» » » » Владислав Карнацевич - 500 знаменитых исторических событий


Авторские права

Владислав Карнацевич - 500 знаменитых исторических событий

Здесь можно купить и скачать "Владислав Карнацевич - 500 знаменитых исторических событий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Фолио, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Карнацевич - 500 знаменитых исторических событий
Рейтинг:
Название:
500 знаменитых исторических событий
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-966-03-3802-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "500 знаменитых исторических событий"

Описание и краткое содержание "500 знаменитых исторических событий" читать бесплатно онлайн.



Чтобы понять настоящее и предвидеть будущее, надо знать прошлое. А потому предлагаем вашему вниманию книгу о 500 ключевых событиях — поворотных моментах в истории человечества, — произошедших с древних времен и до наших дней. Одни из них «втискиваются» в рамки одних суток (как, например, Варфоломеевская ночь, «Бостонское чаепитие»), другие продолжались более длительное время — войны, революции, церковные соборы. Не меньшую роль, чем иные баталии или судебные процессы, сыграли в жизни людей выдающиеся достижения науки и техники. А еще эта книга о людях, которые жили в разные эпохи и в разных странах, о творцах и жертвах истории.






Иудейское царство было одним из еврейских государств, которые были созданы еще в XI–X вв. до н. э. Тогда кочевые племена евреев в Палестине начали объединяться под властью царей, что довольно подробно, хотя и в фантастической форме, описано в Ветхом Завете. Первым царем Израиля был Саул (1028–1013 гг. до н. э.), затем сила нового Израильско-иудейского царства возросла при Давиде (1010–973 гг. до н. э.). Этот правитель покорил всю Палестину и часть Сирии. Пик же могущества еврейского государства пришелся на долгое правление Соломона Мудрого (973–933 гг. до н. э.). После его смерти держава распалась на Иудейское и Израильское царства, которые в течение двух столетий воевали друг с другом и с внешними агрессорами. Во второй половине VIII в. до н. э. Израиль был покорен Ассирией, в зависимость от Ниневии попала и Иудея.

Характерной особенностью еврейского народа был рано утвердившийся монотеизм (единственным и всемогущим Богом был Яхве), стойкая приверженность религиозным традициям, вера в особую роль евреев на Земле. Вавилонский царь Навуходоносор стал одним из главных героев еврейских легенд, ставших основой и нынешнего христианства.

К моменту похода Навуходоносора на Египет в Иудее действовала сильная проегипетская группировка. Против этой группы выступил пророк Иеремия, который призывал «не дразнить вавилонского колосса», но ему не удалось убедить соотечественников. Вавилонский царь легко справился с иудеями. В 598 г. до н. э. он захватил Иерусалим, но пощадил его. Он увел в плен 10 тысяч человек и поставил на престол своего ставленника Цидкию. Однако последний быстро попал под влияние все тех же проегипетски настроенных политиков и возобновил борьбу против вавилонян. Чтобы смягчить внутренние противоречия в стране, он даже отменил долговое рабство.

В 586 г. до н. э. Навуходоносор во второй раз приступом взял главный город Иудеи. На сей раз Иерусалим подвергся разрушениям, был сожжен Иерусалимский храм — главный и единственный культовый центр для жителей и Иудеи, и разгромленного в свое время Израильского царства.[9] Цидкия попал в плен и был ослеплен, его сыновья перебиты, тысячи людей уведены в Месопотамию. Начался знаменитый «Вавилонский плен» евреев. Большая же часть земледельцев переселилась в Египет. Страна опустела на пол столетия.

Вавилонский плен стал значительной вехой в истории евреев и их религии — иудаизма, способствовал появлению в этой религии своеобразного мученического и героического оттенка. Мечта о родине, о Иерусалиме стала для расселившихся по всему миру евреев, которые подвергались гонениям в самых разных странах и в самые разные времена, неотъемлемой частью культа. Иудеев было очень трудно оторвать от традиций предков, священные книги и обычаи передавались из поколения в поколение, в том числе и тайно; евреи крепко держались за свою национальную и религиозную идентичность.

Нововавилонское царство пало в 539 г. до н. э. под натиском новых сильных агрессоров с Востока — персов. В тот момент царем был Набонид (а не Валтасар, как говорит Библия). Персидский царь Кир позволил иудеям вернуться на родину. Храм был восстановлен, иудейское духовенство получило определенные привилегии. Позже Иерусалим сдался Александру Македонскому. Ни при нем, ни при следующих хозяевах Иудеи — египетских Птолемеидах, сирийских Селевкидах — Храм не разрушался, священники продолжали осуществлять полуавтономное управление паствой. Но после подавления восстания в 70 г. н. э. сын римского императора Веспасиана — Тит предал Иерусалимский храм огню.

ЗАХВАТ ВЛАСТИ ПИСИСТРАТОМ

Реформы Солона не принесли окончательного успокоения в Афины. По поводу его законов вновь разгорелась политическая борьба, которую вели три главные партии. Пэдии (лидер — Ликург) — жители равнинных местностей в Аттике, в первую очередь зажиточные крестьяне и поддерживавшие их эвпатриды, выступали за отмену нововведений Солона. Паралии (лидер — глава рода Алкмеонидов Мегакл) — жители приморской полосы, городские рабовладельцы, торговцы и ремесленники, наоборот, хотели закрепления установившихся порядков. Наконец, диакрии — горцы, малоимущие крестьяне и городская беднота, выступали за продолжение реформ, а именно — долгожданный передел земель.

Партию диакриев возглавил родственник Солона по материнской линии, отличившийся в мегарскую войну, Писистрат. Это был честолюбивый человек, талантливый актер и демагог. Он довольно поздно включился в политическую борьбу, зато сразу же продемонстрировал свое умение влиять на толпу. Вероятно, он намеренно выбрал «героический» стиль поведения, подражая персонажам Гомера, героям греческих мифов и легенд (особенно Гераклу). Так, однажды он сам украсил себя кровоподтеками, изорвал одежду и в таком виде явился на городскую площадь Афин. Он пожаловался на преследования со стороны противников. Солон попытался образумить несчастного, указав гражданам на то, что Писистрат изранил себя, как Одиссей, но тот обманывал врагов, а Писистрат друзей. Но возмущенные афиняне все равно дали Писистрату право на команду телохранителей-дубинщиков. Очень скоро именно эта команда захватила Акрополь, в городе установилась тирания Писистрата. Произошло это в 561 (или 560) г. до н. э. Тиран правил страной около пяти лет, после чего был изгнан союзом паралиев и пэдиев. Вскоре он ненадолго вернулся к власти при поддержке паралиев. Залогом политической стабильности должна была стать женитьба Писистрата на дочери Мегакла. Въезд тирана в главный город Аттики был обставлен, как настоящий спектакль. На колеснице рядом с ним стояла продавщица венков, переодетая в Афину Палладу. Горожане должны были приветствовать ее, как настоящую богиню. Эта сцена тоже была заимствована у Гомера из «Илиады», в которой Афина стоит на колеснице героя Диомеда.

Так как Писистрат быстро рассорился с тестем, то был снова изгнан — на этот раз на десять лет. Собрав сторонников за счет средств, полученных еще в период своего правления (в первую очередь, доходов от широко разрабатываемых и принадлежавших лично ему Пангейских золотых рудников), Писистрат в 538 г. до н. э., заручившись поддержкой фиванцев и эвбейцев, высадился в Марафонской бухте и со своей армией диакриев разогнал афинское ополчение.

Писистрат оставался у власти до 527 г. до н. э., и его правление стало временем определенной политической стабилизации и возвышения Афин. Он являлся сторонником реформ Солона, поэтому нововведения последнего не были отменены. Правда, политическая роль всех государственных институтов была сведена до минимума. Народное собрание не созывалось, архонтами назначались только ставленники Писистрата. Опорой тирана было постоянное наемное войско и все те же дубинщики.

Писистрат, стремившийся подражать легендарному защитнику народа основателю Афин Тесею и продолжать политику Солона, облегчил участь бедняков. Земли побежденных и изгнанных им эвпатридов он раздал неимущим. Писистрат установил единый подоходный налог со всех хозяйств, пополнивший и его карман, и государственную казну. Одновременно был учрежден дешевый государственный кредит для крестьян, практиковалась льготная аренда земли. Тиран ввел пособия инвалидам войны. Началась чеканка новой монеты, которая высоко ценилась по всей Греции. Были введены разъездные суды, которые, с одной стороны, ограничивали участие в политической жизни Афин бедняков, с другой — позволяли крестьянам не ездить по любому поводу в Афины. Были приняты меры по поддержанию виноградарства и садоводства.

Писистрат вел широкое общественное строительство. Афины преобразились: были воздвигнуты храмы Афины (на месте будущего Парфенона) и Аполлона, построены новый рынок и водопровод, расширялась и обустраивалась гавань Пирей. Именно ко времени правления Писистрата следует, вероятно, относить постановку в театре первых трагедий, выросших из празднования Великих Дионисий, также устроенных тираном. (Культ Диониса был объявлен общегосударственным.) Считается, что Писистрат лично редактировал труды Гесиода и Гомера, вносил в них какие-то «идеологически выверенные правки», чтобы польстить афинянам и повысить роль их полиса.

Афины в это время вели активную колонизаторскую политику, получили важные стратегические пункты на черноморских проливах, завоевали острова Лемнос и Имброс, установили тесные отношения с островом Делос, Аргосом и Коринфом, в состав Аттики был включен город Элевтеры (центр поклонения Дионису). Восстановление Афинами святилища Аполлона на Делосе повысило их авторитет в Элладе.

При Писистрате Афины захватили ключевой пункт при входе в Геллеспонт — Сигей (в Троаде), открывавший путь к Черноморью. На противоположном берегу, в Херсонесе Фракийском, утвердился афинянин Мильтиад. Он пользовался поддержкой Писистрата и зависел от него.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "500 знаменитых исторических событий"

Книги похожие на "500 знаменитых исторических событий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Карнацевич

Владислав Карнацевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Карнацевич - 500 знаменитых исторических событий"

Отзывы читателей о книге "500 знаменитых исторических событий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.