» » » » Т Гарнизоненко - Справочник современного ландшафтного дизайнера


Авторские права

Т Гарнизоненко - Справочник современного ландшафтного дизайнера

Здесь можно скачать бесплатно "Т Гарнизоненко - Справочник современного ландшафтного дизайнера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство Феникс, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Т Гарнизоненко - Справочник современного ландшафтного дизайнера
Рейтинг:
Название:
Справочник современного ландшафтного дизайнера
Издательство:
Феникс
Год:
2005
ISBN:
5-222-06328-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Справочник современного ландшафтного дизайнера"

Описание и краткое содержание "Справочник современного ландшафтного дизайнера" читать бесплатно онлайн.



За последние годы профессия ландшафтного дизайнера стала не только востребованной, но и чрезвычайно модной. Однако ландшафтное искусство требует почти энциклопедических знаний: в области архитектуры и строительства, проектирования и ботаники, растениеводства» истории и даже философии. В стране существует множество вузов, готовящих специалистов данного профи-ля, а число курсов ландшафтных дизайнеров просто безгранично. В то же время в этой области можно выделить два направления, условно определённые как архитектурное и биологическое, которые существуют параллельно, не пересекаясь и даже не соприкасаясь. Как следствие, одни специалисты прекрасно освоили инженерный аспект, другие – биологический. Назрела настоятельная необходимость унифицировать подготовку ландшафтных дизайнеров. Данное издание направлено на сближение обоих аспектов их подготовки.

Предлагаемый справочник включает расшифровку более 500 терминов, охватывающих историю садово-паркового искусства, приёмы и принципы ландшафтного проектирования, характеристику основных растительных компонентов ландшафта, биологические особенности, используемых видов древесных и травянистых растений. Рассмотрены как классические, так и современные термины. Книга иллюстрирована чёрно-белыми рисунками и цветными фотографиями.

Справочник будет полезен для студентов профильных вузов, слушателей различных курсов в области ландшафтной архитектуры и любителям, пробующим своими силами обустроить приусадебный участок.






В цветниках наиболее часто используют контрастные сочетания тонов, близкие контрастам цветового круга. Для подбора оптимальных цветовых соотношений используют так называемые «цветовые круги». Один из самых подробных – цветовой круг Иттена, включающий 12 цветов: три первичных – красный, жёлтый и синий, напротив каждого первичного лежит цвет второго порядка (вторичный), полученный смешением соседних в равных долях, т. е. 1:1, и, наконец, между первичными и вторичными располагаются цвета третьего порядка (третичные), где соотношение основных цветов составляет 1:3 (рис. 114). Полный круг Иттена имеет следующую последовательность цветов:

•       красный

•       красно-оранжевый

•       оранжевый

•       жёлто-оранжевый • жёлтый

•       жёлто-зелёный

•       зелёный

•       сине-зелёный

•       синий

•       сине-фиолетовый

•       фиолетовый

•       красно-фиолетовый

Рис. 114. Цветовой круг Иттена: 1первичные тона; 2тона второго порядка; 3тона 3-го порядка

Первичные цвета обозначены жирным шрифтом, вторичные – курсивом.

По кругу Иттена легко определяются принципы построения гармоничных цветовых соотношений:

•       гармония на основе двух цветов – на противоположных концах диаметра круга находятся гармоничные сочетания – красный – зелёный, жёлтый – фиолетовый, сине-зелёный – красно-оранжевый, красно-фиолетовый – жёлто-зелёный;

•       гармония на основе трёх цветов использует технику «триад» – внутрь круга встраивают равносторонний треугольник, цвета, находящиеся на его вершинах, дают гармоничное сочетание: красный – жёлтый – синий, красно-оранжевый – жёлто-зелёный – сине-фиолетовый;

•       гармония на основе четырёх цветов легко выявляется при построении внутри круга квадрата, гармонические сочетания основаны на двух парах дополнительных цветов – оранжевый – сине-фиолетовый – красно-фиолетовый – жёлто-зелёный, при этом вершины квадрата могут приходиться на любые цвета, квадрат можно заменить прямоугольником, два соседних цвета соединяет меньшая сторона – красный – оранжево-красный – сине-зелёный – синий;

•       чтобы подобрать гармоничные сочетания из шести цветов, в круг придётся вписать правильный шестиугольник, гармонирующие цвета находятся на его вершинах или на хордах, их соединяющих.

Гармония цветовых решений может быть основана на принципах контраста или сходства. В первом случае используются контрастные цвета одинаковой насыщенности и светлоты, при использовании цветового круга большой контраст достигается при интервале между цветами, равном 110-180°, средний – 70-110°, малый – менее 70°, в случае трехтоновых комбинаций используются угловые расстояния – 120°.

Один из самых трудных гармонических контрастов – по насыщенности, при котором используют цветки однотонной окраски, одинаковой по светлоте, но ступенчато изменяющейся по насыщенности. Гармония сходства основана на плавном, ступенчатом изменении цветовых характеристик и тесно связана с принципом нюанса, эффектно выглядят композиции с использованием, 3-4-х цветов с малым интервалом.

Используя цвет, можно визуально менять глубину перспективы, «выступающими» тонами являются в основном тёплые и ахроматические, «отступающими» – холодные и некоторые тёмные хроматические, например, тёмно-красный. Белый цвет, отражая большинство лучей, создаёт наименьшую степень удаления, поэтому белые предметы кажутся более крупными, чем на самом деле, а белые здания словно «выдвигаются» вперёд из рамки пейзажа. Жёлтый свет становится более бледным при ярком освещении и более интенсивным при матовом свете. Оранжевый, один из самых ярких тонов и всегда отчётливо виден. Красный обладает двойственным характером, он может либо приближать, либо удалять объекты, например, в сочетании с жёлтым он становится алым и приближает объект, а с синим приобретает пурпурный оттенок и объект словно удаляется, отступает вдаль и теряет теплоту. Зелёный в сочетании с жёлтым становится тёплым и активным, а с синим – холодным и пассивным, белый, оранжевый, красный отодвигают зелёные предметы на второй-третий план, а синий, чёрный, фиолетовый и серый выдвигают их на первый. Синий максимально ярок при сильном освещении. В сумерки синий и зелёный производят впечатление светлых, если находятся на переднем плане, в то же время красный и жёлтый – более отдалённых и глубоких.

При дневном освещении все тёплые тона производят впечатление близких, это цвета переднего плана, зрительно приближающиеся к наблюдателю, холодные – наоборот, отдаляются. Чистые насыщенные тона в отдалении тускнеют, становятся размытыми, словно «утопают» в голубой дымке, в то же время синие и голубые тона не только не изменяются, но даже несколько темнеют вдали.

Известно, что цветовая палитра сада чрезвычайно велика – до 130 тонов. К тому же в течение года общий колорит пейзажей, по крайней мере в средней полосе России, меняется не менее девяти раз, в зависимости от состояния растений, и если в поздней осенью и зимой преобладают тёмные тона: серовато-чёрный, тёмно-серый, сине-фиолетовый и серый, то весна – это господство зелёного – от светлого до насыщенного яркого в конце (май – начало июня), летом колорит в основном тёмно-зелёный, а осень – буйство красных и жёлтых тонов разной насыщенности.

В практике современного ландшафтного дизайна руководствуются тремя основными правилами цветовой гармонии:

•       любой цвет на фоне контрастного воспринимается более насыщенным, сочетание контрастных тонов позволяет повысить общую насыщенность композиции;

•       при сочетании некоторых цветов снижается ощущение их насыщенности, причём тем больше, чем ближе цвета расположены в цветовом круге;

•       контраст тем сильнее, чем больше различия в светлоте и насыщенности.

Знаменитый английский ландшафтный архитектор Гертруда Джекил называла создание живых садовых картин «живописью растениями».

ЦВЕТЕНИЕ ДРЕВЕСНЫХ ПОРОД – до срокам цветения выделяют следующие группы:

•       ранневесеннего цветения (конец февраля – начало марта) – яйва японская, андромеда японская, вереск древовидный, жимолость блестящая, кизил обыкновенный, форзиция пониклая, церцис обыкновенный;

•       весеннего цветения (апрель-май) – абрикос обыкновенный, акация жёлтая, робиния псевдоакация, аморфа обыкновенная, актинидия коломикта, боярышник обыкновенный, бузина красная и чёрная, гортензия крупнолистная, гребенщик четырехтычинковый, груша лохолистная и обыкновенная, дейция изящная, дрок испанский, калина гордовина и обыкновенная, жимолость каприфоль и татарская, каштан конский, кизильник мелколистный и самшитолистный, ракитник анагиролистный, различные виды шиповника, рябина круглолистная и обыкновенная, сирень обыкновенная, спирея Тунберга, черёмуха обыкновенная, чубушник обыкновенный;

•       летнего цветения (июнь-август) – актинидия остролистная, бирючина блестящая и японская, гибискус сирийский, гортензия черешковая, жимолость Альберта, липа мелколистная и серебристая (войлочная), ломонос виноградолистный, клематис фиолетовый, кампсис укореняющийся, лох узколистный, различные сорта роз, рододендрон древовидный, спирея Бумольда, Вангутта, войлочная, Дугласа, альпийская, софора японская;.

•       осеннего цветения (сентябрь-декабрь) – гортензия метельчатая и древовидная, лох колючий, роза морщинистая, спирея сиренецветная;

•       зимнего цветения (декабрь-февраль), в основном это растения южных регионов, в первую очередь черноморского побережья – акация серебристая, камелия японская.

ЦВЕТНИК – наиболее распространённый вид цветочного оформления, в зависимости от стиля парка имеет свободные живописные очертания или более или менее строгие геометрические формы. Цветники размещают на открытых пространствах, по краю групп деревьев или под ними, желательно, чтобы они просматривались со всех сторон.

К регулярным цветникам относятся бордюры, рабатки, клумбы, партеры, к свободным, естественным – миксбордеры, группы, рокарии, сейчас большое распространение получил приём создания цветников с характерными контурными линиями – волна, дуга, сегмент (цв. вклейка фото 110). На длинных вытянутых участках целесообразны цветники-«ленты» – вытянутые, относительно узкие цветники свободной волнистой формы, используются главным образом для оформления дорог, полян, партеров.

ЦВЕТОЧНЫЕ МАССИВЫ – крупномасштабные цветочные композиции от 80-150 м2 до 1000 м2 на опушках рощ и групп деревьев, обычно создаются из многолетников, чаще всего это одно– или двухтоновые композиции, широко применяются в партерных частях парка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Справочник современного ландшафтного дизайнера"

Книги похожие на "Справочник современного ландшафтного дизайнера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Т Гарнизоненко

Т Гарнизоненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Т Гарнизоненко - Справочник современного ландшафтного дизайнера"

Отзывы читателей о книге "Справочник современного ландшафтного дизайнера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.