Авторские права

Илья Мельников - Москва

Здесь можно купить и скачать "Илья Мельников - Москва" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Мельников - Москва
Рейтинг:
Название:
Москва
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Москва"

Описание и краткое содержание "Москва" читать бесплатно онлайн.



«






Церкви Рождества Богородицы и Воскрешения Лазаря

В архитектурный комплекс дворца входят многие древние памятники, сохранившиеся до нашего времени. Наиболее древними из них являются церкви Рождества Богородицы и Воскрешения Лазаря, находящиеся в северо-западной части дворца. Церковь Рождества Богородицы первоначально была построена в 1393 году женой Димитрия Донского, Евдокией, в память Куликовской битвы. В 1514 году архитектор Алевиз Новый переделал ее заново.

Переделка церкви была вызвана разрушением сводов, над которыми в тайнике, по обычаю того времени, хранилась казна. Летописец об этом событии записывает под 1479 годом. Церковь подвергалась многочисленным переделками и не сохранила древнего вида.

В нижнем этаже церкви Рождества Богородицы находится другой древнейший архитектурный памятник – церковь Воскрешения Лазаря, построенная в 1392 – 1393 годах. После перестройки церкви Рождества Богородицы церковь Воскрешения Лазаря пришла в упадок и была совершенно забыта. Во время больших строительных работ 1681 – 1685 годов ее замуровали со всех сторон кирпичом, и она оставалась неизвестной до середины XIXcтолетия.

При строительстве Большого Кремлевского дворца в 1838 – 1849 годах церковь была обнаружена и восстановлена. Однако древней настенной живописи в ней не сохранилось. По архитектуре церковь Воскрешения Лазаря очень оригинальна. Она имеет круглые столбы, в одном из которых высечено седалище. Седалища редко встречаются в русских постройках. При реставрационных работах в 1924 году были обнаружены западный портал и внутристенная лестница на хоры.

Жилецкая и Золотая Царицына палаты

Из Владимирского зала видны резной белокаменный портал и наличники окон Жилецкой и Золотой Царицыной палат. В XVII веке в Жилицкой палате собирались так называемые жильцы, то есть младший разряд дворян, охранявших царские палаты и хоромы. Время постройки Золотой Царицыной палаты достоверно не установлено. По одним данным, ее построил митрополит Иона в 1451 году, по другим – царь Федор Иванович для своей жены Ирины. Палата служила приемной комнатой цари.

Стены украшены живописью работы русских мастеров XVI, которую скрывает позднейшая живопись. В результате реставрационных работ древняя живопись была открыта. На расчищенном участке изображена победа Дмитрия Солунского (подразумевается Дмитрий Донской).

Теремной дворец. Из Владимирского зала лестница ведет в Терема – древние царские покои. Терема представляют собой наиболее хорошо сохранившиеся русские постройки XVII века. Они возведены на месте древних дворцов Василия III и Ивана IV в 1635 – 1636 годах русскими зодчими Баженом Огурцовым, Ларионом Ушаковым и Трефилом Шарутиным.

Верхоспасская площадка до постройки нового дворца была без крыши, затем ее перекрыли, и она превратилась в комнату вроде сеней. От хоров Владимирского зала и церкви Спаса площадка отделяется Золотой решеткой, которая представляет собой великолепный образец кузнечной работы русских мастеров XVII. Она выкована из железа, покрыта золотом и расписана красками.

В орнаменте решетки повторяются различные изображения диковинных зверей, птиц, человеческих масок и др. Все линии переплетаются между собой в затейливом, фантастическом рисунке. Существовала легенда о том, что эта решетка была изготовлена в 1670 году из медных денег, изъятых из обращения после Медного бунта. На самом деле она выкована целиком из железа.

Верхоспасский собор. Такая же решетка, но более поздней работы, отделяет Верхоспасскую площадку от Верхоспасского собора, поэтому иногда этот собор называют Спас за Золотой решеткой. Он построен в 1635 – 1636 годах над Золотой Царицыной палатой. Собор предназначался только для царской семьи, поэтому и размеры его сравнительно небольшие.

В трапезной собора, по углам западной стены, помещаются две изразцовые муравленые печи искусной работы русских мастеров XVII – XVIII веков. Особой достопримечательностью является иконостас с иконами, написанными русскими художниками Ф. Зубовым, Л. Степановым и др. Центральная часть иконостаса покрыта серебряным окладом чеканной работы XVIII века.

При реставрации настенной живописи под слоями позднейшей масляной живописи была обнаружена живопись XVII века. Она сохранилась лишь небольшими фрагментами и расчищена в двух местах на сводах.

Церковь Распятия находится над Верхоспасским собором, построена в 1681 году, при царе Федоре Алексеевиче. Полукруглое окно ее выходит на балкон Верхоспасской площадки. Церковь славится своим иконостасом с иконами работы известного русского художника XVII века В. Познанского. Они представляют собой тонкую аппликацию на шелке различного цвета. Лица, кисти рук и ноги у фигур святых написаны красками. Иконы отличаются необыкновенно нежным колоритом, изяществом и тонкостью рисунка.

Рядом с церковью находится небольшая комната – молельня. Здесь в киотах, прикрытых слюдяными рамами, помещены такие же иконы-аппликации, выполненные крупнейшими художниками XVII века – Богданом Салтановым и Иваном Безминым. Они имеют огромное художественное и историческое значение. В глубине молельни возвышается большое распятие, вырезанное русскими резчиками в 1787 году из дорогих пород дерева – сандала, кедра и кипариса.

Церковь Распятия является придельным храмом церкви Воскресения Словущего и находится на одном уровне с ее хорами. Двери на хоры – древнерусской работы, украшены резьбой и живописными художественными миниатюрами. Первоначально эти двери находились в церкви патриаршего села, в 1648 году были перенесены в церковь Ризноположения, а затем на ходы церкви Воскресения Словущего.

Церковь распятия соединяется с четвертым ярусом Теремов крытым коридором, построенным в XIX веке. На его своде помещены портреты царей династии Романовых, написанные по эскизу академика Ф. Г. Солнцева. Великолепный белокаменный пол украшен рельефной художественной резьбой. Вдоль стен у окон стоят скамьи, выполненные в древнерусском стиле. Окна северной стороны выходят на дворцовый двор, а южной – на Верхоспасскую площадку.

Церковь Воскресения Словущего. В эту церковь можно пройти с Верхоспасской площадки. Эта небольшая придворная церковь основана в 1627 году под названием Евдокининской и переделана в 1681 году. Резной иконостас церкви выполнен в стиле барокко русскими мастерами XVIII века, расписан золотом и красками. Иконы написаны царским изографом Поспеловым.

Освещается церковь роскошным старинным паникадилом, присланным Алексею Михайловичу в дар от шведского короля Карла XI. В нижнем большом шаре паникадила помещались часы, от которых сохранился только циферблат с римскими цифрами. К шару подвешено в более позднее время медное яйцо филигранной работы, украшенное цветной эмалью (XVII век).

Церковь Екатерины. В эту церковь ведет узкая белокаменная лестница из церкви Воскресения Словущего. Церковь Екатерины была построена в 1627 мастером каменных дел Джоном Талером. Она была домашней церковью цариц и царевен и соединялась специальными деревянными переходами с хоромами, стоявшими к северу от Теремного дворца. Древняя настенная живопись здесь не сохранилась.

Терема. Терем – греческое слово, в переводе означает «покой» или «горница». Так в старину назывались княжеские хоромы. Терема представляют собой интереснейший памятник национальной архитектуры и быта XVII века. Древний Теремной дворец состоит из пяти ярусов, построенных в разное время.

Нижний этаж Теремов возведен на белокаменных подклетях итальянским архитектором Алевизом Новым в 1508 году. На них к 1636 году были выстроены три верхних каменных яруса – верхние жилые царские покои. Сохранилось упоминание, что златописец Иван Осипов наводил на кровлю золотом, серебром и разными декоративными цветами, и во все окна вставлял слюдяные окончины. Царские Терема расписывал знаменитый живописец Симон Ушаков.

Фасады Теремов украшены белокаменными резными орнаментами, наличниками, столбиками, гербовыми эмблемами, всевозможными фигурками и т.д. Деревянные пристройки Теремного дворца часто подвергались пожарам. После пожара 1682 года их заново отделал В.В. Голицын. Об этом свидетельствуют белокаменные украшения четвертого и пятого ярусов, сохранившиеся до нашего времени. Последним обитателем Теремов был царевич Алексей Петрович.

С 1743 по 1810 год в Теремах хранились сокровища Оружейной палаты и Большой казны. В 1812 году покои были сильно разрушены наполеоновскими солдатами. Были разломаны и сожжены в печах мебель, оконные рамы, двери и полы.

В период постройки Большого Кремлевского дворца Терема были реставрированы по рисункам академика Ф. Г. Солнцева и архитектора П. А. Герасимова. Орнаментальная роспись стен и сводов выполнена художником Киселевым по эскизам Ф. Г. Солнцева. Она мало напоминает древнюю роспись, которую удалось открыть путем расчистки на наличнике окна входной лестницы, на портале входа и части стены главной лестницы, в большой буфетной комнате и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Москва"

Книги похожие на "Москва" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Мельников

Илья Мельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Мельников - Москва"

Отзывы читателей о книге "Москва", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.