» » » » Александр Корганов - Загадка Скапа-Флоу


Авторские права

Александр Корганов - Загадка Скапа-Флоу

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Корганов - Загадка Скапа-Флоу" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Роза ветров, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Корганов - Загадка Скапа-Флоу
Рейтинг:
Название:
Загадка Скапа-Флоу
Издательство:
Роза ветров
Год:
2011
ISBN:
978-5-903722-21-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Загадка Скапа-Флоу"

Описание и краткое содержание "Загадка Скапа-Флоу" читать бесплатно онлайн.



В ночь с 13 на 14 октября 1939 года германская подлодка «U-47» смогла прорваться на рейд главной базы Британского флота — Скапа-Флоу. В официальном сообщении немцев прозвучало, что в результате рейда был потоплен линкор «Ройал Оук» с командой 1200 человек и поврежден линейный крейсер «Рипалс». Англичане в ответ заявили, что «Рипалс» находился в море.

Прошли десятилетия, а вопрос так и оставался открытым. Александр Корганов провел настоящее расследование, в ходе которого ему удалось встретиться не только с оставшимися в живых членами экипажей линкора и подлодки, но и с автором идеи этой атаки — гросс-адмиралом Карлом Деницем, отозвавшимся об этой книге как об увлекательном и правдивом повествовании.

Александр Сергеевич Корганов, родился в Париже в русской семье эмигрантов первой послереволюционной волны, получил юридическое образование, затем служил в торговом флоте Франции, а впоследствии возглавлял разработку перспективных проектов подводных систем вооружения. Крупный специалист в области подводных технологий: в том числе, в области гидродинамики и двигательных установок. Автор многих книг и публикаций на специально-технические и исторические темы. Его монография «Подводные лодки» считается одной из лучших в данной области. Более десяти лет им издавался журнал «Revue Forces Sous-Marines», имевший международное признание.






Эта путаница породила сомнения, а сомнения, в свою очередь, подозрения относительно действий Прина, хотя британская «fair play», (честная игра — англ.), проявленная в письмах Уинстона Черчилля или кэптена Роскилла, никогда не упускала возможности отдать дань «мужественному командиру» U-47, частично признавая, таким образом, его достижения. Никто не упоминал присутствия второго линкора, также как никто никогда не упоминал о повреждении «Нельсона». Это пришло позже, после того, как немцы обнародовали тайну. Если был торпедирован «Айрон Дьюк», было бы логичным считать, что той ночью он нашел убежище на своем обычном месте стоянки на мелководье в Лонгхоуп, примерно в 10 милях от места событий.

Три дня спустя, 17-го[2] октября, четыре «Юнкерса-88» из 1-й группы 30-й бомбардировочной эскадры (1/K.G.30) под командованием капитана Дёнча атаковали Скапа-Флоу. «Айрон Дьюк» был технически потоплен взрывом 500-килограммовой авиабомбы, разорвавшейся у борта (почти промах); официально потеря линкора была приписана этой воздушной атаке. Британцы получили роскошный повод лишить Прина, а, следовательно, министерство доктора Геббельса, мощного пропагандистского потенциала. Поскольку фактически старый линейный корабль, хоть и частично разоруженный, был флагманским кораблем адмирала Джеллико в Ютландском сражении. Еще в октябре 1918-го подводная лодка UB-116 попыталась проникнуть в Скапа-Флоу с командой офицеров-добровольцев, чтобы потопить флагманский корабль,[3] но UB-116 подорвалась на минном поле в Хокса Саунд.[4] В данном случае Прин, безусловно, отомстил за честь германского Флота Открытого моря в том самом месте, где этот флот был затоплен.

«Худ», линейный крейсер водоизмещением 42 100 тонн, самый крупный и быстрый из всех британских линкоров, развивал скорость 31 узел. Обнаруженный вновь 2 октября, восемь дней спустя после рейда Прина, он с трудом давал 25 узлов. Как долго это продолжалось и по какой причине?

Во второй части этой книги приведен анализ этой операции (Приложение XII). Официальные и неофициальные немецкие и британские отчеты собраны вместе наряду с другими заметками, сделанными после оценки рейда. Упомянуты все известные факты относительно этой тайны, и правда кроется среди приведенной там информации.

Я хотел бы поблагодарить всех тех, кто помогал мне в ходе моего исследования, особенно кэптена Р. Ф. Николса, бывшего старшего помощника командира линкора «Ройал Оук», кочегара Герберта Р. Джонстона, капрала морской пехоты Норманна Т. Дэвиса, оставшихся в живых после гибели корабля. Особую благодарность приношу гросс-адмиралу Дёницу, тщательно планировавшему эту операцию, за его готовность увидеться со мной, терпеливо ответить на вопросы, и показать страницы своего военного дневника в части, касающейся Скапа-Флоу.

И, наконец, я должен выразить свою благодарность оставшимся в живых членам экипажа U-47. Прин был мертв (он погиб в ходе атаки конвоя в Атлантике в 1941 г.), как и его вахтенные офицеры Эндрасс и фон Фарендорф. Уцелевшие с U-47 рассказали мне, помимо прочего, о событиях, не упомянутых в журнале боевых действий Прина. Показания живых свидетелей атаки, Эрнста Дзиалласа и Герхарда Хэнзеля, оказались особенно ценны. Отставной корветтен-капитан Ганс Вессельс, бывший инженер-механик, рассказал мне о повреждении дизеля и правой линии вала; кроме того, поделился технической информацией и был настолько любезен, что ознакомил меня с именами и адресами оставшихся в живых членов экипажа подводной лодки. Отставной корветтен-капитан Вильгельм Шпар, штурман U-47 в ходе рейда в Скапа-Флоу, рассказал мне об атаке глубинными бомбами, повреждении гирокомпаса и навигационных происшествиях. Именно точность всей этой информации сделала возможным написание этой работы.

Я благодарю всех моряков и летчиков, помогавших мне столь великодушно.

Париж, сентябрь 1969 Александр Корганов

О БОЖЕ, ОНИ ВКЛЮЧАЮТ ОГНИ

U-47 лежала на грунте в Северном море. Приглушенный свет в отсеках отдыхающей субмарины располагал ко сну, но старшему матросу Петеру Тевесу не спалось. Шестьдесят метров воды над головой, наверняка серого цвета, в сером море, над которым бегут серые облака, подгоняемые юго-восточным шквалом, жестоко потрепавшим их прошлой ночью. Однако на этой глубине совсем не чувствовалось того, что происходило на поверхности. Кроме вахтенных в центральном посту (ЦП), всем было приказано отдыхать для экономии кислорода. Лежа на спине, Тевес старался изо всех сил держать глаза закрытыми.

Лодка с экипажем из сорока человек оставила Киль четырьмя днями раньше, 8-го октября 1939 г. Часть запасов и топлива была выгружена. Выгрузили и обычные парогазовые торпеды, приводимые в движение сжатым воздухом, а вместо них загрузили электрические торпеды последней модели «G7e». Все это, безусловно, озадачило команду. Прием новых торпед заставил старшего матроса подумать, что U-47 получила необычное задание. Никто в экипаже не знал ничего о цели похода и, конечно, эта тайна оставалась единственной темой всех разговоров.

Тевес открыл глаза и пришел к выводу, что, домыслы ни к чему не приведут. Всю вину за свою бессонницу он возложил на расстройство желудка, не желая признавать, что непрерывные схватки в районе желудка вызваны страхом неизвестности. Однако, его не так-то просто было испугать. Напротив, как настоящий моряк, он достаточно хорошо всегда умел находить выход из самых неожиданных ситуаций. Реальная война шла всего несколько педель. Однако U-47 уже трижды достигала успеха: «Босния», «Рио Кларо» и «Гартавон», — три транспорта, потопленные 5, 6 и 7-го сентября.[5] Эти действия выполнялись в дневное время. Каждый знал, где быть и что делать.

Но в этот раз что-то необъяснимое делало атмосферу происходящего странной, и он не мог объяснить, почему. С начала похода, с докладом об обнаружении судна, вместо того, чтобы атаковать его, командир старательно уклонялся, что для человека подобного ему, было, по меньшей мере, странно.

Тевес старался ни о чем не думать, но тщетно. Он даже испробовал добрые старые уловки, чтобы заснуть, к примеру, произносить трудные слова наоборот. Однако это упражнение еще больше его взбудоражило. Спина коснулась прочного корпуса, и он вздрогнул. Корпус казался ледяным. Тевес представил себе холодный и враждебный мир по ту сторону, мир, выжидающий момента, чтобы поглотить их. Он сосредоточился на капле конденсата, мерцавшей на одном из трубопроводов, проходивших над головой. Под напором подводного течения лодку неожиданно качнуло, и киль заскрипел на песке. Капля упала на одеяло.

Шум поблизости заставил его вздрогнуть. Старший матрос прислушался, затем на какое-то время снова закрыл глаза и выругался сквозь зубы, узнав знакомый храп с соседней койки, отрывистый, хриплый и глубокий клекот, напоминавший жужжание моторов бомбардировщика, за которым следовал протяжный, высокотональный вой, сопровождающий самолет в пике. «Отдых воина!» — подумал Тевес и, улыбнувшись от этой мысли, посмотрел на наручные часы. Полдень. С 08.00 он лежал на своей узкой и влажной койке, перемалывая предчувствия грядущих событий. Что за причина могла оправдать это ожидание на дне моря? Это знал только шеф. Его мысли сосредоточились на командире Гюнтере Прине и обер-лейтенанте Эндрассе, его старпоме: за этими двумя Тевес был готов пойти хоть на край света. Он сложил руки под затылком и принялся методично считать капли конденсата в пределах видимости. Их было так много, что старший матрос вскоре уснул…

Экипаж только что отобедал. Приглушенные звуки говорили, что люди вернулись к своим занятиям в различных уголках субмарины. Из двери в носовой переборке ЦП, находившейся под боевой рубкой, появился штурман Вильгельм Шпар и взглянул на отсечные часы — 18.45. Шпар был хорошо сложен, широкоплеч и выше среднего роста. Ему было тридцать пять, и никто на борту никогда не видел его чем-то взволнованным. Обер-квартирмейстер нес двойную нагрузку как штурман и как вахтенный офицер. Он расположился за маленьким столом, размещенным по левому борту у носовой переборки, за которой находилась крошечная каюта командира. Он зажег лампу, опустил абажур на гибкой опоре и, развернув карту, приступил к оценке счислимого места корабля, обозначенного маленьким кружком, нарисованным карандашом, к зюйд-зюйд-осту от Оркнейских островов. Место было весьма приблизительным, поскольку в течение трех последних дней небо было пасмурным, что исключало возможность определения по звездам.

Старший штурман U-47 Вильгельм Шпар.


Поход начинался великолепным солнечным воскресеньем, однако к ночи погода ухудшилась, и на следующий день U-47 упорно пахала горбатое море, причиной которого была атмосферная депрессия над Ирландией. Ветер продолжал свежеть, и верхней вахте на мостике пришлось облачиться в клеенчатые плащи и зюйдвестки. С проходом Данкансби-Хед — северо-восточной оконечности Шотландии, барометр вдруг стремительно покатился вниз. Ветер крепчал, временами достигая ураганного. Тяжелые свинцовые облака обрушивали шквал за шквалом на беснующееся море. Видимость ухудшилась. Под воздействием ветра и течения субмарина сильно дрейфовала, по Шпар надеялся, что уточненный им путь близок к истинному. Он взял циркуль-измеритель и установил одну из его лап на счислимое место, чтобы оцепить дистанцию до берега. Поглощенный этим занятием он не заметил, как капитан-лейтенант Гюнтер Прин, командир U-47, наклонив голову, переступил через комингс водонепроницаемой переборки в носовой части ЦП. На мгновение он остановился, застегнул верхние пуговицы на своем старом свитере и подошел к Шпару. Склонившись над его плечом, он бегло оглядел карту.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Загадка Скапа-Флоу"

Книги похожие на "Загадка Скапа-Флоу" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Корганов

Александр Корганов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Корганов - Загадка Скапа-Флоу"

Отзывы читателей о книге "Загадка Скапа-Флоу", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.