружены новейшим поисковым и экспедиционным оборудованием, джипами, нередко тяжелой техникой и даже оружием. Но игра стоит свеч: только за последние 10 лет стоимость археологических находок выросла в 5—10 раз!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "По следам древних кладов. Мистика и реальность"

Книги похожие на "По следам древних кладов. Мистика и реальность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Яровой

Евгений Яровой - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Яровой - По следам древних кладов. Мистика и реальность"

Отзывы читателей о книге "По следам древних кладов. Мистика и реальность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.