» » » » Фридрих Незнанский - Глаза зверя


Авторские права

Фридрих Незнанский - Глаза зверя

Здесь можно скачать бесплатно "Фридрих Незнанский - Глаза зверя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детектив, издательство АСТ, Олимп, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фридрих Незнанский  - Глаза зверя
Рейтинг:
Название:
Глаза зверя
Издательство:
АСТ, Олимп
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-17-023856-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Глаза зверя"

Описание и краткое содержание "Глаза зверя" читать бесплатно онлайн.



Старший следователь Генпрокуратуры Владимир Поремский устанавливает, что в Москве действует преступная группировка, осуществляющая заказные убийства и маскирующая их под теракты. Шахидок-смертниц для этих терактов готовят в секретном лагере, расположенном где-то на Кавказе. Поремскому и его старшему коллеге Александру Борисовичу Турецкому предстоит найти человека, готового (и самое главное — способного) внедриться в террористическую организацию, и с его помощью ликвидировать банду. Причем не только в Москве, но и за пределами России. Человек, призванный выполнить это опасное задание, не имеет никакого отношения к спецслужбам. Согласившись на предложение следователей, он еще не знает, какие серьезные и страшные испытания готовит ему судьба…






— И вы пришли за этим ко мне? — удивился мулла.

— Ну а к кому же еще, Фарук? Вы ведь мусульманин, а ваххабиты — тоже мусульмане. Можно сказать, вы люди одного круга.

Мулла грустно вздохнул и нахмурился:

— Как вам объяснить… Это требует долгого разговора. Ну вот, к примеру, вы что-нибудь знаете об основателе этого движения Мухаммаде Ибн Абдуль-Ваххаб?

— Крайне мало, — ответил Грязнов.

Мулла повернулся к молодым следователям.

— А вы?

Рот Камелькова был занят едой, поэтому он просто отрицательно покачал головой. А Поремский сказал:

— Кое-что знаю, читал в прессе. Знаю, что ислам он изучал в Медине. А это святое место для всех мусульман. Знаю, что его отец и старший брат были известными в то время религиозными деятелями.

— Совершенно верно, — согласился мулла. — Они, а также другие учителя Ибн Абдуль-Ваххаба обсуждали с ним основы мусульманского вероучения, которые он с юности подвергал сомнению. Своей критикой он пытался ниспровергнуть самые крупные исламские авторитеты. А ведь в духовных вопросах такое отношение к учителям считается худшим из всех видов непослушания, которое может проявить ученик. Ибо отрыв от традиции, непоследовательность в вопросах религии наносит непоправимый вред не только самому ученику, но это вводит в заблуждение огромное число тех, кому он указывает якобы более легкий путь в постижении истины. Понимаете, о чем я?

— Это все абстракции, — махнул рукой Грязнов. — А конкретно? Что в его проповедях не соответствовало истинному учению?

— Очень многое. Например, одно из ошибочных воззрений основоположника секты ваххабитов заключалось в том, что проявление мусульманами уважения к исламским святыням он называл «ширком» — язычеством. У многих бедуинских племен со времен Джахи-лии бытовали языческие культы, и они не были достаточно просвещены в вопросах религии. Пользуясь этим, Абдуль-Ваххаб и начал среди них свою проповедь. Обманутые ловкими и хитрыми речами Абдуль-Ваххаба, бедуины последовали его призыву и стали участвовать в междоусобицах на стороне отдельных политических сил.

Грязнов понимающе кивнул:

— Выходит, Ваххаб изначально рассчитывал на пробуждение в людях воинственных инстинктов?

— Увы, это так. Он опирался на возрождение древнейших бедуинских военных традиций и связанного с ними «воинского кодекса чести». Исходя из этого, он объявил, что любых политических противников можно уничтожать и лишать имущества. Да будет вам известно, уважаемый Владимир Дмитриевич, что просвещенные мусульмане были потрясены искажением гуманной сущности ислама и пытались бороться с распространением ваххабизма в Аравии. Ведь проповедь Ваххаба не имела ничего общего с «очищением идеалов ислама», а лишь искажала их.

Грязнов приподнял рыжеватую бровь и хмыкнул:

— Как-то слишком просто у вас получается. Пришел какой-то фанатик, исказил принципы Ислама, создавая видимость, что «очищает идеалы», и куча людей пошла за ним.

— Вы правы, уважаемый Вячеслав Иванович, все обстояло гораздо сложнее. Семя, брошенное Абдуль-Ваххабом упало на благодатную почву. Корни ваххабизма лежат очень глубоко. Еще при жизни самого пророка Мухаммада, мир ему, появлялись лжепророки-самозванцы. Это были, и мужчины, и женщины. Одним из самых известных лжепророков был Мусайлим Аль-Каз-заб из племени бани Хунайфа. Его духовные наследники стали материальной опорой идеологии ваххабизма.

— Материальной опорой? В каком смысле? В смысле денег, что ли?

— Именно так, — спокойно и величественно кивнул мулла. — Его последователями стали принц Мухаммад Ибн Сауд, выходец из рода Мусайлима, а затем и его сын Абдуль-Азиз Ибн Сауд. Они жаждали заставить людей поверить в «пророческую миссию их рода».

— Зачем?

— Ради власти и политического влияния. Они с радостью приняли идею «очищения ислама», поддержали отказ от почитания исламских святынь и самого пророка Мухаммада, мир ему. Лишая людей надежды на мир, покой и безопасность, подрывая их веру в исламские принципы и каноны, ваххабизм стал, по своей сути, глубоко антиисламским течением. И современники Вахха-ба это понимали. К примеру, даже сам учитель Абдуль-Ваххаба писал ему в письме: «О Ибн Абдуль-Ваххаб, я советую тебе ради Аллаха держать при себе свои убеждения и не оскорблять мусульман. Если кто-то из них высказался при тебе в отношении того, что упоминание святых и пророков само, помимо воли Аллаха, приводит к исполнению желаемого, то поправь этого заблудшего, разъяснив ему истину. Если же он упорствует в придании Аллаху соучастников, то назови неверным лишь его. Но не называй так всех мусульман, поскольку ты сам отклонился от прямого пути, по которому идет большинство, и точнее будет назвать неверным того, кто отклонился от пути большинства, потому что он не следует по пути верующих».

Мулла грустно улыбнулся и закончил:

— Вот так и обстоят дела.

— Как же им удалось так быстро и обширно распространить свое учение? — удивился Камельков (он только что доел последний кусок пахлавы и теперь мог говорить свободно).

— Насилие, — сказал мулла. — С самого начала они поставили насилие во главу угла. Двести лет назад ваххабиты блокировали Мекку и перекрыли все подступы к городу. Блокада стала жестоким испытанием для мек-кан. В городе свирепствовал голод. Глядя на страдания горожан, шариф Голиб принял решение заключить с ваххабитами договор о мире. В том же году они сумели захватить Медину. Первым их деянием стало разграбление святой комнаты, где находилась могила пророка Мухаммада, мир ему. Их власть над священными городами продолжалась семь лет.

— Н-да, — Поремский задумчиво подергал себя за мочку уха, — жителям Мекки и Медины не позавидуешь.

— Именно так, — кивнул мулла. — За время своей экспансии ваххабиты разграбили все украшения Каабы и накрыли ее черной мешковиной. Они разрушили купола над могилами. Они запрещали повторять хвалу пророку, мир ему. Ибн Абдуль-Ваххаб лично отдал приказ казнить муэдзина, прочитавшего хвалу Пророку, мир ему. Они вводили новые, неслыханные в мусульманском мире традиции: бритье головы не только мужчинам, но и женщинам. Передают, что в ответ на это одна женщина потребовала от ваххабитов сбрить бороды. Ибн Абдуль-Ваххаб не смог найти ответа и оставил женщин в покое.

Мулла замолчал, взял со стола неостывающий чайничек и подлил гостям зеленого чаю.

— Спасибо, что просветили, — сказал Грязнов. — Это был очень полезный экскурс в историю, но…

— Но вообще-то вы пришли не за этим, — закончил за него мулла. — Вам наверняка нужен человек, связанный с ваххабитским движением, и вы думаете, что я найду вам такого человека.

— Примерно так, — согласился Грязнов.

Мулла провел ладонью по аккуратно подстриженной бородке.

— Вы поставили передо мной трудную задачу, Вячеслав Иванович. Иногда я помогал вам прояснить ситуацию в мусульманской среде Москвы, но сейчас… Понимаете, я далек от всего этого. Экстремисты не ходят в мечеть за советом. У них есть свои учителя.

— Да это-то понятно. Но среди тех, кто ходит в мечеть, наверняка есть раскаявшиеся личности, которым есть что рассказать о своей прошлой жизни.

— Не знаю, не знаю…

— Ну подумайте, Фарук… Повспоминайте.

— Вообще-то есть у меня на примете один человек. Очень хороший человек.

— Как зовут? Кто он? — быстро спросил Грязнов.

Мулла поднял на него глаза и улыбнулся:

— Не стоит делать стойку, Вячеслав Иванович. Вы не на охоте. И человек, о котором я хочу сказать, не имеет отношения к террористам. Зовут его Сулейман Фархатович Табеев. Ему около пятидесяти лет, и работает он таксистом.

— Таксистом? — заинтересовался Миша Камельков. — Он что, развозит взрывчатку по точкам?

Мулла посмотрел на него с упреком:

— Миша, вы недостаточно внимательно меня слушаете. Я ведь сказал, Сулейман Табеев не имеет никакого отношения к террористам. Но у него есть сын — Сулейман Табеев-младший.

Мулла задумался.

— Не знаю, имею ли я моральное право все это вам рассказывать…

— Имеете, — веско, но мягко сказал Грязнов. — Фарук, мы ведь не в игры играем. Мы хотим спасти жизни невинных людей. А это дело богоугодное, вне зависимости от того, какому Богу каждый из нас поклоняется.

— Что ж, это так, — согласился мулла.

— Тогда расскажите нам об этом Сулеймане Табееве-младшем. Что он за человек и почему вы о нем вспомнили?

— Сулейман бывший футболист. Родом он из Казани. Один год даже играл в клубе «Фортуна» в немецком городе Дюссельдорфе. Но потом Сулейман получил серьезную травму — и ему пришлось на время оставить большой футбол. Он вернулся в Россию. Живя в Германии, Сулейман увлекся учением Осамы Бен Ладена. Знаете, как это бывает?.. Молодой человек с живым, пытливым умом и расшатанными из-за травмы нервами. — Мулла пригладил ладонью бородку и продолжил: — В Гамбурге Сулейман сошелся с террористами. И даже… — тут мулла легонько усмехнулся, — и даже имел встречу с самим Бен Ладеном.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Глаза зверя"

Книги похожие на "Глаза зверя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фридрих Незнанский

Фридрих Незнанский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фридрих Незнанский - Глаза зверя"

Отзывы читателей о книге "Глаза зверя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.