Джей Форрестер - Основы кибернетики предприятия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Основы кибернетики предприятия"
Описание и краткое содержание "Основы кибернетики предприятия" читать бесплатно онлайн.
В книге излагается метод динамического моделирования промышленных предприятий и промышленно-сбытовых систем с помощью электронно-вычислительных машин; рассмотрено применение этого метода для усовершенствования организационных форм и улучшения руководства предприятиями, а также для подготовки и обучения руководящего персонала.
Книга рассчитана на широкие круги инженеров-экономистов, работников научно-исследовательских институтов, преподавателей вузов и руководящих работников промышленности.
Влияние этих двух кривых становится более наглядным, когда они переносятся на рыночные характеристики предыдущего рисунка. Такую комбинацию показывает рис. 16-7. Горизонтальные шкалы различны для рыночного процента и затрат, поэтому горизонтальное размещение между кривыми затрат и удовлетворения не является показательным. Однако горизонтальные линии, как Е или F, дают нам возможность сравнивать затраты с удовлетворением. Линия Е пересекает обе кривые методов А и В. На этом уровне качества видно, что метод В более дорогостоящий. Однако линия Е отражает очень небольшое проникновение изделий на рынок. В пункте пересечения С при одном и том же качестве изделия затраты одинаковы. Выше пункта С метод В при одних и тех же затратах дает изделия лучшего качества. По уровню качества, представленному линией F, технически осуществим только метод В.
Рис. 16-7. Затраты по сравнению с удовлетворением.Перестроив графики рис. 16-7, мы можем получить рис. 16-8, который показывает процент удовлетворения рынка в зависимости от затрат по той же горизонтальной шкале, что и прежде, а удовлетворение рынка — по вертикальной шкале. На рис. 16-7 кривая, соответствующая методу А, вначале имеет такую же форму, как и кривая удовлетворения. Поэтому кривая метода А на рис. 16-8, прямолинейная в начальной части, указывает, что проникновение на рынок пропорционально расходам на развитие. По методу В удовлетворение сравнительно с затратами на усовершенствование изделия очень различно. Выше пункта С на рис. 16-7 качество быстро поднимается с ростом затрат, а проникновение на рынок быстро увеличивается с ростом качества. Это ведет к очень крутому подъему проникновения на рынок сравнительно с затратами на развитие, как это видно по кривой метода В на рис. 16-8.
Рис. 16-8. Удовлетворение в зависимости от затрат по двум различным технологическим подходам к изделию.Кратковременное преимущество метода А может привести некоторых руководителей к предпочтению технологического подхода, не соответствующего потенциальным возможностям роста. Они выбирают более «легкий» путь, в пользу которого говорят финансовые и эмоциональные мотивы. Но такой выбор не выдерживает сравнения с преимуществами, которые дает применение метода В, даже если они немедленно не скажутся.
Характер анализа кривых на рис. 16-8 статичен; он показывает возможный устойчивый результат, если бы затраты на усовершенствование и удовлетворение были единственными переменными. Он не показывает ни разрыва во времени, который должен быть преодолен, ни вклада, который должен быть сделан другими переменными, которые изменяются в то же самое время.
Такие кривые, как приведенные на рис. 16-5 и 16-6, типичны для нелинейных функций, которые должны применяться при описании общего характера рынка и изделия[112]. Много других характеристик надо было бы также включить для определения различных величин, свойственных изделию, рынку, конкуренции и владельцу предприятия.
Изложенные в этой книге методы анализа роста продукции и фирмы применил в своей работе Эдвард Кинсли[113]. Он построил на основании своего опыта динамическую модель из 160 переменных, показывающих взаимоотношения при производстве и реализации нового изделия. Модель можно считать либо моделью производства одного изделия крупной фирмы, либо моделью роста небольшой фирмы в первое время, когда она еще зависит от общего представления о ее первоначальной продукции.
Эта математическая модель, отражающая весь цикл жизни изделия, включает подготовительную работу шести секторов внутри фирмы (производство, персонал, оборудование, денежные средства, торговля, исследования и усовершенствования) и двух внешних секторов (рынок и ценообразование с учетом конкуренции).
Говоря о типичной, хотя и гипотетической фирме, представленной моделью, Эдвард Кинсли замечает: «В общих чертах ее можно определить как фирму, основанную для исследований без других отождествляемых характеристик. Это определение преднамеренно смутное… Характеристики, приписываемые в ходе построения математической модели простой фирме, можно считать типичными для многих фирм». При рассмотрении процессов выработки новой продукции можно увлечься особенностями отдельного изделия и запутаться в трактовке его поверхностных характеристик. В предыдущем разделе при рассмотрении автомобильного рынка мы видели, как физическая характеристика изделия сумела превратиться в более основательную точку зрения о понятиях производства, составляющих различные фазы в жизни изделия. Здесь, рассматривая типичный цикл жизни нового изделия, Эдвард Кинсли избегает опасности преждевременного сосредоточения на особом случае. Модель строится вокруг общего описания целого класса положений, которые она исследует. Чтобы этот метод стал успешным, необходимо близкое знакомство с фактическими проблемами, процессами и факторами, включенными в данную систему. Это в общем доступно только человеку с тонким пониманием характера производимого эксперимента. Однако, используя свой особый личный опыт, необходимо извлекать соответствующие выводы, чтобы получающуюся динамическую модель сделать пригодной для любого представителя всего класса рассматриваемых изделий. В этом примере математическая модель имеет дело с сущностью процессов, которые приводят новое изделие на рынок. В модель включаются те константы и параметры, которые математик считает основными, определяющими взаимоотношения между различными секторами системы.
В качестве простого примера одной из основных характеристик рассмотрим продолжительность времени от начала исследования технической идеи создания любого изделия до разработки конструкции, готовой к запуску в производство. (В действительности этот параметр имеет по крайней мере два измерения, так как усовершенствование изделия может потребовать определенного количества человеко-часов и, кроме того, какого-то минимума календарного времени.) Рассматривая только продолжительность времени, необходимого для усовершенствования, и оставляя пока другие условия неизменными, мы можем эту продолжительность времени сопоставить с другими промежутками времени, характерными для системы. Так, изделие можно характеризовать временем, необходимым для установки производственного оборудования или потребным типичному покупателю на рынке, чтобы ознакомиться с самим изделием и условиями его применения. Взаимоотношения между отрезками времени, необходимыми для усовершенствования изделия, его производства и изучения на рынке, учитываются при расчетах «продолжительности жизни» изделия. Возьмем для примера два разных изделия.
По первому изделию время усовершенствования очень велико, изучение на рынке также достаточно продолжительно, а на изготовление изделия требуется немного времени. Это говорит о том, что по данному изделию высокая прибыльность вследствие технологической монополии нереальна. Чертежи нового изделия и его образцы должны выпускаться на рынок в течение длительного времени, чтобы покупатели могли научиться использовать изделие. Информация, следовательно, доступна любому потенциальному конкуренту, который может пустить это же изделие в производство скорее, чем характеристики изделия на рынке приведут к росту последнего. Подобного рода изделие — одно из тех, по которым инициаторы его конструкции могут и не быть главными производителями, когда рынок расширится[114].
По другому изделию время изучения на рынке очень короткое, производственное оборудование дорогое, технология сложна и требуется большой период времени на усовершенствование. В этом случае рынок может развиваться почти одновременно с выпуском продукции и далеко опережать выпуск продукции конкурентом. Такая комбинация характеристик способствует установлению высоких прибылей для возмещения затрат на усовершенствование изделия и оборудование[115].
16. 3. Товары
В 13-й главе нами было рассмотрено влияние покупателя товаров в рознице на завод. Если мы посмотрим на экономическую систему за пределами завода, то найдем различные системы товарного снабжения, имеющие дело с сельскохозяйственными продуктами и естественными ресурсами. По многим таким товарам цена заметно нестабильна.
Встает вопрос: в какой мере колебания цены являются отражением деятельности руководства данной отрасли промышленности и в какой мере колебания вызваны возмущениями вне данной отрасли? Что касается большинства производств в таких отраслях, как текстильная — от волокна до сукна, металлургическая — от добычи руды до механической обработки, мясная промышленность — от фермы до столовой, то все, кажется, понимают, что колебания цен вызваны изменениями в уровне конечных розничных продаж, воздействие которых передается обратно в пункты снабжения. В противовес такому пониманию есть веские основания ожидать, что многие из данных неустойчивых явлений могут продолжаться даже при наличии постоянного и неизменного конечного спроса на товары. Организационные и политические взаимодействия внутри отрасли могут быть достаточно неустойчивыми, чтобы вызвать колебания системы в большей мере, чем из-за нарушений, создаваемых продолжительным потоком помех, и неопределенности, существующей во всех точках системы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основы кибернетики предприятия"
Книги похожие на "Основы кибернетики предприятия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джей Форрестер - Основы кибернетики предприятия"
Отзывы читателей о книге "Основы кибернетики предприятия", комментарии и мнения людей о произведении.