» » » Ирина Малкина-Пых - Справочник практического психолога


Авторские права

Ирина Малкина-Пых - Справочник практического психолога

Здесь можно купить и скачать "Ирина Малкина-Пых - Справочник практического психолога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Малкина-Пых - Справочник практического психолога
Рейтинг:
Название:
Справочник практического психолога
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Справочник практического психолога"

Описание и краткое содержание "Справочник практического психолога" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой справочное пособие по эффективным техникам психологического консультирования и психотерапии, разработанным к настоящему времени различными психотерапевтическими школами. Сюда вошли такие методы, как классический психоанализ, гештальт-терапия, нейролингвистическое программирование, позитивная психотерапия и др. В книге представлены общие стратегии психотерапевтического консультирования и подходы к диагностике проблем клиента. Но в первую очередь здесь изложены техники индивидуального психологического консультирования и психотерапии. По сути это сборник упражнений, которые психолог (психотерапевт, консультант) может использовать в практической работе.

Справочник предназначен для психологов и консультантов, работающих в государственных и частных клиниках, школах, больницах и общественных центрах здоровья. Надеемся, что он окажется полезным не только профессионалам, но и всем интересующимся современными психотерапевтическими техниками.






12. Л а б у н с к а я В. А. Введение в психологию невербального поведения. – Ростов-на-Дону: Рост. гос. ун-т, 1994.

13. Л апланш Ж., Понталис Ж. Б. Словарь по психоанализу / Пер. с франц. Н С. Автономовой. – М.: Высш. шк., 1996.

14. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Рос– тов-на-Дону: Феникс, 2000.

15. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975.

16. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – М.: МГУ, 1982.

17. Л и ч к о А. Е. Подростковая психиатрия: Руководство для врачей. – Л.: Медицина, 1985.

18. Личко А. Е. Типы конституциональных психопатий и акцентуации характера в подростковом возрасте // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2000.

18. Л оу эн А. Физическая динамика структуры характера. – М.:ПАНИ, 1996.

19. Лоуэн А. Психология тела. Телесно-ориентированный биоэнергетический психоанализ. – М.: Независимая ассоциация психологов-практиков, 1997.

20. Л о у э н А. Язык тела. СПб. – Ростов-на-Дону: Академический проект – Феникс, 1998.

21. Л о у э н А. Предательство тела. – Екатеринбург: Деловая

книга, 1999.

22. Л о у э н А. Биоэнергетика. Терапия, которая работает с телом. – СПб.: Речь, 2000.

23. Л ур и я А. Р. Основы нейропсихологии. – М.: МГУ, 1973.

24. М а к – В и л ь я м с Н. Психоаналитическая диагностика: понимание структуры личности в клиническом процессе. – М.: Класс,1998.

25. Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М.: Педагогика, 1986.

26. Наранхо К. Характер и невроз. Интегральное обозрение. – СПб. – Минск: Диалог – Лотаць, 1998.

27. Н е б ы л и ц ы н В. Д. Основные свойства нервной системы человека. – М.: Просвещение, 1991.

28. Н е б ы л и ц ы н В. Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. – М.: Наука, 1976.

29. Никитин В.Н.Психология телесногосознания. – М.: Алетейа, 1998.

30. Павлов И. П. Полн. собр. соч. Т. III. Кн. 2. – М. – Л.: АНСССР, 1951.

31. ПетровскийА. В. Проблема развития личности с позиций социальной психологии // Вопросы психологии. 1984. № 4. С. 39–45.

32. П о п о в Ю. В., В и д В. Д. Современная клиническая психиатрия. – СПб.: Речь, 2000.

33. Практикум по психологии / Под ред. А. С. Кармина – СПб.: МПС РФ, Петербургский гос. Университет путей сообщения, 1996.

34. Прикладная социальная психология / Под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркач. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1998.

35. РайгородскийД.Я.Практическая психодиагностика. Методики и тесты. – Самара: Бахрах, 1998а.

36. Р ай го ро дс ки й Д. Я. Психология и психоанализ характера. – Самара: Бахрах, 1998б.

37. Р ай х В. Функция оргазма. – СПб. —М.: Университетская книга-АСТ, 1997.

38. Р ай х В. Характероанализ. – М.: Республика, 1999.

39. Русалов В. М. Опросник структуры темперамента. Методическое пособие. – М.: Рос. акад. наук, Ин-т психологии, 1990.

40. Р у с а л о в В. М. Психология и психофизиология индивидуальных различий: Некоторые итоги и ближайшие задачи системных исследований // Психол. журн. 1991. Т. 12. № 5. С. 22–34.

41. С ан до ми рс кий М. Е., Б е ло городс ки й Л. С. Типология личности и периодизация психического развития в социально-профессиональной адаптации // Некоторые вопросы совершенствования профориентации учащейся молодежи в условиях перехода к рыночной экономике. – Уфа: Башкирский пед. институт, 1996.

42. Сандомирский М. Е., Б ел огород с кий Л. С., Ени-ке е в Д. А. Периодизация психического развития с точки зрения онтогенеза функциональной асимметрии полушарий // Современные проблемы физиологии и медицины. – Уфа: Баш. гос. мед. университет, 1997.

43. С е ржан то в В. Ф. Психологическая структура личности и проблема ее психофизиологической интерпретации // Теория личности. – Л., 1982.

44. Симонов П.В., Ершов П.М.Темперамент, характер, личность. – М.: Наука, 1984.

45. С о ло м и н И. Л. Психологическое консультирование и тестирование // Журн. практического психолога. 1999. № 7–8. С. 49–55.

46. Столин В.В. Самосознание личности. – М.: МГУ, 1984.

47. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. —М.: Прогресс, 1982.

48. Теплов Б. М. Избранные труды. В 2-х т. – М.: Педагогика,1986.

49. Т е п л о в Б. М. Проблемы индивидуальных различий. – М.: Просвещение, 1961.

50. Туровская З. Г. Индивидуальные особенности вегетативного баланса и уравновешенность основных нервных процессов // Психология и психофизиология индивидуальных различий / Под ред. А. А. Смирнова. – М.: Педагогика, 1977.

51. Фрейд 3. О клиническом психоанализе. Избранные сочинения. – М.: Медицина, 1991.

52. Фрейд 3. Три очерка по теории сексуальности // Психология бессознательного. – М.: Просвещение, 1989.

53. Фромм Э. Иметь или быть? / Пер. с англ.; Под ред. В. И. Добренькова. – М.: Прогресс, 1990.

54. Ф ро м м Э. Человек для себя: Исследование психологических проблем этики / Пер. с англ. Л. А. Чернышевой. – Минск: Коллегиум, 1992.

55. Хо м с кая Е. Д. Нейропсихология. – М.: МГУ, 1987.

56. Хорни К. О психологии женщины // Психоанализ и культура. Избранные труды Карен Хорни и Эриха Фромма. – М.: Юрист,1995а.

57. Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза // Психоанализ и культура. Избранные труды Карен Хорни и Эриха Фромма. – М.: Юрист, 1995б.

58. Ч е че ль н и ц ка я Е. П. Тактики психотерапии пациентов с расщепленным образом Я // Интернет-журнал «Ломоносов», 2000.

59. Шутц У. Глубокая простота. Основы социальной философии. – СПб.: Роза мира, 1993.

60. Э ри кс о н Э. Детство и общество. – СПб.: ЛЕНАТО, АСТ, Фонд «Университетская книга», 1996a.

61. Эриксон Э. Жизненный цикл: Эпигенез идентичности // Теории личности в западноевропейской и американской психологии. Хрестоматия по психологии личности. – Самара, 1996.

62. Ю н г К. Г. Психологические типы // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. —М.: ЧеРо, 2000.

63. Ю н г К. Г. Психологические типы / Пер. с нем.; Под общ. ред. В. В.3еленского. – Мн.: Попурри, 1998.

Глава 3 КЛАССИЧЕСКИЙ ПСИХОАНАЛИЗ

ТЕОРИЯ

Психоанализ – психологическое направление, основанное австрийским психиатром и психологом 3игмундом Фрейдом в конце XIX в., – развился из метода изучения и лечения истерических неврозов. В дальнейшем Фрейд создал общепсихологическую теорию, ставящую в центр внимания движущие силы душевной жизни, мотивы, влечения, смыслы. Фрейд разработал структурную схему психики, в которой выделил три уровня: сознательный, подсознательный, бессознательный. Для опосредования отношения бессознательного с другими уровнями служит цензура, которая вытесняет осуждаемые личностью чувства, мысли и желания в область бессознательного и не допускает обратный прорыв в сознание вытесненного содержания. Но бессознательное все же проявляется в поведении и психике человека – в обмолвках, описках, ошибках памяти, сновидениях, несчастных случаях, неврозах. Осознание этого в процессе психоаналитической терапии ведет к устранению болезненных симптомов.

Зигмунд Фрейд (1856–1939) родился в Фрейбурге (Моравия). В 1860 г. семья переехала в Вену, где Фрейд прожил большую часть жизни, до 1938 г.

После окончания Венского университета он стремился к научной карьере, однако финансовые трудности заставили его остановить свой выбор на профессии врача. Сотрудничество с И. Брейером в клинической практике, а затем учеба у знаменитого французского невролога Ж.-М. Шарко привели к разработке метода гипнокатарсиса и формулировке первых идей теории психоанализа – о роли сексуальных влечений и влиянии детских переживаний на последующую жизнь.

Дальнейшее развитие теории носило настолько инновационный характер, что Фрейд долгое время был обречен на одиночество в научных кругах. От появившихся впоследствии учеников он требовал безоговорочного следования собственной теории, вследствие чего произошел разрыв как научных, так и личных контактов с такими его выдающимися учениками и сотрудниками, как Альфред Адлер и Карл Густав Юнг.

Однако, не будучи догматиком, Фрейд неоднократно пересматривал собственную теорию, дорабатывал и развивал ее. Собрание его сочинений составляет 24 тома. Он много и упорно работал даже в последние годы жизни.

С 1897 г. Фрейд ежедневно проводил личный психоанализ. Он умер в 1939 г. в Англии, куда эмигрировал в 1938 г. после захвата Гитлером Вены.

Неоспоримым является тот факт, что именно в рамках психоанализа сформировалась психотерапия как отдельный вид профессиональной деятельности.

Термин «психоанализ» сегодня относят (вслед за Фрейдом) и к теории развития личности, и к методу исследования, и к терапевтической процедуре.

Идеи психоанализа начали формулироваться в то время, когда работа врачей-психиатров была направлена на поиск анатомо-физиологических нарушений, полагаемых естественной причиной симптомов психического заболевания. На первых этапах своей профессиональной деятельности Фрейд также попытался реализовать этот подход и в качестве методов лечения использовал массаж, электростимуляцию, водолечение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Справочник практического психолога"

Книги похожие на "Справочник практического психолога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Малкина-Пых

Ирина Малкина-Пых - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Малкина-Пых - Справочник практического психолога"

Отзывы читателей о книге "Справочник практического психолога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.