» » » » Александр Самохвалов - Боевой разворот. И-16 для «попаданца»


Авторские права

Александр Самохвалов - Боевой разворот. И-16 для «попаданца»

Здесь можно купить и скачать "Александр Самохвалов - Боевой разворот. И-16 для «попаданца»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история, издательство Литагент «Яуза»9382d88b-b5b7-102b-be5d-990e772e7ff5, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Самохвалов - Боевой разворот. И-16 для «попаданца»
Рейтинг:
Название:
Боевой разворот. И-16 для «попаданца»
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-699-61532-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевой разворот. И-16 для «попаданца»"

Описание и краткое содержание "Боевой разворот. И-16 для «попаданца»" читать бесплатно онлайн.



Летом 1941 года средняя продолжительность жизни «сталинских соколов» на передовой не превышала двух недель. А истребителю-«попаданцу» из далекого будущего отпущено и того меньше. За эти десять фронтовых дней не успеть ни пробиться на прием к Сталину, ни ликвидировать фюрера, ни создать реактивную авиацию. Всё, что ты можешь, оказавшись в теле своего прадеда, – занять его место в боевом строю И-16, чтобы погибнуть в бою за Родину… Десять дней в небесном аду, десять дней отчаянных боевых вылетов на прикрытие, разведку и перехват, на сопровождение бомбардировщиков и самоубийственные штурмовки… Два сбитых фашистских аса, уничтоженная немецкая супермортира, спасенный от гибели под бомбами прадедовский полк… Много это или мало, чтобы изменить ход войны? Ради чего «попаданцу» взлетать в преисподнюю и сгорать заживо? Достойно ли наше будущее бессмертной дедовской славы?..






Летчиков без двух полный штат, на «мигах» пока не летали, вот комполка и создал штрафное звено. Теперь, похоже, пара. Осталась. Однако, смотрю, к «птичкам» нашим поспешаем втроем. Впереди Фролов, за ним мы с Костиком, а сзади догоняет… замполит! Вот, оказывается, насчет чего они с Батей цапались… То-то он последнее время на У-2 летать зачастил. Что ж, старый конь…

На моем, оказывается, не замеченный мною «во сне» номер 03 проглядывает сквозь слой недавно нанесенной краски. Будет вам, фрицы, «Скорая помощь». Сажусь в кабину. Техник, все тот же салага, бормочет насчет боеприпасов – комплект, топлива – полные баки. И еще две бомбочки под крылом. Фугасных. ФАБ-100. Мельче не было, говорит. Покопавшись в памяти, приказал донные взрыватели установить. С замедлением. Если имеются. Оказалось, есть такое. И сбегать переустановить успевает, вторая-то еще только-только на взлетку двинулась. Эскадрилья. Полный циммес! У Фролова с замполитом, гляжу, РСы. На симуляторах были неплохи, посмотрим, как в реале. Пока же – обычная процедура. Техосмотра. Пусть дешевые пижоны пренебрегают. Я – не из тех. For sure.

Технарь притащил какие-то документы, на предмет состояния техники, карандаш. Расписался по-шустрому, где положено. Под чутким руководством Костика. Виртуал, конечно, все ближе к реалу становился, по мере развития. Но не до такой степени, чтоб и такие вот мелочи.

Ага! Зеленая ракета, и первая эскадрилья пошла на взлет. Звеньями. Потом, минут через пару, вторая. Народ поспешает, как может, но перерывы все-таки получаются приличные. Аэродром не так чтобы очень… просторный, да и вообще. Полевой. В общем, пятая взлетела минут через пятнадцать после рванувшего первым командирского звена. Вот и наша очередь.

Взлетаем сразу звеном: Фролов по центру, замполит слева, я опять справа. Впрочем, для начала да с такими асами и третьим быть не в лом. Даже недавнему выпускающему тест-пилоту фирмы EurAsiaSoft. OOO-GmbH то есть, российско-германской, значитца, фирмы. Что представляется особенно пикантным. В создавшейся то есть ситуевине.

Разбег дольше обычного получился, бомбочки-то в перегруз, но поляны хватило. С запасом даже. Естественно, у «мига»-то взлетная – не сравнить[27].

Идем низэнько-низэнько… Метрах в пятидесяти над железной дорогой. Не заблудишься. Внизу мелькнула пестрым Жабинка. Прошли возвращающиеся наши. Первая эскадрилья. Тысячах на полутора. Нам их хорошо видно, им нас – нет. На фоне земли. Потом минут пять зеленым, затем опять пестро квадратиками – Брест. Над Брестом дымы, но немного. Крепость слева, там реально и дымит, и горит. И взрывается. До немецкого аэродрома отсюда всего ничего. Наши явно успели поработать. Уже. Взрывы, огонь и дым издалека видны. Все это наблюдаю лишь мельком, периферийным зрением. Пилотировать на полусотне метров для меня не сложно, держать при этом строй чуть веселее, а вот еще и контролировать воздушное пространство в задней полусфере слегка напряженно уже. Тем более что цена ошибки не перезагрузка, а окончательный и полный пипец. Причем, возможно, не только персонально для меня. По ходу замечаю все группы возвращающихся наших. Считать не успеваю, но возвращается явно меньше, чем вылетало.

Опа! Что я вижу! Какое очаровательное рандеву! На пылающий аэродром садится «мессер». Bf-109[28] то есть. Оглядываюсь на всякий случай, потом снова вперед. О, это ведомый, а немного впереди и ведущий. Метрах на ста, с выпущенным шасси. А еще дальше, совсем уже у земли, еще пара. Тоже садятся! Посадочная скорость у них, насколько помню, 130 км/ч. Даже для «чато», и даже с подвешенными РСами еще очень даже вполне!

М-да… Мастерство не пропьешь, это уж точно. И по госпиталям не отлежишь. Чуть приподнимаются курносики, и мой ведущий с левым ведомым, слегка доворачивая свои «ястребки», из хиленьких ПВ-1 калибра всего-то лишь 7,62 мм почти небрежно смахивают с неба первую пару и сразу за ней – вторую. Даже не попытавшуюся хоть что-то предпринять. По этому печальному – для них – поводу. Впрочем, садящийся истребитель совершенно беззащитен, а на такой дистанции – метров пятьдесят, не больше – хлипкая авиационная броня и от 7,62 мм не спасает. Особенно при атаке сзади-сбоку. К тому же из «мессера» там вообще ни черта не видно. Обзор назад у него… Отсутствует, можно сказать. Видимо, с пустыми баками возвращались, иначе не стали бы так беспечно… И чтоб по радио предупредить – не до них было. Наверное. Так-то немцы свое дело завсегда туго знали. Вот, помнится… Впрочем, к делу не относится.

Мои работают РСами по стоянкам. Аэродром большой. Там дуже богато всего-всего – и «мессеров» худых, и «лапотников», и «восемьдесят восьмых»[29], и прочей всякой летающей сволочи, с виду целой и пока не горящей, вполне хватает еще. Зениток тоже немало всяких, но терпимо. Наши проредить успели, надо думать. И как они, РСы, в реале, интересно? Нет, не море огня, но эффект очевиден. Пожалуй, где-то с пяток «мессеров» списали. Вчистую. Если не больше. Я же, все время оглядываясь по сторонам и назад, набираю кругами высоту. До тысячи где-то. Присматриваю себе по ходу симпатичный такой блиндажик, чуток в сторонке ото всего. Всем похожий на заглубленный такой вот весь из себя КП. Скорее всего, что-то навроде Geschwaderstab[30][31]. После чего валюсь в пике. Сугубо вертикальное. Из полубочки, разумеется. «Штуки» тоже не из баловства каждый раз кувыркаются. Движок. Карбюраторный. Глохнет от отрицательных перегрузок. Перед глазами словно инструкция по летной эксплуатации: «Самолет И-15 бис хорошо и устойчиво пикирует под всеми углами наклона продольной оси вплоть до отвесного пикирования». К моему И-152 это точно подходит. И насчет хорошо, и в смысле устойчиво. Но скорость контролировать надо. Больше 450 в час нам ну никак низзя. Прыть, однако, довольно вяло набираем, биплан таки, но ФАБам это хоть чуток скорости добавит, а скорость суть глубина проникновения. В грунт. Или во что там еще попадется. Если же просто с большей высоты сбросить, целкость не та будет. Пикируя точно на полюбившийся блиндаж, нажимаю кнопку сброса и тут же выхожу из пике. Просел, однако, не так чтобы очень. Заметно полегчавшей «птичкой». Да… Облегчившейся. И перегрузки… Почти без. Можно будет на этом как-нибудь «мессера»… попробовать. Подловить. Оп! Намана… Сначала по сторонам, теперь можно и на землю глянуть. Бинго! Был блиндаж – и нет блиндажа. Только пыль облаком по земле растекается.

Однако Фролов с замполитом закончили уже и пулеметные свои дела. Качает крыльями. Его самолет легко узнать, он чуть посветлее. Прохожусь по стоянкам БСами. Очень неприятно, когда по тебе реально стреляют. Тем более что эффективность моего огня, надо думать, оставляет желать. Лучшего. Но не полный же боекомплект обратно везти! Читал, в ту войну могло быть чревато. С точки зрения полит– и особого отделов. Впрочем, политотдел у нас в наличии и начеку, а от особого тоже вряд ли претензии будут. Тем более после утренних моих дел.

Возвращаемся домой. Пробую по ходу пару любимых вывертов, что на симуляторе использовал. Нештатно-режимных. Блин… Головой надо думать. Все-таки даже самый лучший симулятор всяко не реал. Что ж, придется штатно. Пока летели, шею натер оглядываться. Надо будет что-нибудь придумать. Шарфик какой-нибудь, что ли. Садимся спокойно – над аэродромом барражируют две тройки «чаек». Попарно. Так и надо. Пока летали, еропланы и все прочее не слабо замаскировать успели. А дымов в округе явно поприбавилось.

Выруливаю на свою стоянку. Черт, не так чтобы особо напрягаться пришлось, а весь потный, да и усталость навалилась. Неподъемная. Да уж, определенно не симулятор. Отстегнулся, технарь, заскочив на крыло, помогает подняться. Молодец, догадался. На ватных ногах следую за Фроловым с замполитом. Замполит веселый, хохочет. Вернули пацану любимую игрушку. Пусть даже и на время. Впрочем, на время ли? Да и сколько того времени получится… в июне-то 41-го…

– На Северном фронте тоже вот так аэродром раздолбали. «Витория», кажется… С Туржанским[32], помнишь? Только там «хейнкели» были, и взлетали, а не садились…

Бойцы вспоминают минувшие дни… Я тоже в небе Испании не слабо повоевал. На симуляторе, разумеется. Недолгая эра воистину маневренного воздушного боя. Но об этом – тс-с-с… молчок!

Фролов докладывает Бате, тот жмет ему руку, потом замполиту. Потом и мне – за компанию. Костик в восторге. Он прощен, и покалеченный «миг», похоже, забыт. Ну, еще бы. Если б не мы с ним, не было б уже этого полка в составе ВВС РККА. Впрочем, и самого Костика тоже не было бы. Потом заскакиваем в штаб. Штабную палатку, в смысле. С навесом и столами. Летные книжки заполнить. За оба-два утренних вылета. Порядок…

Теперь можно и позавтракать. Жрать охота ну просто очень. Калорий-то сгорело немерено. Два вылета с утра. Направляемся к большому шатру столовой для летного состава. Под маскировочной сетью, на которую уже успели набросать всякой дряни. Действительно, с воздуха не припомню, чтоб шибко в глаза бросалось. Часть летунов еще заправляется. Настроение у народа возбужденно-мрачное. Завтрак нехилый – хлеб пшеничный, ржаной тоже, свежий – рассыпчатый, горячий. Кубики масла желтеют. Картошечка с мясом. Салатики какие-то. Какао со сгущенкой и по яйцу всмятку. Расщедрился начпрод. Или по фронтовому пайку положено? Нас приветствуют уважительно. Сегодня мы – герои. А тут еще замполит рассказывает про наших «мессеров», так народ и вовсе духом воспрянул. Оказывается, четверка «мессеров»-охотников, причем, похоже, та самая, успела уже отметиться над аэродромом, зайдя от солнца, с ходу сшибла четыре из шести дежурных «чаек» и, уйдя от остальных в пикирование, потом еще и возвращающиеся эскадрильи слегка проредила. На две «чаечки». Однако, потери!.. Двое из тех, что над аэродромом, спаслись с парашютами, один из них все же ранен, другой невредим. И еще пятеро погибли при штурмовке. Пока зенитки давили. Лейтенант Хлопков направил свой горящий истребитель в самолетную стоянку. Причем, говорят, полет явно пилотируемым был. До конца. Вечная память и слава. На этой траурно-героической ноте дотрескиваем пайку. Народ тем временем постепенно расходится. И мы, допив какао, тоже выходим.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевой разворот. И-16 для «попаданца»"

Книги похожие на "Боевой разворот. И-16 для «попаданца»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Самохвалов

Александр Самохвалов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Самохвалов - Боевой разворот. И-16 для «попаданца»"

Отзывы читателей о книге "Боевой разворот. И-16 для «попаданца»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.