Григорий Лапшин - Автостопом через Африку

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Автостопом через Африку"
Описание и краткое содержание "Автостопом через Африку" читать бесплатно онлайн.
Эта книга — художественное описание реального «вольного путешествия» Надеюсь, что мой труд позволит читателю взглянуть на дальние страны по-новому, изнутри, и узнать «новую версию» устройства мира, отличную от той, что нам старательно, изо дня в день, показывают по телевизору и в глянцевых журналах.
Это путешествие (и книга), надеюсь, только «первый этап» кругосветной экспедиции «Круглый мир». Тут многие читатели могут спросить: а что вообще можно назвать кругосветной экспедицией? Очевидно, категоричного ответа тут не существует. Человек вышедшей из дома на восток и пришедший с запада, кругосветчик? А если он несколько раз в течение года возвращался с маршрута и снова продолжал свое путешествие? Если на его пути встретилась река и он переправился через нее на лодке? А если переправился на каком-либо транспорте через океан (что, согласитесь, неизбежно)? А если некая страна закрыта для путешествий, или просто по каким-либо причинам, не дала ему визу? Как видите, чем больше вопросов, тем больше ответов. Очевидно, что биолог скажет вам: «Кругосветная экспедиция непременно должна пролегать через разные климатические зоны!» Не менее категоричен будет и географ: «Кругосветным считается маршрут, протяженностью не менее 40 000 км, с двумя пересечениями экватора… можно добавить еще и определенное количество континентов».
Таким образом, каждый потенциальный кругосветчик сам определяет для себя маршрут, сообразно целям, задачам и методам своего путешествия. Так, многие люди совершают кругосветки исключительно ради славы (прославления своего имени или спонсора).
Другие ставят рекорды для книги Гиннеса, третьи преследуют чисто спортивный интерес и даже включают свое путешествие в чемпионат по неким видам спорта…
С автостопом же — еще сложнее. Ведь у каждого человека (и автостопщика) свое определение автостопа: для одних он — способ халявного перемещения (хиппи), для других — метод доказать всем, что ты круче своих конкурентов («спортивные» автостопщики), для третьих — способ познания мира и самого себя. Именно к третьей группе принадлежат «вольные путешественники» из Академии Вольных Путешествий. Многие называют нас «научными автостопщиками», потому что мы организуем поездку туда, где еще не ступала нога автостопщика, мы открываем новые страны и континенты, показываем через свои книги мир таким, какой он есть на самом деле, «изнутри», а не таким, каким его хотят показать нам политики и журналисты.
1.1 — c-rank — структура, ошибки, прочее. Картинки уменьшены, ибо для читалок файл на 50 мегов — чистое убийство, да и 18 многовато…
Пост египетского ГАИ представляет собой небольшой белый домик без стекол и дверей. Позади него находиться туалет и емкость с пресной водой. Вместо знака «STOP» и шлагбаума используются металлические бочки, наполненные камнями и разукрашенные в яркие цвета. На столбах и бочках сверху надеты разрезанные пластиковые канистры желтого или красного цвета, внутри них располагается электролампочка и все они ночью светятся как китайские фонарики. Когда машина подъезжает к посту, офицер проверяет документы и груз, высматривая, не провозит ли водитель иностранцев. Потом вооруженный до зубов солдат отодвигает одну бочку и машина проезжает. С крыши домика за досмотром наблюдает еще один солдат, вооруженный пулеметом и мощным прожектором.
Дороги на Синайском полуострове хорошо асфальтированы, гораздо лучше чем в России.
Через пол часа от поста отъезжает пустой грузовик. Типичный разговор.
— Здравствуйте. Я из России. — Сообщаю водителю по-арабски.
— Велком. — Коротко приглашают меня.
— Можно с вами в сторону Каира, сколько по пути?!
— Сейчас будет автобус.
— У меня проблемы с автобусами и такси. У меня нет на них денег. Можно с вами бесплатно в кузове? — Показываю жестами на пустой кузов.
— Можно. Залезай.
— Без денег. Нет проблем? — На всякий случай спрашиваю я.
— Залезай. Денег не нужно. До Суэца довезу.
— Спасибо. Вон там, впереди, мои друзья. Они тоже русские путешественники. Мы едем через всю Африку на бесплатном транспорте. Можно их тоже в кузов?
— Окей. Ноу проблем.
— Спасибо большое.
Так, все пятеро, мы оказались в кузове этого грузовика, в котором и проехали через весь Синайский полуостров. Сначала дорога шла по красивому горному ущелью (вади) — руслу пересохшей реки. Мы глазели из кузова на окружающие нас горы и радовались прохладному ветру. Но вскоре сквозняк стал нас доставать и мы перебрались поближе к кабине, чтобы она защищала нас от ветра. Олег Сенов вытянулся на дне кузова, чтобы попасть под прикрытие его низких бортов и вскоре уснул. К полудню солнце стало припекать, нужно было как-то от него укрыться, чтобы избежать солнечных ожогов. Некоторые из нас использовали коврики, а я накрылся с головой накидкой от дождя (дождя не было ни одного, от самой Дубны). Но таким образом не удавалось укрыться от глаз любопытных полицейских на постах. Очень часто у офицеров возникало желание высадить нас и посадить на платный автобус. Но после того, как мы заявляли о нашей безденежности, у полицейских пропадало желание быть спонсорами нашего проезда на автобусе, и нас оставляли в покое до следующего поста.
Время от времени, я высовывался из укрытия и обозревал окружающий мир: верблюды, пасущиеся в песчаных долинах, одинокая финиковая пальма, согнувшаяся под знойными ветрами, небольшие деревньки-оазисы возле источника воды — в них было 4–5 жителей и столько же ослов-верблюдов. Иногда на дорогу смотрели черными амбразурами долговременные огневые точки, оставшиеся здесь со времен арабо-израильской войны.
Большую часть сожженной советской техники уже убрали, но в некоторых труднодоступных местах еще виднелись останки танков и бронетранспортеров. Наконец, горы кончились и мы приехали к Суэцкому тоннелю. Перед въездом в тоннель был еще один огромный пост ГАИ, создававший автомобильную пробку из почти сотни машин. Не дожидаясь конфликта с полицией мы решили покинуть грузовик (все равно он ехал лишь в Суэц) и пройти к тем машинам, которые уже миновали полицейский досмотр.
Неожиданно для нас, водитель нашего грузовика стал просить денег, уповая на то, что потратил 20 фунтов на взятки ГАИшникам, из-за провоза нас. Мы его круто обломали, заявив что не было такого договора, чтобы он платил за нас взятки. Водитель еще долго возмущенно кричал нам в след, но мы ушли вперед мимо колонны машин, а бросать грузовик в очереди водитель не рискнул. «Ничего, будет ему наука на будущее, чтобы не раздавал взятки, когда его не просят!» — рассуждали мы. «И нам будет наука на будущее — чтобы предупреждать водителя на каждом посту о нашей безденежности!» — говорили другие из нас. Так, рассуждая о коварстве египетского автостопа дошли до поста. Упредив вопросы полицейских, я сам попросил у них воды. Кратко рассказав свою сущность мы вписались в кузов другого грузовика, который осматривался полицией. Прямо в кузове мы и проехали под Суэцким каналом, попав таким образом на африканский континент! УРА!
Глава 9-я
Здравствуй, Африка! — Встреча в каирском РКЦ. — Питание и проживание в Каире. — Пирамиды и Сфинкс. — Прогулки по Старому Городу. — Поездка в Александрию. — В гостях у богатого египтянина.
Египет, на арабском языке, называется «Мсаар». Именно из этой страны начинаются большинство трансафриканских экспедиций и мы не были исключением. Египетский арабский язык несколько отличался от сирийского и иорданского, но наши познания в нем были не столь глубоки чтобы изучать диалекты. Помогало и то, что образованные египтяне охотно говорят с иностранцем на английском языке, особенно в магазинах и учреждениях расположенных в туристических местах.
Грузовик, в кузове которого мы впятером проехали под Суэцким каналом, сворачивал в на восток. Без вопросов попрощавшись с водителем мы снова разделились 2+2+1. Через полчаса я выловил большой бензовоз до Каира, а прочие друзья уехали на ином транспорте, ибо в кабине «Скани» есть только одно пассажирское место. Перед столицей машин на трассе заметно прибавилось, но и дорога расширилась. Бензовоз проехал по аналогу нашего МКАДа и высадил меня на северной окраине шестимиллионного Каира. Я достал схему из английского путеводителя, но все равно не понял, на каком въезде я нахожусь. К счастью, на второй взмах моей руки остановилась «Тойота» с красивой девушкой, которая читала про автостоп в западных журналах. Она была так удивлена, встретив русского автостопщика в Каире, что сама предложила довезти меня до нужной улицы. По дороге она пыталась разговаривать со мной на английском языке и даже ставила в магнитофон западную музыку.
В Российском Культурном Центре (далее по книге — РКЦ) скопились все русские автостопщики. Директор выделил нам для жилья отдельную комнату без мебели, но с кондиционером. В этой комнате уже месяц(!) проживали Игорь Фатеев, широко известный в узких кругах под именем Бродячий Проповедник и его жена Даша. Игорь уже много лет путешествует по миру, нигде не учась и не работая, проповедуя повсюду «сознание Кришны».
Примерно за полгода до нас, он тоже задумал отправиться в кругосветку, только по западному берегу Африки. Вместе со своей женой, тоже кришнаиткой, они посетили многие посольства в Москве, где умудрились выпросить некоторые визы бесплатно. Но некоторые неудачи в посольствах не смогли смутить сих мудрецов, и они смело отправились в путь, имея в руках ноль рублей и ноль долларов, зато обладая неограниченным временем.
Деньги на паромы и визы они «стреляли» уже на маршруте, находя на месте своих мелких «спонсоров», и, восхваляя за все Кришну, всегда имели еду, питье и кров.
В
Каире Игорь пытался получить визу Ливии, в то время как виза Туниса у них в паспортах была еще с Москвы. Далее маршрут Проповедника лежал на западное побережье Африки, откуда он намеревался двигаться на юг. Располагая несоразмерно большим свободным временем, чем даже самые вольные из нас, Игорь и Даша проехали автостопом Европу, Турцию, Сирию, и теперь пребывали в Египте ничуть не унывая и будучи уверенными что «Кришна даст нам все!».
Вот такие разные бывают путешественники!
Поскольку Игорь не только выучил в пути арабский язык, но и стал настоящем специалистом по дешевым (бесплатным) местам Каира, то он устроил всем желающим экскурсию в бесплатное для нас интернет-кафе, выгодный обменный пункт, дешевое кафе и булочную. Дешевая еда в Египте называется КОШЕРИ. Это смесь двух видов макарон, фасоли и чечевицы, которая вариться в большом котле прямо на улице. Большой стаканчик кошери может стоить от одного до четырех египетских фунтов, в зависимости от цивильности места и наглости продавца. Независимо от стоимости, кошери могут полить, по вашей просьбе, несколькими видами острых соусов и перца.
Российский культурный центр в Каире располагался в районе Гиза. Хотя на всех картах он обозначен как отдельный город, на самом деле это просто левобережная часть Каира, даже метро сюда проложили в прошлом году. Город настолько разросся, что бедняцкие кварталы уже вплотную подходят к знаменитым пирамидам. Но иностранцы посещают, в основном, центральные набережные Нила, где много современных отелей и ресторанов. К этим же отелям и посольствам тяготеют довольно многочисленные интернет-кафе. А вот в прочие кварталы считается ходить «небезопасно». Понятно дело, что именно туда нас и тянуло в поисках «настоящей арабской жизни», дешевой еды, мороженного и фруктов. Каждый дом имеет на первом этаже какую-либо лавку. Мороженное фирмы «NESTLE» продается в фирменных холодильниках, дороже, чем в Москве, но дешевле, чем в остальных странах Африки. Фрукты дешевле всего покупать у торговцев с рук. Я предпочитал мыть плоды слабым раствором марганцовки, другие же надо мной смеялись.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Автостопом через Африку"
Книги похожие на "Автостопом через Африку" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Григорий Лапшин - Автостопом через Африку"
Отзывы читателей о книге "Автостопом через Африку", комментарии и мнения людей о произведении.