» » » » Ким Маккуарри - Последние дни инков


Авторские права

Ким Маккуарри - Последние дни инков

Здесь можно скачать бесплатно "Ким Маккуарри - Последние дни инков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, Астрель, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ким Маккуарри - Последние дни инков
Рейтинг:
Название:
Последние дни инков
Издательство:
АСТ, Астрель
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-17-068216-4, 978-5-271-32431-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Последние дни инков"

Описание и краткое содержание "Последние дни инков" читать бесплатно онлайн.



Инки.

Народ, создавший прославленную империю доколумбовой Америки.

Их культуру отличали прекрасно развитое земледелие и скотоводство, знаменитое «узелковое письмо» и наука, далеко превосходившая знания соседей — ацтеков и майя.

Многие ученые приписывают именно инкам таинственные рисунки в пустыне Наска — и никто не сомневается в том, что именно они построили прекрасные города в джунглях.

Но самое интересное — именно инки, согласно легендам, выстроили «золотой город Эльдорадо», который долго и безнадежно искали испанские конкистадоры.

Цивилизация инков погибла — но осталась легенда о «золотом городе», по-прежнему вдохновляющая археологов, путешественников и писателей.

Возможно, в ней и есть доля правды?






В тот же самый день Савой с помощью семейства Кобос определил местоположение руин, которые Бингхем представил миру за полстолетия до этого. В то время как Бингхем обследовал это место на протяжении нескольких дней, Савой намерен был пробыть здесь по меньшей мере несколько недель. Он нанял большое число рабочих, чтобы они помогли ему расчистить джунгли. Вскоре взору постепенно начали открываться древние здания и храмовые постройки, которые Бингхему обнаружить не удалось.

«Древняя инкская дорога, по которой мы следовали, заканчивается. Вместо того чтобы поворачивать назад, мы решаем продолжать двигаться в том же направлении, надеясь, что дорога вновь обнаружится дальше. Я дал указание людям в моей группе рассредоточиться по местности. Через полчаса мы обнаружили две группы зданий. Качество каменной постройки здесь лучше, чем в тех местах, что мы видели раньше. Видно, что вырезанные из белого известняка блоки когда-то были плотно пригнаны друг к другу; многие из них сейчас искрошены в результате воздействия ползучих растений, проросших между камней и сделавших свою разрушительную работу, разъединив их. Перед храмовой постройкой стоит прямоугольное строение с двумя дверными проемами. Мы обнаруживаем высокую защитную каменную стену — в ней имеются комнаты с нишами. Во времена инков это строение должно было смотреться очень впечатляюще. Большой валун лежит за одной из стен. Очень впечатляющий по виду золотистый фикус с его раскидистой кроной в сотне футов над нашими головами сдавливает одну из стен своими переплетенными корнями.[58] Некоторые из камней оказались смещены со своих мест под напором растения. Ползучие стебли ротанга[59] свисают с его высоких ветвей, образуя непроницаемую завесу, через которую нам предстоит продираться».

Проведя неделю за обследованием руин, Савой постепенно начал осознавать, что открывавшиеся перед ним развалины — это нечто большее, чем несколько десятков рассыпанных по окрестности зданий, которые Бингхем обнаружил в 1911 г.; это явно были остатки внушительного города. Савой позднее писал:

«Бингхем достиг окраины этого древнего инкского города. В этом нет никаких сомнений. Дело в том, что, обнаружив некоторую часть руин, он не стал продолжать поиски, поэтому и недооценил значимость этого места. Это служит объяснением того, почему он ошибочно принял Мачу-Пикчу за „Затерянный город“ Вилькабамбу. Все, что ему удалось обнаружить на пампе Эромбони, это компактный кластер инкских домов, испанский дворец, дорогу, которая вела в город, небольшую сторожевую башню, пятнадцать — двадцать круглых зданий на краю леса, мост, фонтан и следы террас вблизи большого строения с двадцатью четырьмя дверными проемами. Наши же находки ясно показали, что это место намного обширнее».

Как и Бингхем, Савой обнаружил кровельную черепицу на полу некоторых разрушенных зданий. Но в отличие от своего предшественника он сразу же оценил их значимость.

«Кто использовал эту черепицу? Неизвестная в древнем Перу, она была введена в обиход испанцами вскоре после завоевания ими империи; инки предпочитали солому, „ичу“. Потом я вспомнил, что Манко захватил в плен несколько испанских солдат. Они и монахи-августинцы во времена правления Титу Куси могли задействовать этот кровельный материал. Инки должны были хорошо освоить производство такой черепицы, ведь на протяжении столетий до этого они использовали глину. Вице-король приказал покрыть черепицей кровли зданий в Куско в 1560 г. — это было предохранительным средством против пожара (Манко Инка предал огню древнюю столицу в 1536 г.). Наши находки ясно показывают, что инки Вилькабамбы освоили искусство производства кровельной черепицы, применяют они ее при строительстве и сейчас… Если [Бингхем] недооценил эти находки, сочтя их малозначительными, я сразу же оценил суть дела. Для меня эти находки явились ключевыми».

После нескольких недель по расчистке этого участка группа Савоя выяснила, что на этом месте находятся сотни инкских зданий; поселение, как оказалось, протянулось более чем на пятьсот акров. Центр обнаруженного города располагался в 700 ярдах к северо-востоку от тех зданий, которые были обнаружены Бингхемом, — перед исследователями открылся целый метрополис в джунглях, о существовании которого Бингхем даже не подозревал.

«Я впервые осознаю, что мы на самом деле нашли. Мы находимся в самом сердце древнего инкского города. Есть ли это та самая Вилькабамба — затерянный город инков? Я уверен, что да. Я чувствую источаемый руинами „запах истории“. На протяжении четырехсот лет они относились к сфере легенды. Некоторые даже сомневались в их существовании. Но я всегда знал, что где-то они дожидаются часа, когда будут открыты. Для меня это самые значимые исторические остатки в Перу. Значимые, поскольку Манко был славным героем, не позволившим Перу утратить свое достоинство, когда все остальное было потеряно. Значимые, поскольку так много известных людей искало их. Некоторые ожидали обнаружить гигантские стены, покрытые листами золота, или изящно вытесанные каменные строения в классическом стиле Куско. Старая Вилькабамба не имела со всем этим ничего общего. Она была старая и побитая временем. Стены ее зданий были разрушены и в настоящее время покрыты густой, местами гниющей растительностью. Она была подвергнута сожжению инками, которые построили ее, она была разграблена испанцами, искавшими золото. То, что осталось от города, за четыре столетия совершенно заросло дикими джунглями. Но Вилькабамба не потеряла своего достоинства. Ясно было видно, что некогда это был огромный метрополис, каменный колосс в джунглях… Город воплощал в себе все то, что отстаивали инки. Это был памятник их трудовым усилиям, производству, их борьбе с природой, отстаиванию ими своей свободы. Эта была бессмертная Вилькабамба — легендарный город, представленный в тысяче исторических книг. Если бы мне не удалось более обнаружить никаких других городов, это не имело бы никакого значения. Благодаря моим усилиям легенда вернулась в историю».

Савой понимал, что Бингхем допустил ошибку, потратив слишком мало времени на обследование района. Он обнаружил только несколько рассыпанных по местности кластеров зданий, так никогда и не поняв того, что находится на границе огромного, почти невидимого города, растянувшегося еще на много миль, города, который по своим размерам был намного больше той цитадели, которую он обнаружил за три недели до этого в Мачу-Пикчу. Поскольку хроники ясно говорили о том, что Вилькабамба была самым большим городом провинции, а в Вилькабамбе Бингхем обнаружил совсем немного зданий, он решил, что Мачу-Пикчу имеет гораздо больше оснований претендовать на звание затерянного города Манко Вилькабамбы.

Джин Савой осуществил в 1964 и 1965 гг. три экспедиции в место, которое он стал называть Старой Вилькабамбой; там он расчистил, обследовал и картографировал руины и прилегающую местность. Удовлетворенный тем фактом, что ему удалось точно идентифицировать инкскую столицу, которую в свое время пытался разыскать Хирам Бингхем, Савой дальнейшие свои усилия потратил на поиск руин в лесах северо-восточного Перу. Там он обнаружил ряд древних городов, принадлежавших к цивилизации Чачапойя, которая процветала в этом регионе за пятьсот лет до завоевания индейцев Чачапойя инками. Позднее, в 1969 г., — очевидно, под влиянием путешествия, осуществленного Туром Хейердалом на «Кон-Тики», — Савой организовал строительство тростникового плота, который он назвал «Крылатый Змей», и проплыл на нем две тысячи миль от Перу до Панамы. Он проделал это путешествие в надежде представить свидетельства в пользу одной из его излюбленных теорий, согласно которой древние культуры в Перу, Центральной Америке и Мексике некогда контактировали друг с другом посредством морского пути.

В 1970 г., после тринадцатилетнего изучения перуанских руин, у Савоя начался непростой период в семейной жизни: он развелся со своей женой, женился на перуанке и покинул Перу в достаточно смятенном состоянии духа. Вновь обосновавшись в Рино, в штате Невада, он реактивировал деятельность своего исследовательского клуба, получившего теперь название «Организация исследователей Анд и Клуб океанических путешествий». Также Савой основал новую церковь и назвал ее «Международная община Христа, Церковь второго пришествия»; эта организация была освобождена от налогов. Савой сохранил за собой должности президента и главного исследователя клуба. В своей церкви Савой принял на себя сан архиепископа. Проведя много лет за исследованием перуанских джунглей, он теперь всецело обратился к духовным делам — написал книгу «Джамиль: Младенец-Христос» и серию в семи томах, названную «Пророчества Джамиля».

По ходу разработок новых доктрин своей церкви Савой в числе прочих идей начал проповедовать своим последователям ту идею, что человек может обрести бессмертие путем прямого созерцания солнца — через вбирание в себя Бога в виде непосредственной энергии в ее самой беспримесной форме. Подобно инкам и другим агрокультурным цивилизациям, почитавшим солнце, Савой также считал светило божественной сущностью. Он писал в своей книге «Проект X»:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Последние дни инков"

Книги похожие на "Последние дни инков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ким Маккуарри

Ким Маккуарри - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ким Маккуарри - Последние дни инков"

Отзывы читателей о книге "Последние дни инков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.