» » » Вангчук Девятый Кармапа - Махамудра, рассеивающая тьму неведения


Авторские права

Вангчук Девятый Кармапа - Махамудра, рассеивающая тьму неведения

Здесь можно скачать бесплатно "Вангчук Девятый Кармапа - Махамудра, рассеивающая тьму неведения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм, издательство ШАНГ-ШУНГ, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вангчук Девятый Кармапа - Махамудра, рассеивающая тьму неведения
Рейтинг:
Название:
Махамудра, рассеивающая тьму неведения
Издательство:
ШАНГ-ШУНГ
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-902303-01-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Махамудра, рассеивающая тьму неведения"

Описание и краткое содержание "Махамудра, рассеивающая тьму неведения" читать бесплатно онлайн.



ОТ ИЗДАТЕЛЕЙ

На русский язык книгу перевел Михаил Елинский в 1996 году с разрешения Беру Кьенце Ринпоче и д-ра А.Берзина. Ко второму изданию текст подготовлен сотрудниками издательства Шанг-Шунг Москва в 2002 году. Переводчики и редакторы просят прощения у читателей за любые возможные искажения смысла текста.






И естественная чистота явлений как зависимых объектов есть нирманакая, которую вы являете.


Как отражение бога Индры не появляется на полу из аквамарина, если он не отполирован, так и если ум живого существа не чист, оно не увидит Будду, даже если тот будет стоять прямо перед ним.

Нирманакая, или тело излучения Будды – это естественная чистота всего, что является уму обычного существа. Нирманакаи появляются как феномены, возникающие из причин и условий, и могут быть трёх категорий.

Высшие Нирманакаи, такие как Будда Шакьямуни, отмечены всеми большими и малыми признаками и совершают двенадцать деяний Будды, сошедшего с Небес Тушиты: рождение в королевской семье, мирские развлечения, отречение, аскетизм, достижение Пробуждения под деревом Бодхи, поворот колеса Дхармы и т.д. Если бы у вас не было достаточно заслуг и чистоты, чтобы видеть Шакьямуни как Будду, он показался бы вам просто высоким человеком с большими ушами. Если же ваш ум достаточно очищен, вы будете видеть своего Гуру как Будду. Обычные нирманакаи – это такие эманации, как обезьяны, птицы и т.п., появляющиеся для конкретных целей, чтобы учить конкретных живых существ. Некоторые особые нирманакаи появляются как талантливые артисты, врачи, музыканты и т.д., которые учат своими особыми средствами. Таким образом, чистое проявление нирманакаи зависит от чистоты ума смотрящего.


Благая деятельность этих трёх тел Будды, или ряда тел, осуществляемая без усилий и какой-либо мысли для блага других, превосходит любые представления. Поскольку она без усилий обеспечивает достижение их целей всеми живыми существами, безграничными (числом), как пространство, и делает это, пока полностью не опустеет сансара, это окончательное положительное качество.


Можно по-разному перечислять и определять тела Будды. В тантре пробужденные тело, речь и ум объясняются как нирманакая, самбхогакая и дхармакая соответственно. В некоторых системах к четырём телам добавляют ваджракаю, или алмазное тело неизменности Пробуждения; джнянакаю, или тело чистого осознавания, и так далее. Однако, безотносительно того, сколько тел описывается, их благая деятельность (самудачара, тринле), помогающая живым существам, остается той же.

Будда свободен от всех мыслей, от любых концептуальных процессов. Он всё знает непосредственно. Поэтому, когда помогает другим, он делает это спонтанно и без какой-либо мысли. Поэтому его благая деятельность осуществляется без усилий. Это происходит потому, что когда Будда был ещё на пути к Пробуждению, он творил бесчисленные молитвы об обретении способности приносить пользу всем живым существам. Его способность делать это, обретённая в момент Пробуждения – результат этих молитв и не требует никакого дальнейшего сознательного усилия или мыслей. Как облако не имеет мыслей помочь росту урожая, и всё равно, когда идёт дождь, это автоматически случается, также и Будда помогает всем существам.

Есть несколько аспектов благой деятельности Будды, называемых освобождением через видение, слышание, вспоминание и прикосновение. Так, через видение Будды, слышание его слов, вспоминание их или через прикосновение его руки можно освободиться от страданий. Это не происходит магически, так что вам ничего не надо делать самим. Такое моментальное освобождение случается крайне редко в результате собранного кем-то огромного количества заслуг. Чаще происходит так, что видение Будды и т.д. – засаживает кармическое семя соединения с Пробуждением и вдохновляет вас стремиться к этому состоянию.

Всё это происходит без сознательного усилия со стороны Будды. Например, видение Его Святейшества Далай Ламы может наполнить вас вдохновением практиковать Дхарму; и при этом Его Святейшеству не обязательно что либо для этого делать. Ступа в Бодх Гая, где Будда Шакьямуни явил Пробуждение, не имеет мыслей и не прилагает никаких усилий, но большинству видящих её людей хочется обойти её, и они вдохновляются на религиозные мысли.

Классический пример того, как работает освобождение через видение и слышание – о боге Индре. Индра пребывает в своем хрустальном небесном дворце, не делая ничего, и его образ отражается в поверхностях стен дворца. Люди на земле видят это красивое отражение, и это вдохновляет их трудиться, чтобы достичь такого же состояния. Также, у Индры есть небесный барабан, звук которого настолько впечатляющ, что людей посещают глубокие озарения, когда они только слышат его.

Как солнце и луна не имеют намерения помогать людям, Будда своей благой деятельностью приводит других к их целям без усилий и мыслей.


Такова польза, извлекаемая из практик – от предварительных вплоть до стадии без освоения. Если вы прилагаете усилия, развивая эти (качества) одно за другим и не позволяя ни одному из уже развитых убывать, но ещё больше усиливая их, результаты придут. Такое усиление своего энтузиазма и применение практики - это пятое (об углублении практики).

Заключительные определения .

Таким образом, в конечном счёте и изначально каждый обладает тем, что называется действительной природой сознания, действительной природой вещей или махамудрой, Великой Печатью Пустоты; и (нет никакой разницы) за исключением того, реализовали вы или нет две её чистоты.


Действительная природа сознания также называется природой Будды. Две её чистоты – это естественная чистота этой неизменной природы, которая изначально чиста с незапамятных времён; и чистота, которая достигается при удалении всех затеняющих её временных пятен. Это подобно очистке золота, доведению его до двойной чистоты: чистоты его естественной кондиции и чистоты, достигаемой, когда все примеси удалены.


То, что является частью каждого живого существа – это (махамудра-)основа. На эту (основу) вы опираетесь в освоении пути. Действительная природа сознания в период вплоть до десятой ступени Бодхисаттвы – это (махамудра-)путь. Тогда, когда вы пробуждены от сна неосознавания, или неведения, осознанная, абсолютно чистая природа реальности называется “махамудра-плод”.


Махамудра-основа, махамудра-пугь и махамудра-плод взаимозависимы и не могут существовать одно без другого, как ребёнок, взрослый и старик. Любой старик когда-то был ребёнком и молодым. Также и махамудра-плод приходит через две предшествующие махамудры.


Видение действительной, чистой, неизменной природы реальности и свобода от любых (понятий об) объектах схватывания и схватывающем их сознании – это воззрение махамудры. Освоение смысла этого (воззрения) без умственного блуждания – это освоение (махамудры).


Необходимо единство верного воззрения и правильного освоения. Иметь второе без первого – всё равно что быть слепым, стоящим на открытой равнине. Вы не можете идти никуда. А иметь только верное воззрение и не заниматься освоением – всё равно что быть скрягой: ваше знание не полезно ни вам, ни другим. Но, имея и то, и другое, вы имеете два крыла, чтобы долететь до Пробуждения.


Культивирование какой-либо, подходящей из четырёх активностей – совершенно свободно от любых (понятий) чего-то делаемого и кого-то, кто делает – это активность (махамудры).


Четыре активности: всеблагая, тайная, бытия в толпе и приносящая победу во всех направлениях.


И свобода от любых (понятий) объекта освоения и осваивающего без ожиданий и беспокойств, таких как страх упасть в сансару или желание подняться к состоянию Будд – это результат (махамудры). Когда вы так осознали смысл воззрения, освоения, активности и результата (махамудры), следует усилить свой энтузиазм.

С полной верой в своих Гуру до конца проникайтесь пылким вниманием, любовью и уважением к ним. Освобождая себя от неосознанного влечения к сансаре и этой жизни, откажитесь от привязанностей. Во всех ситуациях полагайтесь на бдительность, предотвращающую блуждание ума. Стройте (только) короткие планы и исполняйте их сразу же, как будто двигаете кузнечные мехи: вверх-вниз. Когда бы ни появлялись такие мысли, как желание сохранить своё лицо, мысли об этой жизни или восемь мирских настроений, не являющиеся необходимыми – успокаивайте их. С силой разорвите путы занятости этой жизнью. И что бы вы ни осваивали, не отступайте, но старайтесь развивать это при любых обстоятельствах.


Надо всё время быть внимательными и сохранять бдительность. Что толку учиться читать и писать, если не пользоваться этим? Если вы обрели ценную вещь и не осторожны с ней, она сломается или потеряется.


Хотя есть много различий между вспышкой переживания и видением, (вообще,) если практик чувствует, что есть его ум (с одной стороны, а с другой стороны) предмет освоения, а именно – блаженная, ясная, обнажённая, неконцептуальная Пустота, которую он осваивает или которую он переживает – это вспышка переживания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Махамудра, рассеивающая тьму неведения"

Книги похожие на "Махамудра, рассеивающая тьму неведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вангчук Девятый Кармапа

Вангчук Девятый Кармапа - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вангчук Девятый Кармапа - Махамудра, рассеивающая тьму неведения"

Отзывы читателей о книге "Махамудра, рассеивающая тьму неведения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.