» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 02 (2013)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 02 (2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 02 (2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 02 (2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 02 (2013)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 02 (2013)" читать бесплатно онлайн.








В середине 2011 года правительственная комиссия отобрала основных претендентов на проекты уровня мегасайнс в России. Всего поступило 28 проектов, выдвинутых крупными научными центрами РАН, МГУ, СПбГУ, ОИЯИ, НИЦ «Курчатовский институт», концерна «Росатом», а также отдельными группами ученых. В качестве критериев отбора устанавливались не только уровень обоснования проекта и возможность получения принципиально новых знаний в области фундаментальных наук, но и его интересность для зарубежных коллег. В результате было отобрано шесть проектов. Помимо уже упомянутого ПИКа это «Игнитор» — совместный проект Италии и России по созданию токамака; PEARL (PEtawatt pARametric Laser) — проект создания сверхмощного пятипетаваттного лазера в Институте прикладной физики РАН в Нижнем Новгороде; NICA (Nuclotron-based Ion Collider fAcility) — ускоритель тяжелых ионов на территории Объединенного института ядерных исследований в Дубне. Задача последнего — изучение перехода ядерной материи в кварк-глюонную плазму, а также свойств смешанной фазы этих состояний. Участие в нем также принимают Германия и еще несколько европейских стран. К ним следует добавить электрон-позитронный коллайдер в Институте ядерной физики СО РАН и MARS (Multiturn Accelerator-Recuperator Source) — источник специализированного синхротронного излучения четвертого поколения в Курчатовском институте, который будет востребован в спектроскопии, рентгеновском структурном анализе биологических объектов, для фотолитографии и в производстве интегральных схем. Однако с момента отбора проектов российского мегасайнса кардинальных изменений в их судьбе (если не считать активно продвигаемый «Курчатником» ПИК) так и не произошло.

Мало интересуется мегасайнс-установками и отечественный крупный бизнес, который часто вовлечен в такие проекты по указанию государства. Например, проект XFEL технически финансируется через «Роснано», но ни сама корпорация, ни ее инновационные компании интереса к проектам не выказывают. «Росатом» участвует в создании FAIR, но пока своих задач в этом проекте так и не сформулировал. Наш малый и средний инновационный бизнес, в отличие от того же европейского, просто не имеет точек входа в большую исследовательскую инфраструктуру. Уже через несколько лет, когда волна разовьется, это грозит ему потерей инновационности. Нельзя сказать, что власть не озабочена этой проблемой: и в правительстве, и в окружении президента есть последовательные идеологи активного участия в мегасайнс и подключения к этой инфраструктуре инновационных компаний, — но нынешняя скорость принятия решений, возможно, допустимая в условиях технологического межсезонья, в восходящей фазе новой волны просто поменяет знак.               

Стагнация не повод для остановки

Российские предприниматели рассказали "Эксперту" о своих планах на 2013 год

Алексей Нечаев

Фото: РИА Новости

Алексей Нечаев , генеральный директор компании «Фаберлик» (производство косметики и парфюмерии, товаров для дома):

— Настроение у нас хорошее. Мы по-прежнему будем выпускать до сотни новинок в год, обновлять 40 процентов ассортимента. В 2012 году мы построили цех декоративной косметики — самый большой и лучший в Восточной Европе. Мы вышли на новые рынки — бытовой химии, косметики для дома и на рынок посуды. Это очень непростые сегменты. В компании был создан специальный дивизион, и наши химики разработали формулу стиральных порошков, позволяющую вдвое сократить их дозу при стирке и уменьшить аллергические реакции. А чтобы добиться высокого качества посуды, например как у компании Amway, нам пришлось буквально распилить несколько тарелок от различных производителей. После появления инновационной продукции в течение последних двух лет оборот компании удвоился. В 2013 году мы планируем и дальше осваивать новые ниши. Например, рынок детской одежды. Это непростая задача: такая одежда обязательно должна быть из натуральных материалов и недорогой. «Фаберлик» накопила большие компетенции по производству качественного и недорогого продукта. Все это будет использовано при производстве детской одежды: уже заказаны первые партии на фабриках в Финляндии, Сербии, Китае и Узбекистане. В компании создано специальное подразделение, появились высококлассные дизайнеры, конструкторы — сейчас на рынке можно найти очень квалифицированные кадры. Весной начнутся первые продажи детской одежды, нашим дистрибуторам пробные коллекции очень понравились. А осенью мы планируем выпустить первую партию гипоаллергенного нижнего белья из натуральных материалов. Так что планы на 2013 год у нас масштабные.

 

Татьяна Луковецкая , главный управляющий, директор розничного подразделения компании «Рольф» (торговля автомобилями, автосервис):

Татьяна Луковецкая

— В новом году на российском авторынке докризисных темпов роста уже не будет. Рынок давно движется к западной модели, где дилер зарабатывает не на продаже новых автомобилей, а на продаже услуг клиентам. Поэтому нужно уделять внимание всем направлениям бизнеса: продаже подержанных автомобилей, запчастей и аксессуаров, финансовым услугам, сервисному обслуживанию. «Рольф» идет по такому пути: в 2011–2012 годах сервисное обслуживание составляло 55 процентов прибыли компании, а продажи новых автомобилей — только 32 процента. Мы предполагаем, что доля продаж новых автомобилей в прибыли будет снижаться и дальше и замещаться другими направлениями. Например, по итогам 2012 года на 10 процентов по сравнению с 2011-м увеличились продажи страховых полисов, продление срока их действия, а также реализация других финансовых продуктов.

Важна и грамотная диверсификация портфеля брендов. Например, в 2012 году уверенно росли продажи премиальных автомобилей — этот сегмент рынка менее чувствителен к экономическим колебаниям. Наличие значимой доли премиальных марок делает развитие компании более устойчивым. Но и о массовых брендах забывать не стоит — они дают объем продаж, а следовательно, загрузку сервисных станций и возможность в дальнейшем «пересаживать» клиентов на все более дорогие автомобили.

 

Сергей Колесников , президент и совладелец корпорации «Технониколь» (производство теплоизоляционных материалов):

Сергей Колесников

— В прошлом году рынок теплоизоляции вырос на 15–20 процентов, кровли — на 6–8 процентов. В 2013-м ожидается замедление роста до 3–10 процентов и падение доходности: во-первых, обострилась конкуренция — на наш рынок подтягиваются западные игроки; во-вторых, замедляется экономика, и мы это чувствуем, хотя серьезных кризисных явлений не ожидаем. Сохранить и укрепить рыночные позиции мы рассчитываем за счет поиска новых областей применения нашей продукции. Например, выходим на рынок тоннельной гидроизоляции, фундаментов метрополитена. Предлагаем инновации в коттеджном и малоэтажном строительстве, в частности гидроизоляцию бассейнов с помощью ПВХ-мембраны — это существенно дешевле, чем использование плиточных материалов. Наши технологии позволяют нам развивать нишевые продукты. Планируем и дальше наращивать производственные мощности — строим заводы в Хабаровске, Рязани, Ростовской области, расширяем производство в Белоруссии. Увеличим капвложения: в этом году инвестировали в развитие 3,5 миллиарда рублей, на следующий год запланировали 5 миллиардов. Вообще, в кризис мы всегда инвестируем в развитие больше, чем при бурном росте рынка: в кризис строительство обходится дешевле, и через два-три года, когда рынок войдет в новую фазу интенсивного роста, у нас уже будут новые продукты и новые мощности. Расширяем экспортное направление. Приоритеты — Турция, Южная Корея, Монголия, Китай. Китайский рынок считаем очень перспективным — в Китае устаревшие технологии производства теплоизоляции, так что у нас реальное конкурентное преимущество в виде современного оборудования. Создаем задел: начнем с поставок, но и о собственном производстве там тоже задумываемся.

 

Дмитрий Черепков , президент и совладелец компании Nayada (проектирование, производство и монтаж офисных перегородок):

Сергей Колесников

— Для нас год сложился удачно. По выручке мы вышли на докризисный уровень, по товарообороту превысили его. Продажи в Москве выросли на 12 процентов, в регионах — в городах, где мы работаем с конечными клиентами, преимущественно крупными компаниями, которые заказывают у нас не только конструкции, но и монтаж, — на 17 процентов. Еще у нас есть направление по продаже полуфабрикатов для самостоятельного монтажа офисных перегородок. Здесь ждем прироста порядка 25 процентов. В последние три года в этот сегмент сместилась значительная доля спроса. Если раньше на продажу комплектующих приходилось 30–40 процентов, то сегодня — более 50. Цены стабильны. После кризиса рынок сильно просел, сверхприбылей нет, ценообразование идет от затрат. Исчезли преференции, связанные с узнаваемостью торгового знака: большинство клиентов ориентируются на стоимость продукта и услуги. В новом году никаких кардинальных изменений не ожидаем. Планируем 10–15-процентный прирост продаж, притом что весь рынок офисных перегородок, скорее всего, вырастет на 2–5 процентов. Каких-то мощных стимулов для более радикальных сдвигов мы не видим. Крупные сделки на офисном рынке эпизодические. Компании стремятся экономить, организуют офисы исходя из функциональности и оптимального соотношения цены и качества. Конкуренция сильно обострилась, поэтому одна из ключевых задач на этот год — снижение себестоимости и налаживание бережливого производства. Например, мы заменили классические фрезерные станки тремя автоматизированными центрами, которые обслуживаются двумя сотрудниками. Установили такие линии на металлообработке и мебельном производстве. Производительность возросла в пять раз. В этом году мы хотим построить новый цех — мощностей начинает не хватать. В прошлом году мы расширили продуктовую линейку — совместно с известными российскими архитекторами разработали серию дорогих кабинетов для руководителей. Планируем активно развивать это направление — сегодня на рынке представлены многие мощные, в основном западные, компании с продуктом хорошего качества, но однородным. Мы делаем ставку на яркие, эмоционально насыщенные и при этом функциональные вещи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 02 (2013)"

Книги похожие на "Эксперт № 02 (2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 02 (2013)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 02 (2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.