» » » » Прот. Илия Шугаев - Если Вы решили принять Крещение. Беседа огласительная


Авторские права

Прот. Илия Шугаев - Если Вы решили принять Крещение. Беседа огласительная

Здесь можно скачать бесплатно "Прот. Илия Шугаев - Если Вы решили принять Крещение. Беседа огласительная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство Издательство Московской Патриархии, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Прот. Илия Шугаев - Если Вы решили принять Крещение. Беседа огласительная
Рейтинг:
Название:
Если Вы решили принять Крещение. Беседа огласительная
Издательство:
Издательство Московской Патриархии
Год:
2006
ISBN:
5-94625-133-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Если Вы решили принять Крещение. Беседа огласительная"

Описание и краткое содержание "Если Вы решили принять Крещение. Беседа огласительная" читать бесплатно онлайн.



Крещение — это Таинство от Бога, которое сообщает душе верующего невидимую благодать Духа Святого для рождения её в жизнь вечную. В Крещении мы очищаемся от греха и даем обет Богу жить единой жизнью с Церковью и по воле Божией. Что это значит, не знают многие люди, желающие принять Крещение. Поэтому сначала необходимо научение вере, затем — принятие Таинства.

Брошюра просто и доходчиво раскрывает основные положения православной веры, рассказывает о Церкви и ее Таинствах, помогает читателю понять, в Кого мы веруем, подробно объясняет, как проходит чин Крещения. Кроме того, автор обращается и к родителям, которые решили крестить своих младенцев.

Как подготовиться ко Крещению, чтобы принятое Таинство не послужило человеку в суд и осуждение, — основная задача предлагаемой книги.






Что же здесь сложного? Попробую объяснить. Бог — это Творец мира. Человек — это Его творение. Быть Творцом и творением — невозможно. Мы можем себе представить, что некий скульптор вылепил прекрасную скульптуру. У нее есть все — руки, ноги, голова, уши, глаза, но это бездушный камень. Быть скульптором и статуей одновременно невозможно. Бог отличается от человека гораздо больше, чем художник от своей картины, больше, чем гончар отличен от горшка, который он вылепил. И Бог, будучи Творцом, становится Своим творением. Например, стать для скульптора бездушным камнем и ограничить себя во всем — это страшное наказание и унижение. Именно такое самоуничижение, умаление Бог претерпевает ради человека. Всемогущий, вездесущий, всеведущий Бог, чтобы стать человеком, казалось бы, должен лишиться всех Своих свойств. Но хотя это и непонятно логике, сердцем мы веруем, что Христос был и Богом, и человеком. В том-то и всемогущество Бога, что и это Ему возможно.

А для чего Богу нужно было становиться Человеком, неужели нельзя было спасти человека как-то еще? Оказывается, нельзя. По выражению одного из святых отцов, Бог становится Человеком, чтобы человек стал богом. Человек упал в огромную пропасть, насильно из этой пропасти Бог не может вывести человека. И вот Бог Сам становится Человеком, сходит в эту бездну, чтобы поднять оттуда человека к Себе.

Чтобы понять, какое уничижение добровольно претерпевает Бог, становясь Человеком, вспомним Евангелие.

Вопрос: Что сделал царь Ирод, когда узнал о рождении младенца Христа?

Ответы:

— Не знаю (большинство).

— Приказал убить всех младенцев в Вифлееме (редко).

Вопрос: Как спасся Христос?

Ответы:

— Его положили в корзину и пустили по реке.

— Он с Матерью спрятался в пещере.

Пока правильных ответов нет. Во-первых, в корзину положили будущего пророка Моисея, а не Христа. А в пещере Христос не прятался, а просто родился. Младенец Христос спасся следующим образом. Ангел явился во сне праведному Иосифу, обручнику Божией Матери, сказав, чтобы он, взяв Деву Марию и Младенца, отправился в соседнюю страну — Египет, где царь Ирод не мог их найти.

Но посмотрим на эту историю глазами православного человека. Ведь Младенец-Христос — это Всемогущий Бог, и Он мог в мгновение ока уничтожить то войско, которое было послано убить Его. В Ветхом Завете нечто подобное происходило. Царь Ахав ищет убить пророка Илию и посылает войско в горы, где скрывается пророк. Пророк Илия молится о спасении, с неба сходит огонь — и войска нет. Царь посылает второе войско, все повторяется. И так три раза. Уж если Бог спасает Своего пророка, то тем более Он может спасти Себя. Но Всемогущий Бог, как беспомощный младенец, на руках Пресвятой Богородицы бежит от Своих преследователей. И Он был действительно беспомощен по человеческой природе.

Будучи Богом, Христос ни в чем не имел и не имеет нужды, ибо Он вместе с Богом Отцом сотворил небо и землю, моря и океаны, растения и животных. А став добровольно Человеком, Христос хотел есть и пить, чувствовал голод и холод.

Как Бог Христос бессмертен. Какая может быть смерть для Бога, Который Сам сотворил жизнь? Но став Человеком, Христос претерпевает истинную смерть. Как обычно умирает человек? Душа разлучается с телом, и тело бездыханное погребается во гробе. Теперь это тело мертво — просто набор молекул, химических соединений, и ничего больше, никакой жизни. Христос умирает так же. Душа Христова покидает Его тело, и оно, бездыханное, погребается во гробе. Конечно, смерть не может быть сильнее Бога, и мы знаем, что Христос воскресает.

Поэтому, когда Церковь говорит, что Христос был истинным Богом и истинным Человеком, она говорит о том, что Бог ради спасения человека нисходит в такую пропасть, куда, логически рассуждая, невозможно спуститься Богу, оставаясь Богом.

Опираясь на строгую логику, невозможно представить себе, что Бог может стать человеком. Ведь есть свойства совместимые (например, можно быть горячим и красным), а есть свойства несовместимые (например, нельзя же быть одновременно горячим и холодным или красным и зеленым). Быть Богом и быть человеком — это логически несовместимо. Но у нас есть не только ум и логика, но есть еще и сердце, способное верить и вместить невместимое. Поэтому православные христиане верят в то, что Христос был истинным Богом и истинным Человеком.

Крещение

До этого мы говорили о Боге, а теперь давайте коснемся того Таинства, ради которого вы и пришли в храм.

Вопрос: Как Вы думаете, что происходит с человеком в таинстве Крещения? Для чего Вы хотите креститься сами или крестить Ваших деток? Чего не хватает Вам?

Варианты ответа: Чтобы Господь дал веру.

Возражение: Нет, вера требовалась еще задолго до Крещения, и без веры Крещение было невозможно.

Вариант ответа: Чтобы был Ангел-Хранитель.

Возражение: Да, но что пользы в Ангеле-Хранителе, который не может подойти к человеку из-за того, что человек весь окружен бесовским силами?

Вариант ответа: Чтобы можно было молиться.

Возражение: Но молиться можно и некрещеному. До сих пор в службе мы слышим слова: «Оглашении, изыдите». Это значит, что некрещеные ходили в храм на службы и молились. Для того чтобы молиться, вовсе не обязательно быть крещеным. Становись и молись.

Вариант ответа: Господь больше слышит и заботится о крещеных.

Возражение: Тут я категорически не соглашусь. На самом деле, Бог любит и слышит всех, но заботится больше о некрещеных! Господь Сам рассказал такую притчу. У пастуха было сто овец, одна из них заблудилась в горах. Что делает пастух? Он бросает стадо и ищет ту самую сотую. Так же и Господь. Вот Он смотрит: в храме стоит 99 православных христиан. «Пусть стоят, они и так Мои. А вот в канаве пьяный валяется весь в грязи. Как бы его отвратить от пути погибели?» Так что Господь имеет попечение более о неверующих, просто о них заботиться трудно, поскольку они сами отбиваются от этой заботы.

Вариант ответа: Чтобы заново родиться.

Да, действительно, Крещение часто называется вторым рождением, рождением в жизнь вечную. Церковь говорит о том, что мы находимся в таком духовном состоянии, что нас уже невозможно как-нибудь постепенно исправить, или исцелить, нам необходимо именно заново родиться. Приведу следующий образ. Представим, что мы разбили стеклянную вазу. Как мы можем вернуть ее в прежнее состояние? Может быть, склеить? Но даже если взять самый лучший клей, очень тонкий, очень прозрачный, все равно ваза от этого не станет целой. Вернуть прежнее состояние можно, только расплавив все осколки и заново изготовив вазу.

Крещение — очень многогранное таинство. К тем граням, которые отметили вы, я бы хотел добавить еще одну важную, на мой взгляд, сторону.

В момент Крещения человек становится членом Церкви! Звучит очень просто, но за этим стоит очень глубокий смысл. Что такое Церковь? Это не просто собрание верующих людей. Мол, скучно верить одному, а вместе веселее. Собралось два человека: «Веришь в Бога?» — «Верю». — «И я верю, давай верить вместе». — «Давай». — «Ну вот, мы уже Церковь!» Нет, это еще не Церковь. Пока это клуб по православным интересам.

Церковь — это нечто совсем иное. Ее можно уподобить живому организму. Смотрим на человеческий организм. Он состоит из отдельных клеточек, но каждая клетка живет не сама по себе. В природе есть, конечно, клетки, которые умеют жить сами по себе, например, амебы, которые сжимаются, разжимаются, куда-то ползают, что-то кушают. Но клетки в организме живут совсем другой жизнью. Каждая клетка выполняет свою задачу, и организм дает клеточке все необходимое для жизни. До каждой клеточки доходят через кровеносные сосуды питательные вещества, доходят нервы, которые управляют всем телом, душа пронизывает все тело.

Так же и Церковь. Каждый христианин — это живая клеточка живого организма. До каждого христианина доходит кровеносный сосудик, который духовно питает его. Что это за кровеносный сосудик, я объясню чуть позже. Святой Дух пронизывает всю Церковь и управляет ею.

В этом смысле Крещение можно уподобить операции по пересадке, например, почки. Берут донорскую почку и пересаживают ее больному. В чем смысл операции? В том, чтобы почка заработала, прижилась, жила единой жизнью с новым организмом. А почка может еще и не прижиться! Что должен сказать врач, если после операции он увидит, что почка не прижилась? «Простите, но операция прошла впустую. Можно считать, что от пересадки вы не получите никакой пользы!» Если же врач будет убеждать вас: «Операция прошла успешно, только вот сама почка так и не работает, но не расстраивайтесь, ведь почка пришита там намертво, и можно с уверенностью говорить, вы теперь живете с почкой», — то этот врач будет лгать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Если Вы решили принять Крещение. Беседа огласительная"

Книги похожие на "Если Вы решили принять Крещение. Беседа огласительная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора прот. Илия Шугаев

прот. Илия Шугаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Прот. Илия Шугаев - Если Вы решили принять Крещение. Беседа огласительная"

Отзывы читателей о книге "Если Вы решили принять Крещение. Беседа огласительная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.