» » » » Станислав Шекшня - Управление персоналом современной организации


Авторские права

Станислав Шекшня - Управление персоналом современной организации

Здесь можно скачать бесплатно "Станислав Шекшня - Управление персоналом современной организации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Бизнес-школа «Интел-Синтез», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Шекшня - Управление персоналом современной организации
Рейтинг:
Название:
Управление персоналом современной организации
Издательство:
Бизнес-школа «Интел-Синтез»
Год:
2002
ISBN:
5-87057-317-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление персоналом современной организации"

Описание и краткое содержание "Управление персоналом современной организации" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена анализу проблем управления персоналом современной организации. Процесс управления людьми рассматривается в неразрывной связи с целями организации. Используется российский и зарубежный опыт, даются практические рекомендации.

Отдельные главы и рекомендации публикуются в журнале «Управление персоналом».






• базовая заработная плата. Эта категория включает должностные оклады и выплаты по часовым тарифным ставкам;

• переменная заработная плата. К этой категории относятся выплаты рабочим-сдельщикам, комиссионные, аккордная заработная плата;

• все виды премиальных выплат, включая премии по итогам года, квартала, месяца, разовые премии за выполнение отдельных заданий;

• выплаты по участию в прибыли и сокращению издержек, издержки организации на предоставление сотрудникам права приобретения акций;

• стоимость социальных льгот, включая взносы организации в страховые фонды, затраты на медицинское обслуживание, бесплатное питание, предоставление бесплатных услуг работникам и т. д. К данной категории относятся издержки на все льготы как установленные законодательством, так и предоставляемые организацией в дополнение к требованиям закона;

• издержки на спецодежду, обувь, оборудование бытовых помещений;

• взносы организации в фонды государственного социального страхования;

• издержки организации на уплату государственных и местных налогов на заработную плату и занятость.

2. Доля издержек на рабочую силу в объеме реализации. Показатель величины издержек на рабочую силу является абсолютным, поэтому его использование в управленческом анализе и при принятии решений достаточно ограничено. Более информативным является показатель доли издержек на рабочую силу в объеме реализации компании, дающий представление о том, какая часть валовой выручки расходуется на персонал. Этот показатель рассчитывается как частное от деления общей величины издержек на рабочую силу на объем реализации за период. В 1994 г. издержки завода «Карат» на рабочую силу составили 1,05 млн. руб. (в ценах 1990 г.), объем, реализации 5,7 млн. руб. Доля издержек на рабочую силу составила 18 % объема реализации. Другими словами, из каждого заработанного заводом рубля 18 копеек расходовалось на рабочую силу.

Показатель доли издержек на рабочую силу следует анализировать в исторической динамике и в сравнении со средними данными по отрасли. Рост этого показателя является негативной тенденцией, поскольку означает сокращение доли средств, которые организация может потратить на покрытие других видов издержек и реализовать в качестве прибыли.

3. Издержки на одного сотрудника. Этот показатель рассчитывается путем деления общей величины издержек на рабочую силу за период на численность сотрудников организации. В 1994 г. издержки завода «Карат» на рабочую силу составили 1,05 млн. руб. (в ценах 1990 г.), численность сотрудников — 399 чел. Издержки на одного сотрудника — 2 631 руб. в год. Показатель издержек на одного сотрудника дает представление о том, во сколько в среднем обходится один сотрудник в течение периода. Многие организации рассчитывают подобные показатели для различных категорий занятых.

4. Издержки на один производительный час. Этот показатель, применяемый производственными компаниями, дает представление о том, во сколько организации в среднем обходится один час производительного труда с точки зрения расходов на рабочую силу. Он рассчитывается как общие издержки на рабочую силу, деленные на общее число производительных часов за период. В 1994 г. издержки завода «Карат» на рабочую силу составили 1,05 млн. руб. (в ценах 1990 г.) и было отработано 418,795 производительных часов. Издержки на один час производительного труда составили 2,5 руб.

Необходимо подчеркнуть, что в данном показателе учитываются все издержки, но только производительные, а не все отработанные часы. Это является отражением того факта, что добавленная стоимость создается только в течение производительных часов, однако из нее покрываются все издержки организации.

Показатель издержек на один час производительного труда широко используется не только для анализа эффективности использования рабочей силы, но и при планировании, например, определении издержек на выпуск нового вида продукции или оказание нового вида услуг.

Динамика издержек на рабочую силу завода «Карат» 1990–1994 гг.

Статистика профессионального обучения.

Бюджет профессионального обучения является второй по величине статьей расходов (после заработной платы) современных компаний, поэтому сбор и обработка детальной информации об этом аспекте деятельности организации является важной функцией отдела человеческих ресурсов. Статистика профессионального обучения ведет учет числа обученных сотрудников, бюджета времени и издержек на профессиональное обучение.

Общее число сотрудников, прошедших профессиональное обучение в течение периода, общее число часов, затраченных на профессиональное обучение, и число программ по профессиональному обучению являются абсолютными показателями и не несут в себе содержательной информации. Тем не менее эти данные важны, поскольку на их основе рассчитываются другие, более информативные показатели.

1. Доля сотрудников организации, прошедших профессиональное обучение в течение периода, рассчитывается как отношение числа сотрудников, прошедших профессиональное обучение в течение периода, к численности организации. Это важный показатель, демонстрирующий, какая часть сотрудников повысила квалификацию в течение года, т. е. характеризующий масштабы профессионального обучения. С помощью этого показателя можно также определить, как часто в среднем сотрудник организации повышает свою квалификацию с отрывом от производства. В 1994 г. 21 сотрудник завода «Карат» прошел профессиональное обучение, что составило чуть более 5 % рабочей силы. При таких масштабах профессионального обучения каждый сотрудник завода пройдет повышение квалификации раз в 20 лет.

2. Доля часов, затраченных на профессиональное обучение, в общем балансе времени организации показывает относительные масштабы программы профессионального обучения организации. В 1994 г. бюджет времени профессионального обучения завода «Карат» составил 540 часов, а общее число отработанных часов 541241. Доля затрат времени на профессиональное обучение равнялась 0,099 %. Величина данного показателя говорит о том, какое внимание уделяет организация профессиональному обучению. В современных условиях глобальной конкуренции компания обязана следить за этим показателем, соотнося его с аналогичным показателем в других организациях, в противном случае она рискует потерять свою конкурентоспособность.

3. Среднее число часов профессионального обучения на одного обученного рассчитывается как отношение всех затраченных на профессиональное обучение часов к числу прошедших обучение сотрудников. В 1994 г. бюджет времени профессионального обучения завода «Карат» составил 540 часов, среднее число часов на одного обучавшегося сотрудника составило — 25,7, т. е. чуть более трех рабочих дней. Показатель среднего числа часов дает косвенное представление о средних масштабах обучения сотрудника организации.

4. Общая величина издержек на профессиональное обучение. Так же, как и в случае с издержками на рабочую силу, организации нужно точно знать величину издержек на профессиональное обучение, которые складываются из трех основных статей:

• прямых издержек на обучение. К данной статье относятся — затраты на подготовку учебных материалов, проведение занятий, компенсацию инструкторам, оплату посещения сотрудниками семинаров, курсов, средних и высших учебных заведений;

• косвенных издержек — транспортных и командировочных расходов, затрат на проживание и питание обучающихся сотрудников;

• потерянной производительности, связанной с отсутствием сотрудников на рабочем месте во время профессионального обучения. Существует несколько методов подсчета потерянной производительности. Согласно наиболее консервативным методам, она определяется как произведение часов, затраченных на профессиональное обучение, и показателя добавленной стоимости за один час. Также используется метод подсчета, в соответствии с которым количество часов умножается на средние издержки на рабочую силу за один час.

В 1994 г. прямые затраты завода «Карат» на профессиональное обучение составили 9200 руб., косвенные — 1200 руб. Потери производительности 1350 (540 часов на 2,5 руб. издержек на одного работника). Общие издержки на профессиональное обучение — 11750 руб.

Поскольку абсолютный показатель величины издержек не является достаточно информативным, организации используют относительные показатели, аналогичные тем, которые применяются для анализа издержек на рабочую силу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление персоналом современной организации"

Книги похожие на "Управление персоналом современной организации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Шекшня

Станислав Шекшня - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Шекшня - Управление персоналом современной организации"

Отзывы читателей о книге "Управление персоналом современной организации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.