» » » » Ольга Соломатина - Женщины-легенды. Сильный слабый пол


Авторские права

Ольга Соломатина - Женщины-легенды. Сильный слабый пол

Здесь можно купить и скачать "Ольга Соломатина - Женщины-легенды. Сильный слабый пол" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Соломатина - Женщины-легенды. Сильный слабый пол
Рейтинг:
Название:
Женщины-легенды. Сильный слабый пол
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Женщины-легенды. Сильный слабый пол"

Описание и краткое содержание "Женщины-легенды. Сильный слабый пол" читать бесплатно онлайн.



Не по-женски сильные, они могут взойти на престол, отправиться за идею на эшафот, основать собственный бизнес, развязать войну и повести за собой полки… Их ненавидят злопыхатели и уважают единомышленники, их возводят в ранг святых, им посвящают романы, о них слагают легенды. Они сами – легенды.

В поисках женского счастья не все идут по проторенной дорожке. Наши героини искали его в самовыражении: одни – взбираясь высоко по карьерной лестнице, другие – влияя на мировую политику или завоевывая любовь миллионов поклонников…

Жанна д'Арк, Коко Шанель, Маргарет Тэтчер, Хиллари Клинтон, Мэри Кей, Опра Уинфри, Йоко Оно, Кейт Мидлтон… Они не идеальны, но они настоящие – и по прошествии сотен лет, и будучи нашими современницами.






Ольга Соломатина

Женщины-легенды: сильный слабый пол

От автора

Написание этой книги стало для меня настоящим испытанием. Перелопачивая горы чужих книг, консультируясь с психологами, социологами и искусствоведами, я думала о месте женщины в современном мире. Ролях, которые мы с ловкостью жонглеров или напротив – с трудом и жалобами – сменяем каждый день, превращаясь из хорошей матери в ответственного работника, пылкую возлюбленную, верную подругу, отчаянную добытчицу, послушную дочь, а затем – по тому же кругу или в непроизвольном порядке меняемся опять.

Я рассматривала место женщины на фоне разных эпох и событий. Часто роль, которая отводится нашему полу, печальна, порой просто чудовищна! Я начала лучше понимать борцов за права женщин. А еще я поняла то, что победа феминисток оказалась победой пирровой. Мы не приобрели почти ничего. За исключением новых обязанностей. Теперь женщины вынуждены выполнять и исконно мужские функции. Кому-то они дались борьбой? Возможно, но многие взвалили на себя мужские обязанности только лишь потому, что мужчины стали отказываться их выполнять. Я говорю не о возможности выбирать некогда мужские профессии. Речь о более прозаичных вещах. Таких как содержание семьи и детей, например. Какая женщина могла захотеть стать кормильцем? Да никакая! Но часто приходится…

Смешение ролей, запутанность отношений между мужчиной и женщиной, недопонимание – кто и за что отвечает – стали причиной кризиса семьи. Пожалуй, единственный бастион, который еще устоял, это безусловное счастье материнства. Все еще принято считать, что любая женщина непременно испытывает счастье, являясь матерью. Должна сказать, это только миф. Материнство стало для многих тяжелым грузом. Настолько неподъемным и обременительным, что все больше женщин оттягивают рождение детей до последнего, не решаются родить больше одного ребенка или же отказываются от этой затеи вовсе. Оглянитесь, и вы увидите мам всех возрастов, которые испытывают к собственным, да и чужим детям весь спектр отрицательных эмоций. Положительные – редко. Как правило, когда дети спят. Стоит ли винить женщину, которая несчастлива быть матерью? Лучше пожалеть. И присмотреться к обществу, правила жизни в котором исключают счастливое материнство.

Этого ли добивались первые феминистки?

Мы принадлежим к исчезающей цивилизации. Исчезаем физически и исчезнем вместе со всеми нашими достижениями – от философии до балета. Потому что цивилизации и новым поколениям, приходящим нам на смену, наши ценности не близки.

Возможно, это естественный ход вещей, и мы должны исчезнуть. Или же – осознать несовершенство сложившейся системы ценностей и… нет, не вернуться к истокам, они такой же миф, как равноправие полов, а поискать парадоксальный путь. Персональный для каждой женщины. Но для начала ответить себе на простые, казалось бы, вопросы: кто я такая? Каковы мое место и роль? Что я передам следующим поколениям? И в чем мое преимущество быть женщиной?

Это книга поиска. Она поможет, я надеюсь, и вам найти свои ответы.

Ольга Соломатина

Подлинно сильный пол. Папесса Иоанна, папская фаворитка Джулия Фарнезе

Женщина во все времена отнюдь не всегда только мать или эротический объект. Она бывает не по-женски сильна, если нет выбора, ей по плечу и меч, и кисть, и резец; она может взойти и на мученический крест, и на царский трон; она способна вести за собой полки и, нашептывая, править страной, где царствует ее супруг. Сюжеты – от античности до наших дней.

Впрочем, великие женщины сильны не только телом, умом и невиданной смелостью – они сильны духом. Вспомним гимн одиночеству: классические и современные Пенелопы и Ифигении строго и смиренно ждут, едва ли уже помня чего и кого именно. В противоположность их смиренности: суровые амазонки, пьяные вакханки, разъяренные менады, охотницы и атлетки, земные крестьянские богини, Афина и Артемида, Валькирия, Цирцея и Медея, Сафо, Мария Магдалина, Жанна д\'Арк и все остальные в том же духе.

Не менее захватывающий – средневековый – сюжет о посягательстве женщины на истинно мужское – папский престол. Потому что может ли что-то принадлежать мужчинам больше, чем главенство в римской католической церкви? Знаю, есть мнение, что женщина имеет право не только входить в алтарь, но и стать священником. Некоторые заходят так далеко, что готовы утверждать, что Бог красит губы – он на самом деле женщина, и только мужской шовинизм скрывает от нас это тысячи лет. Не берусь спорить. Тем более что привести неоспоримые доказательства не сможет ни одна из сторон.

...

Некоторые заходят так далеко, что готовы утверждать, что бог красит губыон на самом деле женщина, и только мужской шовинизм скрывает от нас это тысячи лет.

В истории про папессу Иоанну меня интересует даже не то, существовала ли эта женщина на самом деле и действительно ли ей удалось не один год водить за нос весь Ватикан. Мне любопытен сам факт появления в Средние века подобной легенды. Еще тогда в умах некоторых женщин и, возможно, мужчин бродили мысли о том, что женщина может позволить себе нечто, что и сегодня представить трудно. Замахнуться на подобное, даже подумать – безумная ересь и великая смелость. И пусть папесса Иоанна плохо кончила (иначе и быть не могло). Главное, что она рискнула. Или кто-то придумал ту, которая и в темные века рискнула.

Легенда о женщине, занимавшей в IX веке папский престол, была широко известна в средневековой Европе. Упоминание о ней – краткое изложение биографии папессы – можно найти даже в ватиканских документах. Она была известна как Ioannes Anglicus, то есть Иоанн Англичанин, и родилась в Майнце. В некоторых версиях легенды упоминается, что будущая папесса состояла в братии Фульдского монастыря, где училась врачеванию. В качестве лекаря она получила затем известность и в Риме: средневековые источники докладывают, что в апостольской столице она преподавала не столько врачевание, сколько свободные искусства.

После смерти папы Сергия II клир и народ Рима избрали его преемником Иоанну, которая правила два года и семь месяцев. Во время своего понтификата ей случилось забеременеть; надеясь непонятно на что, она скрывала свое положение, пока во время пасхальной процессии не пришло ее время – по легенде, она прямо на улице и родила, после чего была забита насмерть возмущенной толпой.

У хронистов довольно большой разброс мнений относительно того, когда же правила папесса Иоанна. Большинство располагает ее между Львом IV (реальным преемником Сергия) и Бенедиктом III. Причем ни эта, ни какие-либо другие хронологические версии на самом деле не стоят выеденного яйца: два года и семь месяцев никак не вписываются между реальными понтификатами, даты которых хорошо и многосторонне документированы, – чтобы поверить, будто в этом корпусе данных что-то можно планомерно сфальсифицировать, надо быть академиком Фоменко.

И еще одно: первые свидетельства о папессе появляются в хрониках XIII века; в более ранних рукописях упоминания о ней встречаются только в виде неуклюжих приписок, сделанных другой рукой и в более позднее время. Предположить, что в начале XVII века летучий отряд ватиканских фальсификаторов истории истребил все упоминания о папессе, оказавшейся на папском троне в IX веке, предшествовавшие XIII веку, а более поздние почему-то во множестве оставил, невозможно – хотя охотники есть.

Имеется лишь одно сомнительное свидетельство, относящееся к середине XI столетия. Только речь там совсем не о святом престоле: это послание папы Льва IX к константинопольскому патриарху Михаилу Кируларию, датированное 1054 годом, годом раскола восточной и западной церквей. В нем папа обвиняет константинопольскую церковь в том, что на ее престол восходили евнухи «и даже женщина». Что характерно, с византийской стороны никаких упреков по поводу мнимой папессы не поступало, хотя в тогдашнем пылу противники готовы были браться за любой аргумент, только бы обидеть супостата.

В южноитальянской «Салернской хронике» под 980 годом нашелся даже пассаж, рассказывающий историю «патриархини константинопольской» с подробностями, которые сильно напоминают легенду о папессе. Исследователи полагают, что это смутный отклик на правление патриарха Никиты I, который был евнухом родом из славян, – действительно лишенное растительности лицо такого первосвятителя посреди бородатых и смуглых архиереев-греков могло спровоцировать подобные байки хотя бы в порядке насмешки. Я бы, впрочем, предположила, что здесь замешана еще и западная реакция на личность императрицы Ирины – той самой Ирины, восстановившей иконопочитание и умертвившей своего сына Константина VI, которая, невольно уподобляясь древнеегипетской Хатшепсут, потребовала, чтобы ее, словно мужчину-правителя, именовали «василевс кэ автократор» – «царь и самодержец». С главной силой латинского Запада, новорожденной империей франков, у нее были неважные отношения (особенно после того, как провалился феерический проект ее брака с Карлом Великим). Если припомнить в связи с Ириной еще и (перво)священнические полномочия, которые византийскому императору полагались ex officio, то двусмысленная картина становится подозрительно знакомой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Женщины-легенды. Сильный слабый пол"

Книги похожие на "Женщины-легенды. Сильный слабый пол" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Соломатина

Ольга Соломатина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Соломатина - Женщины-легенды. Сильный слабый пол"

Отзывы читателей о книге "Женщины-легенды. Сильный слабый пол", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.