» » » Николай Афонин - Эскадренные миноносцы типа “Касатка”(1898-1925)


Авторские права

Николай Афонин - Эскадренные миноносцы типа “Касатка”(1898-1925)

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Афонин - Эскадренные миноносцы типа “Касатка”(1898-1925)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство ИСТФЛОТ, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Афонин - Эскадренные миноносцы типа “Касатка”(1898-1925)
Рейтинг:
Название:
Эскадренные миноносцы типа “Касатка”(1898-1925)
Издательство:
ИСТФЛОТ
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эскадренные миноносцы типа “Касатка”(1898-1925)"

Описание и краткое содержание "Эскадренные миноносцы типа “Касатка”(1898-1925)" читать бесплатно онлайн.



В книге освящена история проектирования, строительства и боевой службы построенных для Русского флота в Германии эскадренных миноносцев типа “Касатка”. Этим кораблям довелось участвовать в боевых действиях на Тихом океане, в Балтийском и Северном морях в годы Русско-японской и Первой мировой войн.






Корпус строить в зависимости от предъявленных требований: артиллерии, мин, хода и угля, принимая во внимание, что в настоящее время крепость корпуса миноносцев типа Шихау достаточна. Таран не нужен. Все медное заменить алюминием. Якоря должны убираться внутрь без ката и фиша и не задевать за киль. Канаты иметь только цепные в 100 сажен.

Миноносцы типа Шихау имеют большую циркуляцию. Желательно достигнуть радиуса циркуляции, не превышающего полторы длины корпуса; при этом отнюдь нельзя допускать введения носовых рулей, как подверженных частым поломкам. Паровых рулевых машинок иметь две или одну, но в корме ниже ватерлинии. Второй штурвал иметь в самой корме, всегда готовым к действию в любом положении руля, и сообщение его должно быть у штурвала.

Компас должен иметь приспособление для его освещения такого рода, чтобы свет нисколько не проникал наружу, но чтобы легко можно было ночью следить за курсом. Также нужен стол для карт, который для этого лучше располагать под мостиком в освещенной рубке, из которой на мостик вывести перископ, дающий возможность командиру следить за прокладкой.

Во время войны все японские миноносцы были снабжены телеграфом без проводов, которым широко пользовались. Желательно устройство такого же на наших миноносцах.

При полном ходе ничто не должно стеснять действий артиллерии и минных аппаратов.

Из рапорта командира эскадренного миноносца “Бесшумный” Командующему флотом Тихого океана

30 августа 1904 г. № 584 Доношу Вашему Превосходительству, что 23 июля соединенному отряду из 5 миноносцев обоих отрядов: “Бесшумный”, “Бурный", “Бойкий”, “Сторожевой” и “Разящий” было приказано под моим начальством ставить мины к югу от Ляотишана. По заранее составленному плану, сообщенному и командирам миноносцев, выйдя в 3 ч 15 мин на рейд и пройдя бочки заграждения, пошли 20-узловым ходом по курсу S; за нами пошли другие миноносцы сводного отряда. “Бойкий" скоро повернул, имея повреждения в машине. Навстречу шли японские миноносцы I класса и открыли огонь. Мы, не уменьшая хода, шли по курсу, отвечая на огонь японцев, а охраняющие миноносцы отстали и 15–20 минут не принимали участие в перестрелке с неприятельскими миноносцами.

Придя в 4 ч 30 мин на остовую оконечность Ляотишана, на 45° позади траверза, повернули на SW 80°. В 4 ч 42 мин повернули на SW 25° и в 4 ч 57 мин подняли “Щ”, означавшее постановку мин, и звстопорили машину. Поставив первую мину, через 2 минуты в расстоянии 75 сажен поставили вторую и спустили “Щ", обозначавшее, что “Бесшумный" готов. Когда все четыре спустили "Щ”, пошли таким же ходом обратно. Японские миноносцы, по-видимому, не поняли цели нашей экспедиции и собрались против входа. В 5 ч миноносцы вернулись в гавань. И.д. начальника эскадры объявил миноносцам благодарность за выполнение поручения.

25 июля неприятельский перекидной огонь нас мало беспокоил, и мы приняли уголь.

26 июля в 6 ч 30 мин утра миноносцы 1 отряда: “Бесшумный" (начальник отряда), “Бесстрашный", "Бдительный”, “Грозовой”, “Выносливый" и “Бойкий” вышли на рейд и стали на якорь. На рейд вышли мореходные канонерские лодки “Гремящий” и “Бобр”, крейсер “Новик”. По сигналу с “Гремящего”, в 9 ч 30 мин пошли в бухту Тахэ “Новик”, миноносцы и “Бобр”. По приходу в бухту Тахэ, миноносцы подошли в строе фронта возможно ближе к берегу, на расстоянии 5-ти кабельтовых, и открыли огонь по видневшимся кое-где цепям и резервам, а также, в виду хороших прикрытий, бывших там в большинстве случаев, — и по местам, где можно было предполагать их присутствие. Действительно, там были обнаружены войска, о чем можно было судить потому, что оттуда после каждого попадания снаряда выбегали солдаты.

К 10 ч к отряду присоединились миноносцы “Беспощадный” и “Властный". В 11 ч 25 мин показались идущие от острова Кэп японские крейсера — “Мацусима”, “Итсукушима”, “Хашидате” и броненосец II класса “Чин-иен” и миноносцы. Стрельба велась на расстоянии от 5 до 28 кабельтовое. В 12 ч 20 мин с берега японцы открыли по миноносцам огонь из 75-мм орудий, но где стояла батарея не было видно. Снаряды ложились очень хорошо. В 12 ч 15 мин, по сигналу с “Новика", прекратили огонь и пошли в Артур, где начали готовиться к походу.

В то место бассейна, где стояли миноносцы, за все время бомбардировки ни один японский снаряд не попал.

По свидетельству штаба крепости, стрельба по Дагушану принесла большую помощь нашим батареям и остановила наступление двух дивизий, причем у японцев потери были 14 тысяч. [Так в документе. Ред.)

27 июля миноносцы не выходили, а продолжали приемку угля и боевых припасов и приготовлялись к походу.

28 июля в 8 ч утра первый отряд миноносцев вышел на рейд, в составе: “Выносливый”, (начальник отряда), “Властный”, “Грозовой", “Бесшумный", “Бесстрашный", “Беспощадный”, “Бурный” и “Бойкий”. В 8 ч 45 мин эскадра снялась с якоря, имея впереди землевозы, второй отряд миноносцев, и построилась в кильватерную колонну в таком порядке: головной — броненосец “Цесаревич” (флаг командующего эскадрой Тихого океана), за ним “Ретвизан", “Победа”, “Пересвет” (младший флагман), “Севастополь”, “Полтава" и крейсера “Аскольд" (младший флагман), “Диана”, “Паллада” и “Новик”. Миноносцы разделились на 2 полуотряда и держались по сторонам эскадры: с правой “Выносливый", “Властный", “Грозовой" и “Бойкий”, с левой “Бесшумный”, “Бесстрашный”, "Беспощадный" и “Бурный”. Эскадра пошла курсом S.

В 9 ч командующий эскадрой известил сигналом, что флот идет во Владивосток по желанию ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА. В 9 ч 10 мин крейсер “Новик” был выслан вперед форзейлем. В 10 ч 30 мин тралящие суда отдали тралы и под охраной второго отряда миноносцев, канонерских лодок и минных крейсеров пошли в Артур. Когда тралившие суда очистили проход эскадре, она повернула в том же строе и взяла курс SO 60°, ход 8 узлов. В то же время на горизонте показались 7 неприятельских миноносцев, а к 11 ч число их увеличилось до 12; они пересекли курс нашей эскадры, идя малым ходом, что вызвало предположение, что они ставят мины заграждения, и это предположение впоследствии подтвердилось.


Из Порт-Артура во Владивосток!


К 12 ч на горизонте были видны слева по носу шесть больших неприятельских судов и справа один бронированный крейсер и три крейсера II класса. Согласно инструкции, миноносцы перешли на правую сторону и вступили в кильватер начальнику отряда. Неприятель стремился к тому, чтобы окружить нашу эскадру. Командующий эскадрой, чтобы избежать этого, начал маневрировать и привел все японские суда на правую сторону. Тогда все миноносцы снова перешли на левую сторону и отошли от броненосцев, чтобы не быть под выстрелами.

В 12 ч 20 мин неприятель открыл огонь, наша эскадра ему отвечала. К этому времени выяснилось, что со стороны японцев было: 4 броненосца и бронированные крейсера “Ниссин” и “Кассуга"; на соединение с ним шли: бронированный крейсер “Якумо" и крейсера II класса “Касаги”, “Читозе” и “Такасаго”.

В 1 ч 30 мин я увидел 4 неприятельских миноносца, шедших с носа на нашу эскадру, надеясь, вероятно, поставить перед самой эскадрой несколько мин заграждения. Я дал самый полный ход и пошел на них; три из них повернули немедленно, а четвертый продолжал приближаться; сблизившись на 28 каб., я открыл огонь из 75-мм орудия и несколькими удачными выстрелами заставил его отойти обратно к своим миноносцам. В 1 ч 33 мин японцы встречным курсом разошлись с нашей эскадрой и стали отрезать нас от Порт-Артура; но видя, что мы опять легли на старый курс, повернули, а в 2 ч опять начался бой. В 3 ч 10 мин японцы отошли на W.

После боя наш крейсерский отряд в строе кильватера вышел из линии и отошел на левый траверз эскадры на расстоянии около 15 каб. В 4 ч 20 мин японская эскадра обогнала нашу и пошла на нее в строе пеленга. В 4 ч 50 мин снова начался бой на расстоянии 40 каб., причем японцы сосредоточили огонь на 2 головных и на “Полтаве", много отставшей. В 5 ч 55 мин видно было попадание снаряда в боевую рубку “Цесаревича”, после чего он начал описывать циркуляцию влево, чем произвел беспорядок в эскадре. “Ретвизан сначала повернул за ним, но скоро снова вошел в линию между “Пересветом” и “Севастополем", а “Победа” шла ему в кильватер, “Пересвет” же вел эскадру. “Цесаревич" быстро исправил повреждение и взял курс N; за ним пошли “Полтава” и “Севастополь”, а немного позже и “Победа”. “Пересвет”, оказавшись много впереди всей эскадры, принял на себя огонь всей эскадры, получил большие повреждения и повернул на Артур. “Ретвизан", шедший за ним, прибавил ход и пошел к нему на помощь.

После поворота “Пересвета” “Ретвизан" оказался ближе всех к японцам, но, несмотря на страшный огонь, продолжал с ней бой, идя на сближение; этим он дал возможность нашей эскадре отойти беспрепятственно. Когда он увидел, что японские броненосцы более не опасны нашим, он пошел к нашей эскадре, которая в это время, идя на N, встретила: японские крейсера I класса “Токива”, II класса Матсусима”, “Итсукушима” и “Хашидате”, и броненосец “Чин-иен”. Во время боя “Ретвизана” и “Пересвета”, миноносцы "Бесшумный", “Беспощадный" и “Бесстрашный” держались вблизи них в расстоянии около 10 каб., чтобы защитить их в случае, если японцы пошлют свои миноносцы на них в атаку, а их скорострельная артиллерия будет сбита, или если японские броненосные суда захотят их таранить. Когда “Ретвизан” соединился с нашей эскадрой, миноносцы, следуя инструкции, пошли к крейсерскому отряду, который шел на S, чтобы отогнать легкие крейсера и миноносцы, число которых к тому времени дошло приблизительно до 50.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эскадренные миноносцы типа “Касатка”(1898-1925)"

Книги похожие на "Эскадренные миноносцы типа “Касатка”(1898-1925)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Афонин

Николай Афонин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Афонин - Эскадренные миноносцы типа “Касатка”(1898-1925)"

Отзывы читателей о книге "Эскадренные миноносцы типа “Касатка”(1898-1925)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.