» » » » Галина Маховикова - Экономическая теория: учебник


Авторские права

Галина Маховикова - Экономическая теория: учебник

Здесь можно купить и скачать "Галина Маховикова - Экономическая теория: учебник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Маховикова - Экономическая теория: учебник
Рейтинг:
Название:
Экономическая теория: учебник
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-35824-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономическая теория: учебник"

Описание и краткое содержание "Экономическая теория: учебник" читать бесплатно онлайн.



Учебник написан в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Данное издание содержит все важнейшие разделы экономической теории: введение в экономическую теорию, микроэкономика, макроэкономика, история экономических учений.

Авторы, ведущие преподаватели Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, учли современные тенденции в организации образовательного процесса и включили в учебник сборник модулей, с помощью которого студенты смогут не только закрепить теоретические знания, но и овладеть навыками самостоятельной работы в реальном секторе экономики.

Для студентов всех форм обучения и преподавателей экономических вузов, бакалавров экономики, а также учащихся колледжей.






Основная экономическая роль государство – обеспечение взаимодействия между всеми участниками хозяйственной деятельности.

Институциональная теория выделяет следующие задачи государства.

1. Спецификация и защита прав собственности.

2. Создание каналов обмена информацией.

3. Разработка стандартов мер и весов.

4. Создание каналов и механизмов физического обмена товаров и услуг: транспортная сеть, площадки для торгов и т. д.

5. Правоохранительная деятельность и выполнение роли «третьей» стороны в конфликтах.

6. Производство общественных благ: оборона, здравоохранение, образование. Свою предпринимательскую деятельность государство ведет на базе государственного сектора экономики. В отличие от частного предпринимателя государство ориентируется не только на получение прибыли, но на успешное функционирование экономики в целом.

Домашние хозяйства, фирмы и государство вступают в экономические отношения по поводу владения, использования, купли и продажи объектов рынка.

Объектами рыночного хозяйства являются: товары и услуги, факторы производства (труд, земля, средства производства), деньги, ценные бумаги, субсидии, социальные выплаты и т. п.

5.3. Инфраструктура рынка

Современный рынок невозможен без развитой инфраструктуры, т. е. вспомогательных отраслей и организаций.

Инфраструктура рынка – это совокупность учреждений, государственных и коммерческих фирм, обеспечивающих успешное функционирование рыночных отношений.

Принято различать инфраструктуру трех рынков: товарного, финансового и рынка труда.

Инфраструктура товарного рынка представлена товарными биржами, предприятиями оптовой и розничной торговли, аукционами, ярмарками, посредническими фирмами небиржевого характера.

Инфраструктура финансового рынка включает в себя фондовые и валютные биржи, банки, страховые компании и фонды.

Инфраструктура рынка труда включает в себя биржи труда, службу занятости и переподготовки кадров, регулирование миграции рабочей силы и т. д.

Как видно, основными элементами классической рыночной инфраструктуры являются: торговая сеть, биржи и банки.

Рассмотрим каждый из них в отдельности.

5.3.1. Торговля и коммерция

Кроме сферы производства обществу необходима совокупность действий, обеспечивающих доведение товара до потребителя.

Область деятельности, связанная с движением экономического продукта от производителей к потребителям, называется сферой обращения.

В сфере обращения продукт переходит из рук продавца в руки покупателя, то есть меняет собственника.

Посредником, или агентом товарно-денежных отношений, возникающих между первичным собственником товара, продающим его, и вторичным собственником, покупающим товар, является торговля.

Торговля – это деятельность людей по осуществлению товарного обмена и акта купли-продажи.

Операции по купле-продаже товаров не создают продукт, а лишь удовлетворяют потребности общества в реализации товара. Данное обстоятельство дает основание причислить эту деятельность к услуге.

Для осуществления торговой деятельности необходим капитал.

Торговый капитал – это капитал, функционирующий в сфере обращения и обособившийся от промышленного капитала.

На начальном этапе промышленники сами занимались реализацией своих товаров, что требовало с их стороны дополнительных затрат на создание торговой сети и изучение рынка. Постепенно эти функции перешли к торговым предприятиям, в результате чего торговый капитал стал самостоятельным, обособившись от промышленного.

Характерной особенностью нынешнего этапа является процесс, когда крупные компании с целью контроля за реализацией опять берут в свои руки продажу своей продукции, создавая собственную сбытовую сеть.

Торговля характеризуется не только тем, что она продает, но и тем, как продает.

В зависимости от методов организации различают:

– продажу за наличные деньги;

– продажу за безналичные деньги. В этом случае за покупателя расплачивается банк, становясь тем самым необходимым элементом рыночной инфраструктуры;

– продажу товаров в кредит;

– продажу товаров под залог имущества покупателя;

– товарообменную продажу (бартер).

По признаку объема продаж выделяют оптовую и розничную торговлю. Они различаются также ценами: при продаже товаров оптом цены ниже, чем при продаже в розницу.

Торговую деятельность, направленную на получение дохода за счет выгодной для продавца продажи товара, называют коммерцией.

Сердцевину коммерции составляют торговые операции по купле и последующей продаже, то есть перепродаже товаров. Для успешной коммерции необходимо соблюдение двух главных условий:

– покупная цена товара должна быть существенно ниже цены, по которой можно продать товар на рынке;

– платежеспособный спрос на данный вид товара должен быть достаточным для того, чтобы продать весь закупаемый товар по цене, превышающей цену его приобретения.

Торговля осуществляется в магазинах, на аукционах и ярмарках.

Магазин (от фр. magazin – хранилище, склад, амбар) – помещение для хранения и продажи товара.

В магазинах, как правило, производится розничная торговля. В розничной торговле соседствуют крупные торговые монополии с наличием большого числа мелких торговцев.

Первые владеют универсальными и специализированными магазинами, супермаркетами, торговыми центрами и т. п.

Вторые – ларьками, палатками, лавками и т. п.

Производство однородных товаров позволяет вести оптовую торговлю по образцам на аукционах и ярмарках.

Аукцион (от лат. auctio – публичные торги) – это продажа товаров на условиях состязательности между покупателями. Победителем аукциона, получающим право приобретения товара, является покупатель, предложивший более высокую цену. Наряду с внутренними проводятся и международные аукционы: пушной – в С.-Петербурге, по продаже племенных лошадей в Москве, по продаже предметов искусства фирмы Sotheby’s в Лондоне и другие.

Ярмарки (от нем. yahrmarkt – ежегодный рынок) – это регулярно, периодически организуемый рынок, который функционирует в определенном месте в установленное время.

Ярмарки возникли в средневековой Европе и первоначально в целях безопасности проводились у стен крепостей и монастырей. Они являлись основной формой торговли. Постоянный круг участников ярмарки и их ограниченное число позволяли всем торговцам иметь четкое представление о ситуации на рынке и строить достоверные предположения об ее изменении.

Таким образом, необходимость в получении наиболее точной информации о рынке дошла до нас из глубины веков. Однако эта информация была ограничена рамками данного рынка, т. е. носила локальный характер.

По мере развития регулярной торговой сети (к. ХIХ – н. ХХ века) роль ярмарок снизилась и изменились их функции. Ярмарки превратились в регулярные коммерческие выставки, демонстрирующие предлагаемую для продажи продукцию.

Различают отраслевые, универсальные, региональные и международные ярмарки. Проведение ярмарок сочетается с организацией научно-технических конференций и симпозиумов. Наиболее крупные ежегодные международные ярмарки проводятся в Париже, Милане, Торонто, Иокогаме, Лейпциге, Вене и других городах.

Знаменитыми российскими ярмарками были:

– Нижегородская, проводившаяся с 1 августа по 15 сентября;

– Киевская – с 22 февраля по 15 марта;

– Бакинская – с 20 мая по 5 июня;

– Тюменская – с 18 июня по 1 августа и другие.

В настоящее время некоторые из них возрождаются.

5.3.2. Биржа

Биржа (от лат. bursa – кошелек) как форма организации, контроля и регулирования рынка известна с ХVI века. Первой в мире считается основанная в 1531 г. в Антверпене биржа, на здании которой была надпись: «Для торговых людей всех народов и языков».

В России первая биржа была создана Петром I в 1703 г. в Санкт-Петербурге. К 1917 г. число российских бирж достигало 114. После 1917 г. биржевое дело угасло. В период НЭПа, в начале двадцатых годов оно возродилось, но в конце двадцатых годов биржи были ликвидированы и только в настоящее время начали возрождаться.

Биржа – это рынок оптовой торговли стандартными товарами или рынок операций по купле-продаже валюты, ценных бумаг и рабочей силы.

В зависимости от предмета торгов различают товарные, фондовые (валютные) биржи и биржи труда.

Товарные биржи – это организованный рынок материальных, вещественных объектов: сырья, оборудования, зерна, металла и т. д. Такие биржи называют специализированными. Биржи, на которых представлены разнообразные товары, называются универсальными.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономическая теория: учебник"

Книги похожие на "Экономическая теория: учебник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Маховикова

Галина Маховикова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Маховикова - Экономическая теория: учебник"

Отзывы читателей о книге "Экономическая теория: учебник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.