» » » » Надежда Маркова - Ошибки аиста


Авторские права

Надежда Маркова - Ошибки аиста

Здесь можно купить и скачать "Надежда Маркова - Ошибки аиста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Маркова - Ошибки аиста
Рейтинг:
Название:
Ошибки аиста
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ошибки аиста"

Описание и краткое содержание "Ошибки аиста" читать бесплатно онлайн.



У славянских народов существует поверье, что детей в дом приносят аисты. С древних времен люди радовались, когда эти прекрасные белые птицы с черными крыльями вили гнезда на деревьях или на крышах домов молодой семьи. Это значило – быть в доме ребенку, звучать звонким детским голосам.

Но порою аисты ошибаются. Они сбиваются с курса, пролетая мимо тех, кто страстно молит о детях, и приносят детей туда, где они нежеланны, где их не ждали.

Аисты ли виноваты, смещение ли земной оси, сбой ли во Вселенском порядке, грехи наших предков, судьба ли?

Каждому из нас знакомы суровые, как правда жизни, слова «аборт», «прерванная беременность», «искусственное оплодотворение», «сироты», «беспризорники», «приют», «детдом», «интернат». Над нами – мирное небо, давно отгремели войны, у нас есть, что есть и что одеть. Почему же так происходит?

Эта книга будит от сна звоном церковного колокола, открывает глаза на истины, о которых мы не задумываемся, потому что нам недосуг или мы не желаем об этом думать. Она повествует о детях, без которых невозможна жизнь на нашей планете, немыслимо наше будущее.

Эта книга предназначена для всех: мужчин, женщин, педагогов, психологов, врачей, системных терапевтов. Информация, изложенная в ней, может быть полезна детям со школьной скамьи, может предостеречь от ошибок наше подрастающее поколение – будущих мам и пап. «Предупрежден – значит вооружен», – гласит поговорка.

И аисты снова начнут приносить детей туда, где их ждут!






– Был ли кто-нибудь осужден?

– Находился ли кто-нибудь в концлагере? Есть ли среди членов семьи жертвы войны или военных преступлений? Погибшие? Был ли отец/дед в плену?

– Есть ли в вашей семье преступники? Жертвы преступления, насилия?

– Есть ли в семье случаи убийства?

– Есть ли в семье кто-нибудь, кто очень религиозен? Ушел в монастырь? Стал священником?

– Было ли над вами/вашим партнером/партнершей совершено насилие?

– Есть ли в семье люди, страдающие алкоголизмом или другими видами зависимости?

– Были ли случаи неизлечимых или наследственных болезней?

– Знаете ли вы могилы своих родителей/бабушек, дедушек? Вы их посещаете? Указаны ли на могильной плите имена умерших?

3. Принятие решения. Какую систему расставить?

Уяснив окончательно, какой исход расстановки для клиента является благоприятным, а какой нежелательным, ведущему необходимо принять решение: что расставлять? Какую систему? Нынешнюю семью или семью происхождения? Кто из членов семьи будет фигурировать? Будем ставить конкретных людей или абстрактные понятия, или и то и другое? Например: муж, жена и Тайна; Человек и Причина болезни.

Решения можно принимать самим, а можно согласовывать с клиентом. Я могу, обобщая всю полученную информацию, уточнить у него: «Правильно ли я вас поняла, что у вас не складываются взаимоотношения с сыном, потому что вы сами росли без отца? Я предлагаю для начала поставить вас и сына (или вас и вашего отца). Вы согласны?» Если человек совсем не подготовлен, впервые участвует в расстановках или сильно взволнован, решения я принимаю директивно.

4. Выбор заместителей

Из присутствующих на клиентской группе или обучающем семинаре людей клиент выбирает заместителей,например, себя и заместителей членов его семьи, предположим, жены и ребенка. Делается это по принципу минимализма. В ходе расстановки другие представители семьи вводятся клиентом дополнительно.

Заместителей выбирает клиент, руководствуясь не внешним сходством или какими-то умозаключениями, а внутренним чутьем, интуицией.

В ходе выбора заместителей некоторые участники, в силу каких-либо причин,могут отказаться от предложенной роли. Их решение следует уважать, но лучше до начала работы спросить, кто сегодня не готов помогать другим. Некоторые мастера расстановок, в том числе Берт Хеллингер, сами назначают заместителей клиентской семьи. Я доверяю этот выбор заказчику, но по ходу расстановки могу добавлять для клиента заместителей его дальних родственников, представителей больших фигур, например, Судьбы, Жизни, а также абстрактных понятий, таких как Цель, Преграда, Ресурсы.

5. Расстановка заместителей

Когда заместители выбраны, клиент расставляет их в пространстве по отношению друг к другу согласно своему внутреннему образу, видению своей семьи или сложившейся ситуации. Или просто доверяя импульсам своего тела в данный момент. При этом желательно, чтобы он брал заместителей обеими руками за плечи сзади и, таким образом находясь с ними в контакте, ставил на свои места.

Точно так же клиент поступает с остальными заместителями, пока все не будут расставлены в пространстве поля. Иногда бывает полезно, чтобы в заключение клиент обошел вокруг расставленной группы и подправил то, что, по его ощущениям, еще не полностью соответствует действительности. В это время клиент еще раз может сказать заместителю о том, чью роль он играет.

Затем он садится на то место, с которого хорошо видна вся расставленная система. Если по ходу расстановки ему нужно будет что-то лучше увидеть или услышать, он может пересесть на более комфортное для себя место, не пересекая пространство расстановки.

Во время расстановки заместителей терапевт должен следить за тем,чтобы клиент делал все сосредоточенно,двигался медленно, внимательно прислушиваясь к себе и своим физическим ощущениям. Следует останавливать и поправлять клиента, если он пытается с помощью заместителей создать нечто, напоминающее скульптуру, к примеру, вложить руку одного заместителя в руку другого.

Порядок расстановки фигур выбирает сам клиент,что в некоторых случаях помогает определить представление клиента об иерархии участников рассматриваемой системы.

От заместителей тоже требуется внутренний отказ от желания «спасать» клиента или ситуацию,от собственных представлений,намерений и страхов. Задача заместителя – наблюдать за всеми изменениями, которые происходят на уровне тела,ощущений в нем,возникающих чувств,мыслей,желаний. Например, он может ощутить жар или холод, у него появится желание смотреть в пол, усилится сердцебиение, возникнет внезапное ощущение напряжения, тяжести или реакция в виде «мурашек», дрожи, чувства гнева или бессилия, обиды или любви. Имеет смысл также обращать внимание на возникающие картинки, образы, или напрашивающиеся слова. О вспышках агрессии, жажде ударить другого человека в целях безопасности лучше сразу сказать ведущему.

Когда у меня возникает недоверие к кому-то из заместителей или появляется опасение за его неадекватное поведение, душевное или физическое состояние, я меняю заместителя. «Тебе сейчас лучше посмотреть на все это со стороны» или: «Сядь, тебе нужно отдохнуть», – мягко говорю я ему. Иногда я сама становлюсь на это место в расстановке, если вижу, что другим такая роль не под силу. Но в таком случае можно расстановку и прекратить, разъяснив клиенту проявленную негативную динамику.

6. Оценка происходящего на расстановочном поле

Уже с первых минут расстановки в процессе распределения заместителей в пространстве помещения терапевту открываются некоторые пласты информации и о клиенте, и о его системе. По тому, как клиент приглашает заместителей, разводит их по залу, в каком порядке расставляет членов семьи, можно сделать вывод, сосредоточен ли клиент на происходящем, взволнован или отстранен. Некоторые клиенты очень внимательны к процессу, другие небрежны, есть очень контролирующие личности, пытающиеся и в этом поле установить свой порядок.

По взглядам, выражению лица, позе, расположению в пространстве заместителей, ведущему многое становится ясно. У него в голове может уже на этом этапе возникнуть гипотеза о происходящем в системе, о взаимосвязях и групповой динамике. Он волен поделиться своими предположениями с автором расстановки, а может задать уточняющие вопросы:

– Кто в семье рано (преждевременно) ушел из жизни, были ли у вас аборты? – в случае, если заместитель клиента или другого члена семьи смотрят в определенную точку на полу.

– Ваш брат находится в депрессии? За кем из умерших родственников он стремится уйти? – если заместитель брата хочет выйти за пределы комнаты.

– Какая трагедия случилась, что произошло в вашем роду (семье)? – когда все заместители семейной системы смотрят в одном направлении. (Следует заметить, что поза и взгляд в одном направлении всех родственников иногда означает и общую идею. Идея может быть любой – коммунизм, религиозная секта, эмиграция в Израиль.)

– Были ли в вашем роду самоубийства? Были ли в семье психически больные люди (шизофрения; маниакально-депрессивный психоз)? – если заместитель поднимает голову вверх и крутит шеей или поочередно то поднимает взгляд к небу, то опускает в землю.

Четких правил нет. Все нужно рассматривать только в контексте темы расстановки, своей интуиции, обратной связи заместителей и других подсказок знающего поля.

7. Вопросы к заместителям

Ведущий обращается ко всем заместителям: «Настройтесь на ту роль, которую вы получили от клиента. Любым удобным для вас способом. Прислушайтесь к своему дыханию, прислушайтесь к ощущениям в теле. Что с вами сейчас происходит? Какие чувства, желания, импульсы к движению у вас появляются? Как вам именно на том месте, на котором вы стоите сейчас? Кто в этом пространстве вам интересен? Кого вы видите? С кем чувствуете связь?»

Сделать паузу на некоторое время, дать возможность заместителям вчувствоваться, вжиться в роль, осознать, что с ними происходит, оглядеться и прислушаться к себе.

Затем терапевт начинает задавать заместителям вопросы о душевном состоянии, физических ощущениях, импульсах к перемещению. Порядок опроса терапевт определяет сам. Можно начинать с заместителя клиента, можно в том порядке, в котором представителей вводили в расстановку, можно сначала подойти к тем, кто себя чувствует плохо, сильно возбужден или хочет уйти. Можно руководствоваться порядком иерархии,а можно спросить у клиента, с кого бы начал опрос он. Опрашивать достаточно ведущих заместителей, а не всех. Но если у одного из «второстепенных» заместителей есть важная информация, он может сказать об этом ведущему.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ошибки аиста"

Книги похожие на "Ошибки аиста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Маркова

Надежда Маркова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Маркова - Ошибки аиста"

Отзывы читателей о книге "Ошибки аиста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.