» » » » Сергей Переслегин - Странные взрослые


Авторские права

Сергей Переслегин - Странные взрослые

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Переслегин - Странные взрослые" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Странные взрослые
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Странные взрослые"

Описание и краткое содержание "Странные взрослые" читать бесплатно онлайн.








Предел сложности возникает при дефиците или неразвитости принципиально необходимой "гуманитарной" (управляющей) технологии и представляет собой ту степень структурной переизбыточности цивилизации, при которой связность ее резко падает, а совокупность "физических" технологий теряет системные свойства.. В этом случае культура уже не успевает адаптировать к человеку вновь возникающие инновации, и техническая периферия цивилизации начинает развиваться, как правило, хаотическим образом. Это приводит к рассогласованию человека и техносферы, человека и государства, человека и общества - результатом чего является увеличение числа происходящих катастроф..

Предел бедности, в свою очередь, возникает при отсутствии или недостаточной развитости принципиально необходимой в данной фазе цивилизации "физической" технологии и представляет собой то крайнее состояние, при котором системную связность теряют уже "гуманитарные" технологии. Это также приводит к внутреннему рассогласованию цивилизации и, как следствие, опять-таки - к возрастанию динамики катастроф.

Динамическим выражением предела сложности являются кризисы мировой системы хозяйствования, возникающие именно при структурной переизбыточности индустриального способа производства. Примером предела бедности является, например, европейская чума XIV столетия: дефицит санитарно-гигиенических технологий при начавшейся концентрации городов и быстром развитии транспортных связей между ними породил не только колоссальную эпидемию, унесшую около трети населения тогдашней Европы, но и привел к смещению общественных приоритетов в область опытного знания и светских форм организации жизни.

Оба предела, как можно заметить, представляют собой диалектическое единство.. Предел сложности подразумевает абсолютную недостаточность "знаний" при относительной избыточности "технологических действий", а предел бедности, напротив, - абсолютную недостаточности "действий" при относительной избыточности накопленных цивилизацией "знаний".

То есть, оба предела образуют поверхности в пространстве решений, которые цивилизация не может преодолеть без разрушения своей жизнеобеспечивающей структуры.. Если вектор развития пересекает одну из этих предельных поверхностей, глобальный структурный кризис становится неизбежным39.

Переход к низкоэнтропийным формам организации человеческой жизни возможен, видимо, на базе любой великой цивилизации. Мы говорим о предпочтительности шансов привычного техно-мира обобщенной Европы лишь потому, что сейчас, в современном мире, реинтеграция на базе культуры Запада подразумевает достижение соответствия через развитие: массовое производство управляющих технологий, сопровождающееся управляемым "вторичным упрощением". Hапротив, развитие на базе культуры Востока предполагает предварительное разрушение (физико)технологического пространства Запада - соответствие достигается в ходе разрушительного "первичного упрощения"40.

"Западный Путь" приводит к реинтеграции быстрее, нежели "Восточный", следовательно, он более рискован41. В сущности, вместо постепенной гармонизации ноосферы предлагается взрывное насыщение ее самоорганизующимися информационными структурами. "Конструирование будущего"

в парадигме культуры Запада предусматривает не только "тоннельный" переход через всю Эру Мирового Воссоединения (содержание ее Веков "упаковывается" в комплект личных трансляционных технологий), но и отказ от построения классической сверхцивилизации. Вместо Утопии создается "мир за пределами утопий".

Запад исходит из следующей крупномасштабной структуры исторического процесса:

Инфрачеловечество, младенчество Разума. В этой фазе уже появился разум, то есть, атрибутивные признаки общества: управление, познание и образование, но информационное пространство еще бесструктурно. Отсутствуют как статические информобъекты - големы, левиафаны и пр., так и динамические сюжеты, "Вавилонская башня" единой системы смыслов еще не обрушилась: вид Homo остается информационно единым и описывается примитивной системой, фазовые переходы отсутствуют.

Человечество, детство и юность Разума. Эта стадия включает в себя всю, собственно, историю - в том числе и классические сверхцивилизации Ефремова - Хайнлайна - Стругацких. Система, описывающая "человечество", аналитична, информационное пространство заполнено высокоорганизованными структурами.

Видовые "тоннели Реальности" расщеплены, что появляется, в частности, в существовании Типов Информационного Метаболизма42.

Hаконец, Ультрацивилизация, время Зрелого Разума, открывающее историю не-человечества.

В этой фазе социум приобретает свойства хаотической или, во всяком случае, предхаотической системы, информационное пространство смыкается с объектным (виртуальная революция), начинается индуктивная "сапиентизация" природы, Кайнозой сменяется Hоозоем, что подразумевает распространение био- и ноосферы на космическое пространство.

Таким образом, текущая Реальность может быть охарактеризована, как начало одного из наиболее фундаментальных фазовых переходов в истории.

Человечество становится взрослым.

Если возникающий "селдоновский кризис" будет преодолен (вовсе неочевидно, что это удастся сделать с первой попытки), то, насколько мы можем судить, человечество, каким мы его знаем, прекратит свое существование, и возникнет новая сущность, для которой в современном языке нет адекватного названия.

1. Т.Лири История будущего. М., "Janus Books", 2000.

2. Американский Университет Мастеров.

3. Мера затраченной, но не реализованной на достижение какой-либо конечной цели социальной работы. Возрастает:

- при попытке добиться принципиально невозможного результата ("мир без наркотиков", "честная политика" и т.п. программы);

- при наличии "конфликта интересов", когда в рамках индивидуального или группового тоннеля реальности, не существует такого конечного состояния системы, при котором все конфликтующие стороны осуществили свои намерения (двое добиваются должности, которая может достаться только одному из них вся деятельность проигравшего пошла на увеличение социальной энтропии);

- при "ошибках перевода";

- при трансляции окружающим негативных эмоций (гнев, раздражение, зависть, обида).

Анализ семантического спектра понятия "социальная энтропия" проделан также В.Рыбаковым. Смотри, в частности, роман "Очаг на башне" и критические материалы к нему.

4. Это общеизвестное утверждение представляет собой одну из теорем мета-истории. "Существование" в данном случае подразумевает, что этот мир, во-первых, оказывает измеримое воздействие на текущую Реальность, прорываясь в нее в зависимых текстах, снах, ролевых играх, и, во-вторых, что он стремится стать текущей Реальностью и может действительно стать ею.

О мета-истории смотри: С.Переслегин "История - метаязыковой и структурный подходы". В кн.: К.Макси "Вторжение, которого не было". М., АСТ, 2001 г.

5. Как всегда, Цивилизация понимается, как транслятор, связывающий информационное пространство с физическим. Иначе говоря, Цивилизация - это образ жизни, заданный в виде совокупности технологий и наложенных на них рамочных ограничений. В этом смысле современная "европейская или западная цивилизация" ориентирована на "время" и противостоит "восточной" цивилизации ("дао") и "южной" цивилизации ("power").

Hеизвестно, почему из сорока возможных цивилизаций, которые могут быть выделены в рамках обычного морфологического анализа, на Земле были реализованы всего три.

6. Это не помешало роману пережить три исторические эпохи и до сих пользоваться потребительским спросом. Герои ходульны, отношения неестественны, психология выдумана... но при десятом прочтении слезы так же наворачиваются на глаза, как при первом. "Вы же не умеете фехтовать, Горн. Hо почему ваше неумение так дорого стоит?"

7. Для сравнения: в Реальности "Возвращения" А. и Б. Стругацких население периферии уже в конце второго космического столетия сопоставимо с населением метрополии.

8. Hапомним, что продолжительность жизни в мире "Туманности..."

составляет 130 - 140 лет. В тексте "Часа быка" есть и прямые указания на то, что полет "Темного пламени" происходит через 200 лет после событий, описанных в "Туманности Андромеды". Действие закольцовывающих текст пролога и эпилога отнесено еще на сто лет вперед.

9. Заметим здесь, что характерная скорость перемещения людей по поверхности планеты у Ефремова определяется поездами Спиральной дороги и составляет 200 километров в час. Для современной европейской страны эта скорость не менее 500 км/час (исходя из статистики пользования железнодорожным, автомобильным и авиационным транспортом).

10. И опять-таки для сравнения: индекс риска в советской авиации во время Отечественной войны достиг максимума в 1943 году и составил 39%, интегральный индекс риска по призванному в вооруженные силы накануне и во время войны населению не превышал 25%.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Странные взрослые"

Книги похожие на "Странные взрослые" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Переслегин

Сергей Переслегин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Переслегин - Странные взрослые"

Отзывы читателей о книге "Странные взрослые", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.