» » » » Александр Казакевич - Самоучитель мудрости, или Учебник для тех, кто любит учиться, но не любит, когда его учат


Авторские права

Александр Казакевич - Самоучитель мудрости, или Учебник для тех, кто любит учиться, но не любит, когда его учат

Здесь можно купить и скачать "Александр Казакевич - Самоучитель мудрости, или Учебник для тех, кто любит учиться, но не любит, когда его учат" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Центрполиграф, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Казакевич - Самоучитель мудрости, или Учебник для тех, кто любит учиться, но не любит, когда его учат
Рейтинг:
Название:
Самоучитель мудрости, или Учебник для тех, кто любит учиться, но не любит, когда его учат
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-227-03542-4, 978-5-227-03543-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Самоучитель мудрости, или Учебник для тех, кто любит учиться, но не любит, когда его учат"

Описание и краткое содержание "Самоучитель мудрости, или Учебник для тех, кто любит учиться, но не любит, когда его учат" читать бесплатно онлайн.



Книга, которую вы держите сейчас в руках, необычна не только своим названием, но и содержанием, подачей материала. В чем же эта необычность?

В ней нет наукообразных слов и терминов, зато множество всевозможных наглядных примеров, любопытных научных и исторических фактов, мудрых цитат, реальных, поучительных и веселых историй, смешных анекдотов и остроумных шуток. Эта книга для тех, кто недоволен собой и своей жизнью. Для тех, кто хотел бы стать мудрее и остроумнее, лучше понимать людей и находить общий язык с каждым, чаще праздновать успех и реже огорчаться. Книга для тех, кто хотел бы наполнить свою жизнь радостью и смыслом.

Книга также издается под названием «Поучающая книга. Как стать умнее»






Действительно, если каждый человек всегда — по-своему — прав, зачем спорить? Разве что если дело касается чего-то важного или серьезного. Но таких случаев не так уж и много. Если кто-то думает, что Бога нет, — это не ваша, а его проблема. Если кто-то думает, что смысл жизни в физических удовольствиях — это его проблема, а не ваша. Если кто-то думает, что вы — глупец, подлец, обманщик, лесбиянка или гомосексуалист, преступник ит. п., - это его проблема, а не ваша (при условии, конечно, что он — не судья). Стало быть, не важно, что люди говорят или думают, — важно, что говорим и делаем мы.

Однажды Гете гулял по городскому парку. Он шел по узкой песчаной дорожке и смотрел себе под ноги. Неожиданно его голова уперлась во что-то мягкое. То был живот здоровенного пузатого верзилы, который стоял, уперев руки в бока, и нагло смотрел на писателя.

— Я не имею такой глупой привычки — уступать дорогу всяким болванам! — заявил верзила.

Гете на мгновение задумался, а затем быстро отошел в сторону и, сняв шляпу и сделав поклон, сказал:

— А я имею!

Умные люди всегда уступят дорогу дураку или наглецу. В чем же тут мудрость, спросите вы? В том, что, как гласит пословица, «умный в гору не пойдет, умный гору обойдет». Ведь самая лучшая дорога — не та, что более пряма или короче, а та, что более безопасна и надежнее, не так ли? Лучше немного задержаться в дороге, чем пережить столкновение с дураком.

Почему женщины покупают одежду на размер меньше, а мужчины — на размер больше?

Английский писатель Уильям Теккерей сравнил высшее общество с ярмаркой тщеславия. Английский писатель не совсем точен: тщеславие — свойство любого человеческого общества, вне зависимости от образования, заслуг или материального благополучия его членов. Тщеславны все, и вот вам доказательства.

Психиатрические лечебницы полны людей, считающих себя Наполеонами или Юлиями Цезарями. Все малоизвестные хвастают своим знакомством с известными и знаменитыми людьми. Маленькие люди покупают обувь на как можно большем каблуке. Мужчины покупают костюмы на размер больше, а женщины пытаются влезть в платья на размер меньше, чем позволяет их фигура.

Малоимущие и среднеобеспеченные и даже вполне состоятельные люди из-за страстного желания выглядеть в глазах других успешнее и значительнее покупают престижные предметы и дорогие вещи, обзаводятся совершенно им ненужными, но соответствующими высокой ценности побрякушками. Стремятся носить только самую модную одежду, смотрят только самые популярные фильмы, читают только самых знаменитых авторов.

Именуют своих детей в честь великих героев — Гераклами, Александрами, Аполлонами. Изменяют названия своих поселков и городков в честь древних прославленных городов. Например, в США, можно обнаружить не менее десятка Парижей, Спарт, Афин и Римов. Есть там, кстати, и свой Санкт-Петербург, и даже Москва.

Переименовывают свои неблагозвучные фамилии в гордо (или хотя бы нейтрально) звучащие: был Пупкин — стал Поддубным, был Воробышкин — стал Орловым. Если в моде революционная символика, то — так и быть! — назовем дочку Даздрапермой (сокращенный вариант от «Да здравствует Первое мая»), а сына — Виленом (в честь Владимира Ленина). В моде промышленный и научный прогресс? Пожалуйста: зовись дочка Турбиной, а ты, сынок, будешь у нас Электрон. Вы думаете, я шучу? Ничуть — такие имена в 30-х годах прошлого столетия были вовсе не редкость в СССР.

Дают звериные названия спортивным командам, рисуют на своей одежде львов, тигров, медведей, орлов, волков и прочих зверюшек, символизирующих, по общему мнению, силу, власть и могущество. Делают непонятные, необычные или устрашающие наколки на теле.

Можно и дальше было продолжать этот перечень примеров человеческого стремления казаться более значительным. Но давайте спросим себя: почему так происходит и для чего все это ничтожное кривляние, весь этот парад тщеславия?

На самом деле за всем этим стоит заложенное в каждом из нас естественное желание — казаться больше, сильнее и лучше, чем мы есть на самом деле. Чего ради? Ради выживания. Ради более теплого места, более вкусного куска еды, ради лучшей доли и большей воли. И этот «комплекс значительности» заложен в каждом из нас.

Французская писательница Одетта Кюн в своих путевых очерках «Я открываю англичан» приводит такой эпизод:

«Однажды в Лондоне я натолкнулась на два небольших строения, каждое из которых имело по две двери. На одном строении было написано: «Джентльмены — один пенс; мужчины — бесплатно». На другом: «Леди — один пенс; женщины — бесплатно». Я рассматривала эти надписи так долго, что полицейский подошел ко мне и вполголоса осведомился, не забыла ли я дома кошелек и не дать ли мне взаймы пенс?

Но я уже не могла вынести столько потрясений подряд и заплакала — то ли от благодарности к полицейскому, который с первого взгляда признал во мне леди; то ли от умиления перед сдержанностью и терпеливостью лондонской толпы, которая до сих пор не сожгла дотла эти строения с их оскорбительными надписями; то ли оттого, что Англия настолько демократична, что не побоялась публично объявить разницу между джентльменом и мужчиной, между леди и женщиной, оценив ее всего в один пенс».

Не правда ли, впечатляющий пример использования «комплекса значительности»? И если посмотреть внимательно вокруг, то такие примеры можно увидеть повсюду.

Зачем людям грамоты?

Однажды во время обычных лекционных занятий в аудиторию, где занималась группа студентов третьего курса, зашел декан факультета вместе с незнакомым молодым мужчиной. Последнего он представил студентам как новичка-первокурсника. Сделав несколько объявлений, декан вместе с «первокурсником» вышли. В следующей аудитории, куда они зашли, декан представил того же молодого мужчину уже как «аспиранта». В следующей студенческой аудитории «аспирант» вырос до должности «старшего преподавателя». И наконец, в последней аудитории, куда они заглянули, мужчина был представлен как «молодой, но уже известный ученый» и «без пяти минут профессор».

Все преподаватели, которые вели занятия у третьекурсников во время всех этих посещений, сразу же после ухода декана и молодого мужчины спрашивали студентов: какой, по их мнению, рост у этого незнакомого мужчины? Все ответы давались письменно. После их обработки выяснилось следующее. Самым низкорослым — около 170 сантиметров. — студентам показался «первокурсник». Средний рост «аспиранта» составил уже 175 сантиметров. «Старший преподаватель» показался студентам уже довольно высоким — 179 сантиметров. Ну а «без пяти минут профессор» вырос в глазах студентов до максимальной высоты — 182 сантиметров.

Все это довольно странно, не правда ли? Тем более что истинный рост мужчины составлял всего 172 сантиметра. Отчего же такая разбежка в предположениях?

Как объясняют психологи, проводившие этот эксперимент, все дело во влиянии на людей титула. Чем выше звание — тем больше (авторитетнее, умнее и т. п.) кажется человек. Теперь, читатель, вам понятно, почему многие люди лезут из кожи вон, чтобы получить, казалось бы, ничего в материальном смысле не дающие грамоты, должности, звания, награды, медали, значки — словом, любые символические свидетельства более высокого мастерства, опыта или статуса?

А вот еще два любопытных эксперимента. О них рассказывает в своей книге «Психология влияния» известный психолог Роберт Чалдини:

«Американские психологи Дуглас Петерс и Стивен Сеси провели исследование, касающееся научных публикаций. Они взяли 12 статей, которые были опубликованы в пределах от 18 до 32 месяцев тому назад авторами из престижных университетов. Ничего в них не изменив, кроме имен и мест работы авторов (в качестве места работы назывался никому не известный Центр человеческих возможностей Три-Вэлли), исследователи представили эти статьи в виде рукописей журналам, которые их уже опубликовали в свое время. Девять из двенадцати статей прошли незамеченными через процесс рецензирования, и, что особенно показательно, восемь были отвергнуты, хотя каждая из этих статей не так давно была уже напечатана в этом же самом журнале после того, как ее представил на рассмотрение автор, работающий в престижном месте и имеющий большой авторитет в ученых кругах.

Похожий, но менее научный эксперимент был проведен популярным писателем, который перепечатал слово в слово Джерзи Косинского «Шаги» и послал рукопись в 28 литературных агентств и издательских фирм через десять лет после того, как было продано почти полмиллиона экземпляров этой книги и ее автор был награжден Национальной книжной премией. Рукопись, которая теперь была подписана неизвестным человеком, была отвергнута как не отвечающая требованиям всеми 28 издательскими организациями, включая и ту, где она первоначально была опубликована».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Самоучитель мудрости, или Учебник для тех, кто любит учиться, но не любит, когда его учат"

Книги похожие на "Самоучитель мудрости, или Учебник для тех, кто любит учиться, но не любит, когда его учат" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Казакевич

Александр Казакевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Казакевич - Самоучитель мудрости, или Учебник для тех, кто любит учиться, но не любит, когда его учат"

Отзывы читателей о книге "Самоучитель мудрости, или Учебник для тех, кто любит учиться, но не любит, когда его учат", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.