» » » » М Первушин - Мысли о фашизме


Авторские права

М Первушин - Мысли о фашизме

Здесь можно купить и скачать "М Первушин - Мысли о фашизме" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мысли о фашизме
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мысли о фашизме"

Описание и краткое содержание "Мысли о фашизме" читать бесплатно онлайн.








* * *

Когда начинаешь говорить о фашизме, как мировом явлении, оказывается совершенно необходимым уделить серьезной внимание его генезису и его так сказать биологии. Без этого трудно, пожалуй, просто невозможно понять, что же такое "фашизм", какими путями он идет, или вернее сказать, какие пути он сам для себя в мире прокладывает, что он уже дает миру, и что обещает дать. Но генезис фашизма и его биология делаются доступными нашему пониманию и нашему изучению только в том случае если мы обратимся к стране, в которой это великое движений зародилось, и к людям, или вернее сказать - к человеку, в голове которого зародилась и выкристаллизовалась первоначальная идея фашизма - то есть, к Италии и к Муссолини. Пусть мой читатель не пугается: у меня нет и малейшего желания тащить его с собою в дебри истории современной Италии, и "забивать" его хронологическими датами и именами, которые он, читатель, сейчас же забудет. Поставьте себя в мое положение: мне, среднему русском интеллигенту, десятилетиями твердили, подсовывая "хорошие книжки", что Россия погибнет, если только "передовым элементам общества" не удастся заставить Монархию ввести парламентский строй по всесовершеннейшему английскому образцу, если весь административный аппарат не будет перестроен на ультрадемократических началах, если не будет предоставлена полная свобода существовать и действовать всем решительно политическим партиям, если населению не будет предоставлена возможность "высказаться свободно по всем решительно государственным и общественным вопросам с парламентской трибуны", если власть исполнительная не будет окончательно поставлена под контроль "избранников народа". И, вот, я попадаю в страну, в которой все эти "блага" существуют издавна, - и в этой стране знающие и авторитетные люди заявляют, что парламентская система изгнивает, что демократические принципы оказались по существу обанкротившимися, что основная масса населения всесторонне равнодушна к "палладиуму свободы", жизнь попала в бездонную трясину, строй сползает в пропасть... - Но отчего же, ради всех святых?! А мне говорят: - Теории расходятся с живой жизнью! В 1910 году, в Венеции, на нашумевшем процессе Тарновской, Наумова и Прилукова по обвинению в убийстве графа Комаровского, я познакомился с молодым итальянским политическим писателем Ст-гари, со всем пылом своего южного темперамента отдавшимся проповеди социалистической доктрины на севере Италии. Это был человек кристальной честности и искренности. Как социалист, - он был фанатиком идеи. Кстати сказать, - несколько лет спустя, накануне Мировой Войны, Ст-гари, разочаровавшись в социализме, кончил самоубийством, решив, что "жить не стоит". Как-то раз мне пришлось заговорить с ним на интересующие меня темы, и от него я услышал следующее поразившее меня заявление: - В Италии существуют и действуют, ведя борьбу на смерть две силы, заслуживающие этого имени. Это - масонство и католичество. - А социализм? - Социализм не есть сила в положительном смысле. Это есть бессилие двух первых сил. Может быть, со временем и он сделается могучей живой силой. Но сейчас это только паразит, существующий и питающийся крохами, падающими со стола масонства и католицизма. Может быть, со временем наш социализм займет иное положение, но сейчас - это только собачка, напялившая на себя шкуру тигра и вертящаяся вокруг двух настоящих бойцов, чтобы подбирать падающие на землю куски их мяса в яростной драке. Если бы буржуазное общество сумело договориться с католичеством, - ибо борьба между ними является абсурдом в наши дни, - то социализм развеялся бы, как дым. Но в том-то и дело, что власть над буржуазным обществом захвачена масонством, добивающимся гибели католичества, да и не одного католичества, а всякой религии, и в первую голову - христианства, - масонство не позволит буржуазии сговориться с католичеством. А в результате происходит следующее: масонство не только просто терпит нас, социалистов, исповедующих чистейший материализм, но и подкармливает нас, поддерживает, в надежде на то, что мы загрызаем христианство, не тронув масонства. И поэтому масонство заставляет и буржуазию видеть в нас не врагов, смертельных врагов буржуазии, какими мы действительно являемся, - а "попутчиков" и даже "полезных союзников". Ради того, чтобы мы могли загрызть христианство, руководимая масонами буржуазия охотно прощает нам все наши "маленький эксцентричности", и закрывает глаза на то обстоятельство, что нашей официально объявленной программой является - перерезать горло буржуазии, вспороть ей брюхо, выдавить кишки... Да, вероятно, и у вас в России идет тот же самый процесс, но только там борьба между христианством и масонством имеет несколько иную чисто внешнюю форму: масонство стремится сокрушить монархический строй, и только тогда, когда справится с ним, приступит к борьбе с христианством. Но социалистам отводится та же роль "загрызателя" одного из борцов в пользу другого, то есть, в пользу масонства. А потом масонство, конечно, постарается придушить социалистического пса, напялившего на себя шкуру тигра. Если только к тому времени пес не сделается и впрямь настоящим тигром, умеющим постоять за себя.

* * *

По официальным данным, за период с 1905 по 1915 год, когда Италия вступила в войну на стороне Антанты, - число зарегистрированных членов итальянской социалистической партии никогда не превышало 35.000 человек, а бывали годы, когда в партии числилось значительно меньше. Если вы вспомните, что население Италии тогда исчислялось приблизительно в 37 миллионов человек, - то вы увидите, что в ту эпоху один социалист приходился, в среднем, на 1.200 обитателей. Но, ведь это же величина, близкая к нулю! Положим, итальянские социалисты пользовались поддержкой профессиональных союзов и синдикатов, - но эта поддержка была весьма условной и ограниченной, ибо у большинства членов союзов и синдикатов не проявлялось охоты вступить на революционный путь. Исключительно важным обстоятельством надо признать следующее: среди итальянской учащейся молодежи и вообще среди интеллигенции социалистов было совершенно ничтожное количество. В то время, как в России рядовой студент "стыдился не быть социалистом", а рядовой интеллигент "стыдился не сочувствовать революции", - в Италии вся интеллигенция и почти вся сплошь учащаяся молодежь были насквозь пропитаны чисто буржуазным духом. А отсюда и другой интересный феномен: итальянская социалистическая партия всегда, на всем протяжении своего существования, была до ужаса бедна хоть сколько-нибудь культурными людьми. Даже для обслуживания нужд центральной организации и ее официального органа "Аванти!" - у этой партии не хватало мало-мальски образованных людей, и за все время своего существования, эта партия так и не ухитрилась выдвинуть хотя бы единого собственного теоретика, который хоть сколько-нибудь мог бы потягаться с Каутским, Бернштейном, Плехановым и Лениным. Для характеристики положения итальянской социалистической партии накануне Мировой Войны достаточно привести следующий факт: нужды партии не обслуживались ни единым ежемесячником или еженедельником. Кроме до ужаса убогих листков, печатавшихся в ничтожном количестве и без малейшей регулярности некоторыми провинциальными организациями, да вышеуказанного "Аванти!" - у партии не было своих органов печати. Жизнь "Аванти!" поддерживалась искусственно: несмотря на полную свободу печати, - у "Аванти!" было так мало читателей, что и эта газета безудержно хирела. В населении проявлялось столь глубокое равнодушие к голосу социалистической партии, что года за полтора до начала Мироны Войны издательство "Аванти!" дошло до форменной финансовой катастрофы. Партии пришлось бы прекратить выпуск газеты, если бы на помощь не пришли германские социалисты, которые снабдили итальянских "товарищей" несколькими сотнями тысяч лир. Словом, - это было форменным банкротством всей социалистической партии. Тем не менее, в парламентской жизни Италии социалистическая партия играла известную роль и ее значение непрерывно увеличивалось, не соответствуя силам и значению самой партии. Тут обнаруживалось влияние общего для всех стран с демократическими институциями и с парламентским строем феномена: в то время, как за кандидатов буржуазных партий на выборах голосуют только их партийные соратники, - за кандидатов социалистов в массе голосуют не социалисты и даже "антисоциалисты". Отчасти тут сказывается ядовитое действие демагогизма, этого главного конька социалистов, а больше - строптивость бесцветной в политическом отношении обывательской массы, которая в каждом противнике существующей власти готова видеть приятеля и союзника. Зажиточный крестьянин и средней руки торговец недовольны налогами. Гимназический учитель ворчит на слишком мизерную оплату труда педагогов. Мелкий чиновник злится на придирчивое начальство. И все трое на политических выборах отдают свои голоса кандидатам заведомо революционных партий: - До революции дело не дойдет, да я революции и не желаю. А вот пускай эти молодцы наше начальство прижмут! Авось, мне легче будет! Идиотство? Да! Но, ведь, этим идиотством заражены массы во всем мире! В итальянский парламент социалисты проникли еще в конце XIX века, но в совершенно ничтожном количестве, и вплоть до эпохи Мировой Войны парламентская группа депутатов социалистов не отличалась многолюдством. Но сам-то итальянский парламент, с тех пор, как масонству удалось сломить правых консерваторов и создать прочное большинство "левых", то есть, либералов и радикалов, - вступил в полосу загнивания и разложения. Накануне Мировой Войны официально считалось, что 508 депутатов разбиваются на 15 или 16 отдельных партий. Кроме того, в каждой партии имелись еще фракции и "группы". Какая речь может быть о создании прочного парламентского большинства при таком обилии партий, беспрерывно грызущихся в яростной склоке? Добавьте еще, что в очень многих случаях не было физической возможности определить, какое программное отличие, в чем принципиальная разница между партией "А" и партией "В", между фракцией "С" и группой "К". Да разногласий по существу и не было: эти мелкие "партии и "группы" были не столько "политическими", сколько "личными", - в одной партии - партизаны крупного дельца Икса, в другой - его конкурента Игрека. Но непомерное обилие партий и групп приводило к тому, что девять десятых времени и девяносто пять сотых энергии парламентских деятелей всех оттенков и всех марок тратились на межпартийную или на межгрупповую грызню, на вечное подсиживание друг друга, на организацию отвратительных по своему цинизму закулисных "комбинаций", то есть, беспардонных интриг. О деловой работе Парламента в Италии не может быть и речи: она прекратилась добрых тридцать лет назад, и Парламент, действительно, превратился в гигантскую говорильню. К этому необходимо добавить, что партийная пестрота механически приводила к перманентному министерскому кризису: едва новое министерство, будто бы являющееся эманацией большинства, успело конституироваться, едва новоизбранные министры стали приглядываться к делу, за которое взялись, назрел новый кризис, где-то за кулисами создалась новая комбинация беспринципных дельцов, и искусно подведенная мина взрывает министерство. На его место садится новое, чтобы в свою очередь, свалиться через несколько месяцев. Если вы возьмете списки побывавших в Италии за последние сорок лет на министерских постах людей, с отметкой об их цензе, вас поразит следующее обстоятельство: девять десятых министров адвокаты. Министр путей сообщения - не инженер, а адвокат. Министр почт и телеграфов - не техник, а адвокат. Министр народною просвещения - не ученый, не профессор, не педагог, а опять-таки адвокат. И министр колоний - тоже адвокат... Среди парламентских депутатов всегда можно было найти в достаточном количестве компетентных и авторитетных работников по всем отраслям государственного хозяйства, ценных знатоков всех важнейших вопросов, касающихся интересов страны. Но посмотрите, как редко такие люди попадали в министры! В теории, парламентский депутат "служит не своим избирателям", а "своей стране". На практике - образовался значительный контингент "депутатов по профессии", совершенно беспринципных гешефтмахеров, являвшихся не "избранниками народа", а ставленниками влиятельных групп крупных дельцов. Для такого профессионального парламентского дельца главной заботой является обеспечить за собой мандат и на следующих выборах, - а отсюда полная зависимость депутата от влиятельных групп избирателей и связанный с этим сервилизм. На моих глазах происходил прелюбопытный и заслуживающий самого серьезного внимания феномен в то время, как в Италии, пусть хоть и медленно, но постоянно падал процент неграмотных, значит, поднимался уровень культуры, в Парламенте шло обратное, среди депутатов систематически уменьшалось количество с высшим образованием и специальными знаниями. Их места занимались еле-еле грамотными депутатами - ставленниками социалистической партии или левого, тоже социалистическим духом проникнутого крыла воинствующих клерикалов. Параллельно с этим несомненным понижением культурного уровня, падали, грубели нравы. С каждым годом учащались перепалки между представителями разных партий. Позже дело стало доходить и до форменных потасовок, да еще каких?! Последний период с конца 1918 года и до прихода фашистов ко власти, - творилось нечто невообразимое. Если вы заглянете в газетные отчеты о парламентских заседаниях тех дней, то наткнетесь на следующие рассказы: - Сегодня заседание началось обменом ругательств между депутатом А. и депутатом Н. К обменивавшимися многоэтажными ругательствами ораторам стали присоединяться их партийные соратники. Потом депутат М. дал по уху депутату Л., а депутат К. схватил за бороду депутата С. Впрочем, драка шла не больше четверти часа. - Сегодня страсти разгорелись сразу, и депутаты А., В. и С. дружной ратью кинулись на депутатов О. и Р., а потом вмешались и другие. Драка шла, с двумя перерывами, больше получаса. Борода депутата Д. жестоко пострадала, а депутата Е. выволокли из свалки в обморочном состоянии. - Сегодня до перерыва дело шло мирно, если не считать обмена ругательствами, но после перерыва началась свалка, длившаяся три четверти часа. Депутаты бросали друг в друга книги и чернильницы. Депутат 3..обладающий геркулесовой силой, чуть не убил депутата Х., бросившись на него с тяжелым креслом. Драка шла полтора часа. В парламентских отчетах тех дней вы найдете в изобилии отметки такого свойства: - В драке у депутата В. оторвали рукав пиджака, а у депутата Л. фалду и полбороды. Депутату X. пришлось оказать медицинскую помощь. Лицо депутата А. уподобилось отбивной котлете. Нос депутата Т. превратился в подобие спелой сливы. Но о какой же продуктивной работе может быть речь в учреждении, в котором происходят такие дикие сцены? Но на какое же уважение со стороны населения может рассчитывать такое учреждение? Но каким же авторитетом в глазах населения может оно пользоваться, и в каких слоях населения может оно пользоваться, и в каких слоях населения может оно найти самоотверженных защитников в критический момент?! В теории, парламентский строй должен создать такой порядок, при котором "народные избранники" держат в своих руках строжайший контроль над государственной бюрократией. На практике - итальянская бюрократия на протяжении десятилетий была, собственно говоря, совершенно автономной и действующей бесконтрольно, ибо частая смена министерств - эта постоянная чехарда гоняющихся за портфелями маленьких честолюбцев, почти всегда совершенно невежественных в делах разных министерских учреждений, привела к тому, что контролировать работу столоначальников и делопроизводителей было решительно некому. Я далек от мысли сказать плохое об итальянской бюрократии: напротив, в ее рядах всегда имелось очень значительное количество ценных людей. И если уж на то пошло, то придется признать, что вся тяжесть государственной работы ложилась именно на плечи бюрократии. Но раз это так, - то зачем же тогда фикция мнимого "контроля" со стороны Парламента? Зачем формальности, только связывающие руки полезным работникам, убивающие дух инициативы, уничтожающая возможность творчества?! Позволю себе сослаться на авторитетное показание самого Муссолини: фашисты, придя к власти и принявшись разбираться в делах, обнаружили буквально десятки тысяч залежавшихся десятилетиями "дел" в разных министерствах. Их разрешение зависело от Парламента. Но Камере Депутатов на протяжении десятилетий не хватало времени для разрешения этих практических вопросов. Она была занята чем-то другим Чем именно? - Сегодня депутаты переругивались полтора часа, а дрались час с четвертью... Думаю, что я не преувеличу, если скажу, что уже в 1919 году, вся страна самым искренним образом презирала Парламент, и только по своей пассивности терпела существование этого обанкротившегося морально учреждения. В тот период, когда итальянский фашизм пришил в столкновение с местным масонством, а потом ввязался и в яростную борьбу с ним, в фашистской печати упорно выставлялось утверждение, что на протяжении последних сорока, а то и пятидесяти лет, Италией правили именно масоны. Может быть, тут допускается некоторое преувеличение. Но лично я склонен думать, что дело весьма близко к истине. На моей памяти не было ни единого министерства, в котором масоны не составляли бы определенного большинства, я помню и такие министерские кабинеты, которые состояли сплошь из масонов. На протяжении добрых тридцати пяти лет, с 1880 года и по 1915 год, в политической жизни Италии играл исключительно важную роль великий специалист по части парламентских комбинаций и интриг Джованни Джолитти. Является ли Джолитти масоном и одним из игровых главарей масонства, как уверяют слухи итальянского происхождения, - я не знаю. Документальных доказательств нет. Но существование связи Джолитти с масонством на всем протяжении его государственной деятельности бросается в глаза даже самому поверхностному наблюдателю итальянской жизни. Не боясь впасть в ошибку, можно сказать, что Джолитти десятилетиями действовал в полном согласии с масонством. Политика масонства, как мы знаем, строилась на том, что социалисты не только терпелись, но даже больше - поощрялись. Во всяком случае, все парламентские правительства после шумного падения кабинета генерала Пэлу, сторонника репрессий по отношению к заведомым революционерам в конце XIX века, знали только одну тактику по отношению к социалистам: это была тактика уступок и уступок. Социалисты систематически шантажировали правительство, вымогая у него всяческие поблажки, и всегда добивались своей цели. Народные низы весьма скоро разглядели эту тактику власти, и поторопились использовать ее в своих целях. Им было достаточно согласиться плыть за социалистами на буксире, да поддерживать социалистов на выборах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мысли о фашизме"

Книги похожие на "Мысли о фашизме" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М Первушин

М Первушин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М Первушин - Мысли о фашизме"

Отзывы читателей о книге "Мысли о фашизме", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.