Неизвестен Автор - В океанских глубинах - Подводный флот (сборник)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "В океанских глубинах - Подводный флот (сборник)"
Описание и краткое содержание "В океанских глубинах - Подводный флот (сборник)" читать бесплатно онлайн.
Через весь отсек проходит невысокий коридор, в котором за продольной переборкой находится реактор. Через толстые смотровые стекла видна его верхняя часть. Когда реактор работает, никто не входит туда.
Пятый отсек атомохода - машинный. В нем расположены турбо-зубчатые агрегаты и дизель-электрическая установка, которая при неработающем реакторе обеспечивает ход и снабжает корабль электроэнергией. В этом же отсеке находится пульт управления энергетикой корабля. Это небольшое помещение - "нервный центр" атомохода. На пульте множество шкал, циферблатов, кнопок. Сюда из "мозгового центра" поступают приказания об изменении скорости хода. Отсюда производится дистанционное управление силовой установкой. Здесь, в царстве ядерной физики, высшей математики, электроники, автоматики и телемеханики, несут вахту офицеры-операторы.
В шестом, последнем отсеке находятся жилые помещения экипажа, который на "Наутилусе" насчитывает 93 человека. Койки матросов двух и трехъярусные с матрацами и подушками из губчатой резины. Рядом шкафы для одежды и вещей.
У других американских подводных лодок есть еще один отсек - кормовой торпедный.
За два года эксплуатации "Наутилус" при средней скорости плавания 20 узлов прошел 62 000 миль, а израсходовал всего несколько килограммов обогащенного урана. Дизельной подводной лодке при тех же условиях потребовалось бы более 7 000 тонн жидкого топлива.
АТОМНЫЙ РАКЕТОНОСЕЦ
Вскоре после создания атакующей атомной подводной лодки американским конструкторам была поставлена задача построить подводный ракетоносец, вооруженный баллистическими ракетами, способными наносить ядерные удары по крупным объектам на территории противника. Было найдено остроумное решение. "Разрезать" корпус существующей подводной лодки "Скипджек" и "вставить" в середину отсек с ракетами. Ракетоносец назвали "Джордж Вашингтон". Диаметр прочного корпуса "Скипджека" был около 10 метров, и, чтобы разместить больше баллистических ракет, решили поставить их вертикально в два ряда. Диаметр шахт получился 2,1 метра, а количество ракет - 16. Для управления ракетной стрельбой потребовалось сложное оборудование и навигационный комплекс, обеспечивающий высокую точность определений места в океане. Понадобилось место для обслуживания ракет и кубрик для ракетчиков. Экипаж ракетоносца стал в полтора раза больше, чем у торпедной подводной лодки.
Между вторым и третьим отсеками был добавлен ракетный отсек длиной 27 метров, а второй отсек удлинили на 12 метров. В результате надводное водоизмещение корабля увеличилось почти вдвое и стало 5900 тонн. Чтобы сэкономить место для личного состава, запас торпед был уменьшен вдвое. К тому же торпеды нужны ракетоносцу для самообороны, а не как главное оружие.
При постройке ракетоносца изменилось расположение оборудования в кормовой части второго отсека. В верхней и средней палубах была размещена навигационная аппаратура, главный пульт управления ракетной стрельбой, а в трюме - эффективный стабилизатор качки. Он почти в пять раз снижает амплитуду качаний на глубинах до 50 метров, с которых производится стрельба ракетами - подводный старт. Благодаря уменьшению качки повышается точность стрельбы.
Кроме обычных выдвижных устройств - перископов и антенн, на ракетоносце появились астронавигационный перископ и радиосекстан, необходимые для повышения точности навигационных определений места в океане.
В третьем (ракетном) отсеке, кроме 16 ракетных шахт, расположены приборы ракетной стрельбы, посты обслуживания и управления. В каждой шахте имеются люки для доступа к ракете, а в нижней части шахты - баллон со сжатым воздухом для выстреливания ракеты.
Остальные отсеки ракетоносца подобны по устройству отсекам многоцелевой подводной лодки. Увеличилась лишь мощность турбогенераторов, так как вырос расход электроэнергии.
Чтобы увеличить дальность стрельбы морских баллистических ракет, требовалось увеличить их длину. Для этого из шахт убрали воздушные баллоны и заменили их специальными генераторами давления, расположенными за пределами шахт. Верхние части двухступенчатых ракет, начиненных твердым топливом, "вылезли" за пределы прочного корпуса. Пришлось прикрыть их обтекаемой надстройкой. Такое устройство позволило сохранить прежнюю скорость хода. С увеличением дальности стрельбы растут размеры и вес ракет. Если диаметр ракет "Поларис А-3" 1,4 метра, длина 10,5 метра, вес - 14,5 тонны и дальность 4 600 километров, то у современной ракеты "Посейдон" при той же длине дальность 5 200 километров, диаметр уже 1,9 метра и вес - 27 тонн. Растет и водоизмещение ракетоносцев, которые имеют теперь от 7 000 до 8 000 тонн. Дальнейшее увеличение числа и дальности ракет, веса их головной части, которая делается разделяющейся для поражения нескольких целей, потребует еще больших размеров подводных ракетоносцев.
Имея представление о внутреннем устройстве атомных подводных лодок, следует разобраться с их энергетикой и главным оборудованием.
ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Рассмотрим энергетическую ядерную установку американской подводной лодки.
Ядерная установка является единым двигателем для надводного и подводного хода.
Ядерный реактор состоит из активной зоны, отражателя нейтронов, стержней управления и биологической защиты.
Тепло, возникающее в реакторе, отбирается водой, циркулирующей в замкнутом первичном контуре установки под давлением 140 кг/см2.
В парогенераторе вторичного контура (тоже замкнутого типа) с помощью тепла, полученного от первичного контура, вырабатывается перегретый насыщенный пар с температурой 200-250° при давлении 15-25 кг/см2, который приводит во вращение главные турбины, работающие через двухступенчатый редуктор на гребной вал.
На первых атомных лодках паротурбинная установка размещалась в одном отсеке. Теперь между реакторным и турбинным отсеками встроен отсек вспомогательных механизмов.
Система управления ядерной энергетической установкой очень сложная, с использованием автоматики и телемеханики. За режимом работы установки следят автоматические устройства. Они сравнивают параметры с заданными и дают необходимые команды механизмам.
Операторы-офицеры, имеющие инженерное образование, бдительно несут вахту в посту управления, контролируя работу сложнейшей техники.
ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Находясь почти все время в подводном положении, атомная подводная лодка тем не менее постоянно "видит" и "слышит" все, что ее окружает, и может "говорить". "Глаза", "уши" и "голос" атомохода - современный гидроакустический комплекс. На зарубежных подводных лодках он состоит из гидролокационной и шумопеленгаторной станций, станции звукоподводной связи и вычислителя-индикатора.
Гидролокационно-шумопеленгаторная станция работает на низких частотах и излучает такую большую акустическую мощность, что при действии станции у причала на поверхности воды видна рябь.
Приемник-излучатель в виде сферы диаметром около 4 метров расположен в носовой оконечности - подводной лодки. На поверхности сферы находится более 1200 преобразователей, способных излучать и принимать акустические волны. Они могут работать в различных режимах: активном, излучая и воспринимая отраженные сигналы, и пассивном - шумопеленгования. Гидроакустическая антенна комплекса то является всенаправленной, то действует в режиме поиска (сканирования) по азимуту и углу места. В активном режиме поиска дальность действия станции может достигать шестидесяти и более километров.
На пульте управления гидроакустическим комплексом имеется большой индикатор в виде планшета, на котором видны движение поискового луча и путь своей подводной лодки. Здесь же индикатор секторного поиска.
Шумопеленгаторная станция имеет в носовой части подводной лодки полуэллиптическую антенну из 156 гидрофонов, расположенных вдоль борта в три ряда на протяжении 15 метров. Рекордер-анализатор этой станции находится в центральном посту. Там же имеется электрографический рекордер, на ленте которого записываются шумы цели в функции "время - пеленг".
В активном режиме используется вычислитель-индикатор, записывающий дальность до цели и пеленг на цель. Вычислительная машина определяет данные цели относительно курса подводной лодки: скорость изменения расстояния и скорость изменения пеленга. Эти данные поступают к счетно-решающему устройству приборов управления стрельбой.
Гидроакустический комплекс имеет станцию классификации целей. Звуковое излучение цели записывается на магнитную ленту и анализируется по звуковому спектру.
Основной режим гидроакустического комплекса подводного атомохода шумопеленгаторный, являющийся скрытным.
Главное назначение гидроакустического комплекса атомной подводной лодки - обеспечение атак надводного или подводного противника. Причем самой сложной считается торпедная атака подводной лодки. Ведь обе лодки свободно маневрируют как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "В океанских глубинах - Подводный флот (сборник)"
Книги похожие на "В океанских глубинах - Подводный флот (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - В океанских глубинах - Подводный флот (сборник)"
Отзывы читателей о книге "В океанских глубинах - Подводный флот (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.