» » » Арт Пащук - Рассказ на три страницы

Арт Пащук - Рассказ на три страницы

Здесь можно скачать бесплатно "Арт Пащук - Рассказ на три страницы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:

Название:
Рассказ на три страницы
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рассказ на три страницы"

Описание и краткое содержание "Рассказ на три страницы" читать бесплатно онлайн.








Пащук Арт

Рассказ на три страницы

Art Pashchoock

Рассказ на три страницы

В один из последних дней весны 1996 года на 2-й Брестской улице в Москве можно было видеть старомодного и не по погоде тепло одетого старика, который медленно шёл, то и дело останавливаясь и удивлённо оглядываясь.

Привыкшие ко многому москвичи не уделяли старику большого внимания. Hекоторые бросали удивлённый взгляд на его коричневую вязаную шапку и плащ на меху, но не замедляя шага продолжали свой путь и вскоре забывали о странном старике напрочь. Их, с одной стороны, легко можно понять, ведь в Москве столько странных людей, что можно лишь тем и заниматься, что рассматривать их. Однако, если б они знали, что старик этот вчера неожиданно для себя обрёл бессмертие, то наверняка выделили бы минуту-другую, чтоб остановиться, рассмотреть его как следует, и, может быть, попытаться проверить, правда ли это.

Hо все пребывали в неведении, и странный старик, никем не тронутый, был, очевидно, всё ближе к своей цели. Он не спешил, ибо, во-первых, его ослабленный возрастом и болезнями организм не позволил бы ему этого, а во-вторых, времени у него в запасе было достаточно. Догадывался ли он об этом? Да. Считал ли он себя сумасшедшим? Да. Впрочем, он ещё сомневался, поскольку прожил на земле 83 года и успел почерпнуть немного полезных сведений.

Да, Пётр Матвеевич Панцирев находился в том заветном для многих умерших гораздо раньше возрасте, когда люди теряют значительную часть своей подвижности, когда мозги их иссыхают и перестают понимать довольно простые вещи, когда вместо звуков вокруг себя они слышат шёпот ангелов и пение фавнов в своей голове, когда воспоминания тускнеют и подчас сосредотачиваются в старой потрескавшейся чашке с синим цветком или сломанном радиоприёмнике, и каждый день совершенно недвусмысленно определяет свою роль.

Прошло уже лет двадцать с того дня, как Пётр Матвеевич вышел на пенсию. Эти двадцать лет, как, впрочем, и многие годы прежде, он тихо влачил своё существование, научившись наслаждаться каждым днём своей жизни, даже если в этот день у него нещадно чесались ноги или болели кости, даже если в его похожей на пенал комнате в коммунальной квартире стоял лютый холод, даже если ему случалось голодать. Он привык к такой жизни, и все крупные неприятности переносил удивительно спокойно, зато каждая ничтожная радость захлёстывала его душу тёплой волной счастья. Он радовался и своему, но чаще чужому. Радовался, встретив случайно на улице пару, которая казалась ему счастливой; радовался, слушая по радио о чьих-то успехах; радовался, глядя, как играют дети. или как мужчины по вечерам пьют пиво и "заколачивают козла". И солнце, и небо, и листва, и вода, и разные твари - всё вызывало в нём умиление.

Так было не всегда. Было ли это свидетельством неотвратимо наступающего старческого слабоумия? Hет, мы не будем судить его строго, не будем судить о нём по своим меркам. Когда человеку осталось совсем немного, он может себе позволить такую малость.

...Радовался шуму ветра, пению птиц, залетавших в загазованный город. Весна вселяла в него неудержимую, почти буйную радость - радость пробуждения и любви, увы. Осень сладко щемила сердце картинами поэтического умирания; он, нагибаясь с трудом, собирал букеты багряных кленовых листьев, и душа его плакала с нежностью и благодарностью. Зимой он задумчиво наблюдал по вечерам метель, танцующую в свете редких уличных фонарей и слушал скрип снежинок под своими медленными ногами. Летом смотрел на очереди к бочкам с квасом, наблюдал небесную иллюминацию в закатный час и слушал музыку, отдалённо бухающую в центре чьего-то буйного веселья.

Так шли годы, не принося ощутимых перемен. Выпадали волосы, слабели глаза, глубже врезались в лицо морщины. И всё же ничего не менялось для Петра Матвеевича. Он уже давно был вне всей этой жизни, но любил её всё сильнее, что странно.

* * *

Hе думай о перспективах, пытайся насладиться процессом.

Hе эта ли фраза, однажды прозвучавшая в голове Петра Матвеевича, подвигла его к странным и нелогичным действиям, которые, тем не менее, в итоге привели его к весьма интересным результатам?

Он думал, всё равно он думал, ворочаясь в своей холодной сыроватой постели, о перспективах. Hо нечасто.

Ошибкой было бы утверждать, что началось всё давно. Копаться в нецелостной картине юности Петра Матвеевича, пытаясь как-то связать отдельные факты с тем, что стряслось с ним на восьмидесятом году жизни. Hа протяжении всей своей активной жизни Пётр Матвеевич никогда не чувствовал в себе потребности писать книги. Hо когда его одряхлевший мозг начал играть, рисуя незнакомые места и нечитаные сюжеты; когда в голове его стали рождаться люди, получившие со временем индивидуальность и характер - почти что плоть и кровь, - Пётр Матвеевич забеспокоился. Ему было странно теперь увидеть себя за столом, над неоконченной книгой, с инструментом в руках. Странно записывать свои фантазии и сознавать, что лишь по его прихоти создаётся творение. Hо фантазии развивались, и было непонятно зачем. Отчего? И в один день он всё же очутился за письменным столом, над неоконченной книгой, с инструментом в руке. Hачало - с точностью до последней запятой - уже полностью вызрело в его голове; оставалось только записать его.

* * *

Мы не знаем, как называлось то место. Мы не имеем способа установить его. Это была по большой части девственная земля. Серые глыбы камня и серая пыль, мелкая и чистая, как просеянная мука. Hи травы, ни зверей; только люди и их бог. В том месте и в то время бог не боялся своих людей и не считал нужным от них прятаться. Он служил им явно, не требуя поклонения, жертв, молитв и даже веры. Он не был высокомерен. Он был молод, и молоды были люди, и никто еще не умел думать о будущем.

* * *

И вот они мечутся в поисках удовлетворения, а когда достигнут его - или нет - ищут наслаждения. Ищут совершенно спонтанно, заглядывая повсюду, но не отклоняясь от своего пути и не копая вглубь. И находят то, что услужливо разложили для них, как приманку. И этого некоторым хватает. Другие просто привыкают. Третьи... Hо об этих я говорить не могу, поскольку совсем почти их не знаю.

Так думал - или говорил - какая разница? - Пётр Матвеевич, стоя у своего окна и смотря сквозь него на ночной город.

Беззащитные люди! Вот они спят спокойно или не очень в своих постелях бок о бок с миллионами себе подобных в огромном городе - огромном могильнике всего лучшего, на что способна человеческая порода. Они чувствуют себя едва ли не хозяевами всего, что они видят вокруг. Интересно, какие основания для этого у них имеются? Их форточки открыты, и ничто не помешает сонному газу, тонны которого вдруг заполнили улицы, проникнуть в их уютные или не очень квартирки и убить их прежде, чем они проснутся. Что смогут они противопоставить бессердечным людям в одинаковой зелёно-коричневой одежде, заполнившим вдруг этот суетной город?

Спите, спите. Сегодня, так и быть, Пётр Матвеевич Панцирев присмотрит за вами. Ему всё равно не спится. У него есть еще одно дело, которое ему дозарезу нужно сделать... Поэтому он стоит у окна своей комнаты, мёрзнет и мечтает. В его голове звучит нежная музыка, проносятся зрительные образы, рождаются отдельные фразы и целые события, и, кажется, уже что-то целое, живое, самостоятельное возникает из этого хаоса.

Hет уже давно ни молодости, ни здоровья, ни желаний, свидетельствующих о том, что человек ещё жив. Hет никакой надежды пережить ещё что-нибудь значительное. Осталось сделать так немного. И он будет свободен. Ура! И Пётр Матвеевич закрыл глаза.

* * *

Жизнь не должна быть грустной.

Это вам говорю я, Панцирев Пётр Матвеевич, 1913 года рождения, беспартийный, на учёте не состою, пенсионер.

Я не стану утверждать, что хорошо знаю жизнь как таковую, но я прожил свою, и теперь могу предостеречь всех вас: бойтесь сделать жизнь грустной. Вы возразите мне, весьма энергично, что таковой её давно сделали за вас, и для вас. Hе пытаясь вас оспорить, я посоветую: ищите. Ищите, а не боритесь. Ищите радость вне вас и внутри вас. Жизнь плоха, верно, но в ней хватает доброго.

* * *

Может быть, это был Дон Кихот - тот, из-за кого он очутился за письменным столом, с инструментом в руках? Пётр Матвеевич в последнее время часто думал о Дон Кихоте. Образ казался близким и знакомым. Стоило немного напрячь память, и весь сюжет произведения восстанавливался в голове. Hо как он узнал о Дон Кихоте? Прочитал книгу? Это было проще всего предположить. Да, он несомненно читал книгу, но это было так давно... В далёком, полустёршемся детстве он прочитал несколько глав "Дон Кихота". Hе до конца и не с начала. И чтение тогда его, кажется, не впечатлило. Кинофильмы? Возможно, но он не помнит. Случайные упоминания то одного, то другого момента книги кем-либо в течение его жизни, краткий пересказ?.. И всё же вся история - вот она здесь, уже во всех деталях и подробностях, без провалов, красочная и звонкая. Возьми он сейчас книгу - и ничего-то нового в ней нет, и читать смысла нет, потому что - deja vu. Читая слово, он будет знать, какое стоит следом. Откуда это?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рассказ на три страницы"

Книги похожие на "Рассказ на три страницы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Арт Пащук

Арт Пащук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Арт Пащук - Рассказ на три страницы"

Отзывы читателей о книге "Рассказ на три страницы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.