» » » » Ольга Соломатина - Женщины-легенды. Сильный слабый пол


Авторские права

Ольга Соломатина - Женщины-легенды. Сильный слабый пол

Здесь можно купить и скачать "Ольга Соломатина - Женщины-легенды. Сильный слабый пол" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Соломатина - Женщины-легенды. Сильный слабый пол
Рейтинг:
Название:
Женщины-легенды. Сильный слабый пол
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Женщины-легенды. Сильный слабый пол"

Описание и краткое содержание "Женщины-легенды. Сильный слабый пол" читать бесплатно онлайн.



Не по-женски сильные, они могут взойти на престол, отправиться за идею на эшафот, основать собственный бизнес, развязать войну и повести за собой полки… Их ненавидят злопыхатели и уважают единомышленники, их возводят в ранг святых, им посвящают романы, о них слагают легенды. Они сами – легенды.

В поисках женского счастья не все идут по проторенной дорожке. Наши героини искали его в самовыражении: одни – взбираясь высоко по карьерной лестнице, другие – влияя на мировую политику или завоевывая любовь миллионов поклонников…

Жанна д'Арк, Коко Шанель, Маргарет Тэтчер, Хиллари Клинтон, Мэри Кей, Опра Уинфри, Йоко Оно, Кейт Мидлтон… Они не идеальны, но они настоящие – и по прошествии сотен лет, и будучи нашими современницами.






Вопреки расхожему мнению в биографиях первых феминисток – француженки Олимпии де Гуж, англичанки Мэри Уолстонкрафт и американки Абигайль Адамс – нет почти ничего общего. За исключением разве что того, что все они получили разностороннее образование и оказались яркими фигурами на фоне своих более робких современниц.

По словам матери французской писательницы и журналистки, политического деятеля, феминистки, автора «Декларации прав женщины и гражданки» Мари Гуз (более известной под псевдонимом Олимпия де Гуж), ее отцом был поэт Жан-Жак Лефран, маркиз де Помпиньян, ставший известным благодаря полемике с Вольтером. В 1770 году Мари с сыном (ее муж, как в свое время и ее отец, скоропостижно скончался) приехала в Париж из провинциального французского города Монтобан. Четыре года спустя Олимпия-Мари написала аболиционистскую пьесу «Порабощение негров» и стала самой известной участницей парижского «Социального кружка» Софи де Кондорсе, жены известного философа и математика Николя де Кондорсе.

Мари вслед за Монтескье отстаивала принцип разделения властей. Как убежденная противница смертной казни она протестовала против смертного приговора Людовику XVI. Находилась в оппозиции Робеспьеру и Марату. Ее направленный против якобинцев политический памфлет «Три урны» повлек за собой арест, а затем – по приговору революционного трибунала – гильотину.

Американка Абигайль Адамс, напротив, прожила долгую и счастливую жизнь, а о гильотинах только читала. Роли первой леди в США американцы придают большое значение. Так случилось потому, что, начиная с самых ранних времен, первые леди вносили свою лепту в репутацию мужа, с которой он входил в историю. Приходя из разных социальных слоев, разных географических районов, каждая первая леди служила своей стране в меру своих способностей и сил. Некоторые из них оставили свой след в истории. Среди наиболее ярких имен первых леди, несомненно, находится имя Абигайль Смит Адамс, жены второго и матери шестого президента США.

Абигайль Смит родилась 11 ноября 1744 года в Уэймуте (штат Массачусетс). Ее семья принадлежала к потомкам пуритан – первых переселенцев этой колонии. Отец ее, Уильям Смит, в течение сорока лет был пастором в церкви в Уэймуте, но всегда был чужд религиозному фанатизму. Ее мать Элизабет принадлежала к роду Квинси, также давшей несколько религиозных руководителей для колонии. В семье было еще две дочери, старшая Мэри и младшая Элизабет, и сын Уильям.

Все три девочки Смит были хрупкими, слабыми и болезненными, но отличались необычной силой интеллекта. Однако в школу по традиции того времени их не послали. В XVIII веке считалось, что наставлений дома и в церкви достаточно для молодой женщины. Позже Абигайль напишет: «Образование даже для представительниц наиболее видных семейств ограничивалось лишь уроками письма и счета, иногда добавлялись уроки музыки и танцев». Но домашнее образование спасло девочек Смит от мертвящей дисциплины и жестокого деспотизма, которыми отличались школы того времени. Родители Смит руководствовались соображениями здоровья физического и нравственного, пытаясь «охранить дочерей от тлетворного влияния фривольной жизни и предоставить все природе и чтению».

В доме родителей сестры каждый вечер устраивались в гостиной и слушали разговоры взрослых. Мэри позже вспоминала, что эти разговоры «снабжали нас ценными идеями», «заставляли читать новости в прессе, интересоваться дебатами в британском парламенте и историей нашей нации».

Большую роль в образовании Абигайль сыграли ее мать Элизабет Квинси Смит и ее бабушка Элизабет Нортон Квинси. Они научили девочку читать, а бабушка много рассказывала внучке о прошлом, вплетая в свои рассказы незабываемые нравственные наставления. Элизабет Смит учила дочь семейным премудростям и особенно состраданию к людям. «От нас ждут движения навстречу людям не по обязанности, а по любви», – одна из любимых тем в разговорах матери. Элизабет учила девочек рано вставать, много трудиться, заботиться о больных и немощных, экономно вести хозяйство. «Это распространялось, – вспоминала Абигайль, – даже на умение использовать яблочную кожуру». С дочерьми много занимался и отец. Он учил их «не судить сурово ни о ком, всегда выделять значительные стороны людей и пресекать обсуждение того, что какие-либо вещи значат больше, чем люди».

Но если родители уделяли больше внимания общественной стороне обучения и воспитания, то три молодых человека, Ричард Кренч, Джон Адамс и Коттон Тафтс, появившиеся в доме Смита во второй половине 1750-х годов, ввели сестер в мир серьезной литературы. Более всего в этом отношении девочки были обязаны Ричарду Кренчу, студенту-филологу и теологу-самоучке. Он познакомил юных леди с трудами Шекспира, Мильтона, Поуна, Ричардсона, Локка и др. Абигайль в последующие годы говорила, что раннее знакомство с Ричардом Кренчем сделало ее сторонницей «мужской компании больше, чем женской. Женщины мало учатся, поэтому в жизни все больше обсуждают пресные и пустяковые темы. Мужчины же много учатся, а потом набираются общественного опыта, что позволяет им вести очень серьезные и интересные разговоры». В 1759 году Ричард Кренч привел в дом Смитов своего друга, адвоката из Брентри, Джона Адамса. Последний отличался от Кренча, сострадательного и остроумного, своей молчаливостью, опытностью и честолюбием. Позже сестры вспоминали, какое сильное впечатление на них производили разговоры с Джоном. Сам же Джон Адамс оставил в своем дневнике первое восторженное замечание о четырнадцатилетней Абигайль: «Она очень разумна!» К девятнадцати годам наиболее яркими чертами мисс Смит стали яркий ум, сильный характер и острый язык. Джон Адамс сильно увлекся девушкой. Его письма из Бостона, куда он вынужден был уехать весной 1764 года, показывают, как сильно было его чувство и как высоко он ценил Абигайль. Он говорил, что она «всегда смягчала и согревала его сердце», что она была той точкой опоры, которая так была нужна ему при его меланхолическом нраве. Джон писал ей: «Ты отшлифуешь и облагородишь мои чувства и манеры, уберешь все ненужные черты из моей сущности и поможешь мне создать тот счастливый характер, в котором уживутся быстрая проницательность и откровенная прямота».

25 октября 1764 года Абигайль и Джон поженились. Более пятидесяти лет продолжался этот союз. Оглядываясь в конце жизни назад, Абигайль считала первые десять лет своего замужества лучшими и наиболее счастливыми. Они с Джоном поселились в Брентри. Дом стоял у подножия Пенн-хилла, с которого был виден Бостон и океан. Здесь у семьи Адамс родились пятеро детей, четверо из которых выжили. Рядом с молодой семьей жила мать Джона Адамса – Сьюзен. Абигайль и свекровь стали добрыми друзьями и собеседниками – Сьюзен «никогда не была скучной компаньонкой, она имела восхитительный ум и читала все бумаги и книги, попадавшие ей в руки».

Следующие десять лет до 1784 года были больше годами разлуки, чем совместной семейной жизни. Это было связано с активной работой Джона в Континентальном конгрессе, находившемся в Филадельфии, а затем с его дипломатической миссией в Европе. Все эти бурные годы борьбы колоний за независимость и становления нового государства супруги вели постоянную переписку. Письма Абигайль – мудрые, острые, яркие – детально описывают ее жизнь времен революции. Джон, очень ценивший эти письма, считал, что они «гораздо больше заслуживают быть сохраненными», чем его. В них рассказана история женщины, оставшейся дома, чтобы бороться с лишениями военного времени и инфляцией, содержать ферму при минимуме средств, учить детей, когда школьное образование было прервано. Сильный характер, изобретательность и бережливость Абигайль помогли ей справиться со всеми трудностями, тем более что она приняла решение стать такой же опорой семье, как ее муж, а своему супругу – равным партнером. В течение всех военных лет она делала запасы для фермы, сдавала земли в наем, покупала новые земельные участки, платила по счетам. Внук Абигайль, Чарльз Фрэнсис Адамс, считал, что его бабушка спасла семью от финансового краха, который потерпели многие соратники Джона Адамса, также посвятившие себя служению своей стране. Абигайль пришлось пережить эпидемии холеры и оспы, свирепствовавшие в военные годы. Последняя из них погубила ее мать....

Внук Абигайль считал, что его бабушка спасла семью от финансового краха , который потерпели многие соратники Джона Адамса, также посвятившие себя политике.

Кроме забот о семье и доме, миссис Адамс активно участвовала в событиях, связанных с борьбой за свободу колоний, принимая близко к сердцу все бедствия военного времени. «Мое сердце и моя рука дрожат, пока я пишу эти строки, при мысли о неистовствах междоусобной войны», «я не могу без глубокой печали вспоминать о несчастных жертвах, которые не знают, где искать спасения. Но еще с большей горестью я думаю о моих согражданах, которые в эту минуту жертвуют здоровьем и жизнью! Гул пушек, прогремевших над этими холмами, отозвался в сердцах многих женщин, и они объединились со мной в молитве «Всемогущий Боже, укрой головы наших сограждан и будь щитом нашим близким!». Женщины Массачусетса устраивали комитеты для снабжения войска одеждой и провизией, собирали средства по подписке для раненых, издавали прокламации, устраивали демонстрации, пресекали спекуляцию продовольственными и другими жизненно необходимыми товарами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Женщины-легенды. Сильный слабый пол"

Книги похожие на "Женщины-легенды. Сильный слабый пол" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Соломатина

Ольга Соломатина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Соломатина - Женщины-легенды. Сильный слабый пол"

Отзывы читателей о книге "Женщины-легенды. Сильный слабый пол", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.