» » » » Т Гарнизоненко - Справочник современного ландшафтного дизайнера


Авторские права

Т Гарнизоненко - Справочник современного ландшафтного дизайнера

Здесь можно скачать бесплатно "Т Гарнизоненко - Справочник современного ландшафтного дизайнера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство Феникс, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Т Гарнизоненко - Справочник современного ландшафтного дизайнера
Рейтинг:
Название:
Справочник современного ландшафтного дизайнера
Издательство:
Феникс
Год:
2005
ISBN:
5-222-06328-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Справочник современного ландшафтного дизайнера"

Описание и краткое содержание "Справочник современного ландшафтного дизайнера" читать бесплатно онлайн.



За последние годы профессия ландшафтного дизайнера стала не только востребованной, но и чрезвычайно модной. Однако ландшафтное искусство требует почти энциклопедических знаний: в области архитектуры и строительства, проектирования и ботаники, растениеводства» истории и даже философии. В стране существует множество вузов, готовящих специалистов данного профи-ля, а число курсов ландшафтных дизайнеров просто безгранично. В то же время в этой области можно выделить два направления, условно определённые как архитектурное и биологическое, которые существуют параллельно, не пересекаясь и даже не соприкасаясь. Как следствие, одни специалисты прекрасно освоили инженерный аспект, другие – биологический. Назрела настоятельная необходимость унифицировать подготовку ландшафтных дизайнеров. Данное издание направлено на сближение обоих аспектов их подготовки.

Предлагаемый справочник включает расшифровку более 500 терминов, охватывающих историю садово-паркового искусства, приёмы и принципы ландшафтного проектирования, характеристику основных растительных компонентов ландшафта, биологические особенности, используемых видов древесных и травянистых растений. Рассмотрены как классические, так и современные термины. Книга иллюстрирована чёрно-белыми рисунками и цветными фотографиями.

Справочник будет полезен для студентов профильных вузов, слушателей различных курсов в области ландшафтной архитектуры и любителям, пробующим своими силами обустроить приусадебный участок.






•       синюха голубая (Polemoniumcaeruleum) – перистые нежно-зелёные листья служат прекрасным фоном для широко раскрытых колокольчато-колесовидных тёмно-голубых цветков;

•       лобелия ежевидная (Libeliaerinus), сорт Сапфир с тёмно-голубыми цветками и KoenigWilhelm с ярко-синими;

•       овсяница сизая (Festucaglauca) и овечья (F.ovina), образуют раскидистые пышные кусты из тонких сине-зелёных или почти голубых листьев;

•       бесчисленные сорта ириса (Iris) с цветками практически всех оттенков голубого, синего и фиолетового тонов;

•       хоста Зибольда (Hostasieboldianavar.elegans) отличается крупными голубовато-зелёными листьями с элегантной серо-голубой каймой по краю;

•       синеголовники гигантский (Eryngiumgiganteum), альпийский (Е.alpinum), аметистовый (E.amethystinum) и морской (Е.mari-timum) с фантастическими «чашами» из прицветных листьев можно высадить на солнечных участках;

•       мордовник обыкновенный (Echinopsritro) – излюбленный цветок садов стиля Модерн начала XX века (цв. вклейка фото 36);

•       лён посевной (Linum реrеппае) с милыми нежно-голубыми простыми цветками;

•       иссоп лекарственный (Hyssopusofficinalis) украсит сад тёмно-синими цветками и тёмно-зелёными плотными блестящими листьями;

•       немезия зобовидная (Nemesiastrumosa) с широко распростёртыми лепестками простых цветков уместна на мавританском газоне и в «компании» со льном;

•       агератум Хоустона или мескиканский (Ageratummexicanum), сорт BlueMink совершенно незаменим при создании бордюров вместе с лобелией;

•       печёночница обыкновенная (Hepaticenobilis) поможет скрыть почву приствольных кругов;

•       бруннера крупнолистная (Brunneramacrophylla) предпочитает влажные тенистые места;

•       традесканция виргинская (Tradescantiavirginiana) с крупными линейными зелёными листьями и группами синих цветков уместна вблизи водоёма или на берегу ручья;

•       карликовая фиалка душистая (Violaodorata) незаменима при создании душистых дорожек;

•       колокольчики карпатский (Campanulacarparica), ложечницелистный (С.cochleariefolia) и скученный (С.glomerata) подойдут для голубой каменистой горки.

ГОРОД-САД – термин, впервые предложен градостроителем И. Говардом в 1928 г. в книге «Завтра». Город такого типа отличается гармонически вписанными в архитектуру насаждениями и круговой планировкой. В центре находился сад, вокруг которого располагались больница, библиотека, музей, театр, концертный зал и муниципалитет, в следующем круге – центральный парк, окружённый Хрустальным дворцом. В пяти кольцах жилых домов построены школы. Между окружной железной дорогой и жилыми домами располагались промышленные предприятия. Бульвары и улицы, названные именами великих людей, радиально прорезали кольца города. За пределами железной дороги к городу примыкали сельскохозяйственные угодья (рис. 25). Первым городом-садом в Англии считается г. Лечворс.

Рис. 25. Фрагмент плана города-сада Э. Ховарда: 1 – муниципалитет; 2 – музей; 3больница; 4библиотека;5театр; 6концертный зал; 7центральный парк, окружённый Хрустальным дворцом; 8школы в жилых районах; 9железнодорожная станция с подъездными путями в кольце фабрик

ГОТИКА – архитектура средневековья (XII-XVI вв.). Отличительными качествами построек этого стиля является замена конструктивно-тяжеловесных стен романских сооружений каменным каркасом, общее стремление архитектурной формы ввысь, просторные и высокие интерьеры под крестовыми сводами, освещённые красочными цветными витражами, шпили, башенки, стрельчатые арки (Соборы в Реймсе и Шартре, церковь Сент-Шапель, соборы в Кёльне и Милане) (цв. вклейка фото 37). Значительно позднее в XVIII-XIX веках во многих странах, в том числе и в России, возникло течение неоготики (псевдоготики), возрождавшее декоративные формы и мотивы средневековой готики. Яркими примерами служат дворцово-парковые ансамбли в Царицыно и Александрия в Петергофе.

ГОТИЧЕСКИЕ САДЫ – по выражению А. Регеля, были «сочинены» Мейером, Кампом и другими ландшафтными архитекторами, создавшими весьма интересные проекты, в которых дорожки распределялись таким образом, чтобы очертания сада совпадали с архитектурными линиями готического здания, а участки с растениями образовывали фигуры трилистника, рассечённого листа репейника с закручивающимися долями, готические арки.

ГРАНИЦЫ В САДУ – могут быть плоскостными или объёмными. В первом случае они расположены на уровне почвы, например неглубокая канавка с укреплёнными склонами, разделяющая газон и цветник, бордюр из цветов, отделённый от газона полосой, замульчированной торфом или корой почвы. В пейзажных садах эти границы размыты и замаскированы. Объёмные границы – это в первую очередь живые изгороди, плотные и рыхлые группы деревьев или композиции.

ГРОТ – искусственное парковое сооружение для отдыха в тени, созданное по подобию естественного грота в скалах или нагромождениях из естественных камней. Иногда в гроте устраивают фонтан, водопад или источник, например, в районе Малого Трианона (Версаль).

ГРУНТ – слой горной породы, лежащей непосредственно под почвенной толщей. Между грунтом и почвой происходит обмен газами, растворёнными веществами и тепловой энергией.

ГРУППА НАСАЖДЕНИЙ – деревья или кустарники, высаженные на определённом расстоянии друг от друга и образующие самостоятельную композицию, чаще всего создаются на опушках, лужайках, полянах, у поворотов дорожек. По размерам группы бывают малыми – 3-5 экземпляров, диаметр такой группы составляет не более половины их высоты, средними – из 9 экземпляров, диаметр практически равен высоте, большие – включают до 18 экземпляров, диаметр в полтора раза больше высоты. В середине группы растения высаживают плотнее, чем по периферии.

Рис. 26. Состав древесных групп:

1однородная группа хвойных; 2 –однородная группа лиственных; 3смешанная группа; 4 – смешанная группа на рельефе

В зависимости от вида и сорта растений, входящих в группу, различают:

• чистые, или однопородные, производящие эффектное зрительное впечатление вследствие концентрации декоративных качеств силуэта, формы и плотности кроны, структуры ствола и окраски листьев (рис. 26.1, 26.2);

• смешанные (разнопородные), построенные на приёмах гармонии или контраста, асимметрии группы с включением хвойных растений часто являются композиционными центрами (рис. 26.3, 26.4).

По структуре группы могут быть плотными – лишены просветов, выполняющих изолирующую роль; ажурными или сквозистыми, через них просматривается задний план, особый тип – квинкусы (см.).

По значимости в пейзаже выделяют самостоятельные группы, использующиеся как акцент, и сопутствующие – представляют собой часть паркового массива или лесной опушки (рис. 27).

Рис. 27. Древесные группы различной значимости:

1самостоятельная группа из 3 деревьев; 2 – сопутствующая группа из 3 разнопородных деревьев; 3сопутствующая группа из 5 деревьев, высаженных в форме беседки

По характеру размещения растений группы могут быть букетными, рядовыми, ландшафтными (рис. 28).

Для создания асимметричных групп от ствола дерева, находящегося в центре, проводят под разными углами радиусы неодинаковой длины, по которым и высаживают последующие экземпляры.

Рис. 28. Расположение растений в группе:. 1букетное, 2рядовое, 3ландшафтное

По построению выделяют контрастные и нейтральные группы, последние построены на нюансах одного декоративного признака, например окраска, структура, форма. В группе может быть одно или несколько высоких деревьев, образующих её ядро. Учитывается сезонная динамика олиственности и окраски листьев и цветков (рис. 29, рис. 30).

. Рис. 29. Группировка растений по продолжительности облиственного состояния: Iстабильная, вечнозелёные растения: ель обыкновенная (Piceaabies), туя западная (Thujaoccidentalis ), можжевельник казацкий (JuniperusSabina); IIполустабильная из вечнозелёного и листопадного растенийсосна обыкновенная (Pinussilvestris) и клён татарский (Acertataricum); IIIизменяющаяся, из листопадных растенийлипа пушистая (Tiliatomentosa), каталъпа обыкновенная (Catalpa bignoniodes); 1лето, 2зима


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Справочник современного ландшафтного дизайнера"

Книги похожие на "Справочник современного ландшафтного дизайнера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Т Гарнизоненко

Т Гарнизоненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Т Гарнизоненко - Справочник современного ландшафтного дизайнера"

Отзывы читателей о книге "Справочник современного ландшафтного дизайнера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.