Неизвестен Автор - В океанских глубинах - Подводный флот (сборник)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "В океанских глубинах - Подводный флот (сборник)"
Описание и краткое содержание "В океанских глубинах - Подводный флот (сборник)" читать бесплатно онлайн.
Одной из последних подводных лодок первого эшелона в море вышла подводная лодка С-7, которой командовал капитан 3 ранга Лисин. 9 июля, находясь на позиции в районе средней части Балтики, она обнаружила конвой из 9 немецко-фашистских транспортов в охранении 2 сторожевых кораблей и одного самолета.
Убедившись в невозможности атаки обнаруженного конвоя, командир подводной лодки отвернул с расчетом выйти в наиболее удобное положение. Через 4 часа подводная лодка начала атаку, но была обнаружена одним из миноносцев и атакована глубинными бомбами. Отвернув влево, на контркурс, лодка очутилась внутри охранения. В перископ было видно, что возможна атака концевого транспорта. Перископ был обнаружен, и лодку атаковали несколько миноносцев, сбросивших более 50 глубинных бомб. Оторвавшись от преследования, командир лодки С-7 вскоре обнаружил транспорт, шедший в направлении, обратном следованию конвоя. Попытка атаковать транспорт торпедой оказалась безуспешной, торпеда не вышла из аппарата - зажало хвостовой стопор. Командир решил всплыть и атаковать в надводном положении. Дав полный ход, он через 30 минут догнал транспорт и, когда цель пришла на угол упреждения, выпустил торпеду. Транспорт почти мгновенно затонул. На следующий день был обнаружен конвой из 16 транспортов в сильном охранении миноносцев и катеров-охотников. Удачным торпедным залпом был потоплен еще один транспорт.
Заняв новый район, подводная лодка обнаружила транспорт, идущий в Виндаву, атаковала его, однако транспорт успел отвернуть от торпед. Приняв решение потопить его артиллерийским огнем, командир всплыл и с дистанции 35-40 кабельтовых открыл огонь. После первых двух попаданий транспорт резко отвернул к берегу и с полного хода выскочил на мель. В это время вышедший из Виндавы тральщик открыл огонь по подводной лодке. Развернувшись на обратный курс, она ушла в сторону моря.
Спустя несколько дней были обнаружены 4 транспорта у мыса Стейнорт. Не доходя до поворотного буя, у которого находилась лодка С-7, они повернули на новый курс. Атака срывалась. Поэтому командир всплыл и, дав ход, начал догонять транспорты, идущие вдоль берега. Обнаружив погоню, суда начали расходиться в разные стороны. Догнав концевой транспорт, лодка потопила его торпедой и сразу же атаковала второй; противник, хотя и успел отвернуть, вынужден был с полного хода выброситься на берег.
К этому времени из Либавы на помощь транспортам вышли катера, и лодка, дав полный ход, ушла мористее и погрузилась. Оттуда она снова направилась к поворотному бую. На следующий день командир С-7 обнаружил одиночный транспорт, идущий малыми глубинами близко к берегу. Подводная лодка атаковала его из надводного положения. Транспорт, уклонившись от торпеды, повернул на лодку, очевидно решив таранить ее. Так как подводная лодка не имела больше торпед, а основное 100-мм орудие было повреждено, командир открыл огонь из 45-мм пушки. Артиллерийский расчет быстро накрыл цель и перешел на поражение. У командира орудия старшины 1-й статьи Субботина лицо было сожжено кипевшим на стволе орудия маслом, но он продолжал вести огонь. Спустя 30 минут подводная лодка вынуждена была на короткое время прекратить огонь, чтобы дать остыть орудию. Приблизившись на 1 кабельтов к горящему транспорту, она вторично открыла огонь и прекратила его, только когда транспорт начал тонуть. Пять потопленных транспортов общим водоизмещением 31 000 тонн - таков итог боевого похода подводной лодки С-7.
Личный состав подводных лодок первого эшелона показал высокую боевую выучку, героизм и отвагу. Советские подводники потопили 20 транспортов общим водоизмещением 150 000 тонн.
Вслед за первым эшелоном началось развертывание подводных лодок второго эшелона.
К этому времени противник стал усиливать свои корабельные дозоры в районах о. Гогланд и м. Порккалан-Каллбода. На позициях в Финском заливе были развернуты подводные лодки, произведены постановки комбинированных минных заграждений из антенных и гальваноударных мин в районах вероятного прохода советских лодок. Несмотря на дополнительные мероприятия противника, все лодки второго эшелона вышли в море. Задачи им были поставлены те же действовать на путях сообщения врага, ставить мины и вести разведку.
Подводная лодка Л-3 второго эшелона (командир подводной лодки - автор этих строк) первой вышла в море. Она скрытно прошла финский залив и в начале августа прибыла в Балтийское море. При подходе к маяку Богшер ею был обнаружен транспорт, сидевший на камнях. Для тренировки своих вахтенных офицеров в определении расстояний, курсовых углов и в обнаружении транспорта с различных направлений командир задержался на сутки. На другой день, следуя на позицию вдоль западного побережья Балтийского моря, лодка обнаружила конвой из 12 транспортов, идущих курсом на север в охранении миноносцев, сторожевых катеров и трех самолетов. Лодка, прорвав линию охранения, заняла выгодную позицию для атаки. Выбрав самую лучшую цель танкер в 15 000 тонн, командир дал по нему торпедный залп. Танкер мгновенно затонул.
Увлекшись наблюдением в перископ, командир упустил управление подводной лодкой, которая почти полностью всплыла в надводное положение. Этим воспользовался противник. И хотя были приняты самые срочные меры и лодка успела уйти на глубину 40 метров, вскоре начали рваться глубинные бомбы. От взрыва первой бомбы вышел из строя гирокомпас. Положение создалось тяжелое, так как на глубине дублирующий его магнитный компас ГОН (герметический оптический нактоуз) сразу запотел и лодка фактически оказалась без компасов.
Оторвавшись от преследования, командир решил перейти в центральную часть моря и провести там боевую подготовку, так как анализ атаки танкера показал, что управление плавучестью в послезалповом маневрировании отработано плохо. В то время, в условиях блокады Ленинграда, боевой подготовкой подводных лодок приходилось заниматься в ходе самих боевых действий у берегов противника.
После проведения боевой подготовки лодка направилась в район маяка Аркона. Здесь было установлено, что противник плавает, как в мирное время. Транспорты идут ночью с открытыми огнями, без охранения. Выявив основные узлы коммуникаций, командир лодки выставил на них несколько минных заграждений. После этого лодка продолжала действовать в торпедном варианте, попутно ведя наблюдение за районом, где были выставлены мины. Поскольку стоял полный штиль, было решено атаковать противника ночью. Вначале от трех атак пришлось отказаться. Всякий раз подводная лодка попадала в освещенную часть горизонта. Видимость в сторону луны, на юг, в этом районе доходила до 50 кабельтовых, а в противоположную сторону - не более 10 кабельтовых. Следующая ночь была более удачной. Торпедами были потоплены 2 транспорта и 1 поврежден.
Сменив район своих действий, лодка вскоре обнаружила конвой из 8 транспортов, идущий в охранении миноносца курсом на Свинемюнде. Состояние моря было 6-7 баллов. Удерживать подводную лодку на перископной глубине было довольно трудно, но все же командир атаковал миноносец и потопил его. Повторив атаку по транспортам, подводная лодка потопила еще один транспорт, а другой повредил. Израсходовав боезапас, Л-3 благополучно вернулась на базу. Только спустя много лет после войны стало известно, что на минах, выставленных лодкой в этом районе, погибли одна подводная лодка и три транспорта. Таким образом, за один поход, используя минное и торпедное оружие, Л-3 потопила 7 транспортов, эскадренный миноносец и подводную лодку.
К моменту возвращения Л-3 обстановка в Финском заливе еще больше усложнилась. Противник продолжал усиленно ставить антенные мины на гогландском рубеже и в Нарвском заливе. При прохождении района Нарген Порккала - Удд лодка трижды вызывала взрывы антенных мин. Это свидетельствовало о том, что противник приступил к оборудованию второго противолодочного рубежа, чтобы не пропустить подводные лодки в Балтийское море. Однако все подводные лодки второго эшелона благополучно вернулись, потопив миноносец, подводную лодку и 18 транспортов противника общим водоизмещением 110 000 тонн.
Развертывание лодок третьего эшелона для действий на морских сообщениях началось с середины сентября.
Убедившись, что заблокировать подводные лодки советского флота невозможно, противник увеличил число кораблей противолодочной обороны на театре. Были усилены корабельные дозоры на гогландском противолодочном рубеже, в районе Нарген - Порккала - Удд и на подходах к базам. Одновременно он интенсивно продолжал минировать вероятные пути наших подводных лодок и развернул свои подводные лодки в Финском заливе и Балтийском море.
Все это значительно осложняло действия подводных лодок третьего эшелона. Однако, несмотря на сложность обстановки, они потопили более 20 транспортов общим водоизмещением около 150 000 тонн.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "В океанских глубинах - Подводный флот (сборник)"
Книги похожие на "В океанских глубинах - Подводный флот (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - В океанских глубинах - Подводный флот (сборник)"
Отзывы читателей о книге "В океанских глубинах - Подводный флот (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.