» » » » Т Гарнизоненко - Справочник современного ландшафтного дизайнера


Авторские права

Т Гарнизоненко - Справочник современного ландшафтного дизайнера

Здесь можно скачать бесплатно "Т Гарнизоненко - Справочник современного ландшафтного дизайнера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство Феникс, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Т Гарнизоненко - Справочник современного ландшафтного дизайнера
Рейтинг:
Название:
Справочник современного ландшафтного дизайнера
Издательство:
Феникс
Год:
2005
ISBN:
5-222-06328-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Справочник современного ландшафтного дизайнера"

Описание и краткое содержание "Справочник современного ландшафтного дизайнера" читать бесплатно онлайн.



За последние годы профессия ландшафтного дизайнера стала не только востребованной, но и чрезвычайно модной. Однако ландшафтное искусство требует почти энциклопедических знаний: в области архитектуры и строительства, проектирования и ботаники, растениеводства» истории и даже философии. В стране существует множество вузов, готовящих специалистов данного профи-ля, а число курсов ландшафтных дизайнеров просто безгранично. В то же время в этой области можно выделить два направления, условно определённые как архитектурное и биологическое, которые существуют параллельно, не пересекаясь и даже не соприкасаясь. Как следствие, одни специалисты прекрасно освоили инженерный аспект, другие – биологический. Назрела настоятельная необходимость унифицировать подготовку ландшафтных дизайнеров. Данное издание направлено на сближение обоих аспектов их подготовки.

Предлагаемый справочник включает расшифровку более 500 терминов, охватывающих историю садово-паркового искусства, приёмы и принципы ландшафтного проектирования, характеристику основных растительных компонентов ландшафта, биологические особенности, используемых видов древесных и травянистых растений. Рассмотрены как классические, так и современные термины. Книга иллюстрирована чёрно-белыми рисунками и цветными фотографиями.

Справочник будет полезен для студентов профильных вузов, слушателей различных курсов в области ландшафтной архитектуры и любителям, пробующим своими силами обустроить приусадебный участок.






В современных садах патио чаще всего примыкает к дому сзади, имеет обычно прямоугольную форму. Если она круглая или полукруглая, это сочетается с мотивами мощения и круговыми элементами декора.

Чёткие границы патио подчёркивают прямоугольный стиль оформления сада. Низкая стена, ограничивающая патио, с углублениями или даже прорезями для контейнеров с растениями смягчает строгость перехода от мощёной поверхности пола патио к мягкой зелени окружающего его газона. Высокие стены целесообразно установить только с одной, реже двух сторон.

ПЕЙЗАЖ – пространство как отдельный элемент ландшафта, ограниченный пределами и условиями зрительного восприятия. Пейзаж вызывает ощущение и настроение, воспринимаемое аналогично полотну художника.

По пространственному принципу пейзажи делятся на открытые, полуоткрытые, полузакрытые и закрытые. Закрытый пейзаж характеризуется преобладанием объёмных элементов (древесные растения) при незначительных плоскостных, горизонтальных, что ограничивает возможности широкого и свободного обозрения пространства, эти так называемые «ареалы тени" исключают визуальные связи между компонентами пейзажа. В регулярных парках примером закрытого пейзажа может быть боскет, в пейзажных – массивы и рощи. Открытые пейзажи отличаются преобладанием плоскостных элементов, «ареалами света», тесными визуальными связями элементов пейзажа. В качестве примеров можно привести поляны, газоны, крупные цветники.

Пейзажи зрительно воспринимаются в пространстве по-разному, в зависимости от их сложности:

•       простые пейзажи обычно имеют один сюжет с единственным композиционным узлом; .

•       сложные пейзажи обычно двух-, трехсюжетные, они объединены одним замыслом и образуют единое целое, например вид на Храм Дружбы в Павловске, открывающийся от старой Сильвии, включает три композиционных узла: само здание храма, мостик Росси и реку Славянка (рис. 75);

•       панорамные пейзажи охватывают круговую картину с множеством композиционных узлов и состоят из нескольких простых пейзажных картин.

ПЕЙЗАЖНАЯ КАРТИНА – часть пространства парка (сада), визуально выделенная из общего паркового (садового) пространства и условно заключённая в «раму», ограничивающую поле видения, и имеющая определённое композиционное построение. В отличие от живописного полотна пейзажная картина трехмерна и может восприниматься наблюдателем с нескольких точек.

Рис. 75, Трехсюжетный пейзаж у Храма Дружбы в Павловске

Размеры пейзажных картин определяются следующими параметрами:

L – расстояние от наблюдателя до картины, оно может определяться до переднего плана, композиционного центра или реже – заднего плана (фона);

В – широта картины, определяется боковыми объектами, ограничивающими поле зрения, и углом обзора, горизонтальный угол восприятия, колеблется от 15° до 60°, оптимальный – 23-28°, в панорамных пейзажах он достигает 80-120°, а в круговых панорамах – до 360° (рис. 76);

Н – высота картины, определяется высотой элементов картины с учётом включения в её композицию неба и плоскости земли (с газоном, цветником, покрытием) или водного зеркала, высота кар-тины регулируется вертикальным углом восприятия (рис. 77).

ПЕЙЗАЖНАЯ ПЛАНИРОВКА – приём в садово-парковом искусстве, зародившийся в древних садах Китая и Японии и получивший развитие в Англии и других европейских странах в XVIII-XIX вв., отличающийся живописностью групп деревьев, свободно размещённых на полянах и лужайках, извилистостью дорожек, включением в пейзаж скал и камней, водоёмов и водотоков с каскадами (цв. вклейка фото 81). Отличительная черта пейзажной планировки – сохранение или имитация сельского характера местности.

Рис. 76. Углы восприятия картин парка:

1-3 – точки обзора, верхний рисунок – горизонтальные углы, нижний – вертикальные, точка 1 – горизонтальный угол 5-30°, вертикальный30-45°, точка 2 – горизонтальный30-50°, вертикальный – 16-25°, точка 3 – горизонтальный – 53-60°, вертикальный5-7°

Рис. 77. Восприятие предмета (картины) в зависимости от расстояния:Lрасстояние от зрителя до объекта; Нвысота объекта .

ПЕЙЗАЖНЫЕ СЮЖЕТЫ – локальные совокупности элементов, образующие структурные блоки. Например, в пейзаже речной долины можно выделить такие сюжеты, как русло реки или луговая пойма.

ПЕЙЗАЖНЫЙ ПАРК – парки, построенные на принципах пейзажной планировки, характеризуются отказом от прямолинейных строгих геометрических форм. Пейзажные парки создавались для созерцания картин «естественной» природы и отличаются свободным расположением элементов пейзажа, в том числе дорожек, аллей, посадок деревьев и кустарников. Почти всегда в пейзажные парки включали естественные водоёмы, поляны, рощи.

Несмотря на то что история пейзажных парков берёт своё начало на востоке, в Китае и Японии, за ними прочно закрепилось другое название – «английские парки». Самые известные английские садостроители – Уильям Кент, Хамфри Рептон и Ланцелот Браун. Именно они заложили основы пейзажного стиля.

В то же время понятие «английские сады» может рассматриваться как пример этнографического или, по Регелю, исторического типа садов. Стилистика и особенности английских садов столь разнообразны, что среди них можно выделить несколько подвидов как стилистических, так и исторических.

Так, для английских садов периода романтизма характерно бережное отношение к уже имеющейся растительности, старые деревья оставляют расти на их прежнем месте, более того, рядом с ними высаживают молодые, которые в случае необходимости «маскируют» возраст старожилов. В цветовой гамме преобладает зелёный цвет и все его оттенки, яркие краски уместны лишь в цветниках, расположенных у дома. В саду клумбы заполняют представителями природной флоры, лесными и луговыми видами, предпочитая белую и жёлтую, реже розовую окраску цветков. Извилистые дорожки засыпают гравием или древесной корой. Рядом с естественным водоёмом высаживают калужницу, рогоз, незабудки, ирисы и купальницы.

Сады времён Регентства (Regency-style) зародились в конце XVIII века и часто ассоциируются с эпохой, описанной в романах известной писательницы Джейн Остин. Отчасти эти сады можно упрекнуть в известной эклектике: ведь в них сочетаются незатейливые сельские мотивы с изысканными пейзажами, непревзойдённым художником которых был Хамфри Рептон. Сад и дом составляли единое пространство, сад «входил» в дом благодаря огромным, от пола до потолка «французским» окнам. Приподнятые шатровые, произвольной формы клумбы, густо засаженные и непрерывно цветущие почти круглый год миксбордеры, оранжереи, открытые веранды – типичные приметы садов Регентства.

Один из самых знаменитых ландшафтных архитекторов Джон Брукс создал почти 1000 садов. Одно из наиболее известных его творений – сад Денманс (Denmans) – включён в десятку лучших английских садов. При планировании Брукс не стал разрушать то, что уже было, а «досаживал» новые растения, создавая классический сад «коттеджного» типа. Сад условно был разделён на зоны дорожками, прудом или сухим гравийным ручьём, и лишь в одном месте реальная кирпичная стена ограждала островок растений. Сухой ручей Брукс создал, используя средиземноморские виды злаков, берега обозначил посадками ивы, бузины, бересклета, сисиринхума.

Он писал: «Можно относиться к саду как к архитектурному объекту – создать прекрасный рельеф со скульптурками животных или украсить стены художественной росписью. Но если рассматривать сад в качестве территории, обустраиваемой для комфортной жизни, можно вообще не сажать растения». И многие английские ландшафтные архитекторы руководствуются этими словами, сад совершенен, даже когда он просто полон зелени, и люди начинают любоваться фактурой ствола и ветвей, формой кроны и изяществом листьев. Малые архитектурные формы в саду Брукса выполняют функцию знака препинания: они завершают фразы пейзажных картин. Впрочем, в такой же роли может выступить и необычной, оригинальной формы дерево. Каркас сада – вечнозелёные растения. А «расписывать», украшать его можно с помошью однолетних растений. Но всё же сад должен напоминать естественные природные пейзажи.

Один из лучших английских садов Пэквуд-Хаус – «утопленный», т.е. находящийся в понижении рельефа, сад с бассейном создан в начале XX века, клумбы ограничены стриженым самшитом.

ПЕРГОЛА – парковая постройка, состоящая из деревянного или металлического каркаса с плоской или реже сферической поверхностью, поддерживаемой столбами или каменными колоннами (цв. вклей-ка фото 82). Пергола выполняет роль опоры для вьющихся растений, образующих крытую галерею. Изначально перголы сооружали для поддержания лоз винограда и облегчения сбора урожая. В настоящее время перголы предназначены для объединения различных участков сада. Чаще всего их сооружают над дорожками и украшают вьющимися растениями (виноградом девичьим пятилисточковым, хмелем, древогубцем, вьющимися розами). Оригинально выглядит пергола, устроенная из крупномерных растений, высаженных в кадки. Их кроны объединяют вверху с образованием «зелёного коридора».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Справочник современного ландшафтного дизайнера"

Книги похожие на "Справочник современного ландшафтного дизайнера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Т Гарнизоненко

Т Гарнизоненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Т Гарнизоненко - Справочник современного ландшафтного дизайнера"

Отзывы читателей о книге "Справочник современного ландшафтного дизайнера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.