» » » » Игорь Данилевский - Русские земли глазами современников и потомков (XII-XIVвв.). Курс лекций


Авторские права

Игорь Данилевский - Русские земли глазами современников и потомков (XII-XIVвв.). Курс лекций

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Данилевский - Русские земли глазами современников и потомков (XII-XIVвв.). Курс лекций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСПЕНТ ПРЕСС, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Данилевский - Русские земли глазами современников и потомков (XII-XIVвв.). Курс лекций
Рейтинг:
Название:
Русские земли глазами современников и потомков (XII-XIVвв.). Курс лекций
Издательство:
АСПЕНТ ПРЕСС
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5—7567—0127—3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русские земли глазами современников и потомков (XII-XIVвв.). Курс лекций"

Описание и краткое содержание "Русские земли глазами современников и потомков (XII-XIVвв.). Курс лекций" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие продолжает курс лекций «Древняя Русь глазами современников и потомков (IX–XII вв.)» того же автора и изучает период от распада Киевской Руси до образования Московского царства.

Книга предназначена для студентов и аспирантов гуманитарных факультетов вузов.






561

Задонщина// Слово о полку Игореве и памятники Куликовского цикла: К вопросу о времени написания Слова. М.; Л., 1966. С. 537, 538, 539, 540, 543, 549, 552.

562

Задонщина// Слово о полку Игореве и памятники Куликовского цикла: К вопросу о времени написания Слова. М.; Л., 1966. С. 535, 540.

563

Задонщина// Слово о полку Игореве и памятники Куликовского цикла: К вопросу о времени написания Слова. М.; Л., 1966.С. 535, 550, 552, 555.

564

Горский А.А. Историко-поэтическая концепция Задонщины. С. 83.

565

ГорскийА.А. Историко-поэтическая концепция Задонщины. С. 71.

566

Задонщина. С. 535, 547–548.

567

Соловъев А.В. Автор Задонщины и его политические идеи//Труды Отдела древнерусской литературы. М.; Л, 1958. Т. 14. С. 190.

568

Горский А.А. Историко-поэтическая концепция Задонщины. С. 113.

569

Клибанов А.И. О светло светлая и красно украшенная земля Русская! //Новый мир. 1980. 9. С. 176.

570

Рудаков В. Н. Отображение монголо-татар в древнерусской литературе середины XII–XV в. С. 210.

571

Кстати, как заметил В. Н. Рудаков, переносными значениями слова волк в текстах XII–XIV вв. являются противник христианского учения, еретик (СлРЯ XIXVII вв. М., 1975. Вып. 2. С. 314). Близкие значения фиксирует и О. В. Белова (Белова О. В. Славянский бестиарий: Словарь названий и символов. М., 2000. С. 7374).

572

Задонщина. С. 550.

573

Софийская первая летопись. Стб. 455.

574

Софийская первая летопись. Стб.457

575

Софийская первая летопись. Стб.455

576

Софийская первая летопись. Стб. 468

577

Софийская первая летопись. Стб. 461.

578

Софийская первая летопись. Стб. Стб. 456–457.

579

Исх 14:8.

580

Чис 33:3.

581

Втор 32:27.

582

Пс 88:14.

583

Ис 26:11.

584

Ср.: сюжет о хазарской дани, который анализировался в предыдущем курсе лекций.

585

Софийская первая летопись. Стб. 464. Ссылка на евангельский текст: ибо, где будет труп, там соберутся орлы (Мф 24:28), либо: На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы (Лк 17:37)

586

Софийская первая летопись. Стб. 461–462.

587

Софийская первая летопись. Стб. 455 (выделено мною. И. Д.)

588

Софийская первая летопись. Стб. 458–459.

589

Софийская первая летопись. Стб. 458.

590

Задонщина. С. 555.

591

Шахмагонов Ф.Ф. Куликовская битва русского народа. Опыт реставрации исторического события//Бригантина: Сб. рассказов о путешествиях, поисках, открытиях. М., 1980. С. 11–13.

592

Перед нами цитата из Псалтири: Боже, Царь мой! Ты — тот же; даруй спасение Иакову. С Тобою избодаем рогами врагов наших; во имя Твое попрем ногами восстающих на нас: ибо не на лук мой уповаю, и не меч мой спасет меня; но Ты спасешь нас от врагов наших, и посрамишь ненавидящих нас (Пс 43:58).

593

Данная цитата хорошо демонстрирует, как летописец цитирует Библию. Полный текст, на который он ссылается в данном случае, звучит так: Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое» (Пс 90:116). Следует обратить внимание и на то, что перед нами скрытая цитата из Повести о Михаиле Тверском. В рассказе о сражении Михаила с объединенными отрядами Юрия Даниловича и Кавгадыя 22 декабря 1317 г., присутствует эпизод, который совпадает с нашим сюжетом и уточняет его смысл: Самому же великому князю Михаилу видети доспех весь язвен, на телес и же его не бысть никоея же раны. Рече бо блаженныи Давид:…Падеть от страны твоея тысяща, и тма одесную к тебе не приступит, и не приидеть к тебе зла рана, и не приближится к телеси твоему, яко аггелом Своим заповесть о тебе, хранять тя в всех путех твоих, яко же и бысть тогда сохранено великым архангелом Михаилом, извави ис плена множество душ, бывшая к скверных руках поганьскых, и возвратится во свое отечество с великою радостию… (Софийская первая летопись. Стб. 380). Если в первоначальном повествовании о Куликовской битве этот текст еще сохраняет свое исходное семантическое наполнение, то в Сказании о Мамаевом побоище он, как мы увидим, уже приобретает незапланированный издевательский смысл. Софийская первая летопись. Стб. 467–468.

594

Софийская первая летопись. Стб. 462

595

Софийская первая летопись. Стб. 465.

596

Софийская первая летопись. Стб. 469.

597

Речь идет о гипотетическом протографе Софийской первой (CI) и Новгородской четвертой (HIV) летописей своде 1448 г.

598

Лурье Я. С. Общерусские летописи… С. 110–111.

599

Бескровный Л.Т. Куликовская битва//Куликовская битва. М., 1980. С. 238.

600

По мнению В.А. Кучкина, такой визит действительно мог иметь место, но не перед Куликовской битвой, а перед сражением на Воже в 1378 г. (см.: Кучкин В.А. Свидание перед походом на Дон или на Вожу?// Наука и религия. 1987. 7. С. 50–53).

601

Сказание о Мамаевом побоище//Памятники литературы Древней Руси: XIV середина XV в. М., 1981. С. 146.

602

Никитин А. Л. Подвиг Александра Пересвета//Герменевтика древнерусской литературы X–XVI вв. М., 1992. Сб. 3. С. 265–269 (выделено мною И. Д.).

603

Никитин А. Л. Подвиг Александра Пересвета//Герменевтика древнерусской литературы X–XVI вв. М., 1992. Сб. 3. С. 269–270.

604

Сказание о Мамаевом побоище. С. 176, 178.

605

Вологодско-Пермская летопись//Полное собрание русских летописей. М.; Л., 1959. С. 142.

606

РудаковВ.Н. Духъ южны и осьмый час в Сказании о Мамаевом побоище //Герменевтика древнерусской литературы. М., 1998. Сб. 9. С. 136.

607

РудаковВ.Н. Духъ южны и осьмый час в Сказании о Мамаевом побоище //Герменевтика древнерусской литературы. М., 1998. Сб. 9. С.138

608

Служба надень Рождества Пресвятой Богородицы. М., 1765. С. 20.

609

Рудаков В.Н. Духъ южны и осьмый час в «Сказании о Мамаевом побоище». С. 142.

610

Рудаков В.Н. «Духъ южны и осьмый час в Сказании о Мамаевом побоище». С. 142–143.

611

Степанов Н.В. Единицы счета времени (до XIII в.) по Лаврентьевской и 1-й Новгородской летописям. М., 1909. С. 17.

612

См., напр.: Тихомиров М.Н. Куликовская битва 1380 г.//Повести о Куликовской битве. М., 1959. С. 370; КучкинВ.А. Победа на Куликовом поле//Вопросы истории. 1980. 8. С. 19, прим. 120, и др.

613

ЛихачевД. С. Культура Руси времени Андрея Рублева и Епифания Премудрого: Конец XIV начало XV в. М.; Л., 1962. С. 129 [примечание В. Н. Рудакова].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русские земли глазами современников и потомков (XII-XIVвв.). Курс лекций"

Книги похожие на "Русские земли глазами современников и потомков (XII-XIVвв.). Курс лекций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Данилевский

Игорь Данилевский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Данилевский - Русские земли глазами современников и потомков (XII-XIVвв.). Курс лекций"

Отзывы читателей о книге "Русские земли глазами современников и потомков (XII-XIVвв.). Курс лекций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.